СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Малокармалинская средняя общеобразовательная школа имени М.Е. Евсевьева"

Ибресинского района Чувашской Республики.



Рассмотрено и принято Утверждаю

на заседании районной

Ассоциации учителей Директор МБОУ

"Малокармалинская

СОШ»

______ А.О.Шулаев



Протокол №___ от_____

Приказ от____ № ___



Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ /____________/




Рабочая программа



по английскому языку

уровень обучения, класс основное общее образование, 4 класс

количество часов 68

уровень базовый


















Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет) на основе рабочей программы И.В. Ларионовой к учебникам «Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет – Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2012

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 2-4 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 68 часов.Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

Личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;

Коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.

Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.

Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:


Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

Развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:

Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;

Формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;

Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;

Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процесс участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

Приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Английский язык. Brilliant. »

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). – 8 часов

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки. – 18 часов

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные занятия. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. – 12 часов

Я и моя друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.- 18 часов

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. – 6 часов

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. – 18 часов

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (иена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и не речевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместных игры, в магазине).- «Читаем с удовольствием»


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности


Говорение

Диалогическая форма

уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения.

Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

Уметь вести диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи.

Описание.

Сообщение.

Рассказ.

Характеристика (персонажей).

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.

Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

Чтение

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию

Письмо

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.


Графика. Каллиграфия. Орфография.

Основные буквосочетания.

Звукобуквенные соответствия.

Апостроф

Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.


Фонетическая сторона речи

Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний.

Отсутствие смягчения согласных перед гласными.

Связующее «r».

Ударение в слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах.

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности предложений.

Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 ЛЕ для двухстороннего усвоения. Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык.

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран.

Интернациональные слова.

Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматика.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное.

Общие и специальные вопросы.

Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how.

Порядок слов в предложении.

Утвердительные и отрицательные предложения.

Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым.

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Предложения с оборотами there is/there are.

Простые распространенные предложения.

Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple.

Глагол-связка to be.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с определенным, неопределенным и нулевым артиклями.

Притяжательный падеж существительного.

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные.

Наречия времени, степени.

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги.


Ожидаемые результаты обучения по курсу «Английский язык. Brilliant.»

Рабочая программа по иностранному языку обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные результаты

Овладение ключевыми компетенциями

Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог-побуждение к действию;

Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

Рассказывать о себе, семье, друге;

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);

Составлять краткую характеристику персонажа;

Кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;

Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;

Догадываться о значении незнакомых слов по тексту;

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

Владеть техникой письма;

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

Заполнять анкету;

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

Отличать буквы от знаков транскрипции;

Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

Уточнять написание слова в словаре Учебника.

Фонетическая сторона речи

Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

Соблюдать интонацию перечисления;

Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

Узнавать простые словообразовательные элементы;

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;

Распознавать и употреблять в речи глаголы в present|past|future simple;

Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

Распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;

Оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any water on the table? – No, there isn’t any.);

Распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;

Распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but;

Использовать в речи безличные предложения (Its hot. It’s 9 o’clock. It’s boring), предложения с конструкцией there is/there are;

Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия:

Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Brilliant» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет / – Москва: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012.  

Рабочая тетрадь по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений к учебнику «Английский язык. Brilliant» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет / – 3-е издание - Москва: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014.  

Рабочие программы к учебнику «Английский язык. Brilliant» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет / (2—4 классы). Авт.-сост. И.В. Ларионова – Москва: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012.  

Книга для учителя к учебнику «Английский язык. Brilliant» для 4 класса/ Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет / – Москва: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012.  

Отличительные характеристики УМК


Задания, направленные на формирование и развития коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;

системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;

осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;

обучающие игры проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;

англо-русский словарь с транскрипцией;

подобные методические рекомендации на русском языке в Книге для учителя;

мультимедийный диск для работы на интерактивном диске;

Учебник подразделяется на следующие учебные единицы:

фонетический курс (раздел 1);

основной курс (разделы 2-11);

словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».

