СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7-ые классы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 на основе УМК Константинова В.М. Учебник ««Биология.7кл.» Константинова В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., М, Вентана-Граф, 2017

Программа рассчитана на 68 учебных часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7-ые классы»

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

(АОУ ШКОЛА № 16)



«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей естественно-научного цикла

от __________ № __


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР ________________

Костина Г.А.

«__»____________ 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

и.о. Директора школы

_________________

Алексеева В.В.

«___»____________ 2017 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей естественно-научного цикла

от __________ № __


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР ________________

Костина Г.А.

«__»____________ 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

и.о. Директора школы

_________________

Алексеева В.В.

«___»____________ 2017 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей естественно-научного цикла

от __________ № __


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР ________________

Костина Г.А.

«__»____________ 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

и.о. Директора школы

_________________

Алексеева В.В.

«___»____________ 2017 г.





РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по биологии

7а, 7б, 7в классы






Составитель: Реснянская Ирина Петровна

учитель биологии













2017 год


Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 на основе УМК Константинова В.М. Учебник ««Биология.7кл.» Константинова В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., М, Вентана-Граф, 2017

Программа рассчитана на 68 учебных часов в год.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируются следующие типы работы на уроке:

  • ответы на уроке;

  • лабораторные работы;

  • контрольная работа;


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен

знать/понимать:

- признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; растений, животных и грибов своего региона;

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

Уметь:

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды

клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и

системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных

типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей

местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и

ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и

системы органов, организмы, представителей отдельных систематических

групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной

систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей

среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в

экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и

экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации:

находить в тексте учебника отличительные признаки основных

систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения

биологических терминов; в различных источниках необходимую

информацию о живых организмах.








Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,

животными, бактериями, грибами и вирусами; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных;

- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил

поведения в окружающей среде;

- выращивания и размножения культурных растений и домашних

животных, ухода за ними;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕНОГО ПРЕДМЕТА


Общие сведения о мире животных. 5 часов.

Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место 9 и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. Преобладающие экологические системы Московской области. Зависимость жизни животных от человека. Негативное и позитивное отношение к животным. Охрана животного мира. Редкие и исчезающие виды животных Московской области. Красная книга Московской области. Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.


Строение тела животных. 3 часа.

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.


Подцарство Простейшие. 4 часа.

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных. Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Вакцинация людей, выезжающих далеко за пределы Московской области. Значение простейших в природе и жизни человека.


Тип кишечнополостные. 3 ч.

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Экто- и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе. Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.


Тип Членистоногие. 8 часов.

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых.






Подтип Бесчерепные. 1 ч.

Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.


Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. 5 часов.

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение: части тела, покровы, роль плавников в движении рыб, расположение и значение органов чувств.


Класс Земноводные. 5 часов.

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.


Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. 4 часа.

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Змеи: ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц. Ядовитый аппарат змей. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и жизни человека.


Класс Птицы. 7 часов.

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.


Класс Млекопитающие, или Звери. 9 часов.

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.


Развитие животного мира на Земле. 4 часа.

Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивости развития природы и общества.









Календарно- тематическое планирование

урока


Тема урока

Кол-во часов



Сроки прохождения программы

По плану

Фактически


Общие сведения о мире животных

4



1

Зоология – наука о животных.


04.09-8.09


2

Животные и окружающая среда.


04.09-8.09



3

Классификация животных. Основные систематические категории.


11.09-15.09


4

Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме


11.09-15.09



Строение тела животных

3



5

Клетка.


18.09-22.09


6

Ткани. Лабораторная работа №1 «Строение клеток и тканей животных»


18.09-22.09


7

Органы и системы органов. Обобщающий урок


25.09-29.09



Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные

4



8

Общая характеристика Простейших. Класс Саркодовые.


25.09-29.09


9

Класс Жгутиконосцы.


02.10-06.10


10

Тип Инфузории, или Ресничные. Лабораторная работа №2 «Строение и передвижение инфузории»


02.10-06.10


11

Многообразие простейших. Паразитизм простейших. Обобщение по теме.


09.10-13.10



Подцарство Многоклеточные животные: Тип Кишечнополостные

4



12

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика


09.10-13.10


13

Тип Кишечнополостные. Пресноводная Гидра. Общая характеристика


16.10-20.10


14

Морские кишечнополостные


16.10-20.10


15

Обобщение по темам «Тип Простейшие» и «Тип Кишечнополостные»


23.10-27.10



Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

6



16

Тип Плоские черви. Общая характеристика. Класс Ресничные черви.


