СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС»

Калач-Куртлакская основная общеобразовательная школа – филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ст. Советской Советского района Ростовской области




«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

_____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № 124 от 28.08.2020г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2020 – 2021 учебный год


по биологии



Уровень образования (класс) основное общее, 7 класс

Общее количество часов _35_

Количество часов в неделю 1 ­­


Учитель биологии Лысикова Лариса Николаевна

квалификационная категория высшая__________________




Программа разработана на основе примерной программой основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников серии «Линия жизни», созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2018/, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.











2020 год




Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе:


- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2008 г.;

- положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018г.);

- учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2020-2021 учебный год в рамках реализации БУП – 2008;

- примерной программой основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников серии «Линия жизни», созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2018/, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

- УМК:

1. Биология. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова; под ред. В.В. Пасечника.– М.: Просвещение, 2020 г. (Линия жизни).

2. Пасечник В. В. Биология. «Линия жизни» 7 класс. Методическое пособие / М.: Просвещение, 2018 г.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

• формирование представлений о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей;

• приобретение новых знаний о строении, жизнедеятельности и значении животных в природе и в жизни человека;

• овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо-вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ-ектами;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за животными, работы с различными источниками информации;

• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; соблюдение правил поведения в окружающей среде.


Основные задачи обучения (биологического образования):

• ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

• формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.





Планируемые результаты по биологии 7 класса


Ожидается, что обучающиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении биологии.

Личностные результаты:

у ученика будут сформированы:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей



Метапредметные результаты обучения.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • Средством формирования познавательных служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Предметные результаты обучения:

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • классификацировать — определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе;

  • выделять существенные признаки биологических объектов;

  • соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых животными,

  • объяснять роли биологии в практической деятельности людей; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • различать на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных; опасных для человека;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • основным правилам поведения в природе;

  • анализу и оценке последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

  • работать с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).




Введение (2ч)

Обучающийся научится:

- обобщать знания о многообразии животных, их значении в природе и жизни человека;


Обучающийся получит возможность научиться:

- определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

- объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.


Глава 1. Одноклеточные животные (4ч)

Обучающийся научится:

- давать общую характеристику простейших.


Обучающийся получит возможность научиться:

- определять местообитание, строение амебы, инфузории – туфельки, эвглены зеленой. Работать с микроскопом.


Глава 2. Многоклеточные животные.

Беспозвоночные животные (12ч)

Обучающийся научится:

- понимать характерные признаки многоклеточных животных;

- основы систематики многоклеточных животных, принципы их классификации;

- особенности строения, жизнедеятельности представителей различных типов и классов беспозвоночных животных;

- приспособленность животных к среде обитания;

- образ жизни и характерные особенности наиболее распространенных видов

беспозвоночных животных различных систематических групп.


Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать животных отдельных типов и классов;

- обосновывать роль различных беспозвоночных животных в природе и жизни человека;

- работать с таблицами, схемами, текстом и рисунками учебника, выделять

главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний человека и домашних животных, вызываемых паразитическими червями;

- оценки последствий деятельности человека по отношению к природной среде;

- обоснования значения природоохранной деятельности человека в деле сохранения и умножения животного мира.


Глава 3.Позвоночные животные (12ч)

Обучающийся научится:

- понимать характерные признаки позвоночных животных;

- основные принципы их классификации;

- особенности строения, жизнедеятельности представителей различных классов хордовых животных;

- приспособленность животных к среде обитания;

- образ жизни и характерные особенности наиболее распространенных видовхордовых животных различных систематических групп.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать представителей разных классов хордовых животных;

- обосновывать роль различных хордовых животных в природе и жизни человека;

- работать с таблицами, схемами, текстом и рисунками учебника, выделятьглавные мысли в

содержании параграфа, находить ответы на вопросы.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оказания первой помощи при укусах человека опасными животными;

- оценки последствий деятельности человека по отношению к природной среде;

- обоснования значения природоохранной деятельности человека в деле сохранения и умножения животного мира.


Глава 4. Экосистемы(5ч)

Обучающийся научится:

- выделять признаки биологических объектов: популяций, экосистем и агроэкосистем; биосферы;

- сущность биологических процессов: круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

- структурные компоненты биоценоза, их взаимосвязи, закономерности.


Обучающийся получит возможность научиться:

- обосновывать роль животных в природе;

- выявлять приспособления животных к среде обитания;

- описывать взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза;

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды в экосистемах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оценки последствий деятельности человека по отношению к природной среде;

- обоснования значения природоохранной деятельности человека в деле сохранения и умножения животного мира.


Содержание программы по учебному предмету «Биология. 7 класс. Линия жизни» (ФГОС ООО) рассчитано на 1 час в неделю, в году 35 часов соответственно. Рабочая программа скорректирована на 33 часа в соответствии с постановлением Правительства РФ о праздничных и выходных днях «О переносе выходных дней в 2021году». Уроки, выпавшие на 03.05., 10.05, будут проведены 17.05 и 24.05 соответственно за счет объединения уроков.




