СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2016/2017 учебный год 7 класс ФГОС.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта второго поколения,  примерной программы основного общего образования по биологии, а также на основе авторской программы В.В. Пасечника.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2016/2017 учебный год 7 класс ФГОС.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Куликова, д.16

Тел. 8(496) 540-41-46; факс 8(496) 540-41-46



УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ СОШ №14 _______________

И. В. Горшкова

«30» августа 2016года

МП













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биологии на 2016/2017 учебный год

(базовый уровень)

7 «А» класс ФГОС







Составитель: Сенькина Наталья Николаевна

учитель биологии высшей квалификационной категории






2016 год


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта второго поколения, примерной программы основного общего образования по биологии, а также на основе авторской программы В.В. Пасечника (Биология. 5-9 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника, изд. - М. Дрофа, 2009 г.).

Данная рабочая программа по биологии для 7 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №14

- Учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ №14;

- авторской рабочей программы по биологии. Биология 5-9 класс. Автор программы: В.В. Пасечник и др. // Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5–11 классы. Сборник программ – М.: Дрофа, 2011.

УМК - В. В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой «Биология. Животные» 7 класс. М.: Дрофа, (2006 г.)

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту на изучение биологии в 7 классе отводится 35 часа (1 час в неделю), что соответствует базисному плану. Из компонента образовательного учреждения дополнительно выделяется 1 час, так как школа уделяет большое внимание экологическому образованию поколения.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Цели и задачи курса:

- познакомить учащихся со строением, жизнедеятельности животных, их многообразием, индивидуальным и историческим развитием;

- систематизировать знания учащихся о животных организмах и их многообразии;

- продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;

- продолжить формирование основ экологических знаний, функционированию биогеоценозов, их изменений под влиянием деятельности человека.

- уделять большое внимание познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Данная программа, ориентированная на использование учебника входящего в линию учебников по биологии для средней школы (5 – 11 классы), Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: - М.; Дрофа. 2006

В 7 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений и животных. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

В программах данной линии особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний, а также на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии, а это совпадает с поставленными задачами школы в области экологического образования.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

В рабочей программе предусмотрены разнообразные формы организации учебного процесса, такие как диалог, беседа, дискуссия, диспут, а также практические и лабораторные занятия. Основной формой организации учебного процесса является урок. Применяются также варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. В учебном процессе предусмотрено использование дистанционного обучения.

Из форм промежуточного контроля в учебном процессе преобладают такие как: устный опрос, тестовые и письменные проверочные работы, индивидуальная работа по карточкам, биологический диктант, самостоятельная работа.

Содержание курса для 7 класса продолжает линию учебно-методических пособий по биологии, соответствующих современным образовательным стандартам.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- эволюционный путь развития животного мира;

- историю изучения животных;

- структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории.

Учащиеся должны уметь:

- определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

- объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику методам изучения биологических объектов;

- классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

- наблюдать и описывать различных представителей животного мира;

- использовать знания по зоологии в повседневной жизни;

- применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций.


Содержание программы Биология. «Животные» 7 класс

авторов В. В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой

(68 часов, 2 часа в неделю)

Введение (2 часа)

История развития зоологии. Современная зоология. Сходство и различия животных и растений

Раздел 1. Простейшие (2 часа)

Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы.

Демонстрация

Живые инфузории. Микропрепараты простейших.

Раздел 2. Многоклеточные животные (31 час)

Беспозвоночные животные.

Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Типы Плоские: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Типы Круглые: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Влажный препарат медузы. Видеофильм.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы

Многообразие кольчатых червей.

Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Многообразие моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы

Знакомство с разнообразием ракообразных.

Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы

Изучение представителей отрядов насекомых

Тип Хордовые. Класс Ланцетники.

Позвоночные животные. Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные);

среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторные и практические работы

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсии

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация

Видеофильм.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- систематику животного мира;

- особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;

- исчезающие, редкие и охраняемые виды животных.