Данные УМК призван решать следующие задачи:

обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и русской национальной культуре;

создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;

создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;

создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельный подход обеспечивает решение вопросов:

отбора лингвистического и литературного материала;

выбора способа подачи этого материала младшим школьникам (посредством наблюдения, сопоставления, сравнения, обобщения языковых явлений);

определение роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие предметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета);

развитие нравственных и ценностных убеждений школьников.

Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:

научности, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;

деятельного подхода к организации обучения, предполагающего практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;

познавательной активности: рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;

вариативности: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);

наглядности: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;

обучение с опорой н имеющуюся у учащегося зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);

поэтапное формирование умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).

Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:

содержательного;

деятельного.

Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условиям современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанры и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки – предисловие, примечание, оглавление, указатели и др.) обеспечивает взаимное функционирование частей целого.


УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созиданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.

Экранно-звуковые пособия:

Аудиодиски к учебнику «Английский язык. Brilliant» для 3 класса/ Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет / – Москва: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012

Технические средства обучения:

1.Классная доска

2.Стол учительский

3. Ученические столы и стулья








Календарно-тематическое планирование

Раздел

Урок №


Цели урока


Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домаш­нее задание

Фонетика и орфография

Лексика

Грамма­тика

Чтение

Аудиро­вание

Говорение

Письмо


1 Sounds and intonation / фонетический курс

1 Sounds and intonation / фонетический курс

1

Формирование навыка произнесения определенного артикля

Звукосочетания [ði:], [ðǝ]

The ant, the egg, the octopus, the insect, the umbrella, the apple, , the orange, the animal


The boys, the school, the zoo, the mice, the feet, the fish, the cow, the house, the boat, the ice cream, the flower


Упр. 1-3, с. 6

Упр. 1,2,

с. 6


Рабочая тетрадь (РТ), с.4

РТ, с.4

2

Формирование навыка чтения буквосочетаний

Буквосочетание wr-, wh-, -lk, -lf, -lm,

Write, wrong, wrist, wrap

Whale, white, wheel, wheat, where, what, when

Who, whose


Talk, walk

Half, calf

Palm, calm

Listen, whistle, castle, fasten

Autumn, column


Упр. 4-6, 8, с. 7-9

Упр. 4-6, 8, с. 7-9

Упр. 5,7,9,10, с. 7-9

РТ, с.5

РТ, с.5

3

Формирование навыка чтения фраз

Фразы со связующим звуком [r]

Boys, girls,

trees, flowers


At home, in the park


Упр. 11,12,

с. 10

Упр. 11,12,

с. 10

Упр. 12,

с. 10

РТ, с.6

РТ, с.6

4

Формирование навыка чтения фраз, предложений.

Апостроф, сокращенные формы

Friends, stars


On the table


Упр. 13,14,

с. 11

Упр. 13,

с. 11


РТ, с.7

РТ, с.7

5

Формирование навыка произнесения фраз. Фразовое ударение.


Союз and

Jumper, trousers, flowers, trees, shop, café, arms, legs


Упр. 16, с. 12

Упр. 15,

с. 12


РТ, с.8

РТ, с.8

6

Формирование навыка интонирования вопросительных предложений

Общие вопросы

Toys, pizza, younger sister



Упр. 17,18,

с. 13

Упр. 17,18,

с. 13

Упр. 19,

с. 13

РТ, с. 9

РТ, с. 9

7

Формирование навыка интонирования вопросительных предложений

Специальные вопросы

Parents, birthday, friend, brothers, sisters


Упр. 20,21,

с. 14

Упр. 20,21,

с. 14

Упр. 22,

с. 14

РТ, с.10

РТ, с.10

8

Обобщение и активизация сформированных навыков.

Знакомство с героями УМК.




Упр. 23,24,

с. 15

Упр. 24,

с. 15;

Упр. 1,2, с. 16, 17



РТ, с.11, 12

РТ, с.11, 12

2 This is happy town/Мой город

9

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Произношение звуков [θ], [ð]

Campsite, tent, town



Упр. 1-3, 5, 6

с. 19-21;


Упр. 1-3, 5,

с. 19,20


Упр. 4, с. 20

РТ, с. 14

РТ, с. 14

10

Развитие умения описывать местность





This / that

These / those

Упр.8,

с. 22


Упр. 7,8,

с. 22

РТ, с. 15

РТ, с. 15

11

Развитие умения расспрашивать о местонахождении людей и предметов



Who …?

