СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Егорлыкского района
МБОУ Балабановская ООШ № 13
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель ШМО начальных | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ БООШ №13 |
классов | МБОУ БООШ №13 _____ Клименко Г.А. | ______Сергунова И.В. |
________Кислых А.В. | ||
Протокол №1 | Приказ №1 | |
Протокол №1 | от "30" 08 2022 г. | от "30" 08 2022 г. |
от "30" 08 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2762696)
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 5 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Макеева Элла Владимировна
учитель
х.Таганрогский 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе нормативных документов:
1.«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
3. Федерального государственного образовательного стандарта ООО (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г)
4. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;
5. Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. М: Просвещение, 2011г (Стандарты второго поколения)
6. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балабановская основная общеобразовательная школа №13
7. Устава МБОУ БООШ №13
8. Учебного плана МБОУ БООШ №13 на 2022-2023 учебный год.
9. Календарного-учебного графика на 2022-2023 учебный год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебного плана МБОУ Балабановская ООШ № 13 на изучение предмета «Иностранный язык» в 5 классе отводиться 102 часов из расчета три часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ БООШ №13 на 2022-2023 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2022-2023 учебном году (23.02; 24.02; 8.03; 1.05; 8.05; 9.05), расписанием учебных занятий МБОУ БООШ №13 в условиях пятидневной рабочей недели, данная программа по английскому языку будет за 102 часа.
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; 3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist,
tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American); образование наречий при помощи суффикса -ly (recently); образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного
префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense);
глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
1. | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год) | 10 | 1 | 1 | 02.09.2022 23.09.2022 | Монологическая речь; Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Социокультурные знания и умения.; | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа.; | http://learnenglishkids.britishcouncil.org// http://www.bilingual.ru/ http://www.listen-to-english.com https://interneturok.ru/subject/english http://www.manythings.org/ http://www.bilingual.ru http://www.eslgold.com http://en.bab.la/games/Bab.la | ||||
2. | Внешность и характер человека/литературного персонажа | 7 | 1 | 1 | 27.09.2022 11.10.2022 | Монологическая речь; Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Социокультурные знания и умения.;; | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа.;; | http://www.listen-to-english.com https://interneturok.ru/subject/english http://www.manythings.org/ http://www.bilingual.ru http://www.eslgold.com http://en.bab.la/games/Bab.la | ||||
3. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) | 10 | 1 | 1 | 12.10.2022 11.11.2022 | Монологическая речь; Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Социокультурные знания и умения.;; | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа.;; | http://www.bilingual.ru http://www.listen-to-english.com https://interneturok.ru/subject/english http://www.manythings.org/ http://www.bilingual.ru http://www.eslgold.com http://en.bab.la/games/Bab.la | ||||
4. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание | 10 | 1 | 1 | 15.11.2022 06.12.2022 | Монологическая речь; Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Социокультурные знания и умения.;; | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа.;; | http://learnenglishkids.britishcouncil.org// http://www.bilingual.ru/ http://www.listen-to-english.com http://www.abc-english-grammar.com http://www.fluent-english.ru http://www.schoolenglish.ru http://www.edu.ru/modules.php | ||||
5. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 7 | 0 | 1 | 07.12.2022 21.12.2022 | Монологическая речь; Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Социокультурные знания и умения.;; | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа.;; | http://learnenglishkids.britishcouncil.org// http://www.bilingual.ru/ http://www.listen-to-english.com http://www.abc-english-grammar.com http://www.fluent-english.ru http://www.schoolenglish.ru | ||||
6. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками | 15 | 1 | 1 | 23.12.2022 03.02.2023 | Монологическая речь; Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Социокультурные знания и умения.;; | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа.;; | http://learnenglishkids.britishcouncil.org// http://www.bilingual.ru/ http://www.listen-to-english.com http://www.abc-english-grammar.com http://www.fluent-english.ru http://www.schoolenglish.ru | ||||
7. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха | 7 | 1 | 1 | 07.02.2023 21.02.2023 | Монологическая речь; Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Социокультурные знания и умения.;; | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа.;; | http://learnenglishkids.britishcouncil.org// http://www.bilingual.ru/ http://www.listen-to-english.com http://www.abc-english-grammar.com http://www.fluent-english.ru http://www.schoolenglish.ru | ||||
8. | Природа: дикие и домашние животные. Погода | 10 | 1 | 1 | 22.02.2023 21.03.2023 | Монологическая речь; Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Социокультурные знания и умения.;; | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа.;; | http://learnenglishkids.britishcouncil.org// http://www.bilingual.ru/ http://www.listen-to-english.com http://www.thefreedictionary.com http://www.1911encyclopedia.org/Main_Page http://www.lingvo.ru/lingvo/ | ||||
9. | Родной город/село. Транспорт | 10 | 1 | 1 | 22.03.2023 21.04.2023 | Монологическая речь; Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Социокультурные знания и умения.;; | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа.;; | http://learnenglishkids.britishcouncil.org// http://www.bilingual.ru/ http://www.listen-to-english.com http://www.merriam- http://www.thefreedictionary.com/ http://www.1911encyclopedia.org/Main_Page http://www.lingvo.ru/lingvo/ | ||||
10. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 10 | 0 | 1 | 25.04.2023 17.05.2023 | Монологическая речь; Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Социокультурные знания и умения.;; | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа.;; | http://learnenglishkids.britishcouncil.org// http://www.bilingual.ru/ http://www.listen-to-english.com http://www.thefreedictionary.com/ http://www.1911encyclopedia.org/Main_Page http://www.lingvo.ru/lingvo/ | ||||
11. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты | 6 | 1 | 0 | 19.05.2023 31.05.2023 | Монологическая речь; Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Социокультурные знания и умения.;; | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа.;; | http://learnenglishkids.britishcouncil.org// http://www.bilingual.ru/ http://www.listen-to-english.com http://www.merriam- www.thefreedictionary.com/ http://www.1911encyclopedia.org/Main_Page http://www.lingvo.ru/lingvo/ | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | 10 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Дата проведения | Виды, формы контроля | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||
1. | Моя семья. Члены семьи. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||
2. | Моя семья. Семейные традиции. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
3. | Моя семья. Домашние обязанности. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
4. | Моя семья. Любимые занятия членов моей семьи. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
5. | Входная контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 13.09.2022 | | Контрольная работа; | ||||
6. | Моя семья. Семейный выходной. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
7. | Моя семья. Семейные праздники, день рождения. Мой день рождения. | 1 | 0 | 1 | 16.09.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
8. | Моя семья. Семейные праздники. Новый год. Новый го с семьей. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
9. | Мои друзья. С друзьями в школе и на улице. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
10. | Мои друзья. Лучший друг/подруга. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | | Устный опрос; | ||||
11. | Внешность и характер человека/литературного персонажа. Описание внешности человека. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
12. | Внешность и характер человека. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
13. | Внешность и характер человека/литературного персонажа. Внешность и характер членов семьи. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
14. | Внешность и характер человека/литературного персонажа. Внешность и характер моих друзей. | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | | Практическая работа; | ||||
15. | Внешность и характер человека/литературного персонажа. Описание человека по картинке. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
16. | Внешность и характер человека/литературного персонажа. Мои любимые литературные персонажи, внешность и характер. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | | Письменный контроль; Устный опрос; Письменный контроль.; | ||||
17. | Контрольная работа по теме: "Внешность и характер человека/литературного персонажа". | 1 | 1 | 0 | 11.10.2022 | | Контрольная работа; | ||||
18. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка. Свободное время. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
19. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Чтение книг. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
20. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Любимая книга. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
21. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Персонажи произведений английских и российских писателей, сказочные персонажи. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
22. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Кино и фотография. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
23. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Любимые мультфильмы и их герои. | 1 | 0 | 1 | 25.10.2022 | | Практическая работа; | ||||
24. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Спорт. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
25. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Мое хобби. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
26. | Увлечения моих друзей. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | | Устный опрос; ; Письменный контроль.; | ||||
27. | Контрольная работа по теме: "Досуг и увлечения/хобби современного подростка". | 1 | 1 | 0 | 11.11.2022 | | Контрольная работа; | ||||
28. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание. Мой школьный день. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
29. | Здоровое питание. Профессии членов моей семьи. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
30. | Здоровое питание. Профессии, которые мы выбираем. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
31. | Здоровое питание. Мой выходной день. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
32. | Здоровое питание. Мой день на каникулах. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
33. | Здоровое питание. Еда для здоровья. | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | | Практическая работа; | ||||
34. | Здоровое питание. Пост в блоге о своем любимом дне. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
35. | Здоровое питание. Правильный перекус. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
36. | Здоровое питание. Визит к доктору. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
37. | Контрольная работа по теме: "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание". | 1 | 1 | 0 | 06.12.2022 | | Контрольная работа; | ||||
38. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Продукты питания. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
39. | Заказ еды и напитков в кафе. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
40. | Административная контрольная работа. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
41. | Обувь. Одежда. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
42. | Список покупок. | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | | Практическая работа; | ||||
43. | Общение в магазине. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль.; | ||||
44. | Выбор необходимых товаров в магазине. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
45. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школьное расписание. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
46. | Школьные принадлежности. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
47. | Любимые учебные предметы. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
48. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Классный кабинет. | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
49. | Распорядок школьного дня. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
50. | Школьные правила. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль.; | ||||
51. | Школьная форма. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
52. | Школьные кружки. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
53. | Английская школа. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
54. | Мои одноклассники. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
