СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии. 5 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии. 5 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛИКИНО-ДУЛЁВО



Приложение косновной образовательной

программе основного общего образования,

утвержденное приказом МБОУ «Горская ООШ»

42/4-19 от «02» сентября 2019г.




Рабочая программа

Предмет: биология

Уровень: базовый

Класс: 5

Количество часов: 34

Учитель: Воропаева Инна Сергеевна

Категория: первая


















2019-2020 учебный год

Рабочая программа по биологии для 8 класса разработана на основе авторской программы по биологии 5-9 класс В.В.Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С.Калиновой, З.Г. Гапонюк, серия «Линия жизни», 2018 год.

Согласно учебному плану МБОУ «Горская основная общеобразовательная школа» для 5 классов на 2019-2020 учебный год на изучение биологии в 5 классе отведено 34 часа в год, из расчёта 1 час в неделю.


Планируемые результаты изучения биологии

Изучение биологии в 5 классе обусловливает достижение следующих личностных результатов:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Обучающийся научится:

  • бережному отношению к природе;

  • социальным нормам, правилам поведения в группах и сообществах;

  • безопасному образу жизни, понимаю ценности своего здоровья, ведению здорового образа жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • экологической культуре на основе признания ценности жизни, бережного отношения к окружающей среде;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и практики;





Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно планировать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Обучающийся получит возможность научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • основами самоконтроля, самооценки;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


Предметными результатами программы по биологии в 5 классе являются:

  1. формирование системы научных знаний о природе и закономерностях её развития;

  2. формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;

  3. приобретение опыта использования методов биологической науки и проведение несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;

  4. формирование основ экологической грамотности;

  5. формирование представлений о значении биологической науки.

Обучающийся научится:

  • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

  • Применять методы науки биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

  • Использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

  • Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • Соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

  • Использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;

  • Выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

  • Осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

  • Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • Находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать ее и переводить из одной формы в другую;

  • Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.


Содержание предмета биология


Биология как наука (5ч.)

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности человека. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Правила работы в кабинете биологии. Правила работы с биологическими приборами и инструментами. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств в живой природе. Организация работы и учить делать записи и выводы.

Клетка основа строения и жизнедеятельности организма(10ч.)

Клеточное строение организма. Клетка – основа жизнедеятельности организма. Клетка растений и клетка животных. Химический состав клетки. Процессы жизнедеятельности организмов. Единство живого. Научить работать с микроскопом.

Многообразие организмов(19ч.)

Многообразие организмов и их классификация. Бактерии. Грибы. Многообразие растительного мира. Лишайники (живой симбиоз). Многообразие растительного мира. Многообразие животного мира.





Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Биология как наука.

5

2

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов.

10

3

Многообразие организмов.

19


Итого:

34




«Согласовано»

Зам. директора по УВР:

__________ /И.В.Намёткина/

«_____» ____________20___г.