СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку English 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма по английскому языку для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку English 5»

Рабочая программа курса «Английский язык»


5 класс

3 часа в неделю

102 часа в год



Пояснительная записка

Рабочая программа курса по английскому языку для 5 класса составлена на основе Программы начального общего образования по английскому языку МБОУ «СОШ № 225», учебного плана школы на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем 5 класса и дает распределение учебных часов по разделам



Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Основными содержательными линиями предмета на всех этапах обучения являются следующие: коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на определенном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Обучение иностранному языку должно обеспечивать преемственность в подготовке учащихся начальной, средней и старшей школы.

Этап изучения иностранного языка в основной школе характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них существенно расширяется кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.


Место учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.



Цели обучения английскому языку


Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.


Данная рабочая программа разработана с целью заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



Задачи курса


- воспитание развитие и коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;

- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить толерантно относиться к представителям других стран;

- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.





Основное содержание обучения английскому языку

Предметное содержание речи.

1.Краткие сведения о распространённости английского языка. Знакомство с названиями стран, входящих в Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии; достопримечательностями Лондона и Вашингтона; некоторыми географическими особенностями Англии, Шотландии, Уэльса, узнают, на каких языках говорят люди в этих странах, о традиционных блюдах Великобритании, о спортивных играх, о том, как проводят свободное время их английские сверстники, об отношении к домашним животным, о традициях и праздниках Великобритании. (26 часов)


2.Знакомство с типичной английской семьёй, взаимоотношениями среди членов семьи, их увлечениями, местом, где они живут, школой и некоторыми особенностями школьной жизни Ричарда, одного из членов семьи.(22часа)

3.Усвоение алфавита, формирование навыков пользования словарём, правила чтения гласных букв и их сочетаний. Формирование грамматических навыков видовременных форм глагола.(54 часа)



Речевые умения.

Говорение.

Диалогическая речь.

В V-VII классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объём диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.


При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объём диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.



Монологическая речь.

Развитие монологической речи в V-VII классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объём монологического высказывания – до 8-10 фраз.



Аудирование.

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся V-VII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.


Чтение.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся V-VII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в V-VII классах, включающих факты, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в V-VII классах.

Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста но основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря);

  • выражать своё мнение по прочитанному.

Объём текстов для чтения – до250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.


Языковые знания и навыки.

Орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

  1. аффиксации:

  • глаголы с префиксами re-(rewrite);

  • существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

  • прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), –ic (fantastic), –ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous), префиксом un- (unusual);

  • наречия с суффиксом –ly (quickly);

  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

  1. словосложения: существительное + существительное (football)

  2. конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола- to change – change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).


Грамматическая сторона речи.

Расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочинённых предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинённых предложений с союзами и с союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребление в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/feel/be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимений в именительном (my) и объектном падежах, а также в абсолютной форме; неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.




Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;


аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую­щей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас­спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми­ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязыч­ные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего на­рода, осознания себя гражданином своей страны и мира.





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


1. Давайте познакомимся! - представление себя, занятия в свободное время, проведение каникул, описание событий в настоящем, простом прошедшем и будущем времени. - 12 часов (11+1 резерв).

2. Правила вокруг нас - правила поведения, дресс-код, правила безопасности, в т.ч. в сети Интернет, модальные глаголы для выражения разрешения, запрета, просьбы. - 11 часов (10+1 резерв).

3. Помогать людям - это здорово! - работа и помощь по хозяйству, организация благотворительных акций, описание событий в настоящем совершенном времени. - 10 часов (9+1 резерв).

4. Каждый день и в выходные - путешествия по Великобритании (Уэльс, Северная Ирландия, Шотландия), способы организации поездки, описание событий в настоящем длительном времени. - 12 часов (10+1 резерв).

5. Мои любимые торжества - праздники и празднования в России и Британии, праздник мечты, описание событий в прошедшем длительном времени. - 13 часов (11+2 резерв).

6. У нас была чудесная поездка в Англию! - Лондон и его достопримечательности. Описание событий в прошедшем времени. - 15 часов (13+2 резерв).

7. Мои будущие каникулы - планы на будущее, возможные поездки и путешествия, выбор места отдыха. - 13 часов (12+1 резерв).