Where …?

Упр. 10, с. 23


Упр. 9,

с. 23

Упр. 10,

с. 23

РТ, с. 16

РТ, с. 16

12

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений


Make friends

There’s /

There are


Упр. 11-13, с. 24

Упр. 13, с. 24



13

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 2


Flag, star, stripe

America, Great Britain, England

American, English


Упр. 14,15,

с. 25


Упр. 16,

с. 25

РТ, с. 17

РТ, с. 17

14

Активизация межпредметных навыков. География.


Flag, population, capital city, language


Упр. 1,

с. 26


Упр. 2,3,

с. 26

РТ, с. 18

РТ, с. 18

3 Are you playing? / Мои школьные предметы

15

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Произношение суффиксов числительных teen, -ty

Actress, photographer

Watch, make a film, spoil

Famous, horrible

Грамматическое время Present continuous

У. 1, 5, 6,

с. 27-28;

упр. 7, с.29

Упр. 1-3,

с. 27;

упр. 4,6, с. 28

Упр. 5, с. 28

РТ, с. 19

РТ, с. 19

16

Развитие умения беседовать о любимых школьных предметах


Art, English, Geography, History, PE, Maths

Грамматиче­ское время Present continuous: утвердит., отрицател. и вопроситель­ные предло­жения


Упр. 8, с. 30

Упр. 8,9,

с. 30

РТ, с. 20

РТ, с. 20

17

Развитие умения описывать события, происходящие в момент речи

Произнесе­ние сущ-х в единствен­ном и мно­жественном числах (ис­ключения)

Leaf-leaves, person-people, man-men, mouse-mice, woman-women


Count, paint

Граммати­ческое вре­мя Present continuous: утвердит.

предложе­ния

Упр. 10, 12, с. 31

Упр. 11, с. 31

Упр. 10,

с. 31

Упр. 11, с. 31;

РТ, с. 21

РТ, с. 21

18

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений


Числительные 10-100

Dinosaur, stairs

Down, up

Граммати­ческое вре­мя Present continuous: утвердител.

предложе­ния

Упр. 13, с. 32

Упр. 13-15, с. 32

Упр. 13, 15, с. 32

РТ, с. 22

РТ, с. 22

19

Закрепление лексико-грамматического ма­териала раздела 3


Gallery, museum, painting


Упр. 16, 17, с. 33


Упр. 18,

с. 33

РТ, с. 23

РТ, с. 23

20

Активизация межпредметных навыков. Математика.


Weight, height, length, speed

Weigh, measure

fast


Упр. 1,

с. 34


Упр. 2,3,

с. 34



4 OTTO IS ARABELLA’S BROTHER / МОЯ СЕМЬЯ

21

Развитие умения находить информа­цию в тексте, воспри­нимать на слух основ­ное содержание аудиотекста

Чтение при­тяжательно-го суффикса s

Car, food shop, cousin

Wait

Nothing

Scary

Whose

Great!

Притяжа­тельный падеж имен существи­тельных s

Упр. 1,3,5,

с. 36;

Упр. 6,

с. 37

Упр. 1,2,

с. 35

Упр. 3,5,

с. 36

Упр. 4, с. 36

РТ, с. 26

РТ, с. 26

22

Развитие умения вести диалог о семье


Aunt, uncle, grandparents

Whose …?

Our, their

Специал. вопро­сы в present continuous

Упр. 7,

с. 38


Упр. 7,8,

с. 38

Упр. 8,

с. 38

РТ, с. 27

РТ, с. 27

23

Развитие умения вести диалог о принадлежности предметов


Young, old, slow

Our, their

Whose…?

Упр. 9,

с. 39

Упр. 10, с. 39

Упр. 9, 11, с. 39

РТ, с. 28

РТ, с. 28

24

Обобщение и активизация сформи­рованных навыков и умений


Half past,

a quarter past, a quarter to

Специал. вопро­сы в present continuous

Упр. 13, 14, с. 40

Упр. 13,14,

с. 40

Упр. 12,14,

с. 40

РТ, с. 29

РТ, с. 29

25

Закрепление лексико-грамматического ма­териала раздела 4


Crown, prince, grandchildren, husband

Silver, Duke of Edinburgh


Упр. 15,

с. 41


Упр. 16,17,

с. 41

РТ, с. 30

РТ, с. 30

26

Активизация меж­предметных навыков. Зоология.


