СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский в фокусе" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рабочей программы воспитания и на основе авторской комплексной программы по английскому языку под общей редакцией В.Г. Апалькова (Москва, изд. «Просвещение», 2020г.) к учебнику В.Эванс, Дж.Дули, Ю.Ваулиной, О.Подоляко «Английский в фокусе» 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский в фокусе" 5 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4»


Рассмотрено и одобрено

на заседании МО

учителей иностранных языков

Протокол № _____________

от _________________ 2021г.

Руководитель МО

_________ Г.А. Владимирова


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Е.А. Кочеткова

_____________________2021г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №4

_______________Н.Л. Попова

____________________ 2021г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»


Уровень образования: базовый

Класс: 5

Количество часов: 102



Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом рабочей программы по воспитательной работе МБОУ СОШ № 4 и на основе авторской комплексной программы по английскому языку под общей редакцией В.Г. Апалькова (Москва, изд. «Просвещение», 2020г.) к учебнику В.Эванс, Дж.Дули, Ю.Ваулиной, О.Подоляко «Английский в фокусе» 5 класс.





Срок реализации программы – 1 год








Учитель английского языка

Владимирова Галина Александровна

(высшая квалификационная категория)







г. Михайловск, 2021 г.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Настоящая Программа чётко ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным и предметным), которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в основной школе. Программа разработана с учетом рабочей программы по воспитательной работе МБОУ СОШ №4.

Личностные результаты

1. Гражданское воспитание;

2. Патриотическое воспитание;

3. Духовно-нравственное воспитание;

4. Эстетическое воспитание;

5. Физическое воспитание

6. Трудовое воспитание;

7. Экологическое воспитание

8. Познавательное.

Личностные результаты освоения программы по английскому языку в 5 классе способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Они отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

  • активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

  • проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

  • готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

  • стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания:

  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

  • осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

Трудового воспитания:

  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

Экологического воспитания:

  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Познавательного воспитания:

  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

  • овладение основными навыками исследовательской деятельности,

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы по английскому языку в 5 классе отражают:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

  • с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

3) работа с информацией:

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта).

2) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

  • делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

  • регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

  • признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

  • принимать себя и других, не осуждая.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты

Предметные результаты освоения программы по английскому языку в 5 классе ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, и отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

1) Основные виды речевой деятельности.

Говорение

Ученик получит возможность научиться:

  • вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

  • создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5—6 фраз);

  • излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём —5—6 фраз);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз).

Аудирование

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).

Смысловое чтение

Ученик получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Письменная речь

Ученик получит возможность научиться:

  • писать короткие поздравления с праздниками;

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации;

  • писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов).

2) Фонетические навыки

Ученик получит возможность научиться:

  • различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

  • применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

  • выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

  • владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

  • владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.

3) Распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

  • родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/-tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;

  • изученные синонимы и интернациональные слова.

4) Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка:

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

  • предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

  • вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);

  • глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

  • имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;

  • имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;

  • наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

5) Владеть социокультурными знаниями и умениями:

  • использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

  • знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

  • правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);

  • обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

  • кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка.

6) Владеть компенсаторными умениями:

  • использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

7) Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

8) Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

Содержание учебного предмета

Starter/Вводный модуль

Учебная ситуация: школьное образование и школьная жизнь.

Фонетика: алфавит, правила чтения согласных букв и гласных Aa, Ee, Ii, Oo, Uu в открытом и закрытом типах слога.

Лексика: числительные (от 1 до 10), названия цветов, названия англоговорящих стран и их символика.

Грамматика: неопределённый артикль (a/an), конструкции It’s …, I can…, I’ve got…, императив (Read, please!)

Module 1. School Days/ Школьные дни

Учебная ситуация: межличностные взаимоотношения со сверстниками, школа и школьная жизнь в России и Англии, школьные предметы и отношение к ним.

Фонетика: правила чтения Aa, th, звуки [ei], [ө], [æ]

Лексика: дни недели, числительные (от 1 до 20), приветствия (Good afternoon! Good evening! Good morning! Good night! See you (later)! See you tomorrow!), школьные предметы.

Грамматика: неопределённый артикль, личные местоимения, глагол “to be” в настоящем простом времени

Социокультурная информация: школа и школьная жизнь в России и США.

Module 2. That’s me/ Это я

Учебная ситуация: межличностные взаимоотношения в семье, досуг и увлечения, покупки

Фонетика: правила чтения Uu в различных типах слога, буквосочетание o +n,m,v; чтение окончания –s (у существительных во мн.ч.); звуки [s], [z], [iz], [u:], [^]

Лексика: национальности (American, British, Canadian, English, French, Italian, Japanese, Northern Irish, Russian, Scottish), числительные (от 1 до 100), подарки, покупки (Here you are. How about …? How can I help you? How much is it? I want to buy…. That’s a good idea);

Грамматика: конструкция “have got”, множественное число имени существительного, указательные местоимения “this/these – that/those”

Социокультурная информация: сувениры из Соединённого Королевства

Module 3. My home, my castle/ Мой доммоя крепость

Учебная ситуация: взаимоотношения в семье, с друзьями, родная страна и страны изучаемого языка (виды жилья, типичны английский дом)

Фонетика: правила чтения буквосочетаний th, oo; звуки [ð], [ө], [u], [u:

Лексика: дом/квартира (названия комнат), названия предметов мебели, предлоги и наречия места (downstairs, upstairs, inside, outside, in the centre), фразы (How many? Really? I like… Here we are. It’s great. Take a look).

