МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Авиационный техникум»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Авиационный техникум» _________ А.Ю. Налётов «___» ___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.09. Биология
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств
(базовая подготовка)
Улан-Удэ
ОДОБРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
Кафедрой дисциплин общеобразовательного цикла Заведующая кафедрой ____________И.Ф. Трифонова «____» ____________20__ г. | Кафедрой профессиональных модулей специальности «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств» и «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств» Заведующая кафедрой _________С.В. Павлова «____» ____________20__ г. |
Разработчик:
Доржонова В.О., преподаватель ГБПОУ «Авиационный техникум».
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Е.И. Волотова, методист
Содержательная экспертиза:
И.Ф. Трифонова, заведующий кафедрой дисциплин общеобразовательного цикла ГБПОУ «Авиационный техникум».
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
Внешняя экспертиза:
Убугунов В.Л., к.б.н., заведующий лабораторией биогеохимии и экспериментальной агрохимии, ИОЭБ СО РАН
Рабочая программа разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Авиационный техникум», разработанной на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1582 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 15.02.14. «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины | 15 |
4. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов, Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины | 17 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Биология
название дисциплины
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав укрупнённой группы специальностей 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производства (по отраслям), реализуется на 1-ом году обучения (I семестр) с общей трудоемкостью освоения – 54 ч.
Теоретической базой для освоения дисциплины с учетом принципа преемственности, основного общего, среднего общего, профессионального образования являются базовые знания в области: умение работать с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией.
Изучение учебной дисциплины биология завершается итоговой аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования.
1.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
личностные результаты:
− сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественно-научной картине мира;
− понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
− способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;
− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;
− способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;
− готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
− обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;
− способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;
− готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
метапредметные результаты:
− осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
− повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
− способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
− способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
− умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
− способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
− способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;
− способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);
предметные результаты:
− сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;
− владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
− владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
− сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
− сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
1.3. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины биология
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины биология осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц, в зависимости от важности тем, для специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производства (по отраслям) получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;
самостоятельной работы студента 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
В том числе: | |
лабораторные занятия | Не предусмотрено |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | Не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа студента (всего) | 18 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | Не предусмотрено |
Виды самостоятельной работы студента: выполнение упражнений, решение задач, оформление таблиц, подготовка справочного материала. Написание рефератов по темам; | 4 2 4 8 |
Итоговая аттестация | Дифференцированный зачет |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОЖЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Учение о клетке | | 8 | |
Тема 1.1. Введение. Химическая организация клетки | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Прокариотические и эукариотические клетки. Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. Написание реферата по темам: Органические вещества растительной клетки, доказательства их наличия в растении. Неорганические вещества клеток растений. Доказательства их наличия и роли в растении. Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения. | 1 |
Тема 1.2. Строение и функции клетки. | Содержание учебного материала. | - | 2 |
Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки. Клеточная теория строения организмов. |
Лабораторные работы Изучение клеток растений и животных на рисунках микропрепаратов, их описание. | 2 | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. Написать реферат по темам: Прокариотические организмы и их роль в биоценозах. Практическое значение прокариотических организмов (на примерах конкретных видов). Клетка эукариотических организмов. Мембранный принцип ее организации. Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток. | 1 |
Тема 1.3. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен. Строение и функции хромосом. ДНК- носитель наследственной информации. Ген. Биосинтез белка. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. | Не предусмотрено |
Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов | | 8 | |
Тема 2.1. Размножение организмов | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Многообразие организмов. Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Жизненный цикл клетки. Половое и бесполое размножение клетки Митоз. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы. | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. Исследовательская работа по темам: Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование. Половое размножение и его биологическое значение. | 2 |
Тема 2.2. Индивидуальное развитие организма | Содержание учебного материала | - | 2 |
Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития Органогенез. Постэмбриональное развитие. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных животных как свидетельство их эволюционного родства. |
Лабораторные работы Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов. | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. | не предусмотрено |
Раздел 3. Основы генетики и селекции | | 12 | |
Тема 3.1. Основные понятия генетики | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Основные понятия генетики. Законы Г. Менделя. Моно- и дигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследственности.. Генетика пола. |
Лабораторные работы Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач. | 2 | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольная работа | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. | Не предусмотрено |
Тема 3.2. Основы селекции растений и животных и микроорганизмов | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Наследственная или генотипическая изменчивость. Модификационная изменчивость. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы. | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. Рефераты Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. | 2 |
Тема 3.3. Методы гибридизации и искусственного отбора | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с терминами - составление словаря. | 2 |
Раздел 4. Происхождение и развития жизни на земле. Эволюционное учение. | | 8 |
Тема 4.1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле | Содержание учебного материала | 2 |
Краткая история развития органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов в процессе эволюции. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. | Не предусмотрено |
Тема 4.2. История развития Эволюционных идей | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. | Не предусмотрено |
Тема 4.3. Микроэволюция и макроэволюция | Содержание учебного материала | - | 2 |
Популяция – структурная единица вида и эволюции. Синтетическая теория эволюции. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен). Макроэволюция. |
Лабораторные работы Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной). | 2 | |
Практические занятия | Не предусмотрено | |
Контрольные работы | Не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся. Написать реферат: История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина. «Система природы» К.Линнея и её значение для развития биологии. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения | 2 | |
Раздел 5. Происхождение человека | | 6 | |
Тема 5.1. Антропогенез | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
Эволюция приматов. Современные гипотезы о происхождении человека. Этапы эволюции человека. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. | Не предусмотрено |
Тема 5.2. Человеческие расы | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
Родство и единство происхождения человеческих рас. Критика расизма. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. Написать реферат: Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма. | 2 |
Раздел 6. Основы экологии | | 12 | |
Тема 6.1. Экология- наука о взаимоотношениях организмов между сбой и окружающей средой. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Структура экосистем. Круговорот веществ и энергии. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме. |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы. | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. Разработка проектов: Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере. Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости. Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах. | 2 |
Тема 6.2. Биосфера- глобальная экосистема | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота, и др.) в биосфере. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. Написать реферат: Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости. Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах. Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени. | 2 |
Тема 6.3. Биосфера и человек | Содержание учебного материала. | - |
Изменение в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. |
Лабораторные работы Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своего поселка Загорск.. Определение антропогенных нарушений . | 2 |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. Разработка проекта. «Экологическое состояние природной среды пос. Загорск» | 2 |
Раздел 7. Бионика | | 2 |
Тема 7.1. Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики | Содержание учебного материала. | 2 |
Морфо-физиологическая организация живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Контрольные работы | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся. | Не предусмотрено |
Контрольная работа | |
Всего: | 54 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины Биология требует наличия учебного кабинета Биологии.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
учебные столы;
студенческие стулья;
преподавательский стол;
учебная доска;
презентации по темам;
видео-уроки по темам.
