Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоевская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Руководитель ШМО ______/Яркова И.И./ Протокол №____ от «___» ___________ 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/Канюкова О.В./ «___» _____________ 2020 г. | «Утверждено» Приказ №_____ от «___» __________ 2020 г. Директор___________ /Нешатаева Л.В./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 10 класса
Тукачевой Марии Анатольевны
на 2020-2021 учебный год
Составлено на основе авторской
программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.,
Программа курса английского языка
к УМК «Английский язык» /“Enjoy English”
для 2-11 классов общеобразовательных учреждений
(третья ступень – 10-11 классы) – Обнинск: Титул, 2013.
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный компонент государственного образо-вательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
Авторская программа курса английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (третья ступень – 10-11 классы) к линии УМК «Английский язык» /“Enjoy English” – Обнинск: Титул, 2013.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений.
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Мин-обрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/2021учебный год.
Учебно-методический комплекс “Enjoy English” для 10 класса авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. (2011г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Методические принципы, положенные в основу курса:
Сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
Посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
Образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
Социокультурная направленность;
Развитие информационно-коммуникативных умений;
Междисциплинарность в отборе учебного материала;
Мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
Дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
Автономия обучающихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
Многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
Постоянная обратная связь.
Особенности курса заключаются в том, что курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые учащимися обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности, представленные в виде набора из четырех тем:
Начинаем снова;
Семья: ценности и взаимоотношения;
Цивилизация и прогресс;
Мир твоих возможностей.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений, в т.ч. отводится необходимое количество часов для выполнения проектных работ, текущих контрольных работ “Progress Check” (учебник), подготовки к итоговому контролю с использованием рабочей тетради №2 «Контрольные работы» - Workbook 2. Программа рассчитана на один год. Она включает разделы: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список использованной литературы.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 10 классе реализуются следующие цели и задачи:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им
способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Формируется выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики;
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Программа позволяет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Основная форма организации образовательного процесса: урок.
Технологии обучения: игровые, дифференцированное обучение, инди- видуальный подход, групповые и коллективные способы обучения (игры), использование дидактических единиц, диалог культур, здоровье сберегающие технологии.
Механизмы формирования универсальных учебных действий, ин-формационной и читательской грамотности обучающихся: самоанализ, самоконтроль, чтение с различными стратегиями, проекты, исследование, презентации, таблицы.
Виды и формы контроля: В процессе обучения в 10 классе проводятся следующие виды контроля: стартовый, текущий, промежуточный и итоговый.
Стартовый контроль - в начале года, 1 входное тестирование с целью определения остаточных знаний;
В ходе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных определенной теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае являются речевые умения. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и ролевые игры, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль выявляет конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.
.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1: Возможности продолжения образования в высшей школе.
Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.
Раздел 2: Общение в семье.
История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.
Раздел 3. Научно-технический прогресс.
Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.
Раздел 4: Путешествие по своей стране и за рубежом.
Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом.
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ:
При овладении диалогической речью в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.
При этом развиваются умения:
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов до 6-7 реплик со стороны каждого участника диалога.
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ:
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.
При этом развиваются следующие умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
делать презентации по выполненному проекту;
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания – 12-15 фраз.
АУДИРОВАНИЕ:
В области обучения аудированию отчетливо проявляются разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Работа по обучению аудированию предполагает прослушивание текстов разных жанров и стилей, в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта и программы по английскому языку.
Развиваются следующие умения:
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к услышанному.
ЧТЕНИЕ:
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
просмотрового чтения – с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
раскрывать причинно-следственную связь между фактами;
понимать аргументацию автора;
извлекать необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
заполнять бланки, анкеты;
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
писать личное /формальное письмо с опорой на заданный алгоритм;
При этом развиваются следующие умения:
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования;
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме;
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
При обучении грамматической стороне речи продолжает выдерживаться принцип учета опыта учащихся в родном языке, если таковой имеется, и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения.
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе:
условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в т.ч. условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему
условных предложениях смешанного типа (Conditionals II, III);
придаточных предложениях причины (to /in order to/; so/such+that);
предложениях с конструкциями be used to/get used to; I wish … ;
эмфатических предложениях с конструкцией It’s him who ….