8. Мои лучшие впечатления - впечатления от посещения мегаполиса, посещение тематических парков развлечений в разных странах мира. - 16 часов (14+2 резерв).







Контрольная работа по английскому языку в 5 классе

(УМК Кузовлев В.П.) Variant 1

  1. READING

  1. READ THE TEXT

My name is Katya Stepanova. I am the happiest girl. I live in Russia. Russia is one of the largest countries in the world. It is a great country. There are a lot of beautiful cities in Russia. Moscow is the most famous city. Moscow is older than Rostov-on-Don.

  1. Find out 6 adjectives from the text and Complete the table in positive, comparative and superlative adjectives

Positive degree

Comparative degree

Superlative degree




















  1. USE OF ENGLISH

Fill in the gaps with is/ are/some/ any

  1. There … … parks in London.

  2. There … not … zoos in Moscow.

  3. … there … shops in his area?

  4. … there … a desk in the classroom?

  5. There … a theatre and two cinemas in Oxford.









1

  1. WRITING

Read your pen friend’s letter and write to Paul about yourself

Dear Friend,


My name is Paul. I am ten and I go to school.


My birthday is on the 12th of March.

I live with my Mum and Dad.


I like to play football with my friends and listen to the music.


I like summer. It’s hot and sunny in summer.

I can swim well and often go to swim.

I have a cat. My cat’s name is Tom. Tom is funny.


My favourite food is ice-cream.


And what about you? I hope to get a letter from you soon!


Best wishes,


Paul





Dear __________________________________________________________


Thank you for your letter.


My name is_________________________________________________


I am_______________________________________________________


My birthday is________________________________________________


I like to____________________________________________________

I like ______________________________________________________


I can______________________________________________________


I have_____________________________________________________

My favourite food is __________________________________________


Best wishes,


___________________________________________________________











Система оценивания.

Вид речевой деятельности

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Техника чтения (5-6 класс)



















ставится ученику, если он умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в иностранном языке и узнавать устные образы слов в графической форме. Он выразительно прочитал вслух предложенный отрывок текста, соблюдал при этом нормы техники чтения (достаточную беглость и скорость чтения, правильное произношение).

Отсутствовали ошибки, искажающие смысл и понимание слов, или они выли незначительны

(1-4).

ставится ученику, если он умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в иностранном языке и узнавать устные образы слов в графической форме. Он выразительно прочитал вслух предложенный отрывок текста, соблюдал при этом нормы техники чтения (достаточную беглость и скорость чтения, правильное произношение).

Допускаются ошибки (5-8), не искажающие смысл и понимание слов.

ставится ученику, если он умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в иностранном языке и узнавать устные образы слов в графической форме. Однако отсутствовала выразительность при чтении вслух, не соблюдались нормы техники чтения (достаточная беглость и скорость чтения, правильное произношение). Учащийся допустил ошибки (9-15), среди которых встречались и такие, которые нарушали смысл и понимание слов.

ставится ученику, если он не смог прочитать предложенный отрывок текста. При попытке чтения допускались грубые многочисленные ошибки (свыше 15), нарушающие смысл и понимание слов. Полностью отсутствовало соблюдение норм техники чтения (беглость и скорость чтения, правильное произношение). Чтение текста производилось только при посторонней помощи.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов различных стилей

(ознакомительное)






ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, выделил основную мысль, определил основные факты, догадался о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную

взаимосвязь событий и явлений, оценивать важность, новизну, достоверность информации. У него развита языковая догадка, он не затрудняется в понимании незнакомых слов, он не испытывает необходимости обращаться к словарю и делает это 1-2 раза. Скорость чтения иноязычного текста может быть незначительно замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке, но она соответствует временным нормам чтения текстов данного вида согласно предлагаемому объёму в каждом классе.

ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, выделил основную мысль, определил основные факты, сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную

взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения заметно замедлен по сравнению с родным языком. Скорость чтения не позволяет ученику уложиться во временные нормы чтения текстов данного вида согласно предлагаемому объёму в каждом классе, ученик немного задерживается.

