СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии, 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 11 класс по ФК

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии, 11 класс»











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

г.Агрыз Агрызского муниципального района РТ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

11 КЛАСС


Учитель: Хабибова Елена Васильевна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«___» __________2020 г.







2020-2021 учебный год


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

  • знать об особенностях жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации, о фундаментальных понятиях, связанных с биологическими системами, о сущности процессов обмена веществ, онтогенеза наследственности и изменчивости, об основных теориях биологии - клеточной, хромосомной, теории наследственности, эволюционной, антропогенеза, о соотношении социального и биологического в эволюции человека, об основных областях применении биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

  • уметь пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека, давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам, работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований, решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале, работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат, владеть языком предмета; понимать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» (34 ЧАСА)


Вид (14 ч.)

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека.

Проведение биологических исследований: описание особей вида по морфологическому критерию; выявление приспособлений у организмов к среде обитания; анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

Экосистемы (20 ч.)

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

Проведение биологических исследований: выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности; исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум); решение экологических задач; анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт


Вид (14 ч.)

1

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

1


4.09


2

Вид, его критерии. Практическая работа № 1: «Описание особей по морфологическому критерию».

1


11.09


3

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

1


18.09


4

Синтетическая теория эволюции.

1


25.09


5

Приспособленность организмов к условиям внешней среды.

Практическая работа № 2: «Выявление приспособлений организмов к среде обитания».

1


2.10


6

Микроэволюция. Видообразование как результат эволюции.

1




7

Макроэволюция. Главные направления эволюционного процесса.

1




8

Контрольная работа № 1 «Эволюционное учение».

1




9

Основные закономерности эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

1




10

Гипотезы происхождения жизни.

1




11

Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

1




12

Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека.

1




13

Лабораторная работа № 1: «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека».

1




14

Контрольная работа № 2 «Вид».

1




Экосистемы (20 ч.)

15

Экологические факторы, их значение в жизни организмов.

1




16

Видовая и пространственная структура экосистем.

1




17

Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

1




18

Практическая работа № 3: «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)».

1




19

Причины устойчивости и смены экосистем.

1




20

Лабораторная работа № 2: «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)».

1




21

Практическая работа № 4: «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности».

1




22

Практическая работа № 5: «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности».

1




23

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Эволюция биосферы.

1




24

Контрольная работа № 3 «Экосистемы».

1




25

Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

1




26

Лабораторная работа № 3: «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения».

1




27

Правила поведения в природной среде.

1




28

Проблемы рационального природопользования, охраны природы.

1




29

Экологическое образование.

1




30

Практическая работа № 6: «Решение экологических задач».

1




31

Бионика.

1




32

Повторение «Общая биология».

1




33

Итоговая контрольная работа «Общая биология».

1




34

Обобщение «Общая биология».

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!