СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку (второй иностранный язык) 7 класс на 2023-2024 учебные годы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку (второй иностранный язык) 7 класс на 2023-2024 учебные годы»


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по второму иностранному (английскому) языку для 7 класса составлена на основе Федерального закона РФ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования на 2023-2024 г., положения о рабочих программах, учебного плана МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» на 2023-2024 учебный год. Составлена на основе авторской программой основного общего образования по иностранному языку (Английский язык как второй иностранный). 5—7 классов Афанасьева О.В.- М: Дрофа 2016;

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений, учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.

В учебно-методический комплект входят:

Учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 7-го класса. - Москва: Дрофа

Аудиоприложение к учебнику.

О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2015.




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

    • вести диалог-обмен мнениями;

    • брать и давать интервью;

    • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

    • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

    • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе

    • запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

    • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

    • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

    • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

    • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

    • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

    • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится:

    • правильно писать изученные слова;

    • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

    • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

    • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

    • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

    • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

    • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

    • членить предложение на смысловые группы;

    • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

    • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

    • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

    • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

    • соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;

    • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

‒ глаголы при помощи аффиксов;

‒ имена существительные при помощи суффиксов; ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов; ‒ наречия при помощи суффикса;

‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;

‒ числительные при помощи суффиксов.

Выпускник получит возможность научиться:

    • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

    • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

    • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

    • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостность;

    • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

    • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

    • распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); распространённые простые предложения; безличные и неопределенно-личные предложения; сложносочинённые предложения; косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; имена существительные в единственном и множественном числе; имена существительные c определённым/неопределённым артиклем; личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные и порядковые числительные; глаголы в наиболее употребительных временны формах.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



  1. Основное содержание учебного предмета.


№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Путешествие по России и за границу.

5

2

Посещение Великобритании

5

3

Биография

5

4

Традиции, праздники, фестивали.

5

5

Этот прекрасный мир!

5

6

Внешность

4

7

Школа

5


Итого

34




  1. Календарно-тематическое планирование.


Тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания школы на 2023-2024 учебный год на уровне основного общего образования.

На основании воспитательного идеала и базовых ценностей (семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) школа поставила следующую цель воспитания обучающихся на уровне основного общего образования:

Личностное развитие школьников, проявляющееся в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений):

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.




Раздел. Тема.

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Раздел

Путешествие по России и за границу. (5 уроков)




1

Модальные глаголы в прошедшем времени.

1



2

Сравнительная характеристика настоящего и прошедшего времени.

1



3

Презентация артиклей с географическими названиями.

1



4

Обобщающий урок по теме: «Путешествие». Контроль грамматики, лексики

1



5

Анализ контрольной работы. Путешествие за границу.

1



Раздел

Посещение Великобритании (5 уроков)




6

Презентация количественных местоимений.

1



7

Презентация степеней сравнения прилагательных.

1



8

Чтение с пониманием основного содержания

1



9

Обобщающий урок по теме: «Путешествие в Великобританию»

1



10

Изложение основного содержания прочитанного по плану.

1



Раздел

Биография (5 уроков)




11

Исторические личности.

1



12

Порядковые числительные.

1



13

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1



14

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

1



15

Аудирование с вычленением смысловых вех, презентация новых лексических ед.

1



Раздел

Традиции, праздники, фестивали. (5 уроков)




16

Праздники, традиции и обычаи.

1



17

Чтение с выборочным пониманием нужной информации.

1



18

Сопоставление времен прошедшего длительного и Прошедшего простого.

1



19

Контрольная работа по теме «Традиции, праздники, фестивали»

1



20

Анализ контрольной работы, диалог-расспрос.

1



Раздел

Этот прекрасный мир!(5 уроков)




21

Местоимения any, anybody, somebody, everybody

1



22

Временные формы будущего времени. Вопросы к подлежащему.

1



23

Обобщающий урок по теме: «Этот прекрасный мир».

1



24

Контроль грамматики, лексики по теме «Этот прекрасный мир»

1



25

Анализ контрольной работы. Модальные глаголы.

1



Раздел

Внешность. (4 уроков)




26

Особые случаи образования множественного числа существительных.

1



27

Аудирование с целью вычленения смысловых вех.

1



28

Знакомство с речевыми клише.

1



29

Обобщающий урок по теме: «Как мы выглядим».

1



Раздел

Школа (5 уроков)




30

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1



31

Знакомство с системой школьного образования.

1



32

Знакомство с различными видами национально – маркированной лексики.

1



33

Итоговая контрольная работа

1



34

Повторение всего пройденного материала

1




Итого

34