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Future / Past Simple, Present / Future / Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентах (can/could / be able to/must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способах их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций(infinitive/V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определённого/неопределённого и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners :articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения иностранного языка ученик должен ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
УМЕТЬ:
ГОВОРЕНИЕ
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
АУДИРОВАНИЕ
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
ЧТЕНИЕ
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.. Авторская программа английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 кл. – Обнинск: Титул, 2013. – 56с.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Учебник «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2009.- 216 с.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2009.- 112 с.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Рабочая тетрадь в 2 ч. С раздаточным материалом к учебнику «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2009.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2009.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 10 класса
(УМК М.З. Биболетовой Enjoy English)
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Сроки | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | НАЧНИ СНОВА Начни снова Новая школа - новые ожидания и тревоги. Повторение Present Perfect. Входной тест. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Структура Would you mind telling me…? Школа вчера и сегодня. Структура Could you tell me what…? Школа вчера и сегодня. Повторение Present Perfect, Past Simple. Советы школьного психолога: как эффективно организовать время. Структура What can I do to be..? Работа над проектом «Что я ожидаю от школы» и его защита. | 7 | I четверть | Прочитать рассказ с пониманием основного содержания текста Рассказать о целях, с которыми они приходят в школу Перевести словарные статьи из англо-русского словаря Прослушать текст с полным пониманием и кратко зафиксировать письменно содержание прослушанного. Составить высказывания о себе и обсудить их в парах Выполнить грамматические упражнения Делать заметки по ответам одноклассников Работа над проектом | Обучающиеся должны уметь: Глагольную форму Present Simple. Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе". Правила употребления в речи Present Perfect. Правила построения условных предложений 1 типа. Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге. Правила построения косвенной речи. Правила словообразования. Правила употребления наречий. Образование сослагательного наклонения с глаголом wish. Выражения с союзами. Использование слова time в разных сочетаниях. Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других. Читать текст с полным пониманием. Кратко передавать содержание текста. Найти наиболее значимые факты в тексте. Использовать разные видовременные формы глаголов. Строить вопросительные предложения. Активно использовать новую лексику в речи. Переводить предложения из прямой речи в косвенную. Вести диалог. Аргументировать свои идеи. | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста Составление предложений с новыми словосочетаниями Заполнение пропусков в тексте при чтении Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста Контроль предъявления презентации |
| «Дискуссия о школьной форме» Повторение и обогащение лексического запаса по теме «Одежда». Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде. Введение Compound nouns. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Введение Reported commands, requests, instructions/suggestions. Работа над проектом «Показ моды» и его защита. | 4 | I четверть | Прослушать текст с полным пониманием, сделать выводы, отвечая на предложенные вопросы Прочитать текст о школьной форме в некоторых учебных заведениях за рубежом, заполнить таблицу с вопросами. Обсудить свои идеи за и против школьной формы Написать статью о школьной форме Повторить лексику по теме «Мода, имидж»; высказать своё мнение об одежде и моде Практиковаться в переводе утверждений и вопросов из прямой речи в косвенную и наоборот | Текущий Контроль реализации мини-проекта – опрос общественного мнения о школьной форме Контроль высказывания мнения об одежде и моде Контроль презентации проектной работы «Показ моды» |
