Муниципальное общеобразовательное учреждение
Криушинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей иностранного языка ________/Л.Л.Чуркина/ Протокол № 1 от «22» августа 2024 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/И.А.Бессольцева./ «___» _____________ 2022 г. | «Утверждено» Приказ № 172 от «23» августа 2024 г. Директор___________ /Н.В.Тучкина./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 4 класса
на 2024-2025 учебный год
2024-205 уч.г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языкудля начальной общеобразовательной школы для 4 класса составлена в соответствии с:
1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;
Программой формирования универсальных учебных действий;
Авторской программой курса «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой и др.Москва: Дрофа, 2018г.
В качестве основных принципов учебного курса выделяются следующие:
1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умений высказать свою точку зрения; в развитии умений побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий, их дифференциации по характеру и по степени трудности.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умению работать с партнером, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.
3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных федеральной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в отборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики и языкового материала для устного и письменного общения осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.
4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного/ услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).
5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем
6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стилей: реальные письма детей из англоговорящих стран, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодежных английских изданий, фрагменты интервью, сообщения из интернета, информация из словарей и энциклопедий, биографические очерки, доступные научно-популярные тексты, отрывки художественных литературных произведений классиков и современных авторов, стихи, тексты путеводителей, карты городов и мира, рекламные и информационные объявления и т.д.
7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Курс содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.
8. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.
9. Широкое использование современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.
Цели обучения
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижении следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников,
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка,
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей,
- воспитание и разностороннее развитие средствами иностранного языка.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке,
- расширение лингвистического кругозора,
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру,
- развитие личностных качеств: внимания, мышления, воображения, памяти,
- развитие эмоциональной сферы детей,
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту,
- духовно-нравственное воспитание школьника,
- развитие познавательных способностей.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и соответствует требованию федерального государственного стандарта начального общего образования, в т.ч. отводится необходимое количество часов для выполнения проектных работ и контрольных работ “ProgressCheck” (учебник). Программа рассчитана на один год. Она включает разделы: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык»
1. Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям и интересам обучающихся, коммуникативная направленность.
В соответствии с сюжетным замыслом уроки объединены в разделы. Разделы (модули) содержат разное количество уроков.
Раздел1. Времена года. Погода.
Занятия в разное время года. Сказка о лягушке-путешественнице “TwoDucksandtheFrog”. Сказка о временах года “The Donkey’s Favourite Season”. Выходнойдень: пикник.
УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
БАЗОВЫЙ:
Рассказать и расспросить о том, чем можно заниматься в разные времена года
Рассказать о погоде в разные времена года.
Сделать прогноз погоды.
Узнать о планах на выходные.
Пригласить на пикник.
На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
Читать текст с полным пониманием о погоде.
Рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники
Не согласиться с мнением собеседника
Пригласить партнера принять участие в совместной деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ:
Организовать беседу о погоде
Читать тексты учебника с полным пониманием содержания
Рассказать о своих занятиях в разные времена года
Уметь составлять словосочетания с прилагательными, уметь отличать прилагательные от наречий в английском языке
Вести диалог с использованием конструкции I like, вопроса Do you like? и ответа на него.
Самостоятельно находить данное сочетание в незнакомых словах и правильно читать.
Уметь самостоятельно находить слова с данным правилом, вставлять буквосочетание в слова вместо точек.
Раздел2.Дом. Квартира.
Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика “The Big Secret”, Проект«We’ll visit fairy land next holidays».
УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
БАЗОВЫЙ:
Описать(расспросить) комнату, квартиру.
Сравнивать комнаты.
На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
Читать текст с полным пониманием о жилище.
ПОВЫШЕННЫЙ:
Составить описание домов в Великобритании
Читать тексты учебника с полным пониманием содержания
Уметь рассказать о традиционных жилищах в Великобритании и России.
Раздел 3.Город и село.
Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “TheGreenGarden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу
УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
БАЗОВЫЙ:
Рассказать о России (своем городе) и Великобритании.
Расспросит, что находится недалеко от дома.
Поддержать диалог о погоде.
Расспросить о питомце.
Рассказать, что люди делают для животных, а животные для людей.
На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
Читать текст с полным пониманием.
