Муниципальное общеобразовательное учреждение Игнатовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 26.08.2022 г. Руководитель ШМО _________________/Трусова Т.А./ | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________ / И.В.Кобина/ 29.08.2022 г. | Утверждено Директор школы ___________________/Л.Н. Гаранина/ Приказ №225 от 30.08.2022г. |
Рабочая программа
по английскому языку
Класс: 8
Уровень образования: основное общее
Составитель: Бирюкова Ольга Васильевна, учитель английского языка
2022-2023 учебный год
Введение
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2012.
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 102 часа, при нагрузке 3 часа в неделю (34 учебные недели).
1.Планируемые результаты
личностные результаты
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
метапредметные результаты
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
-формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
-выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
-видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
-оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты
Говорение
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
Аудирование
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
-оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
-читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Письмо и письменная речь
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и
сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Обучающиеся должны уметь:
в области говорения
- начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не
соглашаться принять в нем участие;
- выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
-высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
-излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
-высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
-делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
-выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения
-читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
-читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая
адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Обучающиеся также должны быть способными использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
2. Содержание тем учебного предмета.
Спорт и занятия на свежем воздухе.
Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Летние каникулы. Конструкция used to. Спорт в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа о спорте, который я люблю. Спорт. Древние олимпийские игры. Употребление предлогов со словом field. Современные олимпийские игры. Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о недавних Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений. Спорт в вашей школе. Беседа о спорте в вашей школе. Татьяна Тарасова.
Искусство. Театр.
Виды развлечений. Совершенствование навыков использования в речи прошедшего совершенного времени. Театр. Искусство. История развлечений. Ответы на вопросы по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста «История развлечений» и беседа по нему. Театр. Из истории развлечений. Большой театр. Предлоги to, for. Чтение текста о посещении Большого Театра и беседа по нему. Поход в театр. Перевод прямой речи в косвенную. Искусство. Шекспир. Английский театр. Творчество Шекспира. Чтение-беседа по данному тексту.
Кино. Past и perfect past simple. Составление развернутых монологических высказываний. Кино. Из истории кино. . Кино. Чарли Чаплин. Описание современного кинотеатра. Кинофильмы. Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом. Поход в кино. Любимые фильмы. Использование суффикса -ish-для образования производных слов. Мультфильмы. Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра.
Выдающиеся люди мира.
Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным залогом. Знаменитые художники и писатели. Великие ученые. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы to learn, to study. Великие люди мира. Употребление предлогов by, with.
Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б. Франклина Нельсон. Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. Стив Джобс. Употребление фразеологических глаголов с put. Обобщение изученного материала по теме «Выдающиеся люди мира».
3. Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Спорт и занятия на свежем воздухе. | 26 | 2 |
2 | Искусство. Театр. | 26 | 1 |
3 | Кино. | 26 | 1 |
4 | Выдающиеся люди мира. | 24 | 2 |
Итого: | 102 | 6 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в разделе | Тема урока | Дата |
по плану | фактическая |
Раздел 1. «Спорт и занятия на свежем воздухе» (26 часов) |
1 | 1 | Повторение. Материал 7 класса. Экология. Проблемы окружающей среды. | | |
2 | 2 | Повторение. Материал 7 класса. Как защитить окружающую среду. | | |