Учащиеся должны уметь:

- находить отличия простейших от многоклеточных животных;

- правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

- работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;

- распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

- раскрывать значение животных в природе и в жизни человека;

- применять полученные знания в практической жизни;

- распознавать изученных животных;

- определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

- наблюдать за поведением животных в природе;

- прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;

- работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);

- объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

- понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;

- отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;

- совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении;

- вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;

- привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия;

- оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

- использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

- выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;

- абстрагировать органы и их системы из целостного организма при их изучении и организмы из среды их обитания;

- обобщать и делать выводы по изученному материалу;

- работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности Интернета;

- презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ.

Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (10 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения.

Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация

Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.

Лабораторные и практические работы

Изучение особенностей различных покровов тела.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- основные системы органов животных и органы, их образующие;

- особенности строения каждой системы органов у разных групп животных;

- эволюцию систем органов животных.

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;

- объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

- сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;

- описывать строение покровов тела и систем органов животных;

- показать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

- выявлять сходства и различия в строении тела животных;

- различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах – органы и системы органов животных;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать и сопоставлять особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

- использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций органов и их систем у животных;

- выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных;

- устанавливать причинно-следственные связи процессов, лежащих в основе регуляции деятельности организма;

- составлять тезисы и конспект текста;

- осуществлять наблюдения и делать выводы;

- получать биологическую информацию о строении органов, систем органов, регуляции деятельности организма, росте и развитии животного организма из различных источников;

- обобщать, делать выводы из прочитанного.

Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (4 часа)

Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без. Периодизация и продолжительность жизни животных.

Лабораторные и практические работы

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- основные способы размножения животных и их разновидности;

- отличие полового размножения животных от бесполого;

- закономерности развития с превращением и развития без превращения.

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать при характеристике индивидуального развития животных соответствующие понятия;

- доказать преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме;

- характеризовать возрастные периоды онтогенеза;

- показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания;

- выявлять факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного;

- распознавать стадии развития животных;

- различать на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать и сопоставлять стадии развития животных с превращением и без превращения и выявлять признаки сходства и отличия в развитии животных с превращением и без превращения;

- устанавливать причинно-следственные связи при изучении

- приспособленности животных к среде обитания на разных стадиях развития;

- абстрагировать стадии развития животных из их жизненного цикла;

- составлять тезисы и конспект текста;

- самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

- конкретизировать примерами рассматриваемые биологические явления;

- получать биологическую информацию об индивидуальном развитии животных, периодизации и продолжительности жизни организмов из различных источников.

Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация

Палеонтологические доказательства эволюции.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволюции;

- причины эволюции по Дарвину;

- результаты эволюции.

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия;

- анализировать доказательства эволюции;

- характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы;

- устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных;

- доказывать приспособительный характер изменчивости у животных;

- объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;

- различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных;

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- выявлять черты сходства и отличия в строении и выполняемой функции органов-гомологов и органов-аналогов;

- сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития;

- конкретизировать примерами доказательства эволюции;

- составлять тезисы и конспект текста;

- самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

- получать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах и причинах эволюции животных из различных источников;

- анализировать, обобщать высказывать суждения по усвоенному материалу;

- толерантно относиться к иному мнению;

- корректно отстаивать свою точку зрения

Раздел 6. Биоценозы (5часов)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсии

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- признаки биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов;

- признаки экологических групп животных;

- признаки естественного и искусственного биоценоза.