Calf, puppy, foal, kitten, cub, lamb

Young


Упр. 2, с. 42


Упр. 1,3,

с. 42

Упр. 4,

с. 42


5 What have you got? / Еда



27

Развитие умения находить информа­цию в тексте, воспри­нимать на слух основ­ное содержание аудиотекста

Безударное чтение не­определен­ных место­имений some и any

Banana, carrot, pea, sardine, tomato, chocolate

Have got + some

Haven’t got + any

Упр. 1,2,4,

с. 43,44;

Упр. 6,

с. 45

Упр. 1, 2, 4,

с. 43, 44

Упр. 3,5, с. 44,45

РТ, с. 31

РТ, с. 31

28

Развитие умения вести диалог о нали­чии/отсутствии продуктов питания


Bananas, bread, carrots, chocolate, milk, orange, juice, tomatoes, water

Some/any + исчисляе­мые/неисчисляемые существи­тельные



Упр. 6,7,

с. 46

РТ, с. 32

РТ, с. 32

29

Закрепление умения вести диалог о нали­чии/отсутствии продуктов питания


Bananas, bread, carrots, chips, chocolate, milk, orange juice, peas, water, sardines, tomatoes

Some/any в утверди­тельных, отрицатель­ных и во­проситель­ных пред­ложениях

Упр. 10,

с. 47


Упр. 8,9,

с. 47

Упр. 10, с. 47;

РТ, с. 33

РТ, с. 33

30

Обобщение и активизация сформи­рованных навыков и умений


Trolley

There is / there are;

Some и any в утвердит., отрицател. и вопроситель­ных пред­ложениях

Упр. 13, с. 48

Упр. 11-13, с. 48

Упр. 12, с. 48

РТ, с. 34

РТ, с. 34

31

Закрепление лексико-грамматического ма­териала раздела 5


Supermarket


Thailand, Europe


Упр. 14, 15, с. 49


Упр. 16,

с. 49

РТ, с. 35

РТ, с. 35

32

Активизация меж­предметных навыков. Окружающий мир.

Полугодовой тест


Diet, sugar, fat, vitamins, protein


Упр. 1,2,

с. 50


Упр. 3,

с. 50

Упр. 4,

с. 50


6 I MAKE BREAD EVERY DAY/ ПРОФЕСИИ

33

Профессии. Present simple-утверждение. Развитие умения находить информа­цию в тексте, воспри­нимать на слух основ­ное содержание аудиотекста

Чтение окончаний s глаголов в present simple

Baker, gardener, policeman, taxi driver

Pie, lost

Always

Turn left, turn right, go straight on

Drive, forget

Excuse me!

Окончание

-s глаголов в present simple

Упр. 1-3, 5, 6,

с. 51-53

Упр. 1-3, 5,

с. 51,52

Упр. 4, с. 52

РТ, с. 38

РТ, с. 38

34

Распорядок дня


Bread, orange juice

Грамм. вре­мя present simple: утвердит. и отриц. пред­ложения

Упр. 7,

с. 54


Упр. 7,8,

с. 55

РТ, с. 39

РТ, с. 39

35

Профессии. Развитие умения опи­сывать профессии с использованием грамматического времени present simple и наречий частотности


Doctor, farmer, singer, hospital, medicine, tractor, uniform

Наречия always и never

Упр. 9,

с. 55


Упр. 8, 10, с. 55

Упр. 8,

с. 55;

РТ, с. 40

РТ, с. 40

36

Обобщение и активизация сформи­рованных навыков и умений

Упр. 12, с. 56

Theatre

Hoot, toot

Граммати­ческое вре­мя present simple


Упр. 11-13, с. 56

Упр. 14, с. 56

РТ, с. 41

РТ, с. 41

37

Закрепление лексико-грамматического ма­териала раздела 6


Cloud, pilot, plane, zoo, zookeeper,

Fast


Упр. 15, 16,

с. 57


Упр. 16,18,

с. 57

Упр. 17, с. 57

РТ, с. 42

РТ, с. 42

38

Профессии.


