Пояснительная записка
Рабочая программа по второму иностранному (английскому) языку для 7 класса составлена на основе Федерального закона РФ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования на 2023-2024 г., положения о рабочих программах, учебного плана МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» на 2023-2024 учебный год. Составлена на основе авторской программой основного общего образования по иностранному языку (Английский язык как второй иностранный). 5—7 классов Афанасьева О.В.- М: Дрофа 2016;
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений, учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.
В учебно-методический комплект входят:
Учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 7-го класса. - Москва: Дрофа
Аудиоприложение к учебнику.
О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2015.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов;
‒ имена существительные при помощи суффиксов; ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов; ‒ наречия при помощи суффикса;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;
‒ числительные при помощи суффиксов.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостность;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); распространённые простые предложения; безличные и неопределенно-личные предложения; сложносочинённые предложения; косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; имена существительные в единственном и множественном числе; имена существительные c определённым/неопределённым артиклем; личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные и порядковые числительные; глаголы в наиболее употребительных временны формах.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Основное содержание учебного предмета.
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Путешествие по России и за границу. | 5 |
2 | Посещение Великобритании | 5 |
3 | Биография | 5 |
4 | Традиции, праздники, фестивали. | 5 |
5 | Этот прекрасный мир! | 5 |
6 | Внешность | 4 |
7 | Школа | 5 |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование.
Тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания школы на 2023-2024 учебный год на уровне основного общего образования.
На основании воспитательного идеала и базовых ценностей (семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) школа поставила следующую цель воспитания обучающихся на уровне основного общего образования:
Личностное развитие школьников, проявляющееся в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений):
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
№ | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Раздел | Путешествие по России и за границу. (5 уроков) | | | |
1 | Модальные глаголы в прошедшем времени. | 1 | | |
2 | Сравнительная характеристика настоящего и прошедшего времени. | 1 | | |
3 | Презентация артиклей с географическими названиями. | 1 | | |
4 | Обобщающий урок по теме: «Путешествие». Контроль грамматики, лексики | 1 | | |
5 | Анализ контрольной работы. Путешествие за границу. | 1 | | |
Раздел | Посещение Великобритании (5 уроков) | | | |
6 | Презентация количественных местоимений. | 1 | | |
7 | Презентация степеней сравнения прилагательных. | 1 | | |
8 | Чтение с пониманием основного содержания | 1 | | |
9 | Обобщающий урок по теме: «Путешествие в Великобританию» | 1 | | |
10 | Изложение основного содержания прочитанного по плану. | 1 | | |
Раздел | Биография (5 уроков) | | | |
11 | Исторические личности. | 1 | | |
12 | Порядковые числительные. | 1 | | |
13 | Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 1 | | |
14 | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. | 1 | | |
15 | Аудирование с вычленением смысловых вех, презентация новых лексических ед. | 1 | | |
Раздел | Традиции, праздники, фестивали. (5 уроков) | | | |
16 | Праздники, традиции и обычаи. | 1 | | |
17 | Чтение с выборочным пониманием нужной информации. | 1 | | |
18 | Сопоставление времен прошедшего длительного и Прошедшего простого. | 1 | | |
19 | Контрольная работа по теме «Традиции, праздники, фестивали» | 1 | | |
20 | Анализ контрольной работы, диалог-расспрос. | 1 | | |
Раздел | Этот прекрасный мир!(5 уроков) | | | |
21 | Местоимения any, anybody, somebody, everybody | 1 | | |
22 | Временные формы будущего времени. Вопросы к подлежащему. | 1 | | |
23 | Обобщающий урок по теме: «Этот прекрасный мир». | 1 | | |
24 | Контроль грамматики, лексики по теме «Этот прекрасный мир» | 1 | | |
25 | Анализ контрольной работы. Модальные глаголы. | 1 | | |
Раздел | Внешность. (4 уроков) | | | |
26 | Особые случаи образования множественного числа существительных. | 1 | | |
27 | Аудирование с целью вычленения смысловых вех. | 1 | | |
28 | Знакомство с речевыми клише. | 1 | | |
29 | Обобщающий урок по теме: «Как мы выглядим». | 1 | | |
Раздел | Школа (5 уроков) | | | |
30 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 | | |
31 | Знакомство с системой школьного образования. | 1 | | |
32 | Знакомство с различными видами национально – маркированной лексики. | 1 | | |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
34 | Повторение всего пройденного материала | 1 | | |
| Итого | 34 | | |