СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для класса по учебнику Биболетовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку может быть помощником для педагогов, которые  работают по учебнику З.Биболетовой. Союлдены все правила написания программы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для класса по учебнику Биболетовой»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Криушинская средняя общеобразовательная школа»




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей иностранного языка

________/Л.Л.Чуркина/

Протокол № 1 от

«22» августа 2024 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/И.А.Бессольцева./

«___» _____________ 2022 г.

«Утверждено»

Приказ № 172

от «23» августа 2024 г.

Директор___________

/Н.В.Тучкина./












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 4 класса

на 2024-2025 учебный год

















2024-205 уч.г







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языкудля начальной общеобразовательной школы для 4 класса составлена в соответствии с:

1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;

  1. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;

  2. Программой формирования универсальных учебных действий;

  3. Авторской программой курса «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой и др.Москва: Дрофа, 2018г.

В качестве основных принципов учебного курса выделяются следующие:

1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умений высказать свою точку зрения; в развитии умений побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий, их дифференциации по характеру и по степени трудности.

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умению работать с партнером, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.

3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных федеральной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в отборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики и языкового материала для устного и письменного общения осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.

4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного/ услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).

5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем

6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стилей: реальные письма детей из англоговорящих стран, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодежных английских изданий, фрагменты интервью, сообщения из интернета, информация из словарей и энциклопедий, биографические очерки, доступные научно-популярные тексты, отрывки художественных литературных произведений классиков и современных авторов, стихи, тексты путеводителей, карты городов и мира, рекламные и информационные объявления и т.д.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Курс содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

8. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.

9. Широкое использование современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.

Цели обучения

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижении следующих целей:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников,

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка,

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей,

- воспитание и разностороннее развитие средствами иностранного языка.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке,

- расширение лингвистического кругозора,

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру,

- развитие личностных качеств: внимания, мышления, воображения, памяти,

- развитие эмоциональной сферы детей,

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту,

- духовно-нравственное воспитание школьника,

- развитие познавательных способностей.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и соответствует требованию федерального государственного стандарта начального общего образования, в т.ч. отводится необходимое количество часов для выполнения проектных работ и контрольных работ “ProgressCheck” (учебник). Программа рассчитана на один год. Она включает разделы: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список использованной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык»


1. Речевая компетенция

    1. Предметное содержание устной и письменной речи

В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям и интересам обучающихся, коммуникативная направленность.

В соответствии с сюжетным замыслом уроки объединены в разделы. Разделы (модули) содержат разное количество уроков.

Раздел1. Времена года. Погода.

Занятия в разное время года. Сказка о лягушке-путешественнице “TwoDucksandtheFrog”. Сказка о временах года “The Donkey’s Favourite Season”. Выходнойдень: пикник.

УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

БАЗОВЫЙ:

  • Рассказать и расспросить о том, чем можно заниматься в разные времена года

  • Рассказать о погоде в разные времена года.

  • Сделать прогноз погоды.

  • Узнать о планах на выходные.

  • Пригласить на пикник.

  • На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.

  • Читать текст с полным пониманием о погоде.

  • Рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники

  • Не согласиться с мнением собеседника

  • Пригласить партнера принять участие в совместной деятельности

ПОВЫШЕННЫЙ:

  1. Организовать беседу о погоде

  2. Читать тексты учебника с полным пониманием содержания

  3. Рассказать о своих занятиях в разные времена года

  4. Уметь составлять словосочетания с прилагательными, уметь отличать прилагательные от наречий в английском языке

  5. Вести диалог с использованием конструкции I like, вопроса Do you like? и ответа на него.

  6. Самостоятельно находить данное сочетание в незнакомых словах и правильно читать.

  7. Уметь самостоятельно находить слова с данным правилом, вставлять буквосочетание в слова вместо точек.

Раздел2.Дом. Квартира.

Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика “The Big Secret”, Проект«We’ll visit fairy land next holidays».

УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

БАЗОВЫЙ:

  • Описать(расспросить) комнату, квартиру.

  • Сравнивать комнаты.

  • На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.

  • Читать текст с полным пониманием о жилище.

ПОВЫШЕННЫЙ:

  1. Составить описание домов в Великобритании

  2. Читать тексты учебника с полным пониманием содержания

  3. Уметь рассказать о традиционных жилищах в Великобритании и России.

Раздел 3.Город и село.

Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “TheGreenGarden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу

УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

БАЗОВЫЙ:

  • Рассказать о России (своем городе) и Великобритании.

  • Расспросит, что находится недалеко от дома.

  • Поддержать диалог о погоде.

  • Расспросить о питомце.