Builder, shop assistant, farmer, dentist, vet, waiter


Упр. 1,

с. 58


Упр. 2, 3,

с. 58



7 DO YOU DRAW PICTURES? / ПОГОДА

7

39

Времена года и месяцы.

Чтение слов с непроиз­носимыми согласными


Picture

Wet

Good night!

Вопросы в present simple

Упр. 2,4,5,

с. 60-61


Упр. 1,2,4,

с. 59,60

Упр. 3, с. 60

РТ, с. 43

РТ, с. 43

40

Описание привычных действий.


Games

Usually, often, sometimes


Вопросы в present simple

Упр. 6,7, с. 62


Упр. 7,

с. 62

Упр. 7,

с. 62

РТ, с. 44

РТ, с. 44

41

Погода в разные времена года.


Dream, thunder, lightning

Blow, rest

It’s cloudy.

It’s snowy.

It’s sunny.

It’s rainy.

It’s hot.

It’s cold.

It’s windy.

Sleep tight!

Inside, outside



Упр. 8, 10, с. 63

Упр. 9,

с. 63

РТ, с. 45

РТ, с. 45

42

Обобщение и активизация сформи­рованных навыков и умений


Autumn, spring, summer, winter


Grow, visit

Специаль­ные вопро­сы в present simple


Упр. 11,12,

с. 64

Упр. 12,13,

с. 64

РТ, с. 46

РТ, с. 46

43

Закрепление лексико-грамматического ма­териала раздела 7


Snowballs, square


Go skiing, go skating, slide, fall off, love


Упр. 15, 16, с. 65


Упр. 17,

с. 65

РТ, с. 47

РТ, с. 47

44

Активизация меж­предметных навыков. География.


Sunny, snowy, cloudy, foggy, windy, rainy, freezing, hot





Упр. 1,2,

с. 66



8 Open the door! / Наши действия

45

Развитие умения находить информа­цию в тексте, вос­принимать на слух основное содержа­ние аудиотекста

Интонация высказыва­ния в пове­лительном наклонении

Ghost, window, noise

Kick

Be careful!

Глаголы движения с предлогами down, on, out (of), over, under, up

Упр. 1,2,4,

с. 67-69


Упр. 1,2,4,

с. 67,68

Упр. 3, с. 68

РТ, с. 50

РТ, с. 50

46

Формирование практического навыка образования и употребления повелительного наклонения

Упр. 6, с. 70

Swimming pool, wall


Pull, throw

Глаголы в повели­тельном наклонении


Упр. 6,

с. 70

Упр. 7,

с. 70

РТ, с. 51

РТ, с. 51

47

Формирование умения описывать направление дви­жения с использо­ванием глаголов в повелительном наклонении

Упр. 8, с. 71

Between, down, into out of, over

Глаголы движения.

Упр. 8,

с. 71


Упр. 9, 10, с. 71

РТ, с. 52

РТ, с. 52

48

Обобщение и активизация сфор­мированных навы­ков и умений



Fridge


Put, shake, wave

Глаголы в повели­тельном наклонении


Упр. 11-13, с. 72

Упр. 13,

с. 72

РТ, с. 53

РТ, с. 53

49

Закрепление лекси­ко-грамматического материала раздела 8


Top, prize, sport, suit, helmet


Match, shout, travel, ski


Упр. 14, 15, с. 73


Упр. 16,

с. 73

РТ, с. 54

РТ, с. 54

50

Активизация меж­предметных навы­ков. Мир вокруг нас.