Грамматика: конструкция “there is – there are”, притяжательные прилагательные, предлоги места

Социокультурная информация: типичный английский дом

Module 4. Family ties/ Семейные узы

Учебная ситуация: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность и черты характера человека, досуг и увлечения, мир профессий, родная страна и страны изучаемого языка (семьи в Америке и России)

Фонетика: правила чтения w, wh, e, ea, ee; звуки [w], [i:]

Лексика: члены семьи; черты характера, внешность, хобби.

Грамматика: глагол can, объектные местоимения, притяжательные прилагательные, притяжательный падеж, императив.

Социокультурная информация: типичная американская семья

Module 5. World animals/ Животные со всего света

Учебная ситуация: здоровый образ жизни, природа: флора и фауна, защита окружающей среды.

Фонетика: правила чтения e, ea, e(s); звуки [s], [z], [iz], [ə:], [e]

Лексика: названия животных, частей тела животных; фразы What’s the matter? What’s wrong (with him)?

Грамматика: настоящее простое время (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения)

Социокультурная информация: животные Индии, Лондонский зоопарк, животные Австралии (коала).

Module 6. Round the clock/ С утра до вечера

Учебная ситуация: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, каникулы, мир профессий, досуг и увлечения, страна изучаемого язык: достопримечательности

Фонетика: правила чтения ing, or, ar; звуки [N], [L], [R]

Лексика: наречия частности; глаголы, описывающие повседневную деятельность; фразы Have you got the time, please? What the time, please? What does your dad do? Have a good time! What/How about having a coffee? Why don’t we go …?

Грамматика: наречия частотности, предлоги времени, настоящее продолженное время (Present Continuous)

Социокультурная информация: достопримечательности Лондона (Биг Бэн)

Module 7. In all weathers/ В любую погоду

Учебная ситуация: молодёжная мода, покупки, страна/страны изучаемого языка (климат), климат, погода, каникулы в различное время года

Фонетика: правила чтения o, ou, sh; звуки [au], [S]

Лексика: названия месяцев, сезонов, предметов одежды; фразы, описывающие погоду.

Грамматика: сопоставление настоящего простого и настоящего продолженного времени (Present Simple и Present Continuous)

Социокультурная информация: климат Аляски, климат России

Module 8. Special Days/ Особые дни

Учебная ситуация: взаимоотношения в семье, с друзьями, досуг, страна/страны изучаемого языка (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), условия проживания в городской/сельской местности (безопасность), здоровый образ жизни (сбалансированное питание)

Фонетика: правила чтения ng, nk, g, g+e,i; звуки [N], [Nk], [g], [G]

Лексика: названия продуктов питания; фразы речевого этикета по теме «Еда».

Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, местоимения some/any – how much/how many

Социокультурная информация: День благодарения, Масленица.

Module 9. Modern living/Жить в ногу со временем

Учебная ситуация: покупки, страна/страны изучаемого языка и родная страна (покупки), досуг и увлечения (кино, театр, музей)

Фонетика: правила чтения was, were, ck; звуки [wPz], [wW]

Лексика: названия киножанров; виды магазинов; предлоги места; фразы It’s (well) worth seeing. Can you tell me where the …? Could you tell how to get to …? Excuse me. Is there a … around here?

Грамматика: артикли (a/an/the), глагол to be в Past Simple tense.

Социокультурная информация: рынки Лондона, музей игрушек в Сергиевом Посаде

Module 10. Holidays/ Каникулы

Виды отдыха, путешествия, транспорт, каникулы, здоровье и личная гигиена, страна/страны изучаемого языка (тур по Шотландии)

Фонетика: правила чтения ch, j, a, o; звуки [C], [G], [P]

Лексика: airport, book, bored, boring, camp, coach, decide, difficult, extreme sports, feeling, fishing, hard, headache, hiking, holiday, hotel, join in, motorbike, ordinary, per day, price, rent, sailing, ship, sign, spend, stay out of sun, stomachache, sunbathing, sunburn, team, temperature, toothache, travel, win. Don’t worry! Let’s have some fun!

Грамматика: can/can’t, will.

Социокультурная информация: летний лагерь «Орлёнок», автобусный тур по Шотландии


Тематический план

Тема

Часы

Starter/Вводный модуль

3

Module 1. School Days/ Школьные дни

8

Входной контроль

1

Module 2. That’s me/ Это я

8

Проверочная работа по теме «Это я»

1

Module 3. My home, my castle/ Мой дом – моя крепость

10

Проверочная работа по теме «Мой дом- моя крепость»

1

Module 4. Family ties/ Семейные узы

9

Проверочная работа по теме «Семья»

1

Module 5. World animals/ Животные со всего света

9

Проверочная работа по теме «Животные со всего света»

1

Module 6. Round the clock/ С утра до вечера

8

Проверочная работа по теме «С утра до вечера»

1

Module 7. In all weathers/ В любую погоду

9

Проверочная работа по теме «В любую погоду»

1

Module 8. Special Days/ Особые дни

8

Проверочная работа по теме «Особые дни»

1

Module 9. Modern living/Жить в ногу со временем

10

Проверочная работа по теме «Жить в ногу со временем»

1

Module 10. Holidays/ Каникулы

10

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1

Итого часов

102