СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 кл

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа пло биологии 7 кл , соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 кл»


Рабочая программа по биологии

7 класс


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебного предмета

III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по биологии для основной школы составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644); примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15) http://www.fgosreestr.ru/reestr; основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы; требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по биологии; основной образовательной программой образовательного учреждения; авторской программы под руководством В.В. Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5-9 классы.» - М.: Дрофа, 2013.).

Целью биологического образования в основной школе является обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Программа разработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития обучающихся. Программа учитывает условия, необходимые для развития личностных и познавательных качеств обучающихся. Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала. Программа учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность.

Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать выводы.

Цели реализации программы:

достижение обучающимися результатов изучения учебного предмета «Биология» в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

Программа носит рекомендательный характер.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет включает разделы: живые организмы, человек и его здоровье, общие биологические закономерности.

Такое построение программы сохраняет лучшие традиции в подаче учебного материала с постепенным усложнением уровня его изложения в соответствии с возрастом учащихся. Оно предполагает последовательное формирование и развитие основополагающих биологических понятий с 5 по 9 класс.

Раздел «Живые организмы» включает сведения об отличительных признаках живых организмов, их многообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах, бактериях и лишайниках. Содержание раздела представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

В 6—7 классах учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений и животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений и животных. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

В 8 классе в разделе «Человек и его здоровье» содержатся сведения о человеке как биосоциальном существе, строении человеческого организма, процессах жизнедеятельности, особенностях психических процессов, социальной сущности, роли в окружающей среде. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Учащиеся получат знания основ цитологии, генетики, селекции, теории эволюции.

Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

Основными формами организации учебной деятельности обучающихся являются: урок, экскурсии, практические работы и лабораторные работы.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на обязательное изучение биологии на уровне основного общего образования отводится 280 часов.

Учебное содержание курса биологии включает следующие разделы:

1) «Бактерии. Грибы. Растения» — 35 часов (5 класс);

2) «Многообразие покрытосеменных растений» — 35 часов (6 класс);

3) «Животные» — 35 часов (7 класс);

4) «Человек» — 70 часов (8 класс);

5) «Введение в общую биологию» — 70 часов (9 класс).


  1. Содержание учебного предмета биология. Животные

7 класс (1 часа в неделю, 34 часа)

  1. Царство Животные (1 час)

Общее знакомство с животными. Животные ткани, органы и системы органов животных. Организм животного как биосистема.Многообразие и классификация животных. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных. Поведение животных(раздражимость, рефлексы и инстинкты). Разнообразие отношений животных в природе. Значение животных в природе и жизни человека.

Региональный компонент: Виртуальные экскурсии - многообразие животных Тюменской области.

Предметные: Признаки животных, значение, многообразие.

Метапредметные:

Регулятивные: определение последовательности действий при работе с учебником.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы.
Познавательные: поиск и отбор информации

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Знание многообразия животного мира своей страны.


2. Одноклеточные животные или Простейшие (1час)

Общая характеристика простейших. Происхождение простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.

Демонстрация

Живые инфузории. Микропрепараты простейших

Лабораторная работа

  1. Изучение строения и передвижения одноклеточных животных

Метапредметные понятия: система, движение, диффузия, здоровьесбережение

Актуальная тематика для региона:

Знакомство в г. Тобольске и Тюменской области с предприятиями по очистке воды и биоиндикации (ООО «Тобольск-Нефтехим», пос.Заречный вагайского района)

Предметные: Виды ткани животных, органы и системы органов

Метапредметные:

Регулятивные: Составление таблиц, определение последовательности действий при работе с учебником.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы.

Познавательные: поиск и отбор информации

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

3. Тип Кишечнополостные (1 час)

Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация. Происхождение и значение. Кишечнополостных в природе и жизни человека.

Демонстрация

Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Влажный препарат медузы.

Метапредметные понятия: система, движение, диффузия, дифференциация, туризм

Предметные: особенности Кишечнополостных; правила оказания первой помощи при ожогах ядовитыми кишечнополостными

Метапредметные:

Познавательные: умение работать с различными источниками информации,

Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее выполнение

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы.

Личностные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в приобретении новых знаний

4. Черви (3 часа)

Общая характеристика червей. Типы червей: плоские, круглые, кольчатые. Свободноживущие и паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Борьба с червями-паразитами. Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.

Лабораторная работа

  1. Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения.