Score, goal, goggles, racquet, gloves


Jump


Упр. 1,

с. 74


Упр. 1, 2,

с. 74

Упр. 3,

с. 74


9 They were in the house / Транспорт

51

Развитие умения находить инфор­мацию в тексте, воспринимать на слух основное со­держание аудио­текста

Произноше­ние was

Hot-air balloon, bus

Can/can’t

Some/any

Going to

Упр. 1,2,4,

с. 75-77

Упр. 1, 2, 4,

с. 75,76



РТ, с. 55

РТ, с. 55

52

Формирование описывать собы­тия, которые про­изошли в прошлом с использованием was/were



Was/were в утверди­тельных предложе­ниях

Упр. 6,

с. 78

Упр. 7,

с. 78


Упр. 8,

с. 78

РТ, с. 56

РТ, с. 56

53

Закрепление умения вести диалог о планах на будущее, о транспорте


Виды транс­порта

Going to в утверди­тельных предложе­ниях

Упр. 9, 10, с. 79


Упр. 11,

с. 79

РТ, с. 57

РТ, с. 57

54

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений



There is/ are some…, but there isn’t/aren’t any…

Don’t…


Упр. 12, 13, с. 80

Упр. 13, 14, с. 80

РТ, с. 58

РТ, с. 58

55

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 9


Geyser, lake, desert, dune, oases


Fresh, salt, deep


Упр. 15,16,

с. 81


Упр. 17,

с. 81

РТ, с. 59

РТ, с. 59

56

Активизация меж­предметных навы­ков. География.


Europe, Asia, Africa, Australia, South America, North America, Antarctica


Continent, country




Упр. 1, 2,

с. 82

Упр. 3,

с. 82


10 We played a good trick / Моё детство

57

Развитие умения находить информа­цию в тексте, воспри­нимать на слух основ­ное содержание аудиотекста

Произноше­ние оконча­ния –ed

Circus, clown, contest, acrobat


Play a good trick, save, be good at

Граммати­ческое вре­мя past simple: правильные глаголы

Упр. 1,2,3,5,6,

с. 83-85

Упр. 1-3, 5,

с. 83,84

Упр. 4,

с. 84

РТ, с. 62

РТ, с. 62

58

Формирование умения описывать события, которые произошли в про­шлом, с использова­нием правильных гла­голов в прошедшем времени


Ringmaster, high wire

Граммати­ческое вре­мя past simple: утверди­тельная и отрицатель­ная формы глаголов

Упр. 7,8,

с. 86



РТ, с. 63

РТ, с. 63

59

Формирование умения беседовать о событиях, которые произошли в про­шлом, с использова­нием правильных гла­голов в прошедшем времени


Trumpet


Last weekend/ month/ year


Busy

Грамматическое вре­мя past simple: во­просы и краткие от­веты, обсто­ятельства времени

Упр. 9,

с. 87


Упр. 10,

с. 87

Упр. 11,

с. 87;

РТ, с. 64

РТ, с. 64

60

Обобщение и активизация сформи­рованных навыков и умений


Nearly

Граммати­ческое вре­мя past simple


Упр.

12-14,

с. 88


РТ, с. 65

РТ, с. 65

61

Закрепление лексико-грамматического ма­териала раздела 10


Fair

Грамматическое вре­мя past simple

Упр. 15,16,

с. 89


Упр. 17,

с. 89

РТ, с. 66

РТ, с. 66

62

Активизация меж­предметных навыков. Мир вокруг нас.


Skydiving, bungee jumping, rafting, snowboarding


Dangerous


Упр. 1,

с. 90


Упр. 2,

с. 90


Упр. 3,

с. 90


11 Did you see Bertie? / Путешествия

63

Развитие умения находить информа­цию в тексте, воспри­нимать на слух основ­ное содержание аудиотекста

Произноше­ние didnt

Cafeteria, winner, prize

Граммати­ческое вре­мя past simple: неправиль­ные глаголы

Упр. 1-3, 5, 6,

с. 91- 93

Упр. 1-3, 5,

с. 91,92

Упр. 4, с. 92

РТ, с. 67

РТ, с. 67

64

Формирование умения описывать события, которые произошли в про­шлом, с использова­нием неправильных глаголов в прошед­шем времени