  • Рассказать, что люди делают для животных, а животные для людей.

  • На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.

  • Читать текст с полным пониманием.

ПОВЫШЕННЫЙ:

1.Составить загадку о животном

2.Читать тексты учебника с полным пониманием содержания

3.Обсудить, как можно сделать город лучше

4.Составлять и задавать специальные вопросы

Раздел 4. Рассказываемистории.

Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. Проект “Let’sWriteaFairyTale!”

УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

БАЗОВЫЙ:

  • Рассказать о том, что делал прошлым летом.

  • Придумать и рассказать смешной рассказ.

  • Восстановить текст, вставляя глаголы в простом прошедшем времени.

  • Читать текст с полным пониманием и придумывать окончаниеистории.

ПОВЫШЕННЫЙ:

1.Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения.

2.Составить подписи к картинкам.

3.Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

4.Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста.

Раздел 5. В кругу семьи.

Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английскиесказки: “I Don’t Want to”, “Why Do Cats Wash after Dinner?».Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях.

УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

БАЗОВЫЙ:

  • Рассказать и расспросить о домашних обязанностях.

  • На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.

  • Читать текст с полным пониманием о времяпрепровождении семьи.

  • Рассказать и расспросить о выходных.

  • Предложить/согласиться/попросить о помощи.

  • Разыграть разговор по телефону.

  • Разыграть беседу за столом.

  • Восстановить текст, используя картинку.

  • Предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения

  • Расспросить одноклассников о том, что они любят есть

ПОВЫШЕННЫЙ:

  1. Описать распределение домашних обязанностей в семье

  2. Рассказать об обычном дне своего друга/ члена своей семьи

  3. Знать содержание текста, уметь составлять план

4. Уметь отвечать на вопрос о времени



Раздел 6. Магазин. Покупки.

В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка “BabyElephantandhisNewClothes”. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Проект“MFM (ModernFashionMagazine) forStars”.

УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

БАЗОВЫЙ:

  • Разыграть диалог между покупателем и продавцом.

  • Рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак

  • На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.

  • Читать текст с полным пониманием.

ПОВЫШЕННЫЙ:

1. Воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ)

2.Знать денежные единицы Великобритании и США

3.Употреблять неопределённые местоимения в речи

Раздел 7. Школа.

Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьныепредметы. Школьныеистории “Jason and Becky at School”, “ The Best Time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями “ TheKingandtheCheese”. Проект “Diploma”.

УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

БАЗОВЫЙ:

  • На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.

  • Читать текст с полным пониманием.

  • Рассказать о классной комнате.

  • Рассказать, что должны делать на уроке, что нравится делать на уроке.

  • Рассказать какой предмет нравится и почему.

  • Попросить одолжить ручку, карандаш и т.д.

  • Ответить на вопросы анкеты.

  • Заполнить анкету для поездки в летний лагерь.

  • Написать о своей школе.

ПОВЫШЕННЫЙ

  1. Знать названия школьных предметов

  2. Читать тексты учебника с применением разных стратегий, передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось, не понравилось)

  3. Составить распорядок дня школьника

  4. Уметь рассказать о своем обычном дне в школе

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся:

- рассказывать о себе, своей семье, своем друге: называть имя, возраст, место проживания, описывать вне­шность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выра­жать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

- рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);

- описывать свой дом / квартиру / комнату;

- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова,

план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось, не понравилось);

- воспроизводить выученные стихи, песни.

Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания - шесть фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания - описание, рассказ.

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение; вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;

- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнера; просить о помощи и предла­гать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не согла­шаться на предложение партнера.

Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

- выписывать из текста него слова, словосочета­ния и предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- отвечать на письмо, дописывая предложения;

- отвечать на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять таблицу по образцу;

- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д.);

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рам­ках изучаемой тематики);

- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования

В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интере­сам детей.

Объём текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.

Умения чтения

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь прие­мами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакоми­тельного чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

В конце обучения учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 120 слов (с учётом артиклей).

  1. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в на­чальной школе учащиеся приобретают следую­щие социокультурные знания и умения:

— знание названий стран, говорящих на анг­лийском языке столиц;

— знание имен некоторых литературных пер­сонажей популярных детских произведений

— знание сюжета некоторых популярных ав­торских и народных английских сказок ;

— умение воспроизводить наизусть неболь­шие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

— знание и соблюдение некоторых форм ре­чевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за сто­лом, в магазине

3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующи­ми умениями и навыками:

— сравнивать языковые явления родного и ан­глийского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Произво­дить элементарный анализ перечисленных явле­ний языка под руководством учителя;

— соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

— опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комби­нации знакомых слов;