| «Спорт в жизни подростка» Введение и отработка лексики по теме «Спорт в жизни подростка». Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Введение Subjunctive I(I wish..). Преимущества и недостатки занятий спортом. Спортивная честь и сила характера. Введение Passive Voice Inversion. | 5 | I четверть | Отработать структуру Subjunctive I (I wish + V-ed); составить предложения о себе с данной структурой; от лица героев на картинках. Прочитать текст, высказать своё отношение к прочитанному Описать любимое занятие Обсудить местный спортивный центр или стадион, используя Passive Voice Участвовать в дебатах, посвящённых обсуждению плюсов и минусов занятий спортом | Лексический диктант Контроль написания параграфа о любимом занятии спортом Контроль краткого пересказа текста по теме урока Контроль умения высказывать и обосновывать своё мнение Контроль написания сочинения |
| «Молодёжь в современном мире» Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи. Введение условных предложений. Письмо в молодежный журнал. Тренировка условных предложений. Чтение с письменной фиксацией требуемой информации. Музыка в культуре разных стран. Введение эмфатических предложений. Работа над проектом «Гимн поколения» и его защита. | 5 | I четверть | Прослушать текст с извлечением основного содержания, заполнить таблицу Выразить своё согласие или несогласие с мнением одноклассника, аргументировать свой ответ Прочитать текст, ответить на вопросы, полагаясь на свою память Выполнить грамматические упражнения на употребление структур условного предложения 2 типа Conditional II Работа над проектом | Контроль презентации мини-проекта «Музыкальные предпочтения моих одно-классников» Контроль написания письма Лексический диктант Ответы на вопросы по теме урока Контроль написания статьи «Музыка в моей жизни» |
| «Повседневная жизнь подростка» Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Введение инфинитива в придаточных предложений цели. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряжённую учёбу, общение с семьей и отдых. Активизация лексики. Контрольная работа по теме «Начни снова». Анализ контрольной работы. Работа над проектом «Выиграй время» и его защита. Подведение итогов I четверти. | 6 | I четверть | Читать текст с пониманием основного содержания, найти придаточные предложения цели, выписать и перевести на русский язык Написать о своём дне, используя придаточные предложения цели. Высказать своё мнение о прочитанном, обсудить вопросы в парах Работа над проектом | Диалог о распорядке дня Монологическое высказывание Контроль написания параграфа о своём дне, с использованием придаточных предложений цели Контроль написания плана по улучшению организации своего личного времени |
2 | ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ: СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ. «История моей семьи: связь поколений» История моей семьи: связь поколений. Введение придаточных цели TO / IN ORDER TO. История моей семьи: связь поколений. Введение разговорных клише. Семейная гостиная. Активизация лексики. Традиции и обычаи моей семьи. Повторение can/ be able to. Синонимия. Роль семьи в моей жизни. Повторение пройденного грамматического материала. Что делает семью счастливой. Повторение пройденного грамматического материала. Работа над проектом «Из истории моей семьи» и его защита. | 7 | II четверть | Прослушать чтение многосложных слов, обратить внимание на ударение Обсудить с одноклассниками, что они знают о своей семейной истории Придумать свои собственные предложения с новыми словами и словосочетаниями и записать их в тетрадь Обсудить, где члены семьи проводят время. Прочитать текст, выбрать основную идею текста, попытаться дополнить Выполнить грамматические упражнения на различие и сходство в употреблении выражений с сan / be able to Работа над проектом | Обучающиеся должны уметь: Построение глагольных форм группы Past. Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге. Употребление модальных глаголов. Структуру построения вопросительных предложений. Структуру построения условных предложений 2 типа. Глаголы с послелогами. Употребление V- ing. Читать многосложные слова с правильным ударением. Выразить свое отношение к прослушанной информации. Выделить основную мысль текста. Кратко излагать содержание текста. Аргументировать свои высказывания. Употреблять в речи глаголы с послелогами. | Лексический диктант Контроль описания семейной гостиной Грамматический тест Контроль ситуативного диалога Контроль умения отвечать на вопросы по содержанию текста Контроль составления истории об интересной ситуации в жизни |
| «Что делает семью счастливой» Несогласие в семье. Введение новой лексики. Проблема отношений братьев и сестер. Употребления неличных форм глагола на –ing. Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? Модальные глаголы can, could , be able to. Ролевая игра «Семья». Активизация лексики. Условные придаточные предложения III типа. Работа над проектом «Семейный очаг» и его защита. | 6 | II четверть | Прочитать текст, задать и ответить на вопросы Опросить одноклассников по вопросам, представленным в аудировании. Сравнить мнения учащихся Выполнить грамматические упражнения на отработку условных предложений с Conditional III Заполнить таблицу по 2 способам словообразования: аффиксации и конверсии Работа над проектом | Текущий Рассказ о членах семьи Контроль презентации проектной работы Контроль результатов обсуждения и решения, достигнутого в «семье» Контроль написания семейной истории Самоконтроль выполнения заданий теста стр. 83-84 |