School outing

Граммати­ческое вре­мя past simple: неправиль­ные глаголы

Упр. 7,8, с. 94


Упр. 9,

с. 94

Упр. 10,

с. 94

РТ, с. 68

РТ, с. 68

65

Формирование умения спрашивать о событиях в прошед­шем времени


Quiz

Граммати­ческое вре­мя past simple

Упр. 11,

с. 95



РТ, с. 69

РТ, с. 69

66

Обобщение и активи­зация сформирован­ных навыков и умений



Граммати­ческое вре­мя past simple



Упр. 12-14,

с. 96


РТ, с. 70

РТ, с. 70

67

Закрепление лексико-грамматического ма­териала раздела 11


Falls/waterfall, coach


Упр. 15,16,

с. 97


Упр. 17,

с. 97

РТ, с. 71

РТ, с. 71

68

Активизация меж­предметных навыков. Мир вокруг нас.

Контрольный годовой тест.


Bicycle, boat, ferry, helicopter, hovercraft, plane, train, tram


Упр. 3,

с. 98


Упр. 1,2,

с. 98








Тематическое планирование

Раздел

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Межпредмет­ная компетен­ция

Фонетика и орфография

Лексика и грамма­тика

Говорение

Аудиро­вание

Чтение

Письмо и письменная речь

1 Sounds and intonation Фонетический курс – 8 часов


Артикль the

Непроизносимые согласные

Связующий звук [r]

Сокращенные формы

Фразовое ударение

Интонация общего и специальных вопросов

Активный и пассивный словарь


-восприятие на слух звуков, слов, предложений

-чтение слов, содержащих непроизносимые согласные

-чтение транскрипции

- чтение фраз и предложений с соблюдением норм произношения ритмико-интонационного рисунка

- написание / списывание слов, фраз

- восстановление слов, фраз, предложений


2 This is happy town

Мой город – 6 часов

Звуки [θ], [ð]

There is/ there are

This/ That is…

These / Those are

Who…? What…?

Where…?


- описание местности

- указание на людей/животных/предметы, находящиеся вблизи/вдали

- диалог-расспрос о местонахождении чего-либо или кого-либо

-восприятие и различение на слух звуков, слов и предложений

- понимание на слух содержания сюжетной истории

- извлечение необходимой информации из звучащего текста

- чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений

- изучающее изучение сюжетной истории

- чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации

- написание / списывание слов

и предложений

- написание вопросов с опорой на образец

Знакомство с государственными флагами, столицами, численностью населения, размерами территорий некоторых стран Европы

3 Are you playing? Мои школьные предметы - 6 часов

Суффиксы числительных teen и -ty

Грамматическое время Present continuous (I)

Множественное числот имен существительных

Названия школьных предметов

Числительные от 10 до 100

- диалог-рсспрос о любимых школьных предметах

- описание действий, происходящих в момент речи

- счет до 100

-восприятие на слух звуков, слов и предложений

- понимание на слух содержания сюжетной истории

- извлечение необходимой информации из звучащего текста


- чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений

- изучающее изуче­ние сюжет. истории

- чтение текста с извлечением общей/ необх.информации

- самост.чтение стихотворений-загадок с опорой на картинки

- написание / списывание слов

и предложений

- написание ответов на вопросы с опорой на образец

Знакомство с единицами измерения некоторых физических величин

4 OTTO IS ARABELLA’S BROTHER – моя семья - 6 часов

Орфографическое выражение притяжательного падежа s:

[z], [s], [iz]

Грамматическое время Present continuous (II)

Whoseis it?

Our, their

Притяжательный падеж имен существительных

Названия членов семьи

- диалог-расспрос о принадлежности предметов

- диалог-расспрос о семье

- сообщение времени в часах и минутах

- диалог-расспрос о том, что происходит в момент речи

-восприятие на слух звуков, слов и предложений

- понимание на слух содержания сюжетной истории

- извлечение необходимой информации из звучащего текста

- чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений

- изучающее изучение сюжетной истории

- чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации

- написание / списывание слов

и предложений

- внесение в таблицу результатов опроса

Знакомство с лексикой, обозначающей детенышей животных

5 What have you got? Еда - 6 часов

Some, any

Have got

Some, any

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

- диалог в магазине о наличии продуктов

- беседа о продуктах питания

-восприятие на слух звуков, слов и предложений

- понимание на слух содержания сюжетной истории

- извлечение необходимой информации из звучащего текста

- чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений

- изучающее изучение сюжетной истории

- чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации

- самост.чтение рассказа с опорой на картинки



- написание / списывание слов

и предложений

- описание картинки с опорой на образец

- составление списка покупок

Знакомство с продуктами питания, полезными для здоровья

6 I MAKE BREAD EVERY DAY – Профессии - 6 часов

Окончание s (-es) множественного числа имен существительных

Грамматическое время Present simple (I)

