СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 6 клас линейный курс УМК Н. И. Сонин, В. И. Сонина "Биология. Живой организм"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Булгаковская основная школа















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Биология»



6 класс





Разработана учителем биологии

Федоненковой Еленой Ивановной













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии составлена для обучающихся 6 класса основной общеобразовательной школы в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения. Курс (линейный) изучается согласно программе основного общего образования «Биология. 5-9 классы. Линейный курс» Авторы Н.И. Сонина, А.А. Плешаков. – М.: «Дрофа», 2013.

Предмет «Биология» входит в образовательную область «Естественно-научные предметы».

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение биологии на этапе основного общего образования в объёме: в 6 классе — 35 ч.

На изучение предмета в 6 классе отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта под редакцией А. А. Плешакова, Н. И. Сонина



Планируемые результаты:

В результате освоения курса биологии 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;

  • Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;

  • формирование ответственного отношения к обучению;

  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;

  • развитие навыков обучения;

  • формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;

  • формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;

  • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • осознание значения семьи в жизни человека;

  • уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • Выявлять причины и следствия простых явлений;

  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

  • Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • Объяснять особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов;

  • Понимать смысл биологических терминов;

  • Проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

  • Знать

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, при спасении утопающего;

  • Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • Выращивание и размножение культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • Проведения наблюдений за состоянием собственного организма.




Содержание тем учебного предмета

Раздел 1. Строение живых организмов (9 ч)


Тема 1.1. Клетка – живая система (1 ч)

Лабораторные и практические работы. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).


Тема 1.2. Деление клеток (1 ч)


Тема 1.3. Ткани растений и животных (2 ч)

Лабораторные и практические работы. Ткани живых организмов.


Тема 1.4. Органы цветковых растений (3 ч)

Лабораторные и практические работы. Распознание органов у растений и животных.

Тема 1.5. Органы и система органов животных (1 ч)

Лабораторные и практические работы. Распознание органов у растений и животных.


Тема 1.6. Что мы узнали о строении живых организмов (1 ч)



Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (24 ч)


Тема 2.1. Питание и пищеварение (З ч)

Тема 2.2. Дыхание (2 ч)


Тема 2.3. Передвижение веществ в организме (2 ч)

Лабораторные и практические работы. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.


Тема 2.4. Выделение (2 ч).

Тема 2.5. Опорные системы (2 ч).

Лабораторные и практические работы. Разнообразие опорных систем животных.


Тема 2.6. Движение (2 ч).

Лабораторные и практические работы. Движение инфузории туфельки. Перемещение дождевого червя.


Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности (3 ч)


Тема 2.8. Размножение (3 ч)

Лабораторные и практические работы. Вегетативное размножение комнатных растений. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).



Тема 2.9. Рост и развитие (3 ч)

Лабораторные и практические работы. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).


Тема 2.10. Организм как единое целое (1 ч)


Тема 2.11. Что мы узнали о жизнедеятельности организмов (1 ч)


Резервное время (2 ч)








































Календарно – тематическое планирование


п/п

Название темы урока

Лабораторные и практические работы

Дата

Коррект. даты

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Входной контроль

Тестирование

02.09.


Раздел 1.

Строение живых организмов

(9 ч.)

Клетка – живая система (1 ч)

2


Строение растительной и животной клетки.


Л\р.№1

«Строение клеток живых организмов».

08.09.


Деление клеток (1 ч)

3

Деление клетки. Митоз. Мейоз и их биологическое значение.

Тестирование

15.09.


Ткани растений и животных (2 ч)

4

Ткани растений.

Л\р. №2

«Ткани живых организмов»

22.09.


5

Ткани животных


29.09.


Органы цветковых растений (3 ч)

6

Органы цветкового растения. Корень. Побег.


06.10.


7

Стебель. Передвижение веществ по стеблю.

Тестирование

13.10.


8

Лист. Цветок. Плоды.

Л/ р №3

«Распознавание органов

у растений»

20.10.


Органы и системы органов животных (1 ч)

9

Органы и системы органов животных.

Л/ р №4

«Распознавание органов

у животных»

27.10.


10

Обобщающий урок

«Что мы узнали о строении живых организмов». Тестирование

Тестирование

10.11.


Раздел 2.

Жизнедеятельность организма

(24 ч)

Питание и пищеварение (3 ч)

11

Питание. Особенности питания растительного организма. Урок – презентация «Фотосинтез».


17.11.


12

Особенности питания животных.


24.11.


13

Пищеварение и его значение.

Тестирование


Дыхание (2 ч)

14

Дыхание растений.


01.12.


15

Дыхание животных.


08.12.


Передвижение веществ и энергии (2 ч)

16

Передвижение веществ в растительном организме.

Л\р. №5

«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

15.12.


17

Передвижение органически веществ в животном организме.

Тестирование

22.12.


Выделение (2 ч)

18

Выделение у растений, грибов и животных.


12.01.


19

Обмен веществ у растений и животных

Тестирование

19.01.


Опорные системы (2 ч)

20

Опорные системы животных.

Л\р. №6

«Разнообразие опорных систем».

26.01.


21

Опорные системы растений.

Тестирование

02.02.


Движение (2 ч)

22

Движение как важнейшее свойство живых организмов.

Л\р. №7

«Движение инфузории туфельки».

09.02.


23

Движение многоклеточных животных.

Л\р. №8

«Особенности передвижения дождевого червя

16.02.


Регуляция процессов жизнедеятельности (3 ч)

24


Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость


02.03.


25

Нервная система. Рефлекс, инстинкт


09.03.


26

Эндокринная система. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений

Тестирование

16.03.


Размножение (3 ч)

27

Размножение и его виды. Бесполое размножение.

Л/р № 9

«Определение всхожести семян»

23.03.


28

Половое размножение животных


06.04.


29

Половое размножение растений.

Тестирование

13.04.


Рост и развитие (3 ч)

30

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие


20.04.


31

Рост и развитие растений


27.04.


32

Рост и развитие животных организмов.

Тестирование

04.05.


Организм как единое целое (1 ч)

33

Организм как единое целое

Тестирование

11.05.


34

Обобщающий урок «Что мы узнали о жизнедеятельности организмов». Тестирование

Тестирование

18.05.


35

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Тестирование

25.05.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!