— списывать слова / предложения / неболь­шие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лекси­ческих и грамматических упражнений;

— действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составле­нии собственных устных и письменных выска­зываний;

— пользоваться планом (в виде грамматиче­ских символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказыва­ний в рамках тематики начальной ступени;

— группировать лексические единицы анг­лийского языка по тематическому признаку и по частям речи;

— применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

— пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

— пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тет­ради;

— комплексно использовать разные компо­ненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Младшие школьники должны:

— знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,

— писать буквы английского алфавита полу­печатным шрифтом;

— знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

— соблюдать долготу и краткость гласных;

— не оглушать звонкие согласные в конце слов;

— не смягчать согласные перед гласными;

— соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

— соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе уча­щиеся:

— овладевают лексическими единицами, об­служивающими ситуации общения в пределах те­матики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочета­ниями типа looklike, alotof,в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англогово­рящих стран;

— знакомятся с некоторыми способами сло­вообразования: словосложением (snowman аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th), конверсией (towater- water);

— знакомятся с интернациональными слова­ми, например football, present, film.

Продуктивный лексический минимум состав­ляет 215 лексических единиц, рецеп­тивный лексический запас — около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лексических единиц.

4.3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

— артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

— существительные в единственном и множе­ственном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в PossessiveCase;

— правильные и неправильные глаголы; гла­гол-связку tobe; вспомогательный глагол todo; модальные глаголы can, may, must, would; глаго­лы в действительном залоге в Present, Future, PastSimple;

— местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения someи anyдля обозначения не­которого количества вещества / предметов;

— качественные прилагательные в положи­тельной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

— количественные и порядковые числитель­ные до 100;

— простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные со­юзы andи but;

— основные коммуникативные типы просто­го предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрица­тельной формах);

— предложения с простым глагольным ска­зуемым (Не speaksEnglish.), составным именным сказуемым (Myfriendisbrave.) и составным гла­гольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (Iliketoread. She can swim well.);

— некоторыеформыбезличныхпредложе­ний (ItisSaturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);

— предложениясоборотамиthere is I there are в Present Simple, атакжесоборотомneither... nor..., сконструкциейas... as, например: As busy as a bee;

— простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

— сложносочиненные предложения с сочини­тельными союзами andи but.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы

В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.


Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в четвёртом классе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции)

  • формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средства адаптации в иноязычном окружении;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

  • развитие самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдения норм речевого и не речевого этикета;

  • развитие навыков сотрудничества с учителями, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности;

  • формирование установки на безопасный образ жизни.

Метапредметными результатами изучения английского языка в четвёртом классе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи (умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи);

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действий с опорой на изученное правило\алгоритм с целью достижения успеха;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать различные способы поиска информации (в словаре, в справочниках) в соответствии с решаемой коммуникативной\ познавательной задачей;

  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи отношения;

  • передавать, фиксировать информацию в таблице;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения, аудирования;

  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров;

  • осознанно строить речевое высказывание;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • работать в материальной и информационной среде.

Предметные результаты

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомленность;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Научится:

• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами andи but;

• использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкциейthere is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any(некоторые случаи употребления: Can I have some ea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);

• оперироватьвречинаречиямивремени(yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени(much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

1.3. Социокультурная осведомленность

Научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях;

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в третьем классе

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Научится:

  • сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное и виртуальное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде;

  • пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

  • использовать вспомогательную и справочную литературу, интернет для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка ученик должен:

знать/понимать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны(стран) изучаемого языка;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и

форме);

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,

доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы ("кто?", "что?", "где?", "когда?"), иотвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию,доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать "про себя", понимать основное содержание доступных по объему текстов,

построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычнымсловарем;

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

- устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения кпредставителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средстваобщения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской

художественной литературы на иностранном языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Виды речевой деятельности (речевые умения)

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи спрочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетногохарактера,

- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться,

вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; вести диалог-расспрос;

- уметь расспрашивать "кто?", "что?", "когда?", "где?", "куда?"; вести диалог - побуждение кдействию;

- уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своейсемье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Слушание (аудирование)

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников впроцессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основногосодержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал;соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение "про себя"и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.

Письмо и письменная речь

Списывание текста; выписывание из него слов,словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки(практическое усвоение)

Графика и орфография

Алфавит изучаемого иностранного языка, основныебуквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка),основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух звуковизучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердымприступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных в конце слога илислова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение,членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основныхкоммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения впределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочнаялексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру странизучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы простого предложения(утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа "Я могу...", "Я должен..."; предложения сглаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка(употребление и распознавание в речи).

Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшемвремени (распознавание, различение, употребление в речи).