| «Памятная семейная дата» Памятная семейная дата. Введение новой лексики. Повторение всех времен глагола. Семейное счастье. Космическая свадьба. Активизация лексики. Семейные праздники: День благодарения. Введение новой лексики. Ценность семьи в современном обществе. Активизация лексики. Контрольная работа по теме «История моей семьи: связь поколений» Анализ контрольной работы. Работа над проектом «Семейная история» и его защита. Подведение итогов II четверти. | 8 | II четверть | Прослушать текст с пониманием основного содержания, ответить на вопрос, записать свои ответы в таблицу Выполнить грамматические упражнения на повторение грамматических времён Написать о важном событии в своей семье Работа над проектом | Контроль рассказа по теме: «Памятная дата моей семьи» Самоконтроль выполнения заданий теста стр. 85 Тест с выбором ответа по содержанию текста Текущий Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Лексический тест Контрольная работа Проект |
3 | ПРОГРЕСС И ЦИВИЛИЗАЦИЯ «Прогресс и цивилизация» Прогресс и цивилизация. Введение новой лексики. Различные способы выражения степеней сравнения прилагательных. Древняя цивилизация майя. Употребление глаголов Do и Make. Работа над проектом «Древние цивилизации и археологические открытия» и его защита. Прогресс и развитие. Модальные глаголы для описания прошлого. Прогресс и развитие. Модальные глаголы для описания прошлого. Высокие технологии как часть нашей жизни. Условные предложения. Работа над проектом «Самое важное изобретение» и его защита. Роль компьютера в будущем. Активизация лексики по теме. | 9 | III четверть | Выполнить лексико – грамматические упражнения Обсудить, как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Прочитать текст о племени Майя, ответить на вопросы викторины Высказать своё собственное отношение к прочитанному, обсудить текст в парах, сообщить факты текста, которые они запомнили Запланировать, написать и отредактировать письменное высказывание на заданную тему (opinion essey) Интерпретировать цитаты известных людей и высказать своё согласие / несогласие Прослушать чтение интернациональных слов Обсудить вопросы в парах, аргументировать свои ответы, используя информацию из текста Работа над проектом | Обучающиеся должны уметь: Порядок слов в предложении. Употребление модальных глаголов may/might. Правила образования степеней сравнения прилагательных. Правила словообразования существительных с суффиксами. Правила образования условных предложений. Неличные формы глагола – инфинитив, герундий. Международные слова. Способы выражения будущего действия. Понимать высказывания в условиях непосредственного общения. Выделять и находить необходимую информацию из текста. Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста. Обобщить изложенные в тексте факты. Отвечать на вопросы к тексту. Выразить свое мнение. Составить план к тексту. Пересказывать текст. Делать выводы. Уметь использовать опоры для составления моделей. | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Контроль написания сравнения двух личностей Контроль краткого пересказа текста Контроль презентации и проектной работы Контроль написания заметок по содержанию прочитанного текста Контроль описания изобретения по образцу Контроль дополнения предложения информацией о себе Контроль презентации проектной работы Текущий |
4 | «Влияние изобретений на жизнь человека» Прогресс и развитие. Введение новой лексики. Изобретения будущего. Степени сравнения прилагательных. Полезные изобретения. Словообразование с помощью -ence, -ance, -ity, -ty. Полезные изобретения. Нравственный аспект технического прогресса. Смешанные типы условных придаточных предложений. Древние цивилизации. Тренировка смешанных типов условных придаточных предложений. Работа над проектом «Открываем прошлые цивилизации» и его защита. Влияние открытий на окружающую среду. Повторение модальных глаголов. Работа над проектом «Создадим новый приз» и его защита. Чудеса света. Введение новой лексики. Чудеса изобретений России. Использование изученной грамматики. Рукотворные чудеса света. Употребление инфинитива и герундия. Работа над проектом «Местное рукотворное чудо» и его защита. Роботы будущего. Словообразование с помощью -ion, -tion, -ation, -ment. Писатели- фантасты о будущем. Словообразование с помощью -ence, -ance, -ity, -ty. Преимущества и недостатки новых изобретений. Активизация изученного лексико-грамматического материала. Контрольная работа по теме «Прогресс и цивилизация». Анализ контрольной работы. Работа над проектом «Робот моего будущего» и его защита. Подведение итогов III четверти. | 21 | III четверть | Выполнить лексико – грамматические упражнения на употребление Infinitive