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия;

- распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания;

- выявлять влияние окружающей среды на биоценоз;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания;

- определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу;

- определять направление потока энергии в биоценозе;

- объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;

- определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать и сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;

- устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов;

- конкретизировать примерами понятия «продуценты», «консументы», «редуценты»;

- выявлять черты сходства и отличия естественных и искусственных биоценозов, цепи питания и пищевой цепи;

- самостоятельно использовать непосредственные наблюдения, обобщать и делать выводы;

- систематизировать биологические объекты разных биоценозов;

- находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов и явлений;

- находить в словарях и справочниках значения терминов;

- составлять тезисы и конспект текста;

- самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

- поддерживать дискуссию.

Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсии

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- методы селекции и разведения домашних животных;

- условия одомашнивания животных;

- законы охраны природы;

- признаки охраняемых территорий;

- пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики)

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться Красной книгой;

- анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир;

Учащиеся должны понимать:

- причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу;

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- выявлять причинно-следственные связи принадлежности животных к разным категориям в Красной книге;

- выявлять признаки сходства и отличия территорий различной степени охраны;

- находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов;

- находить значения терминов в словарях и справочниках;

- составлять тезисы и конспект текста;

- самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы.

Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

- знать правила поведения в природе;

- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

- испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетические чувства от общения с животными;

- признавать право каждого на собственное мнение;

- формировать эмоционально-положительное отношение сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;

- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

- уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Резерв времени — 3 часа







Календарно - тематическое планирование по программе Пасечника В. В.

Биология. Животные. 7 класс. ФГОС

68 часа, 2 часа в неделю.


Содержание урока

Плановые сроки

прохождения


Скорректированные

сроки прохождения

1 - я четверть.

Введение (2 часа)

1

1. История развития зоологии

05.09.16


2

2. Современная зоология

05.09.16


Многообразие животных (31час)

Простейшие. 2 часа.

3

1. Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.

08.09.16


4

2. Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории

12.09.16


Многоклеточные животные (15 часов)

5

1. Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.

15.09.16


6

2. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.

19.09.16


7

3. Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

22.09.16


8

4. Тип Круглые черви.

26.09.16


9

5. Тип Кольчатые черви. Класс: Многощетинковые или Полихеты.

29.09.16


10

6. Классы кольчецов: Малощетинковые (олигохеты) и Пиявки

Л/р 1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

03.10.16


11

7. Тип Моллюски

06.10.16


12

8. Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

Л/р 2 «Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков»

10.10.16


13

9. Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.

13.10.16


14

10. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные .и паукообразные.

Л/р 3 «Знакомство с разнообразием ракообразных»

17.10.16


15

11. Общая характеристика класса Насекомых.

Л/р 4 «Изучение представителей отрядов насекомых»

20.10.16


16

12. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Стрекозы, Вши, Клопы, Жуки..

24.10.16


17

13. Отряды насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

27.10.16




2 - я четверть.


18

14. Отряд насекомых: Перепончатокрылые.

07.11.16.


19

15. Зачет по теме «Беспозвоночные»

10.11.16.


Многоклеточные животные Хордовые (16 часов)

20

1. Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные (Позвоночные)

14.11.16.


21

2. Класс хрящевые рыбы. Характеристика отрядов.

17.11.16.


22

3. Костные рыбы. Характеристика отрядов.

Л/р 5 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

21.11.16.


23

4. Класс Земноводные или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

24.11.16.


24

5. Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.

28.11.16.


25

6. Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.

01.12.16.


26

7. Общая характеристика класса Птиц.

Л/р 6 «Изучение внешнего строения птиц»

05.12.16.


27

8. Отряды птиц: Страусообразные Гусеобразные. Воробьинообразные

08.12.16.


28

9. Отряды птиц: Дневные хищники, Совы, Куриные.

12.12.16.


29

10. Многообразие птиц. Значение в природе и жизни человека.

15.12.16.


30

11. Класс Млекопитающие или Звери. Общая характеристика. Первозвери..

19.12.16.


31

12. Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные. Хищные.

22.12.16.


32

13. Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие

26.12.16.


33

14. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.

29.12.16.




3 - я четверть.


34

15. Отряд Приматы.

12.01.17.


