СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Биологии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

«Улан-Удэнский Авиационный техникум»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБП.13. Биология

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 15.02.08 Технология машиностроения





Квалификация:

техник

Форма обучения: очная

Курс: 1






Организация-разработчик: ГБПОУ «УУАТ»

Разработчик: Доржонова Виктория Олеговна, преподаватель













г. Улан-Удэ, 2024г.

РАССМОТРЕНО:

СОГЛАСОВАНО

Кафедрой «ДОЦ»

Заведующая кафедрой

__________ _Е.Н. Иванова

Протокол №___ от __.__.2024 г.



ОДОБРЕНО:


Кафедрой «М»

Заведующий кафедрой

_________ В.П. Петрова

Протокол №___ от __.__.2024 г.




Заместитель директора

по учебно-методической работе


__________ _С.Г. Сокольникова

«_____»_______________2024 г.


ПРОВЕРЕНО:


Методист __________А.Р. Аюрзанаева


«_____»_______________2024 г.






Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2022 № 444 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.07.2022 года, регистрационный № 69122) и на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), с учетом письма Минпросвещения России от 14.06.2024 N 05-1971 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Биология» для профессиональных образовательных организаций, утвержденных Институтом развития профессионального образования в 2022 году.








Настоящая Программа не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ «УУАТ»

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


19




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»



    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО


Общеобразовательная дисциплина «Биология» является частью предметной области «Естественно-научные предметы», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом профессиональной направленности в соответствии с ФГОС СПО.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1. Цели и задачи дисциплины


Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Биология» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.


1.1. Область применения программы:

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.16 Технология машиностроения.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций.


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

сформированность знаний о месте и роли биологии в системе научного знания; функциональной грамотности человека для решения жизненных проблем;

сформированность умения раскрывать содержание основополагающих биологических терминов и понятий: жизнь, клетка, ткань, орган, организм, вид, популяция, экосистема, биоценоз, биосфера; метаболизм (обмен веществ и превращение энергии), гомеостаз (саморегуляция), биосинтез белка, структурная организация живых систем, дискретность, саморегуляция, самовоспроизведение (репродукция), наследственность, изменчивость, энергозависимость, рост и развитие, уровневая организация;

сформированность умения раскрывать содержание основополагающих биологических теорий и гипотез: клеточной, хромосомной, мутационной, эволюционной, происхождения жизни и человека;

сформированность умения раскрывать основополагающие биологические законы и закономерности (Г. Менделя, Т. Моргана, Н.И. Вавилова, Э. Геккеля, Ф. Мюллера, К. Бэра), границы их применимости к живым системам;

приобретение опыта применения основных методов научного познания, используемых в биологии: наблюдения и описания живых систем, процессов и явлений; организации и проведения биологического эксперимента, выдвижения гипотез, выявления зависимости между исследуемыми величинами, объяснения полученных результатов и формулирования выводов с использованием научных понятий, теорий и законов;

сформированность умения выделять существенные признаки вирусов, клеток прокариот и эукариот; одноклеточных и многоклеточных организмов, видов, биогеоценозов и экосистем; особенности процессов обмена веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтеза, пластического и энергетического обмена, хемосинтеза, митоза, мейоза, оплодотворения, развития и размножения, индивидуального развития организма (онтогенеза), борьбы за существование, естественного отбора, видообразования, приспособленности организмов к среде обитания, влияния компонентов экосистем, антропогенных изменений в экосистемах своей местности, круговорота веществ и превращение энергии в биосфере;

сформированность умения решать биологические задачи, составлять генотипические схемы скрещивания для разных типов наследования признаков у организмов, составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети)

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

сформированность умений критически оценивать информацию биологического содержания, включающую псевдонаучные знания из различных источников (средства массовой информации, научно-популярные материалы); интерпретировать этические аспекты современных исследований в биологии, медицине, биотехнологии; рассматривать глобальные экологические проблемы современности, формировать по отношению к ним собственную позицию;

сформированность умений создавать собственные письменные и устные сообщения на основе биологической информации из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат биологии