3 | 3 | Повторение. Материал 7 класса. На приёме у врача. Болезни. | | |
4 | 4 | Повторение. Материал 7 класса. Здоровый образ жизни | | |
5 | 5 | Летние виды спорта | | |
6 | 6 | Зимние виды спорта. | | |
7 | 7 | Спорт в Британии. | | |
8 | 8 | Спорт в России. | | |
9 | 9 | Спорт в твоей жизни. | | |
10 | 10 | Входная контрольная работа. К/р №1 | | |
11 | 11 | Популярные виды спорта. | | |
12 | 12 | Популярные виды спорта в Британии. | | |
13 | 13 | Популярные виды спорта в России. | | |
14 | 14 | Древние олимпийские игры. | | |
15 | 15 | Олимпийские игры. | | |
16 | 16 | Зимние олимпийские игры. | | |
17 | 17 | Спорт в нашей школе. | | |
18 | 18 | Татьяна Тарасова-знаменитый тренер по фигурному катанию. | | |
19 | 19 | Из истории фигурного катания. | | |
20 | 20 | Важен ли спорт в твоей жизни? | | |
21 | 21 | Олимпийские игры в Кила Репур. | | |
22 | 22 | Спорт и занятия на свежем воздухе. | | |
23 | 23 | Скачки на лошадях. | | |
24 | 24 | Контрольная работа №2 по разделу «Спорт и занятия на свежем воздухе» | | |
25 | 25 | Марафон. | | |
26 | 26 | Урок-презентация по теме «Две столицы». | | |
Раздел №2. «Искусство. Театр» (26 часов) |
27 | 1 | Виды развлечений. | | |
28 | 2 | Моё свободное время | | |
29 | 3 | История развлечений. | | |
30 | 4 | Диалогическая речь «У билетной кассы». | | |
31 | 5 | Уильям Шекспир -английский поэт и драматург. | | |
32 | 6 | Творчество Шекспира. | | |
33 | 7 | Пьеса «Ромео и Джульетта». | | |
34 | 8 | Знаменитые театры в Британии. | | |
35 | 9 | Знаменитые театры в России. | | |
36 | 10 | Посещение театра. | | |
37 | 11 | История театра. | | |
38 | 12 | Мой любимый актёр. | | |
39 | 13 | Моя любимая актриса. | | |
40 | 14 | Что такое пантомима? | | |
41 | 15 | Школьный театр. | | |
42 | 16 | Альберт Холл. | | |
43 | 17 | Дэвид Коперфилд. | | |
44 | 18 | Диалог «Мой любимый театр». | | |
45 | 19 | Настоящее совершенное время. | | |
46 | 20 | П.И. Чайковский и его музыка. | | |
47 | 21 | Суффиксы -ance/ ence и ist | | |
48 | 22 | Театры и пьесы | | |
49 | 23 | Аудирование «Знаменитые театры» . | | |
50 | 24 | Косвенная речь: лексические изменения на письме. | | |
51 | 25 | Контрольная работа №3 по разделу «Искусство. Театр». | | |
52 | 26 | Урок-презентация п «Посещение театра в Британии». | | |
Раздел 3. «Кино» (26 часов) |
53 | 1 | Кино. | | |
54 | 2 | История кино. | | |
55 | 3 | Определённый артикль с названиями театров, кинотеатров, музеев. | | |
56 | 4 | Знаменитые актёры в Британии. | | |
57 | 5 | Знаменитые актёры в России. | | |
58 | 6 | Мой любимый фильм. | | |
59 | 7 | Типы фильмов. | | |
60 | 8 | Кино в моей жизни. | | |
61 | 9 | Мой любимый киноактёр. | | |
62 | 10 | Моя любимая киноактриса. | | |
63 | 11 | Описание и обсуждение фильма. | | |
64 | 12 | Знаменитые кинокомпании мира. | | |
65 | 13 | Обсуждение любимого фильма. | | |
66 | 14 | Кинозвёзды 20 века. | | |
67 | 15 | Образование прилагательных с помощью суффикса -ish. | | |
68 | 16 | Российские мультфильмы. | | |
69 | 17 | Американские мультфильмы. | | |
70 | 18 | Из истории американского кинематографа. | | |
71 | 19 | Из истории российского кинематографа. | | |
72 | 20 | Чарли Чаплин. | | |
73 | 21 | Джеймс Кэмерон и его фильмы. | | |
74 | 22 | Степени сравнения прилагательных. | | |
75 | 23 | Фразы и выражения для описания фильма. | | |
76 | 24 | Контрольная работа № 4 по разделу «Кино». | | |
77 | 25 | Собирательные существительные в речи и на письме. | | |
78 | 26 | Урок-презентация по теме «Кино». | | |
Раздел №4. «Выдающиеся люди мира» (24 часа) |
79 | 1 | Важные события в мировой истории. | | |
80 | 2 | Выдающиеся люди мира. | | |
81 | 3 | Знаменитые художники и писатели. | | |
82 | 4 | Великие российские ученые. | | |
83 | 5 | Выдающиеся люди: Исаак Ньютон. | | |
84 | 6 | Выдающиеся люди: королева Елизавета II. | | |
85 | 7 | Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. | | |
86 | 8 | Образование существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism. | | |
87 | 9 | Выдающиеся люди: американские президенты. | | |
88 | 10 | Выдающиеся люди планеты. | | |
89 | 11 | Биографии выдающихся людей. | | |
90 | 12 | Знаменитые учёные мира. | | |
91 | 13 | Талантливые люди в России. | | |
92 | 14 | Талантливые люди в Британии. | | |
93 | 15 | Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. | | |
94 | 16 | Известные композитор и художники в Британии. | | |
95 | 17 | Эйнштейн – великий ученый 20 века. | | |
96 | 18 | Портрет известного человека. | | |
97 | 19 | Самый известный человек в мире: Юрий Гагарин | | |
98 | 20 | Итоговая контрольная работа. К/р № 5 | | |
99 | 21 | Известные художники и их работы. | | |
100 | 22 | Контрольная работа № 6 по разделу «Выдающиеся люди мира». | | |
101 | 23 | Известные композиторы и художники в России. | | |
102 | 24 | Портрет талантливых людей. | | |