ставится ученику, который неточно понял основное содержание прочитанного текста, сумел выделить в тексте только небольшое количество фактов. У него совсем не развита языковая догадка, он не сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста, крайне затруднялся в понимании многих незнакомых слов, был вынужден многократно обращаться к словарю, а темп чтения был слишком замедлен по сравнению с родным языком. Он не мог установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации. Скорость чтения явно не позволяла ученику уложиться во временные нормы чтения текстов данного вида согласно предлагаемому объёму в каждом классе, ученик значительно задерживался.

ставится ученику, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентировался в тексте при поиске определенных фактов, абсолютно не сумел семантизировать незнакомую лексику.







Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов (изучающее чтение)



ставится ученику, когда он полностью понял оригинальный текст (публицистческий, научно-популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Он сумел полно и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако обращение к словарю ученику практически не требовалось (1-2 раза).





ставится ученику, если он практически полностью понял оригинальный текст (публицистический, научно- популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Он сумел практически полностью и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако учащийся при этом неоднократно обращался к словарю.

ставится ученику, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. Он не использовал приемы, направленные на понимание читаемого текста

(смысловую догадку, анализ), не владел приёмами установления причинно-следственной взаимосвязи фактов и событий, изложенных в тексте, не сумел обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, прокомментировать факты, события с собственных позиций, не сумел выразить своё мнение. Имело место многократное обращение к словарю, ученик не смог без него обходиться на протяжении всей работы с текстом.






ставится ученику в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Все остальные параметры отсутствуют полностью. Работа по тексту может быть проведена только с посторонней помощью.




Ресурсное обеспечение рабочей программы

Состав УМК “English 5”:

1.Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова); М.: Просвещение, 2011.

2. Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011.

3. Книга для учителя (Teachers Book)

4. Книга для чтения (Reader)

5.Аудиокассета с фонозаписью.

6. Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 224 с. (В помощь школьному учителю).

7. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Е.Ю.Смирнова, А.В.Смирнов. (М.: Просвещение, 2011) – методическое пособие, ЭКЗАМЕН, Москва, 2011




Календарно-тематическое планирование

Распределение часов в течение учебного года осуществляется следующим образом:

Тема урока

Цель и задачи урока

Виды речевой деятельности

Дата проведения

По плану/по факту

коррекция


Давайте познакомимся!




1. Привет, я Клер. А как тебя зовут?

Развитие навыка устной речи. Развитие грам. навыка образования и употребления простого настоящего времени.



2. Чем ты занимаешься в свободное время?

Предъявление и первичное закрепление новой лексики. Совершенствование грам. навыка образования вопросов в Present Simple.



3. Как ты провел летние каникулы?

Формирование грам. навыка образования и употребления простого прошедшего времени.



4. Простое прошедшее время.

Развитие грам. навыка образования и употребления простого настоящего времени.



5. Добро пожаловать в мою школу. Расписание уроков.

Формирование грам. навыка образования и употребления простого будущего времени.



6. Простое будущее время. Выражения частотности.

Развитие грам. навыка образования и употребления простого будущего времени.



7. Вопросы в Future Simple.

Совершенствование грам. навыка образования вопросов в Present Simple.



8. У меня ест новый друг!

Обучение диалогической речи. Совершенствование лексического навыка.



9. Выполните интересный проект!

Проект на тему «Моя семья».

Совершенствование лексич. и грамматических навыков.



10. Формирование навыков письма.

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков. Развитие умения к самоконтролю.



11 Самоконтроль. Проверь себя

Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей.



12 Почему мы следуем правилам.

Модальные глаголы must,should





Правила вокруг нас.




13. Зачем нам следовать правилам?

Предъявление и первичное закрепление новых ЛЕ. Формирование грам. навыка употребления модальных глаголов must, should.



14. Модальный глагол have to.

Формирование грам. навыка употребления модального глагола have to для выражения вынужденности.



15. Модальные глаголы.

Развитие граммматич. навыка употребления модал. глаголов must, should, have to



16. Модальные глаголы may/might, must.

Формирование грам. навыка употребления модал. глаголов may/might, must для выражения уверенности/неуверенности.



17. Модальные глаголы для выражения (не)уверенности.

Развитие грамматического навыка употребления модал. глаголов may/might, must для выражения уверенности/неуверенности.



