СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе к УМК «Английский язык. 4 класс (Rainbow English)»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку в 4 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа №2»



РАССМОТРЕНА

Протокол заседания МО

от _____________ № _______

Руководитель МО__________

/_________________/




СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР_____________

/________________/

«___»___________20__

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ «Кокуйская СОШ №2» __________ /Н.В.Чандышина/

Приказ от «__»_______20_ №__





Рабочая программа

по английскому языку

в 4 классе

на 2022/2023 учебный год









Составил:

учитель английского языка

Пичугова Екатерина Вячеславовна











П.г.т.Кокуй, 2022

Рабочая программа по английскому языку в 4 «А, Б, В» классах на уровень начального общего образования составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями);

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (действуют с 1 января 2021 года);

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (действуют с 1 марта 2021 года);

  • Концепцией предметной области «Иностранные языки» (учебный предмет «Иностранный язык»);

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от № 1/15 от 8.04.2015) (в ред. от 04.02.2020);

  • Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59808);

  • а также с учетом Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;

  • с учетом авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа к УМК «Английский язык» серии Rainbow English для 2-4 классов авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. – М.: Дрофа, 2017 .


УМК «Английский язык. 4 класс (Rainbow English)» включает следующие компоненты:

- учебник;

- книгу для учителя;

- рабочую тетрадь;

- аудиоприложение;

- рабочую программу;

- лексико-грамматический практикум;

- контрольные работы;

- диагностику результатов образования.







Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).



Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.


Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале;

  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию;

  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • находить в тексте слова с заданным звуком;

  • вычленять дифтонги;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи изученные лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

  • узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс: un-;

  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc.);

  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate – chocolate cake, water – to water)

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

  • оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

  • оперировать в речи отрицательными предложениями;

  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

  • оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); в) составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man – men, woman – women, mouse – mice, fish – fish, deer – deer, sheep – sheep, goose - geese;

  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good – better – best, bad – worse - worst);

  • выражать коммуникативные намерения с использование грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы, обороты to be going to, конструкции there is / there are, конструкции I’d like to …, модальных глаголов can и must;

  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

  • оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

  • использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

  • вести словарь для записи новых слов;

  • систематизировать слова по тематическому принципу;

  • находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т.д.);

  • извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

В познавательной сфере:

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

  • умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).


В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

  • умение ставить цели и планировать свой учебный труд;

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

  • расширится лингвистический кругозор;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры;

  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;

  • сформируются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.





























Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса


Общая характеристика учебного курса «Rainbow English»

Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.

Большое значение на начальном этапе играют:

  • обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала;

  • постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

  • взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;

  • ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;

  • многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

  • коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных организаций. Всего на изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственного по 68 часов ежегодно.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы.


Предметное содержание речи

Знакомство, основные элементы речевого этикета. Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики.

Я и моя семья. Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды.

Городские здания, дом, жилище. Типичное жилище англичан. Обстановка в доме. Предметы мебели, их местоположение. Мой дом (квартира, комната). Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа. Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Предметы школьной мебели. Классная комната. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьный ланч. Школьные каникулы. Планы на летние каникулы.

Путешествия. Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница.

Человек и его мир. Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам.

Здоровье и еда. Семейные трапезы. Еда и напитки. Овощи и фрукты. Моя любимая еда. Английские названия трапез. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Меню и выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

  • диалог-­расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Английский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard, postoffice), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because.

Глаголы в Present Simple (Indefinite). Времена английского глагола (Present Simple, Past Simle, Preset Continuous, Future Simple). Неопределенная форма глагола. Глагол ­связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to…/ I like… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

Степени сравнения прилагательных.

Наречия степени (much, little, very), наречия частотности / неопределенного времени.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.



























РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Продолжительность учебного года на уровне начального общего образования составляет 34 недели на основании годового календарного графика МОУ «Кокуйская СОШ №2». В соответствии с учебным планом МОУ «Кокуйская СОШ №2» на изучение предмета «Английский язык» в 4 классе отводится 68 часов, в том числе:

на повторение – 7 часов;

на проведение контрольных работ – 7 часов;

на проектную и учебно-исследовательскую деятельность – 7 часов;

на резерв – 2 часа;

на изучение нового учебного материала остается – 45 часов.

Итого: 68 часов.


Тематическое планирование по английскому языку составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал предмета «Английский язык» реализуется через следующее:

  • установление доверительных отношений между педагогом и  обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых произведений, инициирование их обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения, выработки своего отношения как к проблематике произведений, так и литературным героям и их поступкам;

  • использование воспитательных возможностей содержания литературных произведений через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Воспитательный компонент урока реализуется через следующие формы:

- Правила кабинета. Игровая форма установки правил кабинета позволяет добиться дисциплины на уроке, прекращения опозданий на урок, правильной организации рабочего места. При этом у обучающихся формируются навыки самообслуживания, ответственности за команду-класс, уважение к окружающим, принятие социальных норм общества.