55. | Английская школа. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
56. | Переписка с зарубежными сверстниками. Письма друзьям по переписке в английскую школу. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
57. | Переписка с зарубежными сверстниками. Письма друзьям по переписке в английскую школу. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
58. | Школа моей мечты. | 1 | 0 | 1 | 01.02.2023 | | Практическая работа; | ||||
59. | Контрольная работа по теме: "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы". | 1 | 1 | 0 | 03.02.2023 | | Контрольная работа; | ||||
60. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Отдых зимой и летом. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
61. | Виды отдыха. Лето в деревне. | 1 | 0 | 1 | 08.02.2023 | | Практическая работа; | ||||
62. | Виды отдыха. Лето у моря. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
63. | Аренда велосипеда, лодки, автомобиля. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
64. | В летнем лагере. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | | Письменный контроль; | ||||
65. | В спортивном лагере. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
66. | Контрольная работа по теме: "Каникулы в различное время отдыха. Виды отдыха". | 1 | 1 | 0 | 21.02.2023 | | Контрольная работа; | ||||
67. | Природа: дикие и домашние животные. Животный мир. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
68. | Природа: дикие и домашние животные. В зоопарке. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
69. | Домашний питомец. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
70. | На ферме: домашние животные. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
71. | Разнообразие природы России. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | | Письменный контроль; | ||||
72. | Природа Великобритании. | 1 | 0 | 1 | 10.03.2023 | | Практическая работа; | ||||
73. | Погода. Погода по сезону. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
74. | Погода в России. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
75. | Погода в Великобритании. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
76. | Контрольная работа по теме: "Природа: дикие и домашние животные". | 1 | 1 | 0 | 21.03.2023 | | Контрольная работа; | ||||
77. | Родное город/село. Транспорт. Моя малая Родина. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
78. | Описание своего города. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
79. | Транспорт. Название магазинов в городе. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
80. | Транспорт. Название мест в городе. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
81. | Городской и междугородний транспорт. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
82. | Карта моего города, региона. | 1 | 0 | 1 | 12.04.2023 | | Устный опрос; Практическая работа; | ||||
83. | Как сориентироваться в городе. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
84. | "Как пройти к ....?" | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
85. | Транспорт в Москве и Лондоне. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
86. | Контрольная работа по теме: "Родной город/село. Транспорт". | 1 | 1 | 0 | 21.04.2023 | | Контрольная работа; | ||||
87. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности. Москва. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
88. | Географическое расположение, столицы, достопримечательности. Лондон. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
89. | Сувениры из Москвы и Лондона. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
90. | Достопримечательности Москвы. Кремль. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
91. | Достопримечательности Лондона. Биг-Бен, Тауэр, Букингемский дворец. | 1 | 0 | 1 | 03.05.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
92. | Культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) Музеи Москвы. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
93. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) Музеи Лондона. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
94. | Национальные праздники России. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль.; | ||||
95. | Национальные праздники Великобритании. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
96. | Обобщение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль.; | ||||
97. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Знаменитые писатели России. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
98. | Знаменитые писатели Великобритании. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
99. | Известные поэты России. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | | Устный опрос; Устный опрос; Письменный контроль.; | ||||
100. | Известные поэты Великобритании. | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
101. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 30.05.2023 | | Контрольная работа; | ||||
102. | Итоговый урок. Систематизация знаний, умений и навыков по пройденному материалу за учебный год | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | | Устный опрос; Письменный контроль;; | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | 10 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Вербицкая М.В. и другие; под редакцией Вербицкой М.В. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, PearsonEducationLimited, 2015
Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф, PearsonEducationLimited, 2015
Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б. и др. Книга для учителя к учебнику
FORWARDАнглийскийязык5класс, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015
Аудиоприложение к учебнику FORWARD Английский язык: 5 класс
Аудиоприложение к рабочей тетради FORWARD Английский язык: 5 класс
Авторская программа УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой.по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015
«Forward» Проектирование учебного курса для 5 класса общеобраз. учрежд. М.В. Вербицкая и др. Москва, Вентана Граф, 2015.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://interneturok.ru/subject/english
http://www.manythings.org/
http://www.bilingual.ru http://www.eslgold.com
http://en.bab.la/games/Bab.la
http://www.incredimail.com/
http://www.abc-english-grammar.com
http://www.fluent-english.ru http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&a...tsD&show=10
Словари английского языка в Интернете.
http://www.merriam-webster.com/dictionary.htm
http://www.thefreedictionary.com/ http://www.1911encyclopedia.org/Main_Page http://www.lingvo.ru/lingvo/
http://learnenglishkids.britishcouncil.org// http://www.bilingual.ru/ http://www.listen-to-english.com
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска
Телевизор
ПК/Ноутбук
МФУ
Стол учительский
Ученические столы комплектам стульев
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная доска
Телевизор
ПК/Ноутбук
МФУ
Стол учительский
Ученические столы комплектам стульев