ПОВЫШЕННЫЙ:
1.Составить загадку о животном
2.Читать тексты учебника с полным пониманием содержания
3.Обсудить, как можно сделать город лучше
4.Составлять и задавать специальные вопросы
Раздел 4. Рассказываемистории.
Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. Проект “Let’sWriteaFairyTale!”
УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
БАЗОВЫЙ:
Рассказать о том, что делал прошлым летом.
Придумать и рассказать смешной рассказ.
Восстановить текст, вставляя глаголы в простом прошедшем времени.
Читать текст с полным пониманием и придумывать окончаниеистории.
ПОВЫШЕННЫЙ:
1.Выполнить письменные лексические и грамматические упражнения.
2.Составить подписи к картинкам.
3.Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
4.Составить план устного сообщения в виде ключевых слов, сделать выписки из текста.
Раздел 5. В кругу семьи.
Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английскиесказки: “I Don’t Want to”, “Why Do Cats Wash after Dinner?».Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях.
УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
БАЗОВЫЙ:
Рассказать и расспросить о домашних обязанностях.
На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
Читать текст с полным пониманием о времяпрепровождении семьи.
Рассказать и расспросить о выходных.
Предложить/согласиться/попросить о помощи.
Разыграть разговор по телефону.
Разыграть беседу за столом.
Восстановить текст, используя картинку.
Предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения
Расспросить одноклассников о том, что они любят есть
ПОВЫШЕННЫЙ:
Описать распределение домашних обязанностей в семье
Рассказать об обычном дне своего друга/ члена своей семьи
Знать содержание текста, уметь составлять план
4. Уметь отвечать на вопрос о времени
Раздел 6. Магазин. Покупки.
В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка “BabyElephantandhisNewClothes”. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Проект“MFM (ModernFashionMagazine) forStars”.
УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
БАЗОВЫЙ:
Разыграть диалог между покупателем и продавцом.
Рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак
На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
Читать текст с полным пониманием.
ПОВЫШЕННЫЙ:
1. Воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ)
2.Знать денежные единицы Великобритании и США
3.Употреблять неопределённые местоимения в речи
Раздел 7. Школа.
Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьныепредметы. Школьныеистории “Jason and Becky at School”, “ The Best Time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями “ TheKingandtheCheese”. Проект “Diploma”.
УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
БАЗОВЫЙ:
На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
Читать текст с полным пониманием.
Рассказать о классной комнате.
Рассказать, что должны делать на уроке, что нравится делать на уроке.
Рассказать какой предмет нравится и почему.
Попросить одолжить ручку, карандаш и т.д.
Ответить на вопросы анкеты.
Заполнить анкету для поездки в летний лагерь.
Написать о своей школе.
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать названия школьных предметов
Читать тексты учебника с применением разных стратегий, передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось, не понравилось)
Составить распорядок дня школьника
Уметь рассказать о своем обычном дне в школе
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся:
- рассказывать о себе, своей семье, своем друге: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
- рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);
- описывать свой дом / квартиру / комнату;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова,
план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось, не понравилось);
- воспроизводить выученные стихи, песни.
Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания - шесть фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания - описание, рассказ.
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение; вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;
- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.
Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.
Умения письменной речи
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста него слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д.);
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);
- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования
В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Объём текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.
Умения чтения
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного чтения.
В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
В конце обучения учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 120 слов (с учётом артиклей).
Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
— знание названий стран, говорящих на английском языке столиц;
— знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений
— знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок ;
— умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
— знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
— сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
— соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
— опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
— списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
— действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
— пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
— группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
— применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
— пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
— пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
— комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография
Младшие школьники должны:
— знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,
— писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
— знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
— соблюдать долготу и краткость гласных;
— не оглушать звонкие согласные в конце слов;
— не смягчать согласные перед гласными;
— соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
— соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
— овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа looklike, alotof,в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
— знакомятся с некоторыми способами словообразования: словосложением (snowman аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th), конверсией (towater- water);
— знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, рецептивный лексический запас — около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лексических единиц.