23.10-27.10


17

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.


07.11-10.11


18

Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Человеческая аскарида.


07.11-10.11


19

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Общая характеристика


13.11-17.11


20

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Дождевой червь. Лабораторная работа №3 «Строение дождевого червя»


13.11-17.11


21

Обобщающий «Плоские, Круглые и Кольчатые черви».


20.11-24.11



Тип Моллюски

4



22

Общая характеристика типа Моллюски.


20.11-24.11


23

Класс Брюхоногие моллюски.


27.11-01.12


24

Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа №4 «Внешнее строение раковин»


27.11-01.12


25

Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме.


04.12-08.12



Тип Членистоногие

8



26

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные.


04.12-08.12


27

Класс Паукообразные.


11.12-15.12


28

Класс Насекомые. Лабораторная работа №5 «Внешнее строение насекомого»


11.12-15.12


29

Класс Насекомые. Внутреннее строение


18.12-22.12


30

Типы развития и многообразие насекомых.


18.12-22.12


31

Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых.


25.12-12.01


32

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. Лабораторная работа №6 «Изучение коллекций насекомых»


25.12-12.01


33

Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски. Тип Членистоногие»


15.01-19.01



Тип Хордовые - Подтип Бесчерепные

1



34

Хордовые. Примитивные формы


15.01-19.01



Подтип Черепные. Надкласс Рыбы

5



35

Рыбы: общая характеристика и внешнее строение. Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»


22.01-26.01


36

Внутреннее строение рыб. Лабораторная работа № 8 «Внутреннее строение рыбы»


22.01-26.01


37

Особенности размножения рыб.


29.01-02.02


38

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы.


29.01-02.02


39

Промысловые рыбы. Их использование и охрана. Значение рыб.


05.02-09.02



Класс Земноводные, или Амфибии

5



40

Общая характеристика класса земноводные. Лабораторная работа № 9 «Изучение внешнего строения лягушки»


05.02-09.02


41

Строение и деятельность внутренних органов земноводных Лабораторная работа №10 «Изучение строения скелета лягушки»


12.02-16.02


42

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных.


12.02-16.02


43

Многообразие и значение земноводных. Обобщающий


19.02-22.02


44

«Класс Рыбы», «Класс Земноводные»


19.02-22.02



Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

4



45

Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающегося Лабораторная работа № 11 «Изучение внешнего строения и скелета»


26.02-02.03


46

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.


26.02-02.03


47

Многообразие пресмыкающихся.


05.03-07.03


48

Значение пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся.


05.03-07.03



Класс Птицы

8



49

Общая характеристика. Среда и внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 12 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»


12.03-16.03


50

Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа №13 «Строение скелета птиц»


12.03-16.03


51

Внутреннее строение птиц.


19.03-23.03


52

Размножение и развитие птиц. Лабораторная работа № 14 «Изучение строения куриного яйца»


19.03-23.03


53

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.


02.04-06.04


54

Многообразие птиц. Систематические группы птиц. Экологические группы птиц.


02.04-06.04


55

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.


09.04-13.04


56

Обобщение по теме: «Класс Птицы». Промежуточный контроль.


09.04-13.04



Класс Млекопитающие, или Звери

10



57

Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания. Лабораторная работа № 15 «Наблюдение за животными. Внешнее строение»


16.04-20.04


58

Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы Лабораторная работа № 16 «Строение скелета млекопитающих»


16.04-20.04


59

Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы


23.04-27.04


60

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.


23.04-27.04


61

Происхождение и многообразие млекопитающих.


30.04-04.05


62

Высшие, или плацентарные звери: Отряды Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные.


30.04-04.05


63

Отряды Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, хоботные.


07.05-11.05


64

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.


07.05-11.05


65

Значение млекопитающих для человека и их охрана. Обобщение по теме: «Класс Млекопитающие»


14.05-18.05


66

Обобщение по теме «Класс Млекопитающие»


14.05-18.05



Развитие животного мира на Земле

2



67

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции. Основные этапы развития животного мира на Земле. Современный животный мир


21.05-25.05


68

Обобщающий урок. Летние задания.


21.05-25.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!