Метапредметные понятия: орган, система, организм, среда, процесс, краеведение, здоровьесбережение, паразитизм

Актуальная тематика для региона:

Экскурсия в музей аграрного университета Северного Зауралья, ветеринарная служба по контролю за качеством мяса (предприятие ООО «Ясень Агро»), знакомство с фермой по разведению дождевых червей

Предметные: приспособления организмов к паразитическому образу жизни; основные правила, позволяющих избежать заражения паразитами

Метапредметные:

Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные: умение слушать учителя.

Личностные: умение применять полученные на уроке знания на практике

5. Тип Моллюски (1час)

Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие Моллюсков. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Многообразие моллюсков и их раковин

Лабораторная работа

3. Изучение строения раковин моллюсков.

Метапредметные понятия: фильтрация, диффузия, движение, среда, система

Предметные: общая характеристика строения Моллюсков; их значение в природе и жизни человека

Метапредметные:

Познавательные: получают знания о местообитании, строении, образе жизни Моллюсков

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему в индивидуальной учебной деятельности.

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы

Личностные: Воспитание бережного отношения к природе

6. Тип Членистоногие (3часа)

Общая характеристика типа Членистоногих. Среды жизни. Инстинкты. Происхождение членистоногих.

Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека. Охрана Ракообразных.

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики.

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые – вредители. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей. Насекомые, снижающие численность вредителей растений. Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних животных. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд.

Лабораторная работа

4. Многообразие ракообразных

5. Изучение внешнего строения насекомого.

6. Изучение типов развития насекомых.

Метапредметные понятия: производство, движение, система, среда, здоровьесбережение,

Актуальная тематика для региона:

Экскурсия на пасеки Тюменской области организация жизни пчелиной семьи. Производство меда

Предметные: Признаки Членистоногих; их значение в природе и жизни человека

Метапредметные:

Познавательные: знания о многообразии членистоногих

Регулятивные: составлять план решения проблемы

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы

Личностные: иллюстрируют примерами значение членистоногих в природе и жизни человека

7. Тип Хордовые (11 час)

Общая характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Подтип Черепные или Позвоночные. Общая характеристика рыб. Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни. Размножение и развитие и миграция рыб в природе. Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. Хозяйственное значение рыб, рыбоводство и охрана рыбных запасов.

Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных. Происхождение земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека.

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения Пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.

Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц. Сальмонеллез – опасное заболевание, передающееся через яйца птиц. Сезонные явления в жизни птиц. Экологические группы птиц. Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за птицами.

Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих Многообразие млекопитающих. Млекопитающие – переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных. Профилактика бешенства. Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих. Их охрана. Виды и важнейшие породы домашних млекопитающих. Приемы выращивания и ухода за домашними млекопитающими. Многообразие птиц и млекопитающих родного края.

Лабораторная работа

7. Изучение внешнего строения и передвижения рыб;

8. Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц;

9. Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих.

Метапредметные понятия: система, систематика, органы, классификация, логистика, производство, краеведение, среда, метод, морфология, движение

Актуальная тематика для региона:

Экскурсия в г. Тюмень Тюменскую область на предприятия по переработке и разведению рыбы, птицы, кроликов, свиней и КРС (ООО «Эра – 98» (Тюм. р-н), ООО «Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство», ООО «Кристалл» (Тобольск), ООО «Рыба Сибири» (Аромашевский р-н), ИП Угренюк А.А., ИП Родыгин С.П. (Исетский р-н), Боровская птицефабрика и ее филиалы, ИП «Страусиная ферма» с. Новая Заимка, Кролиководческая ферма ООО Строительная компания «Базис» КФХ «Андрюшкино» (Нижняя Тавда), КФХ ИП Кизеров В.Л. (Омутинка), ООО «Бизон» (Омутинка), Племзавод Ишимский, Свинокомплекс (Новая Заимка), ООО УК «ДАМАТЕ», ООО «Тюменские молочные фермы», ООО «УК ARSIB holding group» , ООО «Эвика-Агро» (Исетский), ЗАО «Сибирская аграрная группа» (Нижняя Тавда), СПК «Таволжан» (Сладковский), ЗАО «ФАТУМ» (п. Боровской ), ООО «Ясень Агро» (Ярковский), ООО «Эко-Нива АПК Холдинг» агрофирма Междуречье (Ярковский).