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

г) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

д) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

приобретение опыта применения основных методов научного познания, используемых в биологии: наблюдения и описания живых систем, процессов и явлений; организации и проведения биологического эксперимента, выдвижения гипотез, выявления зависимости между исследуемыми величинами, объяснения полученных результатов и формулирования выводов с использованием научных понятий, теорий и законов

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

сформированность умения применять полученные знания для объяснения биологических процессов и явлений, для принятия практических решений в повседневной жизни с целью обеспечения безопасности своего здоровья и здоровья окружающих людей, соблюдения здорового образа жизни, норм грамотного поведения в окружающей природной среде; понимание необходимости использования достижений современной биологии и биотехнологий для рационального природопользования

ПК 5.4 Реализовывать технологические процессы в машиностроительном производстве с соблюдением требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, принципов и методов бережливого производства

- определении факторов, оказывающих воздействие на эффективность показателей ресурсосбережения, реализации методов ресурсосбережения на предприятиях машиностроения, обеспечении производства выполняемых работ с соблюдением норм и правил охраны труда, защиты жизни и сохранения здоровья человека, охраны окружающей среды, применении методов бережливого производства

- организовывать рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда и бережливого производства в соответствии с производственными задачами, разрабатывать предложения на основании анализа организации передовых производств по оптимизации деятельности структурного подразделения

- организовывать рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда и бережливого производства в соответствии с производственными задачами, разрабатывать предложения на основании анализа организации передовых производств по оптимизации деятельности структурного подразделения

2. СТРУктура и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

Общий объем

72

в т.ч.

Основное содержание

68

в т.ч.

теоретическое обучение

32

практические занятия

36

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

4

в т.ч.

теоретическое обучение

2

практические занятия

2

Индивидуальный проект (да/нет)**

нет

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2





















2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Основное содержание



Раздел 1. Клетка – структурно-функциональная единица живого


20


Входной контроль

Тема 1.1.

Химическая организация клетки

Тема 1.2.

Метаболизм

Содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07


Теоретическое обучение

4

Современные отрасли биологических знаний. Связь биологии с другими науками: биохимия, биофизика, бионика, геногеография и др. Роль и место биологии в формировании современной научной картины мира

4

Лабораторные занятия

2

Лабораторная работа

Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза

2


Тема 1.3.

Строение и функции клеток

Тема 1.4.

Вирусы


Содержание учебного материала

2

Теоретическое обучение

2

Типы клеточной организации: прокариотический и эукариотический. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Строение прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Неклеточные формы жизни (вирусы, бактериофаги). Клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов). Основные положения современной клеточной теории

2

Лабораторные занятия

4

Лабораторная

Сравнение строения клеток растений, грибов и бактерий

2

Лабораторная

Изучение клеток растений и животных

2

Тема 1.5.

Бесполое размножение. Митоз.

Тема 1.6.

Половое размножение. Мейоз

Содержание учебного материала

8

Теоретическое обучение

4

Клеточный цикл, его периоды. Митоз, его стадии и происходящие процессы. Биологическое значение митоза. Мейоз и его стадии. Поведение хромосом в мейозе. Кроссинговер. Биологический смысл мейоза

4

Лабораторные занятия

4

Лабораторная

Сравнение процессов бесполого и полового размножения

2

Лабораторная

Сравнение процессов митоза и мейоза

2


Контрольная работа 1

Молекулярный уровень организации живого


2


Раздел 2. Строение и функции организма


16


Тема 2.1. Грегор Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика

Тема 2.2. Законы Грегора Менделя


Содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07


Теоретическое обучение

18

Основные понятия генетики. Закономерности образования гамет. Законы Г. Менделя (моногибридное и полигибридное скрещивание). Взаимодействие генов

4

Лабораторные занятия

6

Лабораторная

Эмбриологические доказательства эволюции

2

Лабораторная

Составление простейших схем скрещивания

2

Лабораторная

Решение генетических задач

2

Тема 2.3.