- Практикоориентированность: Исследовательская деятельность. Метод проектов. Технология развития критического мышления: Свободное письмо. Ассоциация. Ключевые слова. Верно – не верно. Кластер. Понятийное колесо. Зигзаг. Фишбон. 6 шляп мышления. Пометки на полях. Маркировочная таблица. Концептуальная таблица. Постановка вопросов. Перекрёстная дискуссия. Взаимоопрос. Взаимообучение. Таблица аргументов. Самоанализ. Синквейн. Диамант. Бортовой журнал. Эссе.

- Шефство. Организация шефства сильных учеников в классе над более слабыми. Такая форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, опыта сотрудничества и взаимопомощи. 

- Интерактивные формы работы с обучающимися, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога и учат командной работе и взаимодействию.

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные методы (рассказ, беседа), наглядные методы (демонстрация видеофильмов, использование аудио-текстов). В курсе английского языка существует значительное количество тем, при изучении которых акцент непосредственно падает на проблемы формирования социокультурной компетентности, где большую роль играют словесные методы: рассказ, беседа. В частности, такие темы, как «Семейно-бытовая культура народов России и англо-говорящих стран», «Национальная кухня народов России и стран изучаемого языка», «Этикет и обычаи разных народов» способствуют сравнительно-сопоставительному анализу учащимися различных аспектов собственной культуры и культуры стран изучаемого языка.

Программой изучения английского языка также предусмотрены темы: «Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Лондон», «США», «Города США», «Россия», и другие. Все это позволяет обучающимся лучше узнать страны изучаемого языка, познакомится с их историей, культурными традициями, повседневной жизнью людей.

Использование учителем аудио-текстов также создает возможности для познания обучающимися иноязычной культуры. Воспринимая на слух английскую речь, ученики проводят параллели между своим и изучаемым языком. Например, названия многих профессий являются интернациональными (доктор, инженер, пилот), что порождает автоматический запуск процесса сопоставления языковых единиц, тем самым, находя схожесть культурных общностей.

Языковые и речевые единицы, грамматические и лексические обороты в аутентичных материалах гарантируют вежливость, мирную, спокойную манеру ведения беседы. Многие иностранные слова и выражения характеризуют бережное отношение к индивидуальной, частной жизни человека. Это даёт учителю иностранного языка возможность в процессе преподавания воспитывать у учащихся уважение к людям, культуре и традициям другой страны, а также хорошие манеры.

- Ролевые игры. Проводимые на английском языке, сюжетно-ролевые игры становятся прекрасным материалом для отработки изученной лексики, речевых конструкций, стилей высказывания и интонационных паттернов. Они позволяют проникнуться культурой, познавая её не просто информационно, а изнутри, примеряя на себя её образы, мировоззренческие установки, ценности.

- Прием «Link Lists» (сравнительная таблица: сопоставление стран по заданным аспектам), благодаря которому выявляются сходства и различия в реалиях, фактах, нравах и обычаях в стране изучаемого языка и своей родной стране по изучаемой теме. Школьникам очень интересно получить информацию о культурных реалиях той страны, язык которой они изучают. Часто данный процесс сопровождается так называемый «культурным шоком». Начинаются размышления по поводу: «У вас так, а как же у нас?», где больший акцент делается на чувственное восприятие и толкование различий.

Это способствует созданию условий для «диалога культур», стимулирующий учащихся увеличивать и углублять объем знаний о своей стране, своем регионе и о других странах. Такие знания создают основу уважительного, а, следовательно, миролюбивого отношения к культуре этих народов и стран.

Учитель английского языка занимает такую позицию в процессе педагогической деятельности, при которой происходит процесс воспитания у обучающихся уважения к культуре другого народа, формирование способности давать объективную оценку явлениям культуры другого народа, пробуждение у учеников желания узнать как можно больше о стране изучаемого языка, учитывая при этом возможности взаимного обогащения культур.


Тематическое планирование в 4 классе

1. Meet John Barker and his family (Семья).

2. My day (Мой день).

3. At home (Мой Дом).

4. I go to school (Школа).

5. I love food (Еда).

6. The weather we have (Погода).

7. At the weekend (Выходные).


Тема

Количество

часов

Корректировка программы

1

Meet John Barker and his family.

9



1. Джон Баркер и его семья.

1



2. Общие и специальные вопросы. Вспомогательные глаголы do/does.