Предметные: признаки основных классов типа Хордовых, особенности строения

Метапредметные:

Познавательные: распознают и описывают внешнее строение представителей основных классов типа Хордовых в связи со средой обитания

Регулятивные: определять цель работы, корректировать свои знания

Коммуникативные: умение работать в парах, высказывать свою точку зрения, выражать в ответах свои мысли

Личностные: развивают любознательность, развивают интерес к окружающему миру. Осознают и осмысливают информацию

8. Происхождение животных. Эволюция строения и функций основных органов и их систем. (9 часов)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация

Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.

Метапредметные понятия: система, систематика, органы, классификация, эволюция, метод, морфология, гомеостаз, диффузия

9. Биоценозы (4часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Метапредметные понятия: система, закономерность, энергия, масса, краеведение, туризм, среда, круговорот веществ, стабильность, биосфера, закон, мониторинг

Актуальная тематика для региона:

Экскурсия в заказник, парковые зоны, базы отдыха Тюменской области


























  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся




Тема урока

Планируемые результаты

Виды контроля

Виды деятельности

Актуальная тематика для региона

Интегрируемые темы

Дата проведения

1-2

Введение

Предметные: знать основные признаки животных, их значение и многообразие.

Метапредметные:

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Знание многообразия животного мира своего региона.

Отчет по экскурсии

Видео экскурсия

Мини-зоопарки: п. Винзили (Тюм. р-н), п. Менделеевский (Тоб. р-н), краеведческие музеи (г. Тюмень и область):

«Многообразие животных Тюменской области».

Интеграция с географией П.66 «Взаимодействие природы и общества»


3-4

Тип Простейшие. Общая характеристика


Предметные: знать понятия: «простейшие», «циста», «корненожки», «радиолярии», солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Уметь сравнивать простейших с растениями.

Метапредметные:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Регулятивные:

составление плана своей деятельности.

Коммуникативные: уметь строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Личностные:

развитие осмысленного отношения к тому, что делает.

Отчет по экскурсии

Видео экскурсия


ООО «Тобольск-Нефтехим» (очистка воды, биоиндекация).

Интеграция с экологией здоровья человека «Что мы пьем?»


5

Тип Кишечнополостные

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Регулятивные: уметь организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владеть монологичес-кой и диалогической формами речи.

Личностные:

умение применять полученные на уроке знания на практике.


Выявлять приспособленность организмов к среде обитания




6

Тип Плоские черви

Предметные: знать о приспособлениях организмов к паразитическому образу жизни; основных правилах, позволяющих избежать заражения паразитами.

Метапредметные:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Регулятивные: уметь организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владеть монологичес-кой и диалогической формами речи.

Личностные:

умение применять полученные на уроке знания на практике.

Отчет по экскурсии

Видео экскурсия


ООО «Ясень Агро».

Интеграция с экологией здоровья человека «Профилактика заболеваний, вызванных паразитами»


7

Тип Круглые черви

Объяснять характер приспособления кольчецов для перенесения неблагоприятных условий.

Доказывать принадлежность представителей разных классов к одному типу Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владеть монологичес-кой и диалогической формами речи.

Личностные:

умение применять полученные на уроке знания на практике.


Л/р1 «Знакомство с многообразием круглых червей»


Интеграция с экологией здоровья человека «Профилактика заболеваний, вызванных паразитами»


8

Тип Кольчатые черви.Р.к

Предметные: знать особенности строения и многообразие кольчатых червей, понимать их значение в природе и жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные:

называть черты более высокой организации кольчатых червей по сравнению с круглыми.

Регулятивные: уметь организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: Понимать необходимость бережного отношения к объектам природы.

Защита проекта.

Проектная деятельность с элементами видео







Лабораторная работа 2 «Внешнее строение дождевого червя».

Видео ферма по разведению дождевых червей (Тюм. р-н, Тюменская область, п. Андреев-ский).



9




















Общая характеристика типа Молюски. Классы молюсков.











Предметные: знать характерные черты строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих; определять и классифицировать представителей различных классов моллюсков.

Метапредметные:

Познавательные: использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли брюхоногих моллюсков в экосистемах.

Регулятивные: уметь организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

формирование познавательного мотива на основе знаний о значении головоногих моллюсков.

Защита проекта.

Лабораторная работа 3. «Изучение строения раковин моллюсков»



Интеграция с географией

П.8 «Жизнь в океане»


8




















9

Тип Членистоногие. Общая характеристика.Класс Ракообразные.