and V-ing form + with change of meaning Прочитать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, сделать свои выводы на основе прочитанного Прослушать текст с извлечением требуемой информации, заполнить пропуски Аргументировано высказать своё мнение о позициях действующих лиц. Прослушать отрывок из художественного текста Работа над проектом Выполнение грамматических упражнений по рабочей тетради | Контроль написания эссе Контроль заполнения пропусков в предложениях Контроль ответов на вопросы Текущий Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Контроль презентации проектной работы Грамматический тест Контроль презентации результатов групповой дискуссии Контроль презентации проектной работы Текущий Контроль предъявления результатов дискуссии Контроль пересказа по плану Контроль презентации проектной работы Контроль презентации проектной работы Контроль рассказа и диалога по теме Тест Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Грамматический тест Контрольная работа Работа над ошибками |
5 | МИР ВОЗМОЖНОСТЕЙ «Мир возможностей» Путешествие, как способ расширить свой кругозор. Введение новой лексики. Программы обмена для школьников. Твоё участие в программе обмена. Выражение предпочтений и цели. Выражения с get. | 4 | IV четверть | Выполнить лексико – грамматические упражнения на употребление конструкций для выражения предпочтения и цели и употребление be used to /get Составить по 3-4 вопроса о программах культурного обмена Заполнить таблицу на словообразование, записать свои собственные предложения Выполнить лексико – грамматические упражнения на употребление предлогов. | Обучающиеся должны уметь: Структуры разговорного характера. Способы выражения предпочтения. Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to. Словообразование: глагол – существительное – прилагательное. Предлоги средств транспорта. Интонацию в вопросительных предложениях. Соединительные слова и словосочетания. Значения слова mind. Способы выражения запрета. Выражение вежливого обращения. На слух извлечь информацию. Отвечать на вопросы. Высказать свое мнение по теме. Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку. Задавать вопросы. Озаглавить текст. Кратко излагать прочитанное. Вести беседу по теме. Письменно фиксировать полученную информацию. Употреблять предлоги средств транспорта. Обобщать информацию. Правильно ставить ударение в сложных словах. Вести беседу – обмен мнениями. | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Контроль написания формального письма Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
| «Путешествия» Путешествия. Выражения be used to/ get used to Опыт путешественника. Маршрут. Опыт путешественника. Транспорт. Опыт путешественника. Впечатления. Употребление предлогов с видами транспорта. Лондонское метро: история и современность. Устойчивые словосочетания с глаголом mind. Грамматические конструкции для выражения запрета. Работа над проектом «Клуб путешественников» и его защита. | 7 | IV четверть | Описать картинку с опорой на ключевые слова Прослушать текст, занести ключевые слова в рабочие тетради, сделать вывод о месте, где происходит действие Работа над проектом | Контроль составленных диалогов Текущий Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Контроль диалогов на заданную тему Текущий Контроль презентации проектной работы |
| «Стиль поведения: что такое хорошие манеры?» Поведение в общественных местах. Связующие слова и выражения. Общественное поведение в Британии. Способы выражения запрета. Работа над проектом «Соглашение по правилам поведения» и его защита. «Small talk» и его особенности. Культурный шок восприятия нами непонятных явлений другой культуры. Введение новой лексики. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Ролевая игра «В семье за рубежом». Активизация лексики. Повторение изученных грамматических правил в тренировочных упражнениях. Закрепление и повторение материал раздела «Мир возможностей». Контрольная работа по теме «Мир возможностей» Обобщение лексики и грамматики. Итоговая контрольная работа. Подведение итогов года. | 13 | IV четверть | Выполнить лексико – грамматические упражнения на употребление грамматических конструкций для выражения запрета Обсудить список хороших манер, опираясь на собственный опыт и знание родной культуры Прослушать текст, отметить услышанные идеи в тетрадях, сравнить результаты Работа над проектом Написать предложения в более вежливой форме Составить и записать аннотацию, выбрать лучшую | Контроль составления разрешающего и запрещающего списка поведения в Британии Контроль диалогов «Small talk» Фронтальный опрос с выборочным оцениваем Контроль результатов обсуждения текста Контроль составления аннотации Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Контроль написания сочинения « Что ты узнал о культурном шоке?» Контрольная работа Работа над ошибками |
| ИТОГО: Контрольные работы: Проектные работы: | 102 ч 5 ч 15 ч. | | | | |