18. Как провести свободное время?

Обучение диалогической речи.



19. Обобщающий урок по теме "Правила".

Совершенствование лексич. и грамматических навыков.



20.Правила в твоей жизни. Лексический диктант.

Совершенствование лексич. и грамматических навыков.



21. Контрольная работа по теме "Правила вокруг нас".

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков. Развитие умения самоконтроля.



22. Проектная работа "Что ты думаешь о правилах?"

Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей.



23. Резервный урок.





Помогать людям - это здорово!




24. Добровольные помощники

Предъявление и первичное закрепление новых ЛЕ.



25. Школьные новости.

Формирование грам. навыка употребления настоящего совершенного времени.



26. Настоящее совершенное время.

Развитие грам. навыка употребления настоящего совершенного времени.



27. Планируем благотворительный концерт.

Формирование грам. навыка образования вопросов и отрицания в настоящем совершенном времени.



28. Настоящее совершенное время с ''yet'', ''just'', ''already''.

Развитие грам. навыка употребления настоящего совершенного времени с предлогами.



29. Какие новости?

Обучение диалогической речи.



30. Обобщающий урок по теме "Помощь людям".

Совершенствование лексич. и грамматических навыков.



31. Контрольная работа по теме "Помогать людям-это здорово!"

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков. Развитие умения самоконтроля.



32. Проектная работа "Мы готовы вам помочь".

Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей.



33. Резервный урок.





Каждый день и в выходные.




34. Мы любим Уэльс!

Предъявление и первичное закрепление новых ЛЕ. Развитие грам. навыка образования предложений.



35. Настоящее длительное время.

Формирование грам. навыка употребления настоящего длительного времени.



36. Настоящее простое время вместо настоящего длительного.

Развитие грам. навыка употребления настоящего длительного времени. Сравнение Present Simple и Present Progressive.



37. Времена для описания настоящего.

Совершенствование грам. навыка образования и употребления времен группы Present.



38. Сравнение времен группы Present.

Совершенствование грам. навыка образования и употребления времен группы Present.



39. Чем хороши места для отдыха?

Обучение диалогической речи.



40. Места для отдыха.

Обучение диалогической речи.



41. Обобщающий урок по теме "Занятия в свободное время".

Совершенствование лексич. и грамматических навыков.



42. Контрольная работа по теме "Каждый день и в выходные".

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков. Развитие умения самоконтроля.



43. Проектная работа "Мой семейный альбом".

Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей.



44. Резервный урок.




45. Резервный урок.





Мои любимые торжества.




46. Какой твой любимый праздник?

Предъявление и первичное закрепление новых ЛЕ. Предлоги времени.



47. Настоящее длительное и прошедшее длительное время.

Формирование грам. навыка образования и употребления прошедшего длительного времени.



48. Прошедшее длительное время.

Развитие грам. навыка образования и употребления прошедшего длительного времени.



49. Вопросы в Past Progressive.

Формирование грам. навыка образования вопросов в Past Progressive.



50. Специальные вопросы в Past Progressive.

Развитие грамматического навыка.



51. Прошедшее длительное и простое прошедшее время.

Развитие грам. навыка употребления разных временных форм в сложном предложении.



52. Самый главный праздник.

Обучение диалогической речи.



53. Любимые праздники.

Обучение монологической речи.



54. Обобщающий урок по теме "Праздники".

Совершенствование лексич. и грамматических навыков.



55. Контрольная работа по теме "Мои любимые торжества".

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков. Развитие умения самоконтроля.



56. Проектная работа "Памятные торжества".

Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей.



57. Резервный урок.




58. Резервный урок.





У нас была чудесная поездка в Англию!




59. Посещение Лондона.

Расширение страноведческих знаний. Развитие грам. навыка образования и употребления Past Simple Tense.



60. Что вы делали вчера в 5 часов?

Развитие грам. навыка образования и употребления Past Progressive Tense.



61. Игра "Неправдоподобные истории".

Развитие грам. навыка образования и употребления Past Progressive Tense.



62. Настоящее совершенное время.

Формирование грам. навыка образования и употребления Present Perfect Tense.Вопросы.



63. Согласование времен.