Содержание учебного предмета (курса)


п/п

Раздел предмета (курса)

Кол-во часов на раздел

Формы контроля

1.


Ведение. Общие сведения о животном мире.


Многообразие и значение животных в природе и жизни человека. Зоология – наука о животных. Общее знакомство с животными. Основные отличия животных от растений, черты их сходства. Систематика животных. Охрана животного мира.

2







2.










Глава 1. Одноклеточные животные.

Общая характеристика простейших. Происхождение простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.







4


























Контрольная работа






















3.

Глава 2. Многоклеточные животные.

Беспозвоночные животные

Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация. Происхождение и значение. Кишечнополостных в природе и жизни человека.

Общая характеристика червей. Типы червей: плоские, круглые, кольчатые. Свободноживущие и паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Борьба с червями-паразитами. Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.

Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие Моллюсков. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.

Общая характеристика типа Членистоногих. Среды жизни. Инстинкты. Происхождение членистоногих. Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека. Охрана Ракообразных. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые – вредители.


12


Лабораторная работа №1,

Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №3

Тест.

4.

Глава 3.Позвоночные животные.

Общая характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Подтип Черепные или Позвоночные. Общая характеристика рыб. Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни. Размножение и развитие и миграция рыб в природе. Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. Хозяйственное значение рыб, рыбоводство и охрана рыбных запасов. Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных. Происхождение земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения Пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц. Сальмонеллез – опасное заболевание, передающееся через яйца птиц. Сезонные явления в жизни птиц. Экологические группы птиц. Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за птицами. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих Многообразие млекопитающих.

12

Лабораторная работа №4

Тест

Контрольная работа

5.

Глава 4. Экосистемы

Естественные и искусственные экосистемы (водоем, луг, лес, парк, сад). Факторы среды и их влияние на экосистемы. Цепи питания, потоки энергии. Взаимосвязь компонентов экосистемы и их приспособленность друг к другу. Охрана экосистем.

Демонстрации: структура экосистемы (динамическая модель); пищевые цепи; типы взаимодействия разных видов в экосистеме (симбиоз, паразитизм, хищничество); растения и животные разных экологических групп.


5

Итоговая контрольная работа


итого

35















Календарно-тематическое планирование по биологии -7 класс


№ п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

План

факт

Введение. Общие сведения о животном мире (2ч).

1.

Особенности, многообразие и классификация животных.

1

07.09


2.

Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных.

1

14.09


Одноклеточные животные (4 ч)

3.

Общая характеристика одноклеточных. Корненожки.

1

21.09


4.

Жгутиконосцы и инфузории.

1

28.09


5.

Паразитические простейшие. Значение простейших.

1

05.10


6.

Контрольная работа «Одноклеточные животные»

1

12.10


Многоклеточные животные. Беспозвоночные животные (12ч)

7.

Организм многоклеточного животного Л.Р.№1 «Изучение многообразия тканей животных» Тип Губки.

1

19.10


8.

Тип Кишечнополостные.

1

26.10


9.

Многообразие кишечнополостных.

1

09.11


10.

Общая характеристика червей. Тип Плоские черви.

1

16.11


11.

Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви. Л.р №2. «Внешнее строение дождевых червей»

1

23.11


12.

Тип Моллюски. Класс Брюхоногие и класс Двустворчатые моллюски.

1

30.11


13.

Класс Головоногие моллюски.

1

07.12


14.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

1

14.12


15.

Класс Паукообразные. Л.Р №3 « Изучение внешнего строения паука - крестовика»

1

21.12


16.

Класс Насекомые.

1

28.12


17.

Многообразие насекомых.

1

11.01


18.

Тест по теме «Беспозвоночные животные»

1

18.01


Позвоночные животные (12ч)

19.

Тип Хордовые.

1

25.01


20.

Общая характеристика рыб.

1

01.02


21.

Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб.

1

08.02


22.

Класс Земноводные.

1

15.02


23.

Класс Пресмыкающиеся.

1

20.02


24.

Класс Птицы. Л.Р № 4 «Изучение внешнего строения птиц.»

1

01.03


25.

Многообразие птиц и их значение. Птицеводство.

1

15.03


26.

Класс Млекопитающие.

1

22.03


27.

Многообразие млекопитающих.

1

05.04


28.

Домашние млекопитающие.

1

12.04


29.

Происхождение животных. Основные этапы эволюции животного мира. Тест.

1

19.04


30.

Обобщающий урок «Многообразие Позвоночных животных»

1

26.04


Экосистемы (3ч).

31.

Экосистема. Среда обитания организмов. Экологические факторы.

1

17.05


32.

Биотические и антропогенные факторы. Искусственные экосистемы.

1

24.05


33.

Итоговая контрольная работа «Биология животных»

1

31.05






РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № ____ от __28.08.2020г. 28.08.2020г.___________ Старун Е.С.

_______________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!