Генотипическая изменчивость. Тема 2.4. Фенотипическая изменчивость

Содержание учебного материала

4

Теоретическое обучение

2

Микроэволюция. Популяция как элементарная единица эволюции. Генетические основы эволюции. Элементарные факторы эволюции. Видообразование как результат микроэволюции

2

Лабораторные занятия

4

Лабораторная

Анализ и оценка некоторых исследований в биотехнологии

2

Лабораторная

Выявление источников мутагенов в окружающей среде

2

Контрольная работа 2

Строение и функции организма

2


Раздел 3 Биология в жизни


28



Тема 3.1. Селекция

Содержание учебного материала

12

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

ПК 5.4

Теоретическое обучение

2

Основные достижения селекционной работы. Сохранение биоразнообразия на Земле.

Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных царств эукариот

2

Лабораторные занятия

2

Лабораторная

Сравнительная характеристика сортов и пород

2

Тема 3.2.

Типы естественного отбора


Содержание учебного материала

10

Теоретическое обучение

6

Эволюционная теория Ч. Дарвина. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Макроэволюция.

2

Лабораторные занятия

4

Лабораторная

Выявление признаков изменчивости у особей разных видов

2

Лабораторная

Составление схем передачи веществ и энергии

2

Тема 3.3.

Формы естественного отбора

Содержание учебного материала

2

Теоретическое обучение

2

Антропология – наука о человеке. Систематическое положение человека. Человеческие расы и их единство. Время и пути расселения человека по планете. Приспособленность человека к разным условиям среды


Лабораторные занятия

2

Лабораторная

Выявление изменчивости у особей 1-го вида

2

Тема 3.4

Человеческие расы

Содержание учебного материала

2

Теоретическое обучение

2

Основные большие расы: европеоидная, негроидная, монголоидная. Время и место возникновения человеческих рас. Единство человеческих рас


Лабораторные занятия


Лабораторная

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности


Лабораторная

Гипотезы происхождения жизни на Земле


Тема 3.5

Экология. Учение В.И. Вернадского о биосфере

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

4

Теоретическое обучение

2

Биосфера – живая оболочка Земли. Развитие представлений о биосфере в трудах В.И. Вернадского. Области биосферы и ее компоненты. Живое вещество биосферы и его функции.

Закономерности существования биосферы. Особенности биосферы как глобальной экосистемы. Динамическое равновесие в биосфере. Круговороты веществ и биогеохимические циклы

2

Лабораторные занятия

6

Лабораторная

Описание антропогенных изменений определенного ландшафта местности

2

Тема 3.6

Экологические факторы и среды жизни

Основное содержание

2

Теоретическое обучение:

2

Глобальные экологические проблемы современности. Среды обитания организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная. Физико-химические особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к жизни в разных средах. Понятие экологического фактора. Классификация экологических факторов.

2

Лабораторные занятия:

2

Лабораторная

Глобальные экологические проблемы и пути их решения

2

Контрольная работа 3

Теоретические аспекты экологии

2


Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


Всего:


72


3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Оснащение учебного кабинета

Освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» реализуется в специализированном учебного кабинета № 2310 2 учебного корпуса.

Помещение кабинета № 2310 удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативам и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по биологии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Биология» входят:

– наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, учебные фильмы, цифровые образовательные ресурсы);

– информационно-коммуникационные средства;

– экранно-звуковые пособия;

– комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

– библиотечный фонд кабинета;

– рекомендованные мультимедийные пособия.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

В библиотечный фонд кабинета входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК) (в т.ч. и мультимедийные), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Биология», рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования, не старше пяти лет с момента издания.

Рекомендованные печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Биология» обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, документам, хрестоматиям, практикумам, тестам и другим подобным ресурсам).