4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
— артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
— существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в PossessiveCase;
— правильные и неправильные глаголы; глагол-связку tobe; вспомогательный глагол todo; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, PastSimple;
— местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения someи anyдля обозначения некоторого количества вещества / предметов;
— качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
— количественные и порядковые числительные до 100;
— простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы andи but;
— основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
— предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным сказуемым (Myfriendisbrave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (Iliketoread. She can swim well.);
— некоторыеформыбезличныхпредложений (ItisSaturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);
— предложениясоборотамиthere is I there are в Present Simple, атакжесоборотомneither... nor..., сконструкциейas... as, например: As busy as a bee;
— простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
— сложносочиненные предложения с сочинительными союзами andи but.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы
В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в четвёртом классе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции)
формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средства адаптации в иноязычном окружении;
формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
развитие самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдения норм речевого и не речевого этикета;
развитие навыков сотрудничества с учителями, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности;
формирование установки на безопасный образ жизни.
Метапредметными результатами изучения английского языка в четвёртом классе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи (умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи);
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действий с опорой на изученное правило\алгоритм с целью достижения успеха;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий;
использовать различные способы поиска информации (в словаре, в справочниках) в соответствии с решаемой коммуникативной\ познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи отношения;
передавать, фиксировать информацию в таблице;
опираться на языковую догадку в процессе чтения, аудирования;
владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров;
осознанно строить речевое высказывание;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
работать в материальной и информационной среде.
Предметные результаты
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомленность;
общеучебные и специальные учебные умения.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами andи but;
• использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкциейthere is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any(некоторые случаи употребления: Can I have some ea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);
• оперироватьвречинаречиямивремени(yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени(much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
1.3. Социокультурная осведомленность
Научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях;
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в третьем классе
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Научится:
сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное и виртуальное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде;
пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
использовать вспомогательную и справочную литературу, интернет для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны(стран) изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и
форме);
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,
доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы ("кто?", "что?", "где?", "когда?"), иотвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию,доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать "про себя", понимать основное содержание доступных по объему текстов,
построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычнымсловарем;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения кпредставителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средстваобщения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы на иностранном языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Виды речевой деятельности (речевые умения)
Говорение
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи спрочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетногохарактера,
- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться,
вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; вести диалог-расспрос;
- уметь расспрашивать "кто?", "что?", "когда?", "где?", "куда?"; вести диалог - побуждение кдействию;
- уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своейсемье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Слушание (аудирование)
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников впроцессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основногосодержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).
Чтение
Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал;соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение "про себя"и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.
Письмо и письменная речь
Списывание текста; выписывание из него слов,словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки(практическое усвоение)
Графика и орфография
Алфавит изучаемого иностранного языка, основныебуквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка),основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух звуковизучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердымприступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных в конце слога илислова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение,членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основныхкоммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения впределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочнаялексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру странизучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы простого предложения(утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа "Я могу...", "Я должен..."; предложения сглаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка(употребление и распознавание в речи).
Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшемвремени (распознавание, различение, употребление в речи).
Артикли (неопределенный/определенный/нулевой/частичный/слитный), артиклимужского, женского и среднего рода. Склонение существительных. Наиболеераспространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100,порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).
