Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4»
Рассмотрено и одобрено на заседании МО учителей иностранных языков Протокол № _____________ от __________________ 2021г. Руководитель МО _________Г.А. Владимирова | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________ Е.А. Кочеткова _____________________2021г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №4 _______________Н.Л. Попова ____________________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Уровень образования: базовый
Класс: 2
Количество часов: 68
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рабочей программы по воспитательной работе МБОУ СОШ № 4 и на основе авторской комплексной программы по английскому языку под общей редакцией В.Г. Апалькова (Москва, изд. «Просвещение», 2020г.) к учебнику В.Эванс, Дж.Дули, М.Поспеловой, Н.Быковой «Английский в фокусе» 2 класс.
Срок реализации программы – 1 год
Учитель английского языка
Владимирова Галина Александровна
(высшая квалификационная категория)
г. Михайловск, 2021 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Настоящая Программа чётко ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным и предметным), которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в начальной школе. Программа разработана с учетом рабочей программы по воспитательной работе МБОУ СОШ №4.
Личностные результаты
1. Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание;
3. Духовно-нравственное воспитание;
4. Эстетическое воспитание;
5. Физическое воспитание
6. Трудовое воспитание;
7. Экологическое воспитание
8. Познавательное.
Личностные результаты освоения программы по английскому языку во 2 классе отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и на их основе приобретение первоначального опыта деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
Патриотического воспитания:
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Познавательного воспитания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы по английскому языку во 2 классе отражают:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
2) базовые исследовательские действия:
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
2) совместная деятельность:
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы по английскому языку во 2 классе ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик получит возможность научиться:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и/или зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевогоэтикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждогособеседника);
создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, вопросы.
Аудирование
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования —до 40 секунд).
Смысловое чтение
Ученик получит возможность научиться:
читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные наизученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения — до 80 слов).
Письмо
Ученик получит возможность научиться:
заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Ученик получит возможность научиться:
воспроизводить буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов;
озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв;
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация
Ученик получит возможность научиться:
правильно писать изученные слова;
заполнять пропуски словами; дописывать предложения;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов.
Лексическая сторона речи
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения;
использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Ученик получит возможность научиться:
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме);
нераспространённые и распространённые простые предложения;
предложения с начальным It;
предложениясначальнымThere + tobeвPresentSimpleTense;
простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.);
предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.);
предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry.It’s… Is it…? What’s …?;
предложения с краткими глагольными формами;
повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительнойформе (Comein, please.);
настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
глагольную конструкцию have got (I’ve got … Have you got …?);
модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?);
неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления);
множественное число существительных, образованное по правиламиисключения: apen — pens; aman — men;
личные и притяжательные местоимения;
указательные местоимения this — these;
количественные числительные (1—12);
вопросительныесловаwho, what, how, where, howmany;
предлогиместа on, in, near, under;
союзы and и but (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения
Ученик получит возможность научиться:
владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством;
знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг;
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) (11 ч)
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита, и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.Употребляют глагол-связкуtobe в утвердительных и вопросительных предложениях вPresentSimple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I,me, you), притяжательные местоименияmyи your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and.
Модуль 1. «Это мой дом!» (11 ч)
Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, о том, где находятся члены семьи.Рассказывают о своём доме.Оперируют активной лексикой в процессе общения.Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,построенные на изученном языковом материале:краткие диалоги, рифмовки, песни.Вербально или невербально реагируют науслышанное.Выразительно читают вслух небольшие тексты,построенные на изученном языковом материале.Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себеи своём доме.Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple,
Модуль 2. «Я люблю есть» (11 ч)
Ведут диалог-расспрос о любимой еде.Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде.Оперируют активной лексикой в процессе общения.Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.Вербально или невербально реагируют на услышанное.Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения.Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.Употребляют глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, числительные (количественные от 1 до 10).
Модуль 3. «Животные» (12 ч)
Говорят о том, что умеют делать животные.Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть текст песни. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Употребляют модальный глагол can. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Модуль 4. «Мои игрушки» (12ч)
Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог- побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать).Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе своих игрушках, о том, что они умеют делать. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, предлоги on, in, under.
Модуль 5. «Мы любим лето» (11 ч)
Ведут диалог-расспрос о погоде. Рассказывают о погоде. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Употребляют Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot).
Тематическое планирование
1 | Вводный модуль | 7 часов |
2 | Начальный модуль «Я и моя семья» | 4 часа |
3 | Модуль I. «Мой дом» | 9 часов |
4 | Проверочная работа по 1 модулю | 1 час |
5 | Модуль II. «Моя любимая еда» | 10 часов |
6 | Контрольная работа по 2 модулю | 1 час |
7 | Модуль III. «Мои животные» | 11 часов |
8 | Контрольная работа по 3 модулю | 1 час |
9 | Модуль IV. «Мои игрушки» | 11 часов |
10 | Контрольная работа по модулю 4 | 1 час |
11 | Модуль V. «Я люблю лето» | 10 часов |
12 | Контрольная работа по 5 модулю | 1 час |
13 | Итоговая контрольная работа | 1 час |
14 | Итого | 68 |