Класс Паукообразные


Предметные: знать общие признаки строения ракообразных, особенности внешнего и внутреннего строения, размножение и развитие речного рака,

их значение в природе и жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливать взаимосвязь строения и среды обитания речного рака.

Регулятивные: уметь организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: уметь иллюстрировать примерами значение ракообразных в природе и жизни человека.

Отчёт по лаб. работе

Лабораторная работа №4» Многообразие ракообразных»


Интеграция с географией

П.8 «Жизнь в океане


10

.Класс Насекомые. Р.к

Предметные: объяснять принципы классификации насекомых. Устанавливать систематическую принадлежность насекомых.

Метапредметные:

Познавательные: называть состав семьи общественных насекомых на примере пчёл.

Регулятивные: уметь определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять отчёт.

Коммуникативные: уметь работать в составе творческих групп.

Личностные: обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих видов насекомых.

Отчёт по экскурсии

Видео экскурсия на пасеку

Л работа №5

«Изучение внешнего строения насекомого»

Л.р№6 Изучение типов развития насекомых.

Пасеки Тюменской области и Заводоуковского района. С. Боровинка

Интеграция с географией П.11

«Природная зональность»


11

Общая характеристика типа Хордовые

Предметные: характеризовать особенности внешнего строения представителей типа в связи со средой обитания.

Метапредметные: уметь определять цель работы, планировать деятельность

Познавательные: наблюдать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб в ходе выполнения лабораторной работы.

Регулятивные: определяют цель работы, корректируют свои знания.

Коммуникативные: умение работы в парах, высказывают свою точку зрения, выражают в ответах свои мысли.

Личностные:

развивают любознательность, развивают интерес к окружающему миру. Осознают и осмысливают информацию.


Интернет урок 7 класс


Интеграция с географией П.15, П.16.

«Тихий океан. Индийский океан». Атлантический океан»


12

Общая характеристика рыб. Р.к


Предметные: характеризовать особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания. Выявлять черты приспособленности внутреннего строения рыб к обитанию в воде.

Метапредметные:

Познавательные: наблюдать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб в ходе выполнения лабораторной работы.

Регулятивные: определяют цель работы, корректируют свои знания.

Коммуникативные: умение работы в парах, высказывают свою точку зрения, выражают в ответах свои мысли.

Личностные:

развивают любознательность, развивают интерес к окружающему миру. Осознают и осмысливают информацию.

Отчет по экскурсии

Видео экскурсия



ООО «Эра – 98» (Тюм. р-н), ООО «Сладков-ское товарное рыбовод-ческое хозяйство»,

ООО «Кристалл» (Тобольск), ООО «Рыба Сибири» (Аромашев-ский р-н), ИП Угренюк А.А. (переработка рыбы)

Интеграция с географией. П.15,16

«Тихий океан. Индийский океан». Атлантический океан. Северный Ледовитый океан».

«Закон Архимеда. Условия плавания тел в жидкости.

Воздухоплавание». Интеграция с физикой.


13

Основные систематические группы рыб. Значение в природе и жизни человка. Р.к


Предметные: распознавать и описывать хрящевых и костных рыб; знать о значении рыб в природе и жизни человека. Объяснять принципы классификации рыб.

Метапредметные:

Познавательные: выявлять черты сходства и различия между представителями данных отрядов костных рыб. Осваивать приёмы работы с определителями животных.

Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации, корректировать свои знания, оценивать собственные результаты.

Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в дискуссии.

Личностные: развивать любознатель-ность, интерес к окружающему миру. Формировать научное мировоззрение на основе знаний о роли рыб в экосистемах.

Составле-ние кон-цептуаль-ной таблицы

Интегрированный урок




14

Класс Земноводные

Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации, корректировать свои знания, оценивать собственные результаты.

Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в дискуссии.

Личностные: развивать любознатель-ность, интерес к окружающему миру. Формировать научное мировоззрение на основе знаний о роли рыб в экосистемах.


Приводить примеры представителей отрядов земноводных.

Узнавать по рисункам представителей земноводных





15

Класс Пресмыкающиеся

Приводить примеры представителей отрядов пресмыкающихся.Узнавать по рисункам представителей отрядов пресмыкающихся.Описывать значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека



Выделять причинно-следственную зависимость между способом передвижения и особенностями строения.Доказывать принадлежность к классу и к различным отрядам




16

Класс Птицы. Р.к


Предметные: характеризовать особенности внешнего строения птиц в связи с их приспособленностью к полёту. Изучать и описывать особенности внешнего строения птиц в ходе экскурсии.