Артикли (неопределенный/определенный/нулевой/частичный/слитный), артиклимужского, женского и среднего рода. Склонение существительных. Наиболеераспространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100,порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).


Тематическое планирование по английскому языку для 4 класса

(УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)



Дата

Тема урока

Количество часов

План

Факт

UNIT № 1: SPEAKING ABOUT SEASONS AND THE WEATHER! (СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ СФЕРА. МИР ВОКРУГ МЕНЯ) – 9 часов

1



Любимое время года. Спорт.

1

2



Учимся рассказывать о погоде.


1

3



Погода в разные времена года.

1

4



Знакомство с будущим временем.

1

5



Планы на неделю.

1

6



Пикник с друзьями.

1

7



Погода.

1

8



Занятия в разные времена года.

1

9



Проверочная работа по теме «Времена года. Погода»

1


UNIT № 2: ENJOY YOUR HOME ( МИР ВОКРУГ МЕНЯ) – 9 часов

10



Мой дом.

1

11



Какие комнаты у нас есть?

1

12



Мебель.

1

13



Моя комната.


1

14



Комната Мисс Чэттер.

1

15



Моя классная комната.

1

16



Как и где живут герои знакомых сказок.

1

17



Проектная работа «We’ll visit fairy land next holidays!»

1

18



Контрольная работа №1 по теме «Мой дом». ( Тест)

1

UNIT № 3: BE HAPPY IN THE COUNTRY AND IN THE CITY! (СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯСФЕРА) – 14часов.


19



Город и село.

1

20



Самое любимое место на земле.

1

21



Жизнь в городе и в селе.

1

22



Разговор о погоде в разных городах.

1

23



Дикие и домашние животные.


1

24



Среда обитания животных.


1

25



Рассказы о животных.

1

26



Человек и животные.

1

27



Великобритания и Россия.

1

28



Зелёный сад.

1

29



Урок-повторение «Самый лучший»

1

30



Контрольная работа №2« по теме «Жизнь в городе и в селе». ( Тест)

1

31



Анализ контрольной работы по теме «Жизнь в городе и в селе».

1

32



Проектная работа «Мое село»


1

UNIT № 4: TELLINGSTORIES! (СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯСФЕРА. Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ) –8часов.


33



Рассказы о прошлом.

1

34



Забавные истории.

1

35



Мир моих фантазий.

1

36



Мой вчерашний сон.

1

37



Рассказ про волка и овечку.

1

38



Рассказ про маленькую серую птичку.

1

39



Проектная работа «Let’s write a fairy tale!»


40



Проверочная работа по теме «Мир моих фантазий»

1

UNIT № 5: HAVING A GOOD TIME WITH YOUR FAMILY! (СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯСФЕРА. Я И МОЯ СЕМЬЯ) –12часов.

41



Моя семья.

1

42



В гостях хорошо, а дома лучше.

1

43



Домашние обязанности.


1

44



Любимые занятия членов моей семьи

1

45



Вежливый телефонный разговор.


1

46



Правила хорошего поведения.

1

47



Ленивая Джейн.

1

48



Личные местоимения.

1

49



Учимся называть время.

1

50



Рассказ про умную птичку и кошку.

1

51



Что читают в моей семье. Моя любимая книга

1

52



Контрольная работа № 3 по теме «Моя семья»

( Тест)

1

UNIT № 6: SHOPPINGFOREVERYTHING! (СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯСФЕРА) –6часов.

53



Моя любимая одежда.

1

54



Магазин одежды.

1

55



Одежда для разной погоды.

1

56



Покупка продуктов в разных упаковках.

1

57



Продукты питания.

1

58



Проверочная работа по теме «В магазине»

1

59



Правила поведения в школе

1

UNIT № 7: SCHOOLISFUN! (УЧЕБНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА) – 10 часов.

60



Школьные принадлежности.

1

61



Учебные предметы.

1

62



Для чего мы учим английский язык?

1

63



Контрольная работа № 4 по теме «Занятия в школе».

1

64



Игра«Волшебная картина».

1

65



Проектная работа «Diploma».

1

66



Повторение

1

67



Обобщающее повторение

1

68



Обобщающее повторение

1



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.. Авторская программа английского языка к УМК “EnjoyEnglish” для учащихся 2-9 кл. – Москва: Дрофа, 2018.


  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Учебник «Английский с удовольствием» /“EnjoyEnglish” для 4 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014.


  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» /“EnjoyEnglish” для 4 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014.


  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Рабочая тетрадь с раздаточным материалом к учебнику «Английский с удовольствием» /“EnjoyEnglish” для 4 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014.


  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» /“EnjoyEnglish” для 4 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014.