Наречия always, never

Названия профессий

- рассказ о профессии

- объяснение дороги

- рассказ о повседневных занятиях

-восприятие на слух звуков, слов и предложений

- понимание на слух содержания сюжетной истории

- извлечение необходимой информации из звучащего текста

- чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений

- изучающее изучение сюжетной истории

- чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации



- написание / списывание слов

и предложений

- описание распорядка дня с опорой на образец

Знакомство с некоторыми профессиями

7 DO YOU DRAW PICTURES? Погода - 6 часов

Непроизносимые согласные в буквосочетаниях ight, wr, mb, st

Грамматическое время Present simple (II)

Наречия sometimes, usually, often

Названия времен и месяцев года

- рассказ о том, как часто происходят действия

- беседа о погоде

- беседа о занятиях в разные времена года

-восприятие на слух звуков, слов и предложений

- понимание на слух содержания сюжетной истории

- извлечение необходимой информации из звучащего текста

- чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений

- изучающее изучение сюжетной истории

- чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации

- самостоятельное чтение сказки с опорой на картинки



- написание / списывание слов

и предложений

- описание погоды с опорой на образец и ключевые структуры

Формирование представления о погоде в разных странах

8 Open the door! – наши действия –

6 часов

Предложения с глаголами в повелительном наклонении

Повелительное наклонение

Предлоги места

Глаголы движения

Названия видов спорта

- команды в игре

- описание направления движения

-восприятие на слух звуков, слов и предложений

- понимание на слух содержания сюжетной истории

- извлечение необходимой информации из звучащего текста





- чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений

- изучающее изучение сюжетной истории

- чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации

- написание / списывание слов

и предложений

- написание ответов на вопросы с опорой на прочитанный текст

Знакомство с некоторыми видами спорта

9 They were in the house – Транспорт –

6 часов

Was

Грамматическое время past simple с глаголами was / were

Названия видов транспорта


Описание действий, произошедших в прошлом

-восприятие на слух звуков, слов и предложений

- понимание на слух содержания сюжетной истории

- извлечение необходимой информации из звучащего текста

- чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений

- изучающее изучение сюжетной истории

- чтение текста с извлечением общей/ необх. информации

- самост.чтение рассказа с опорой на картинки



- написание / списывание слов

и предложений

- заполнение пропусков в словах, тексте, предложениях

- описание картинки с опорой на образец


Знакомство с континентами

10 We played a good trick – Мое детство - 6 часов

Окончание –ed правильных глаголов

Грамматическое время past simple (правильные глаголы)

- Беседа о событиях, произошедших в прошлом

- рассказ о своем детстве

-восприятие на слух звуков, слов и предложений

- понимание на слух содержания сюжетной истории

- извлечение необходимой информации из звучащего текста

- чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений

- изучающее изучение сюжетной истории

- чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации



- написание / списывание слов

и предложений

- трансформация прочитанного текста

- описание привычных действий в детстве

Знакомство с экстремальными видами спорта

11 Did eou see Bertie? Путешествия –

6 часов

didnt

Грамматическое время past simple (неправильные глаголы)

- описание событий, произошедших в прошлом

- рассказ о своих поездках и путешествиях

-восприятие на слух звуков, слов и предложений

- понимание на слух содержания сюжетной истории

- извлечение необходимой информации из звучащего текста

- чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений

- изучающее изучение сюжетной истории

- чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации

- самостоятельное чтение басни с опорой на картинки

- написание / списывание слов

и предложений

- написание сообщения на открытке

- описание школьной экскурсии/ поездки

Знакомство с некоторыми видами воздушного, наземного и водного транспорта