СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии составлена на основе программы основного общего образования. Биология 5 – 9 классы /Н.И. Сонин, В.Б.Захаров. – М.: Дрофа, 2012.      

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС»














РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по биологии

для обучающихся 6 классов


































Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе программы основного общего образования. Биология 5 – 9 классы /Н.И. Сонин, В.Б.Захаров. – М.: Дрофа, 2012. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования Рабочая программа по курсу «Биология. Живой организм. 6класс».

Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 классов общеобразовательной школы. Программа учитывает особенность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. Уровень обученности обучающихся 6г класса невысокий.

Учебный предмет «Биология» относится к образовательной области «Естественнонаучные предметы». В соответствии с учебным планом и примерной программой на предмет «Биология» в 6 классе отводится 1 час в неделю. За год на изучение программного материала отводится 35 часов.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающийся научится:

      • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

      • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

      • аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

      • осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

      • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

      • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;

      • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

      • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

      • сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

      • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

      • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

      • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

      • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

      • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

      • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.


Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

  • использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Биология. Живой организм»

Предметные:

- знать основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных, основные черты различия в строении растительной и животной клетках;

- рассмотрение биологических процессов в развитии;

- использование биологических знаний в быту;

- объяснять мир с точки зрения биологии;

- устанавливать взаимосвязь между органом и его функциями;

- различать (по таблице) основные группы живых организмов;

- исследовать строение органов и их частей на натуральных объектах, определять их на таблицах;

- понимать смысл биологических терминов;

- обосновывать важность взаимосвязи всех органов и систем органов для обеспечения целостности организма;

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Личностные:

- формирование ответственного отношения к обучению;

- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета;

- развитие навыков обучения;

- формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.

- формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности

- осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

- осознание значение семьи в жизни человека, воспитание уважительного отношения к старшим и младшим товарищам.






Содержание учебного предмета


№ п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем, блока)

Кол-во часов


Использование проектной (исследовательской) деятельности

Количество и формы контроля

1

Строение растительной и животной клеток. Клетка – живая система

4



2

Деление клеток

1



3

Ткани растений и животных

2



4

Органы и системы органов

3


1

5

Жизнедеятельность организмов

18


1

6

Организм и среда

3

«Взаимоотношения организма и среды»



Резервное время

4






Тематическое планирование

Тематический блок,

тема уроков

(с указанием формы учебного занятия)

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция программы




По плану

По факту



Строение растительной и животной клеток. Клетка – живая система

4




1

Свойства живых организмов. Чем живое отличается от неживого

1




2

Химический состав клетки. Лабораторная работа №1 «Химический состав клетки»

1




3

Строение растительной клетки. Лекция

1




4

Строение животной клетки

(комбинированный)

1





Деление клеток

1




5

Деление клеток. Митоз, мейоз (комбинированный)

1





Ткани растений и животных

2




6

Типы тканей. Ткани растений, животных (комбинированный)

1




7

Лабораторная работа №2 «Ткани живых организмов» (комплексное применение знаний, умений и навыков)

1





Органы и системы органов

3




8

Органы цветковых растений. Лекция

1




9

Органы и системы органов животных (комбинированный)

1




10

Растения и животные как целостный организм. Лабораторная работа №3 «Распознавание органов у растений и животных»

1




11

Обобщение знаний по теме: «Строение и свойства живых организмов»

1





Жизнедеятельность организмов

18




12

Питание и пищеварение и у растений) (комбинированный)

1




13

Питание и пищеварение у животных (комбинированный)

1




14

Дыхание. Сущность дыхания растений и животных (комбинированный)

1




15

Транспорт веществ в организме. Практическая работа №1 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

1




16

Выделение как физиологический процесс живых организмов (комбинированный)





17

Выделение у растений и животных. Обмен веществ (комбинированный)

1




18

Опорные системы организмов. Лабораторная работа №4 «Разнообразие опорных систем животных»

1




19

Движение. Лабораторная работа №5 «Движение инфузории-туфельки и дождевого червя»

1




20

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Видео-урок

1




21

Нервная и эндокринная системы. Их роль в регуляции жизнедеятельности (комбинированный)

1




22

Размножение. Бесполое размножение. Практическая работа №2 «Вегетативное размножение растений»

1




23

Половое размножение животных. Лекция





24

Размножение и развитие животных. Лабораторная работа №6 «Прямое и непрямое развитие насекомых»

1




25

Половое размножение растений (комбинированный)

1




26

Рост и развитие растений (комбинированный)

1




27

Рост и развитие животных. Результаты исследовательской деятельности по теме: «Рост и развитие животных» Видео-урок, комбинированный

1




28

Обобщение знаний по теме: «Жизнедеятельность организмов»

1





Организм и среда

3




29

Среда обитания. Экологические факторы (комбинированный)

1




30

Природные сообщества (комбинированный)

1




31

Взаимоотношения организма и среды. Защита проекта по теме: «Взаимоотношения организма и среды» (комбинированный)

1




32

Резервное время

1




33

Резервное время

1




34

Резервное время

1




35

Резервное время

1