Метапредметные:

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: уметь определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять отчёт.

Коммуникативные: уметь работать в составе творческих групп.

Личностные:

развивать любознательность, интерес к окружающему миру.

Отчет по экскурсии

Видео экскурсия



ИП Родыгин С.П. (Исетский р-н) -

производство мяса перепелов и перепелиных яиц.

Боровская птицефабрика и ее филиалы.

ИП «Страусиная ферма» с. Новая Заимка

«Воздухоплавание» Интеграция с физикой.


17

Отряды птиц биологические особенности, многообразие.

Предметные: характеризовать особенности внешнего строения птиц в связи с их приспособленностью к полёту. Изучать и описывать особенности внешнего строения птиц в ходе экскурсии.

Метапредметные:

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: уметь определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять отчёт.

Коммуникативные: уметь работать в составе творческих групп.

Личностные:

развивать любознательность, интерес к окружающему миру.


Работа №7

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц» Проект




18

Многообразие млекопитающих


Предметные: различные гипотезы происхождения млекопитающих,

важнейшие представители отрядов млекопитающих их биологические и экологические особенности; исчезающие, редкие и охраняемые виды

Метапредметные:

Познавательные: использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о многообразии млекопитающих.

Регулятивные: уметь организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

развивать любознательность, интерес к окружающему миру.

Защита проекта.

Проектная деятельность.



Интегрированный урок с информатикой. Создание мультимедийных презентаций.


19

Отряды Насекомоядные и Рукокрылые Грызуны, Зайцеобразные: Китообразные, Ластоногие:. Хоботные

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию

Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; 2.Признавать право каждого на собственное мнение

Защита проекта.

Проектная деятельность.


Интегрированный урок с информатикой. Создание мультимедийных презентаций.


20

Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные Приматы. Р.к

.

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию

Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; 2.Признавать право каждого на собственное мнение

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию

Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; 2.Признавать право каждого на собственное мнение

Защита проекта.

.

Проектная деятельность.



Лабораторная работа №9. «Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих»



Интегрированный урок с информатикой. Создание мультимедийных презентаций.

.


21

Важнейшие породы домашних млекопитающих. Р.к.

Предметные: знать основные породы домашних животных, уметь называть приемы выращивания домашних животных и описывать уход за ними.

Метапредметные:

Познавательные: сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Регулятивные: уметь организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы на экскурсии.

Коммуникативные

уметь слушать и отвечать на вопросы.

Личностные:

формирование бережного отношения к животным.

Отчет по экскурсии

Видео экскурсия



Кролиководческая ферма ООО Строительная компания «Базис» КФХ «Андрюшкино» (Нижняя Тавда),

КФХ ИП Кизеров В.Л. (Омутинка), ООО «Бизон» (Омутинка),

Племзавод Ишимский,

Свинокомплекс (Новая Заимка), ООО УК «ДАМАТЕ»,

ООО «Тюменские молочные фермы»,

ООО «УК ARSIB holding group» (Заводоуковск),

ООО «Эвика-Агро» (Исетский), ЗАО «Сибирская аграрная группа» (Нижняя Тавда), СПК «Таволжан» (Сладковский), ЗАО «ФАТУМ» (п. Боров-ской ), ООО «Ясень Агро» (Ярковский).

уход за КРС

ООО «Эко-Нива АПК Холдинг» агрофирма Междуречье (Ярковский)

Свинокомплекс

С. Боровинка ЗАО «Мичуринская свиноводчекая компания»



22

Органы дыхания и газообмен

Предметные: изучить строение и физиологические особенности.

Метапредметные:

Познавательные: умение владеть биологической и физической терминологией.

Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации, корректировать свои знания, оценивать собственные результаты.

Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в дискуссии.

Личностные: развивать любознатель-ность, интерес к окружающему миру.




«Диффузия

Атмосферное давление». Интеграция с физикой.

«Работа в текстовом редакторе». Интеграция с информатикой.


23

Кровеносная система


Предметные: изучить строение и физиологические особенности кровеносной системы.

Метапредметные:

Познавательные: умение владеть биологической и физической терминологией.

Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации, корректировать свои знания, оценивать собственные результаты.

Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в дискуссии.

Личностные: Уважительно относиться к различным мнениям

Составле-ние кон-цептуаль-ной таблицы

Интегрированный урок


«Гидравлический насос». Интеграция с физикой.

«Работа в текстовом редакторе».