Развитие грам. навыка употребления Present Perfect и Past Simple.



64. Описание действий в прошлом.

Развитие грам. навыка употребления времен для описания действий в прошлом.



65. Времена для описания прошлого.

Развитие грам. навыка употребления времен для описания действий в прошлом.



66. Лучшее место для посещения.

Обучение диалогической речи.



67. Что лучше всего стоит посетить?

Обучение диалогической речи.



68. Обобщающий урок по теме "Путешествия".

Совершенствование лексич. и грамматических навыков.



69. Контрольная работа по теме "Поездка в Англию".

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков. Развитие умения самоконтроля.



70. Проектная работа "Мои лучшие воспоминания".

Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей.



71. Незабываемые путешествия

Обучение монологической речи.



72. Резервный урок.




73. Резервный урок.





Мои будущие каникулы.




74. Скоро мы поедем в Англию!

Формирование грам. навыка употребления настоящего длительного времени в значении будущего действия.



75. Что вы собираетесь делать?

Формирование грам. навыка употребления конструкции to be going to для обозначения намерения.



76. Простое будущее время для выражения возможности.

Развитие грам. навыка употребления простого будущего времени для выражения возможности совершения действия в будущем.



77. Что нам предпринять?

Развитие грам. навыка употребления простого будущего времени для выражения возможности совершения действия в будущем.



78. Какие у тебя планы?

Развитие грам. навыка употребления времен для описания действий в будущем.



79. Планы на будущее.

Развитие грам. навыка употребления времен для описания действий в будущем.



80. Что особенного в морском путешествии?

Обучение диалогической речи.



81. Морское путешествие.

Обучение диалогической речи.



82. Обобщающий урок по теме "Предстоящие каникулы"

Совершенствование лексич. и грамматических навыков.



83. Контрольная работа по теме "Мои предстоящие каникулы".

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков. Развитие умения самоконтроля.



84. Проектная работа "Что ты будешь делать в каникулы".

Развитие навыка самостоятельной работы с лексическим материалом, творческих способностей.



85. Что ты знаешь о Британии?

Расширение страноведческих знаний.



86. Резервный урок.





Мои лучшие впечатления.




87. Место действия - Лондон.

Предъявление и первичная отработка новых ЛЕ. Обучение монологической речи.



88. Экскурсия по Лондону.

Развитие лексического навыка. Совершенствование грам. навыка употребления времен глаголов.



89. Впечатления от посещения большого города.

Обучение монологической речи на базе новых ЛЕ.



90. Знаменитые британцы.

Развитие навыка самостоятельной работы с дополнительными источниками информации. Расширение страноведческих знаний.



91. Посещение тематического парка.

Обучение диалогической речи.



92. Парки развлечений.

Обучение диалогической речи.



93. Впечатления от Лондона.

Обучение чтению с полным пониманием. Обучение диалогической речи.



94. Мои иностранные друзья.

Расширение страноведческих знаний. Обучение диалогической речи.



95.Обобщающий урок по теме "Мои лучшие впечатления".

Совершенствование лексич. и грамматических навыков.



96. Контрольная работа по теме"Мои лучшие впечатления

Контроль сформированности лексических и грамматических навыков. Развитие умения самоконтроля.



97. Обобщающий урок по теме "Времена глагола".

Совершенствование грам. навыка употребления времен глагола группы Simple, Progressive, Perfect.



98. Подготовка к контрольной работе.

Совершенствование лексических и грамматических навыков.



99. Итоговая контрольная работа.

Итоговый контроль сформированности лексических и грамматических навыков.



100. Британия - страна изучаемого языка.

Расширение страноведческих знаний. Формирование лингвострановедческой компетенции.



101.Резервный урок.




102.резервный урок.






Количество контрольных работ: 9


Количество творческих проектных работ: 7



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. - М.: Просвещение, 2001.

2. Диск - электронное приложение к учебнику для 5 класса.

3. Рабочие тетради к учебнику для 5 класса /В. П. Кузовлев.

4. Книга для учителя к учебнику для 5 класса В. П. Кузовлева.

5. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по иностранным языкам. Под редакцией Э.Д. Днепрова - Москва.: Дрофа, 2007.

6. Словари (англо-русский и русско-английский).


19