СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6-ые классы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 и на основе УМК по биологии  И. Н. Пономаревой – учебник И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. - М.: Вентана-Граф, 2016.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6-ые классы»


АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

(АОУ ШКОЛА № 16)




«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей естественно-научного цикла

от __________ № __


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР ________________

Костина Г.А.

«__»____________ 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

и.о. Директора школы

_________________

Алексеева В.В.

«___»____________ 2017 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей естественно-научного цикла

от __________ № __


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР ________________

Костина Г.А.

«__»____________ 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

и.о. Директора школы

_________________

Алексеева В.В.

«___»____________ 2017 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей естественно-научного цикла

от __________ № __


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР ________________

Костина Г.А.

«__»____________ 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

и.о. Директора школы

_________________

Алексеева В.В.

«___»____________ 2017 г.





РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по биологии

6а, 6б, 6в классы








Составитель: Реснянская Ирина Петровна

учитель биологии











2017 год

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 и на основе УМК по биологии И. Н. Пономаревой – учебник И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. - М.: Вентана-Граф, 2016.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени.

Планируются следующие типы работы на уроке:

  • ответы на уроке;

  • лабораторные работы;

  • контрольная работа;



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения биологии в 6 классе обучающиеся научатся:

- понимать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение

- уметь объяснять роль биологии в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп), роль растений, бактерий, грибов в жизни человека и собственной деятельности;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);


К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение. 1 час.

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Наука о расте6ниях – ботаника. Роль в природе и жизни человека. Жизненные формы растений. Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семенные и споровые растения. Растение – живой организм (биосистема).

Общее знакомство с растениями. 3 часа.

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Клеточное строение растений. 2 часа.

Правила работы с микроскопом. Строение клетки кожицы лука.

Особенности строение мякоти листа. Хлоропласты, хлорофилл. Поступлении веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. Ткань. Виды тканей.

Органы цветковых растений. 10 часов.

Двудольные. Однодольные. Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений.

Значение семян для растений как орган его размножения и распространения. Виды корней. Функции корня. Корневые системы. Ткани, образующие корень. Зоны корня. Побег – сложный орган. Строение побега: стебель. Лист, почки. Строение почки. Виды почек. Функции листа. Простые и сложные листья. Жилкование. Функции стебля. Рост стебля в толщину. Внешнее строение стебля. Строение цветка. Соцветия. Функции плода. Виды плодов.

Основные процессы жизнедеятельности растений. 7 часов.

Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Нитраты. Фосфор. Калий. Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений. Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты. Значение дыхания. Размножение растений: половое и бесполое.

Основные отделы царства растений. 6 часов.

Основные признаки водорослей, мхов, папоротников. Голосеменные и покрытосеменные растения. Двудольные и однодольные растения. Многообразие покрытосеменных г. Долгопрудного

Историческое развитие и многообразие растительного мира. 1 час. Понятие об эволюции растительного мира как процессе усложнения растений и растительного мира. Приспособления к условиям существования. Центры происхождения культурных растений.

Бактерии. 1час.

Строение бактериальной клетки, значение бактерий.

Грибы и лишайники. 2часа.

Признаки царства Грибы. Лишайники – симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение.

Природные сообщества. 1час.

Фитоценоз. Естественные природные сообщества. Роль растений в круговороте веществ.




















Календарно – тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения программы


По плану

Фактически


Введение


1



1.

Предмет и задачи биологии. Наука о растениях – ботаника


04.09-08.09



Общее знакомство с растениями


3



2.

Мир растений.


11.09-15.09


3.

Разнообразие растений. Признаки и органы растений. Высшие и низшие растения.

Лабораторная работа № 1. Знакомство с внешним строением цветкового растения


18.09-22.09


4.

Условия жизни растений.




25.09-29.09



Клеточное строение растений


3



5.

Особенности строения растительной клетки. Лабораторная работа № 2. Знакомство с клетками растения.


02.10-06.10


6.

Жизнедеятельность клетки.




09.10-13.10



Органы цветковых растений


10



7.

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Лабораторная работа № 3. Изучение строения семени двудольных растений.


16.10-20.10


8.

Условия прорастания семян.




23.10-27.10


9.

Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.



07.11-10.11


10.

Побег. Строение и значение побега. Лабораторная работа № 4. Строение вегетативных и генеративных почек.


13.11-17.11


11.

Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Значение листа в жизни растения.


20.11-24.11


12.

Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение.



27.11-01.12


13.

Видоизменения побегов. Лабораторная работа № 5. Внешнее строение корневища, клубня и луковицы.


04.12-08.12


14.

Цветок - генеративный орган, его строение и значение.



11.12-15.12


15.

Плод. Разнообразие и значение плодов.




18.12-22.12


16.

Контрольная работа № 1 по теме «Органы цветковых растений».


25.12-12.01





Основные процессы жизнедеятельности


7




17.

Минеральное (почвенное) питание растений.



15.01-19.01


18.

Воздушное питание растений – фотосинтез.



22.01-26.01


19.

Дыхание и обмен веществ у растений.




29.01-02.02


20.

Значение воды в жизнедеятельности растений.



05.02-09.02


21.

Размножение и оплодотворение растений.



12.02-16.02


22.

Использование вегетативного размножения человеком. Лабораторная работа № 6. Черенкование комнатных растений.


19.02-22.02


23.

Рост и развитие растительного организма.

Зимние явления в жизни растений г. Долгопрудного


26.02-02.03





Основные отделы царства растений



6



24.

Понятие о систематике растений.


05.03-07.03


25.

Подцарство Водоросли и их значение. Проектная работа.




12.03-16.03


26.

Отдел Моховидные. Плауны. Хвощи.




19.03-23.03


27.

Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика


02.04-06.04


28.

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и многообразие как семенных растений

Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение голосеменных»


09.04-13.04


29.

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и многообразие покрытосеменных.

Многообразие покрытосеменных г. Долгопрудного


16.04-20.04







Историческое развитие растительного мира на Земле

1



30.

Многообразие и происхождение культурных растений.



23.04-27.04



Царства Бактерии

1



31.

Бактерии. Общая характеристика, строение.

Значение бактерий в природе и в жизни человека.


30.04-04.05



Царство Грибы. Лишайники


2 2



32.

Царство Грибы. Многообразие и значение грибов. Лишайники. Общая характеристика и значение.

Лабораторная работа № 8

Изучение строения плесневых грибов

.


07.05-11.05


33

Контрольная работа № 2 по теме «Обзор систематических групп растений».


14.05-18.05



Природные сообщества

1



34.

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.


21.05-25.05







2