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Биология. 10-11 класс. Общая биология. – М.: 2012
2. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. - М.: 2014
3. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология Базовый уровень, 10-11 класс. – М.: 2010
4. Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С. Иванова Т.В. Биология. 10-11класс. – М.: 2011
Дополнительная литература:
Биология. В 2-х т / Под ред. Н. В. Ярыгина. – М.: 2010
Биология. Руководство к практическим занятиям. Под ред. В. В. Маркиной. — М.: 2010
Дарвин Ч. Сочинения, т.3. – М.: 1939
Дарвин Ч. Происхождение видов. – М.: 2006
Кобылянский В. А. Философия экологии. Краткий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: 2010
Орлова Э. А. История антропологических учений. Учебник для вузов. – М.: 2010
Пехов А. П. Биология, генетика и паразитология. – М.: 2010
Чебышев Н. В., Гринева Г. Г. Биология. – М.: 2010
Интернет-ресуры:
http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.
http://window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернет по биологии
http://www.5ballov.ru/test - тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии.
http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.
http://college.ru/biology/ - Биология в Открытом колледже. Сайт со-держит электронный учебник по биологии, On-line тесты.
http://www.informika.ru/text/database/biology/ - Электронный учебник, большой список Интернет-ресурсов.
http://www.rdb.or.id/ - Каталог исчезающих и редких пернатых юго-восточной Азии. Изображения птиц каждого вида и краткие сведения о них: предполагаемая численность и распределение по странам региона.
http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/biology/ - бесплатные обучающие программы по биологии.
http://nrc.edu.ru/est/r4/ - биологическая картина мира. Раздел компью-терного учебника, разработанного в Московском Государственном Открытом университете.
http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России (проект Экологического центра МГУ им М.В. Ломоносова)
http://www.kozlenkoa.narod.ru/ - Для тех, кто учится сам и учит дру-гих; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам.
ww.school-city.by/index.php?option=com_weblinks&catid=64&Itemid=88 – биология в вопросах и ответах.
http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образова-тельные ресурсы Интернета по разделу "Биология".
http://www.bril2002.narod.ru/biology.html - Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: Общая биология, Ботаника, Зоология, Человек.
http://ic.krasu.ru/pages/test/005.html -тесты по биологии.
4. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов, Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований на основании Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов в ГБПОУ «Авиационный техникум».
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде обобщенных данных.
Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется преподавателем (куратором) преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией.
Особенности оценки метапредметных результатов
Метапредметные результаты оцениваются в форме наблюдения за ходом выполнения индивидуальных проектов и форме защиты индивидуальных проектов по учебной дисциплине.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по дисциплине иностранный язык.
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплект оценочных средств (КОС) в соответствии с Положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ «Авиационный техникум».
КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов освоения дисциплины.
Оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Предметные: | |
-сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; | Оценка за тесты по разделам и темам. Опрос. Собеседование по разделам и/или темам. |
-владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; | Оценка за выполнение самостоятельной работы. Опрос. Собеседование по разделам и/или темам. Оценка за выполнение лабораторных работ. |
-владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; | Набор творческих и ситуационных заданий. Оценка за выполнение лабораторных работ. |
-сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; | Оценка за выполнение лабораторных работ. Оценка за защиту проектов. |
сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения. | Оценка за выполнение рефератов. Оценка за защиту проектов. |
Приложение 1
Предметные области основной образовательной программы
среднего общего образования
Предметная область | Учебный предмет |
Русский язык и литература | Русский язык |
Литература |
Родной язык и родная литература | Родной язык |
Родная литература |
Иностранные языки | Иностранный язык |
Второй иностранный язык |
Общественные науки | История |
Россия в мире |
Экономика |
Право |
Обществознание |
География |
Математика и информатика | Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
Информатика |
Естественные науки | Физика |
Химия |
Биология |
Естествознание |
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура |
Экология |
Основы безопасности жизнедеятельности |
| Индивидуальный проект |
8