Тематическое планирование по английскому языку для 4 класса
(УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)
№ | Дата | Тема урока | Количество часов |
План | Факт |
UNIT № 1: SPEAKING ABOUT SEASONS AND THE WEATHER! (СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ СФЕРА. МИР ВОКРУГ МЕНЯ) – 9 часов |
1 | | | Любимое время года. Спорт. | 1 |
2 | | | Учимся рассказывать о погоде. | 1 |
3 | | | Погода в разные времена года. | 1 |
4 | | | Знакомство с будущим временем. | 1 |
5 | | | Планы на неделю. | 1 |
6 | | | Пикник с друзьями. | 1 |
7 | | | Погода. | 1 |
8 | | | Занятия в разные времена года. | 1 |
9 | | | Проверочная работа по теме «Времена года. Погода» | 1 |
| UNIT № 2: ENJOY YOUR HOME ( МИР ВОКРУГ МЕНЯ) – 9 часов |
10 | | | Мой дом. | 1 |
11 | | | Какие комнаты у нас есть? | 1 |
12 | | | Мебель. | 1 |
13 | | | Моя комната. | 1 |
14 | | | Комната Мисс Чэттер. | 1 |
15 | | | Моя классная комната. | 1 |
16 | | | Как и где живут герои знакомых сказок. | 1 |
17 | | | Проектная работа «We’ll visit fairy land next holidays!» | 1 |
18 | | | Контрольная работа №1 по теме «Мой дом». ( Тест) | 1 |
UNIT № 3: BE HAPPY IN THE COUNTRY AND IN THE CITY! (СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯСФЕРА) – 14часов. |
19 | | | Город и село. | 1 |
20 | | | Самое любимое место на земле. | 1 |
21 | | | Жизнь в городе и в селе. | 1 |
22 | | | Разговор о погоде в разных городах. | 1 |
23 | | | Дикие и домашние животные. | 1 |
24 | | | Среда обитания животных. | 1 |
25 | | | Рассказы о животных. | 1 |
26 | | | Человек и животные. | 1 |
27 | | | Великобритания и Россия. | 1 |
28 | | | Зелёный сад. | 1 |
29 | | | Урок-повторение «Самый лучший» | 1 |
30 | | | Контрольная работа №2« по теме «Жизнь в городе и в селе». ( Тест) | 1 |
31 | | | Анализ контрольной работы по теме «Жизнь в городе и в селе». | 1 |
32 | | | Проектная работа «Мое село» | 1 |
UNIT № 4: TELLINGSTORIES! (СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯСФЕРА. Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ) –8часов. |
33 | | | Рассказы о прошлом. | 1 |
34 | | | Забавные истории. | 1 |
35 | | | Мир моих фантазий. | 1 |
36 | | | Мой вчерашний сон. | 1 |
37 | | | Рассказ про волка и овечку. | 1 |
38 | | | Рассказ про маленькую серую птичку. | 1 |
39 | | | Проектная работа «Let’s write a fairy tale!» | |
40 | | | Проверочная работа по теме «Мир моих фантазий» | 1 |
UNIT № 5: HAVING A GOOD TIME WITH YOUR FAMILY! (СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯСФЕРА. Я И МОЯ СЕМЬЯ) –12часов. |
41 | | | Моя семья. | 1 |
42 | | | В гостях хорошо, а дома лучше. | 1 |
43 | | | Домашние обязанности. | 1 |
44 | | | Любимые занятия членов моей семьи | 1 |
45 | | | Вежливый телефонный разговор. | 1 |
46 | | | Правила хорошего поведения. | 1 |
47 | | | Ленивая Джейн. | 1 |
48 | | | Личные местоимения. | 1 |
49 | | | Учимся называть время. | 1 |
50 | | | Рассказ про умную птичку и кошку. | 1 |
51 | | | Что читают в моей семье. Моя любимая книга | 1 |
52 | | | Контрольная работа № 3 по теме «Моя семья» ( Тест) | 1 |
UNIT № 6: SHOPPINGFOREVERYTHING! (СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯСФЕРА) –6часов. |
53 | | | Моя любимая одежда. | 1 |
54 | | | Магазин одежды. | 1 |
55 | | | Одежда для разной погоды. | 1 |
56 | | | Покупка продуктов в разных упаковках. | 1 |
57 | | | Продукты питания. | 1 |
58 | | | Проверочная работа по теме «В магазине» | 1 |
59 | | | Правила поведения в школе | 1 |
UNIT № 7: SCHOOLISFUN! (УЧЕБНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА) – 10 часов. |
60 | | | Школьные принадлежности. | 1 |
61 | | | Учебные предметы. | 1 |
62 | | | Для чего мы учим английский язык? | 1 |
63 | | | Контрольная работа № 4 по теме «Занятия в школе». | 1 |
64 | | | Игра«Волшебная картина». | 1 |
65 | | | Проектная работа «Diploma». | 1 |
66 | | | Повторение | 1 |
67 | | | Обобщающее повторение | 1 |
68 | | | Обобщающее повторение | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.. Авторская программа английского языка к УМК “EnjoyEnglish” для учащихся 2-9 кл. – Москва: Дрофа, 2018.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Учебник «Английский с удовольствием» /“EnjoyEnglish” для 4 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» /“EnjoyEnglish” для 4 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Рабочая тетрадь с раздаточным материалом к учебнику «Английский с удовольствием» /“EnjoyEnglish” для 4 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» /“EnjoyEnglish” для 4 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014.