1



3. Вопросительные слова. Наречия частотности / неопределенного времени.

1



4. Говорим о привычках и предпочтениях. Притяжательный падеж существительных.

1



5. Семья Баркер. Притяжательный падеж существительных во множественном числе.

1



6. Тренируем притяжательный падеж существительных, наречия.

1



7. Повторение по теме «Семья».

1



8. Контрольная работа №1 по теме «Семья».

1



9. Проектная работа №1 «Мое семейное древо».

1


2

My day.

9



10. Выходной день в семье Дейвис. Занятия в выходные.

1



11. Распорядок дня Тома и Салли. Время Present Continuous.

1



12. Активизация времени Present Continuous. Говорим о распорядке дня.

1



13. Отрицательная и краткая форма Present Continuous. Диалоги.

1



14. Вопросы в Present Continuous. Повелительное наклонение в отрицательной форме.

1



15. Активизация времени Present Continuous. Мой распорядок дня.

1



16. Повторение по теме «Мой день».

1



17. Контрольная работа №2 по теме «Мой день».

1



18. Проектная работа №2 «Мой распорядок дня».

1


3

At home.

10



19. Личные местоимения в объектном падеже. Лексика по теме «Мой дом».

1



20. Описание мест и предметов в доме. Предлоги места.

1



21. Активизация личных и притяжательных местоимений, новой лексики в речи.

1



22. Активизация предлогов места, лексики по теме «Мой дом».

1



23. Описание местоположения зданий в городе. Слова «many, а lot».

1



24. Структуры «to be ready to do smth», «how many». Предлоги «on, in».

1



25. Активизация предлогов «on, in», местоимений в объектном падеже. Описание своего дома.

1



26. Повторение по теме «Мой дом».

1



27. Контрольная работа №3 по теме «Мой дом».

1



28. Проектная работа №3 «Моя комната».

1


4

I go to school.

10



29. Лексика по теме «Школа». Глаголы: to put, to give.

1



30. Речевой оборот «There is/There are». Местоимение some. Числительные 20-100.

1



31. Время. Отрицание в речевом обороте «There is/There are». Местоимение «any».

1



32-33. Вопросы с оборотом «There is/There are» и краткие ответы.

2



34. Речевой оборот «There is/There are» в предложениях с двумя подлежащими.

1



35. Числительные. Использование в речи слов: many, a lot of. Рассказ о своей школе.

1



36. Повторение по теме «Школа».

1



37. Контрольная работа №4 по теме «Школа».

1



38. Проектная работа №4 «Классная комната моей мечты».

1


5

I love food.

10



39. Словосложение. Активизация вопросов с «How many». Выражение просьбы.

1



40. Лексика по теме «Еда». Вкусовые предпочтения. Конверсия.

1



41. Безличные предложения. Активизация новой лексики в речи.

1



42. Структура «I think/I don’t think». Оборот «Would you like…?».

1



43. Степени сравнения прилагательных.

1



44. Активизация степеней сравнения прилагательных. Названия трапез в Англии. Структура «I would like».

1



45. Активизация лексики по теме «Еда». Диалоги «В кафе».

1



46. Повторение по теме «Еда».

1



47. Контрольная работа №5 по теме «Еда».

1



48. Проектная работа №5 «Любимые блюда нашей семьи».

1


6

The weather we have.

9



49. Глаголы: work, walk. Образование степеней сравнения односложных прилагательных.

1



50. Формы глагола to be в Past Simple. Степени сравнения прилагательных: good, bad.

1



51. Образование степеней сравнения многосложных прилагательных. Погода. Безличные предложения в Past Simple.

1



52. Погода в разных городах. Вопросы с глаголом «to be» в Past Simple.

1



53. Структуры: I like, I would like. Диалоги.

1



54. Активизация лексики по теме «Погода» и степеней сравнения прилагательных. Говорим о своих предпочтениях.

1



55. Повторение по теме «Погода».

1



56. Контрольная работа №6 по теме «Погода».

1



57. Проектная работа №6 «Мое любимое время года».

1


7

At the weekend.

11



58. Правильные глаголы в Past Simple. Правила чтения окончания -ed. Рассказ о своих выходных.

1



59. Вопросы в Past Simple. Краткие ответы. Рассказ о выходных.

1



60. Активизация времени Past Simple в речи. Частица to. Структура «try to do smth».

1



61. Активизация глаголов в Present и Past Simple. Future Simple.

1



62. Future Simple. Структура «to be going to».

1



63. Present, Past, Future Simple. Мой воскресный день.

1



64. Повторение по теме «Выходные».

1



65. Контрольная работа №7 по теме «Выходные».

1



66. Проектная работа №7 «Наши выходные».

1



67-68. Резервный урок.

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!