Основные источники:

1. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Биология. 10-11 класс. Общая биология. – М.: 2012

2. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. - М.: 2014

3. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология Базовый уровень, 10-11 класс. – М.: 2010

4. Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С. Иванова Т.В. Биология. 10-11класс. – М.: 2011

Дополнительная литература:

  1. Биология. В 2-х т / Под ред. Н. В. Ярыгина. – М.: 2010

  2. Биология. Руководство к практическим занятиям. Под ред. В. В. Маркиной. — М.: 2010

  3. Дарвин Ч. Сочинения, т.3. – М.: 1939

  4. Дарвин Ч. Происхождение видов. – М.: 2006

  5. Кобылянский В. А. Философия экологии. Краткий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: 2010

  6. Орлова Э. А. История антропологических учений. Учебник для вузов. – М.: 2010

  7. Пехов А. П. Биология, генетика и паразитология. – М.: 2010

  8. Чебышев Н. В., Гринева Г. Г. Биология. – М.: 2010

Интернет-ресуры:

  1. http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.

  2. http://window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернет по биологии

  3. http://www.5ballov.ru/test - тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии.

  4. http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.

  5. http://college.ru/biology/ - Биология в Открытом колледже. Сайт со-держит электронный учебник по биологии, On-line тесты.

  6. http://www.informika.ru/text/database/biology/ - Электронный учебник, большой список Интернет-ресурсов.

  7. http://www.rdb.or.id/ - Каталог исчезающих и редких пернатых юго-восточной Азии. Изображения птиц каждого вида и краткие сведения о них: предполагаемая численность и распределение по странам региона.

  8. http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/biology/ - бесплатные обучающие программы по биологии.

  9. http://nrc.edu.ru/est/r4/ - биологическая картина мира. Раздел компью-терного учебника, разработанного в Московском Государственном Открытом университете.

  10. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России (проект Экологического центра МГУ им М.В. Ломоносова)

  11. http://www.kozlenkoa.narod.ru/ - Для тех, кто учится сам и учит дру-гих; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам.

  12. ww.school-city.by/index.php?option=com_weblinks&catid=64&Itemid=88 – биология в вопросах и ответах.

  13. http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образова-тельные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

  14. http://www.bril2002.narod.ru/biology.html - Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: Общая биология, Ботаника, Зоология, Человек.

  15. http://ic.krasu.ru/pages/test/005.html -тесты по биологии.


4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Содержание общеобразовательной дисциплины «Биология» направлено на формирование общих компетенций ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 5.4 и сопряжены с достижением образовательных результатов, регламентированных ФГОС СОО. 

Оценивание образовательных результатов обучающихся в процессе освоения ими содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» на уровне среднего профессионального образования является существенным звеном учебного процесса.

Процедура оценивания образовательных результатов обучающихся проводится в ходе стартовой, текущей, промежуточной диагностики. 

Результаты стартовой диагностики могут служить основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебной деятельности обучающегося, группы в целом. 

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3,

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6




Тестирование

Устный опрос

Биологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов лабораторных работ

Защита индивидуальных работ

Контрольная работа

Выполнение контрольных заданий

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3,

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6


Тестирование

Устный опрос

Биологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов лабораторных работ

Защита индивидуальных работ

Контрольная работа

Выполнение контрольных заданий

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3,

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6


Тестирование

Устный опрос

Биологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов лабораторных работ

Защита индивидуальных работ

Контрольная работа

Выполнение контрольных заданий

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста 

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3,

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6


Тестирование

Устный опрос

Биологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов лабораторных работ

Защита индивидуальных работ

Контрольная работа

Выполнение контрольных заданий

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения 

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3,

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6


Тестирование

Устный опрос

Биологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов лабораторных работ

Защита индивидуальных работ

Контрольная работа

Выполнение контрольных заданий

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3,

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6


Тестирование

Устный опрос

Биологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов лабораторных работ

Защита индивидуальных работ

Контрольная работа

Выполнение контрольных заданий

ПК 5.4. Реализовывать технологические процессы в машиностроительном производстве с соблюдением требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, принципов и методов бережливого производства

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6


Тестирование

Устный опрос

Биологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов лабораторных работ

Защита индивидуальных работ

Контрольная работа

Выполнение контрольных заданий











4