СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализуется на 1-ом году обучения (I семестр) с общей трудоемкостью освоения – 54 ч. Теоретической базой для освоения дисциплины с учетом принципа преемственности, основного общего, среднего общего, профессионального образования являются базовые знания в области: умение работать с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Биологии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Авиационный техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ

«Авиационный техникум»


_________ А.Ю. Налётов

«___» ___________20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09. Биология

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств

(базовая подготовка)
















Улан-Удэ

ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Кафедрой дисциплин

общеобразовательного цикла

­­­­­­­­­­­­­­­­­­



Заведующая кафедрой

____________И.Ф. Трифонова

«____» ____________20__ г.

Кафедрой профессиональных модулей специальности «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств» и «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»



Заведующая кафедрой

_________С.В. Павлова

«____» ____________20__ г.



Разработчик:

Доржонова В.О., преподаватель ГБПОУ «Авиационный техникум».


Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:

Е.И. Волотова, методист

Содержательная экспертиза:

И.Ф. Трифонова, заведующий кафедрой дисциплин общеобразовательного цикла ГБПОУ «Авиационный техникум».

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза:

Внешняя экспертиза:

Убугунов В.Л., к.б.н., заведующий лабораторией биогеохимии и экспериментальной агрохимии, ИОЭБ СО РАН

Рабочая программа разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Авиационный техникум», разработанной на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1582 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 15.02.14. «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

15

4. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов, Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

17



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Биология

название дисциплины


1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Дисциплина входит в состав укрупнённой группы специальностей 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производства (по отраслям), реализуется на 1-ом году обучения (I семестр) с общей трудоемкостью освоения – 54 ч.

Теоретической базой для освоения дисциплины с учетом принципа преемственности, основного общего, среднего общего, профессионального образования являются базовые знания в области: умение работать с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией.

Изучение учебной дисциплины биология завершается итоговой аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования.


1.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные результаты:

− сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественно-научной картине мира;

− понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

− способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;

− способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;

− готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

− обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;

− способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

− готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;


метапредметные результаты:

− осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

− повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

− способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

− способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

− умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

− способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

− способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

− способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);




предметные результаты:

− сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

− владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

− владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

− сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

− сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.


1.3. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины биология

Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины биология осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц, в зависимости от важности тем, для специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производства (по отраслям) получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 54 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;

  • самостоятельной работы студента 18 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

В том числе:


лабораторные занятия

Не предусмотрено

практические занятия

10

контрольные работы

Не предусмотрено

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего)

18

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

Виды самостоятельной работы студента:

выполнение упражнений, решение задач,

оформление таблиц,

подготовка справочного материала.

Написание рефератов по темам;


4

2

4

8

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет



2.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОЖЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел 1.

Учение о клетке


8


Тема 1.1.

Введение. Химическая организация

клетки

Содержание учебного материала.

2

1

Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Прокариотические и эукариотические клетки.

Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Написание реферата по темам:

Органические вещества растительной клетки, доказательства их наличия в растении.

Неорганические вещества клеток растений. Доказательства их наличия и роли в растении.

Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения.

1

Тема 1.2.

Строение и функции клетки.

Содержание учебного материала.

-

2

Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки. Клеточная теория строения организмов.

Лабораторные работы

Изучение клеток растений и животных на рисунках микропрепаратов, их описание.

2


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Написать реферат по темам:

Прокариотические организмы и их роль в биоценозах.

Практическое значение прокариотических организмов (на примерах конкретных видов).

Клетка эукариотических организмов. Мембранный принцип ее организации.

Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток.

1

Тема 1.3.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.


Содержание учебного материала

2

1

Обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен. Строение и функции хромосом. ДНК- носитель наследственной информации. Ген. Биосинтез белка.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Не предусмотрено

Раздел 2.

Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов


8


Тема 2.1.

Размножение организмов

Содержание учебного материала

2

1

Многообразие организмов. Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Жизненный цикл клетки. Половое и бесполое размножение клетки Митоз. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы.

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Исследовательская работа по темам:

Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование.

Половое размножение и его биологическое значение.

2

Тема 2.2.

Индивидуальное развитие организма

Содержание учебного материала

-

2

Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития Органогенез. Постэмбриональное развитие. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных животных как свидетельство их эволюционного родства.

Лабораторные работы

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов.

2


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

не предусмотрено

Раздел 3.

Основы генетики и селекции


12


Тема 3.1.

Основные понятия генетики

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия генетики. Законы Г. Менделя. Моно- и дигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследственности.. Генетика пола.

Лабораторные работы Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач.

2


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольная работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Не предусмотрено

Тема 3.2.

Основы селекции растений и животных и микроорганизмов

Содержание учебного материала

2

1

Наследственная или генотипическая изменчивость. Модификационная изменчивость.

Лабораторные работы

Не предусмотрено





Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы.

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Рефераты

Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

2

Тема 3.3.

Методы гибридизации и искусственного отбора

Содержание учебного материала

2

1

Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с терминами - составление словаря.

2

Раздел 4.

Происхождение и развития жизни на земле. Эволюционное учение.


8

Тема 4.1.

Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

Содержание учебного материала

2

Краткая история развития органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов в процессе эволюции.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Не предусмотрено

Тема 4.2.

История развития

Эволюционных идей

Содержание учебного материала

2

1

Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Не предусмотрено

Тема 4.3.

Микроэволюция и макроэволюция

Содержание учебного материала

-

2

Популяция – структурная единица вида и эволюции. Синтетическая теория эволюции. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен). Макроэволюция.

Лабораторные работы

Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной).

2


Практические занятия

Не предусмотрено


Контрольные работы

Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся.

