МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛИКИНО-ДУЛЁВО
Приложение косновной образовательной
программе основного общего образования,
утвержденное приказом МБОУ «Горская ООШ»
№ 42/4-19 от «02» сентября 2019г.
Рабочая программа
Предмет: биология
Уровень: базовый
Класс: 5
Количество часов: 34
Учитель: Воропаева Инна Сергеевна
Категория: первая
2019-2020 учебный год
Рабочая программа по биологии для 8 класса разработана на основе авторской программы по биологии 5-9 класс В.В.Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С.Калиновой, З.Г. Гапонюк, серия «Линия жизни», 2018 год.
Согласно учебному плану МБОУ «Горская основная общеобразовательная школа» для 5 классов на 2019-2020 учебный год на изучение биологии в 5 классе отведено 34 часа в год, из расчёта 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения биологии
Изучение биологии в 5 классе обусловливает достижение следующих личностных результатов:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Обучающийся научится:
бережному отношению к природе;
социальным нормам, правилам поведения в группах и сообществах;
безопасному образу жизни, понимаю ценности своего здоровья, ведению здорового образа жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
экологической культуре на основе признания ценности жизни, бережного отношения к окружающей среде;
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и практики;
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
самостоятельно планировать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Обучающийся получит возможность научится:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи в учёбе и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
основами самоконтроля, самооценки;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметными результатами программы по биологии в 5 классе являются:
формирование системы научных знаний о природе и закономерностях её развития;
формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведение несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;
формирование основ экологической грамотности;
формирование представлений о значении биологической науки.
Обучающийся научится:
Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
Применять методы науки биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
Использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Обучающийся получит возможность научиться:
Соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
Использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
Выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
Осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
Находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать ее и переводить из одной формы в другую;
Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Содержание предмета биология
Биология как наука (5ч.)
Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности человека. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Правила работы в кабинете биологии. Правила работы с биологическими приборами и инструментами. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств в живой природе. Организация работы и учить делать записи и выводы.
Клетка основа строения и жизнедеятельности организма(10ч.)
Клеточное строение организма. Клетка – основа жизнедеятельности организма. Клетка растений и клетка животных. Химический состав клетки. Процессы жизнедеятельности организмов. Единство живого. Научить работать с микроскопом.
Многообразие организмов(19ч.)
Многообразие организмов и их классификация. Бактерии. Грибы. Многообразие растительного мира. Лишайники (живой симбиоз). Многообразие растительного мира. Многообразие животного мира.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Биология как наука. | 5 |
2 | Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. | 10 |
3 | Многообразие организмов. | 19 |
| Итого: | 34 |
«Согласовано»
Зам. директора по УВР:
__________ /И.В.Намёткина/
«_____» ____________20___г.