Интеграция с информатикой.


24

Органы выделения


Предметные: изучить строение и физиологические особенности.

Метапредметные:

Познавательные: умение владеть биологической терминологией.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и отвечать на вопросы.

Личностные: уважительно относиться к различным мнениям.

Составле-ние таблицы

Интегрированный урок


«Работа в текстовом редакторе». Интеграция с информатикой.


25

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

Предметные: изучить строение и физиологические особенности.

Метапредметные:

Познавательные: умение владеть биологической терминологией.

Регулятивные: развитие навыков анализа и синтеза материала.

Коммуникативные: умение излагать материал.

Личностные: уважительно относиться к различным мнениям.

Составле-ние таблицы

Интегрированный урок




26

Нервная система

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Предметные: изучить строение и физиологические особенности.

Метапредметные:

Познавательные: умение владеть биологической терминологией.

Регулятивные: развитие навыков анализа и синтеза материала.

Коммуникативные: умение излагать материал.

Личностные: уважительно относиться к различным мнениям.

Составле-ние таблицы

Интегрированный урок




27

Продление рода. Органы размножения


Способы размножения животных. Оплодотворение

Давать определения терминам.

Перечислять основные функции органов размножения.

Приводить примеры животных-гермафродитов и раздельнополых; животных с внешним и с внутренним оплодотворением.

Описывать строение органов размножения

Интеллектуальный уровень

Объяснять биологическое значение герма-
фродитизма.

Обосновывать взаимосвязь строения органов


Проекты

Выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, Таблицы строения органов




28

Развитие животных с превращением и без превращения.


Периодизация и продолжительность жизни животных

Предметные: изучить строение и физиологические особенности.

Метапредметные:

Познавательные: умение владеть биологической и физической терминологией.

Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации, корректировать свои знания, оценивать собственные результаты.

Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в дискуссии.

Личностные: развивать любознатель-ность, интерес к окружающему миру.


Выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию




29

Доказательства эволюции животных: сравнительно- анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Давать определения терминам.

Приводить примеры палеонтологических, эмбриологических и сравнительно-анатомических доказательств эволюции

Приводить доказательства единства происхождения и эволюции животных.

Сравнивать рудименты и атавизмы.

Находить различия в палеонтологических и сравнительно-анатомических доказательствах эволюции


Выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию




30

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.



Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции


Давать определения терминам.

Приводить примеры палеонтологических, эмбриологических и сравнительно-анатомических доказательств эволюции

Приводить доказательства единства происхождения и эволюции животных.

Сравнивать рудименты и атавизмы.

Находить различия в палеонтологических и сравнительно-анатомических доказательствах эволюции


Выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию




31

Биоценоз


Предметные: знать понятия: «цепи питания», «энергетическая пирамида», «экологическая ниша», «продуценты», «консументы», «редуценты».

Метапредметные:

Познавательные: сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:

уметь слушать экскурсовода и задавать вопросы.

Личностные:

формирование бережного отношения к природе.

Отчет по экскурсии

Видео экскурсия



ООО «Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство» (Сладковский) или заказник, парковые зоны, базы отдыха

Интегрированный урок с географией. П.65 «Закономерности географической оболочки».


32

Факторы среды и их влияние на биоценоз

Давать определения терминам.

Приводить примеры различных сред обитания животных; положительного и отрицательного воздействия человека на природу

Доказывать воздействие животных на окружающую среду.

Объяснять прямое и косвенное воздействие факторов окружающей среды и взаимодействие факторов


Выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию






33

Цепи питания, поток энергии.

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных

Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень

Объяснять изменение численности и видового разнообразия в пищевой цепи.

Сравнивать продуктивность естественного и искусственного биоценозов.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков

работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;




Выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию

Приводить примеры прямых и косвенных трофических связей, экологических групп, взаимодействия животных

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков





34

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

Охрана и рациональное использование животного мира.

Задания на лето.

Давать определения терминам.

Интеллектуальный уровень

Раскрывать сущность законов России об охране животного мира.

Обосновывать целесообразность мониторинга

Давать определения терминам.

Приводить примеры охраняемых территорий Тюменскойобласти

Интеллектуальный уровень

Раскрывать сущность законов России об охране животного мира.

Обосновывать целесообразность мониторинга



Подготовить презентации «Редкие и охраняемые животные нашей области»

выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию


Интеграция с географией П.66 «Взаимодействие природы и общества».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!