Написать реферат:

История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

«Система природы» К.Линнея и её значение для развития биологии.

Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения

2


Раздел 5.

Происхождение человека



6


Тема 5.1.

Антропогенез

Содержание учебного материала.

2

1

Эволюция приматов. Современные гипотезы о происхождении человека. Этапы эволюции человека.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Не предусмотрено

Тема 5.2.

Человеческие расы

Содержание учебного материала.

2

1

Родство и единство происхождения человеческих рас. Критика расизма.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Написать реферат:

Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.

2

Раздел 6. Основы экологии



12


Тема 6.1.

Экология- наука о взаимоотношениях организмов между сбой и окружающей средой.

Содержание учебного материала.

2

1

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Структура экосистем. Круговорот веществ и энергии. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме.

Лабораторные работы



Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы.

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Разработка проектов:

Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.

Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.

Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.

2

Тема 6.2.

Биосфера- глобальная экосистема

Содержание учебного материала.

2

1

Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота, и др.) в биосфере.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Написать реферат:

Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.

Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.

Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени.

2

Тема 6.3.

Биосфера и человек

Содержание учебного материала.

-

Изменение в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду.

Лабораторные работы

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своего поселка Загорск.. Определение антропогенных нарушений .

2

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Разработка проекта. «Экологическое состояние природной среды пос. Загорск»

2

Раздел 7.

Бионика


2

Тема 7.1.

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики

Содержание учебного материала.

2

Морфо-физиологическая организация живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся.

Не предусмотрено

Контрольная работа


Всего:

54



3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины Биология требует наличия учебного кабинета Биологии.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • учебные столы;

  • студенческие стулья;

  • преподавательский стол;

  • учебная доска;

  • презентации по темам;

  • видео-уроки по темам.


Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • телевизор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Биология. 10-11 класс. Общая биология. – М.: 2012

2. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. - М.: 2014

3. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология Базовый уровень, 10-11 класс. – М.: 2010

4. Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С. Иванова Т.В. Биология. 10-11класс. – М.: 2011

Дополнительная литература:

  1. Биология. В 2-х т / Под ред. Н. В. Ярыгина. – М.: 2010

  2. Биология. Руководство к практическим занятиям. Под ред. В. В. Маркиной. — М.: 2010

  3. Дарвин Ч. Сочинения, т.3. – М.: 1939

  4. Дарвин Ч. Происхождение видов. – М.: 2006

  5. Кобылянский В. А. Философия экологии. Краткий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: 2010

  6. Орлова Э. А. История антропологических учений. Учебник для вузов. – М.: 2010

  7. Пехов А. П. Биология, генетика и паразитология. – М.: 2010

  8. Чебышев Н. В., Гринева Г. Г. Биология. – М.: 2010

Интернет-ресуры:

  1. http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.

  2. http://window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернет по биологии

  3. http://www.5ballov.ru/test - тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии.

  4. http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

  5. http://college.ru/biology/ - Биология в Открытом колледже. Сайт со-держит электронный учебник по биологии, On-line тесты.

  6. http://www.informika.ru/text/database/biology/ - Электронный учебник, большой список Интернет-ресурсов.

  7. http://www.rdb.or.id/ - Каталог исчезающих и редких пернатых юго-восточной Азии. Изображения птиц каждого вида и краткие сведения о них: предполагаемая численность и распределение по странам региона.

  8. http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/biology/ - бесплатные обучающие программы по биологии.

  9. http://nrc.edu.ru/est/r4/ - биологическая картина мира. Раздел компью-терного учебника, разработанного в Московском Государственном Открытом университете.

  10. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России (проект Экологического центра МГУ им М.В. Ломоносова)

  11. http://www.kozlenkoa.narod.ru/ - Для тех, кто учится сам и учит дру-гих; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам.

  12. ww.school-city.by/index.php?option=com_weblinks&catid=64&Itemid=88 – биология в вопросах и ответах.

  13. http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образова-тельные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

  14. http://www.bril2002.narod.ru/biology.html - Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: Общая биология, Ботаника, Зоология, Человек.

  15. http://ic.krasu.ru/pages/test/005.html -тесты по биологии.











4. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов, Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований на основании Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов в ГБПОУ «Авиационный техникум».

Особенности оценки личностных результатов

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.

Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде обобщенных данных.

Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется преподавателем (куратором) преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией.


Особенности оценки метапредметных результатов

Метапредметные результаты оцениваются в форме наблюдения за ходом выполнения индивидуальных проектов и форме защиты индивидуальных проектов по учебной дисциплине.


Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по дисциплине иностранный язык.

Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплект оценочных средств (КОС) в соответствии с Положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ «Авиационный техникум».

КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов освоения дисциплины.

Оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Предметные:


-сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Оценка за тесты по разделам и темам.

Опрос. Собеседование по разделам и/или темам.

-владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

Оценка за выполнение самостоятельной работы.

Опрос. Собеседование по разделам и/или темам.

Оценка за выполнение лабораторных работ.

-владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

Набор творческих и ситуационных заданий. Оценка за выполнение лабораторных работ.

-сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

Оценка за выполнение лабораторных работ.

Оценка за защиту проектов.

сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

Оценка за выполнение рефератов.

Оценка за защиту проектов.




Приложение 1


Предметные области основной образовательной программы

среднего общего образования


Предметная область

Учебный предмет

Русский язык и литература

Русский язык

Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык

Родная литература

Иностранные языки

Иностранный язык

Второй иностранный язык

Общественные науки

История

Россия в мире

Экономика

Право

Обществознание

География

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Информатика

Естественные науки

Физика

Химия

Биология

Естествознание

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Экология

Основы безопасности жизнедеятельности


Индивидуальный проект


8