35

16. Обобщающий урок по теме «Хордовые».

16.01.17.


Эволюция строения и функций органов и их систем ( 10 часов)

36

1. Покровы тела.

Л/р 7 «Изучение особенностей различных покровов тела.»

19.01.17.


37

2. Опорно-двигательная система.

23.01.17.


38

3. Способы передвижения животных.

Л/р 8 «Наблюдение за способами передвижения животных»

26.01.17.


39

4. Полости тела.

30.01.17.


40

5. Органы дыхания и газообмен.

02.02.17


41

6. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

06.02.17


42

7. Кровеносная система. Кровь.

09.02.17


43

8. Органы выделения.

13.02.17


44

9. Нервная система. Ре6флекс. Инстинкт.

16.02.17


45

10. Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Л/р 9 «Изучение органов чувств животных»

20.02.17


Индивидуальное развитие животных (4 часа)

46

1. Продление рода. Органы размножения.

27.02.17


47

2. Способы размножения животных. Оплодотворение.

02.03.17.


48

3. Развитие животных с превращением и без превращения.

06.03.17.


49

4. Периодизация и продолжительность жизни животных.

Л/р 10 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

09.03.17.


Развитие животного мира на Земле (3 часа)

50

1. Доказательства эволюции животных.

13.03.17.


51

2. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

16.03.17.


52

3. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

20.03.17.



Закономерности размещения животных на Земле (2 часа)

53

1. Ареалы обитания. Зоогеографические области.

23.03.17.


4 - я четверть.

54

2. Закономерности размещения. Миграции.

03.04.17.


Биоценозы (5 часов)

55

1. Естественные и искусственные биоценозы.

06.04.17.


56

2. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

10.04.17.


57

3. Цепи питания. Поток энергии.

13.04.17.


58

4. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

17.04.17.


59

5. Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза.

20.04.17.


Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

60

1. Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

24.04.17.


61

2. Одомашнивание животных.

27.04.17.


62

3. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

04.05.17.


63

4. Охрана и рациональное использование животного мира.

08.05.17.


64

5. Выставка сельскохозяйственных и домашних животных.

11.05.17.


65

Заключительный урок по курсу «Биология: Животные. 7 класс»

15.05.17.


66

Резервное время

18.05.17.


67

Резервное время

22.05.17.


68

Резервное время

25.05.17.



Теоретическая часть – 65 часов + 3 часа – резервное время. Лаб. работ -10; экскурсий – 3

































ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ


Учебные пособия для учащихся:


1. Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.; Дрофа. 2006 – 304с. Учебник соответствует Государственному стандарту.

2. Рабочая тетрадь: В.В. Латюшин, Е.А. Лемехова. Биология. Животные: - М.; Дрофа. 2003


Литература для учителя:

1. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / автор-составитель Г.М. Пальдяева – М: Дрофа, 2010

2. Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.; Дрофа 2008

3. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология. Животные. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология. Животные - М.; Дрофа. 2003 - 144.

4. А.И. Никишов, А.В. Теремов. Дидактический материал по зоологии. М., «РАУБ» «Цитадель», 1996.

5. Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С».

6. Елкина Л.В. Биология. Весь школьный курс в таблицах. -Минск: Современная школа: Кузьма, 2011-416 с.

7. Захарова Н. Ю. Тесты по биологии: к Учебнику Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 кл – М.: Издательство «Экзамен», 2006

8. Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.- 158с.

9. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).

10. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии. К учебникам А.И. Никишова, В.М. Константинова, В.В. Латюшина. – М.: ВАКО, 2006. – 432с.

11. Семенцова В. Н. биология 7 кл. Технологические карты уроков: Методическое пособие. СПб: «Паритет», 2003

12. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1999


Рабочая программа согласована


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

биологии, географии и химии

Протокол № 1

от «22» августа 2016 года

Руководитель ШМО: _______________ Палагина Т.В.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Бирюкова Т.В.

«26 августа» 2016 года











15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!