МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Улан-Удэнский Авиационный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБП.13. Биология
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Квалификация:
техник
Форма обучения: очная
Курс: 1
Организация-разработчик: ГБПОУ «УУАТ»
Разработчик: Доржонова Виктория Олеговна, преподаватель
г. Улан-Удэ, 2024г.
РАССМОТРЕНО: | СОГЛАСОВАНО |
Кафедрой «ДОЦ» Заведующая кафедрой __________ _Е.Н. Иванова Протокол №___ от __.__.2024 г. ОДОБРЕНО: Кафедрой «М» Заведующий кафедрой _________ В.П. Петрова Протокол №___ от __.__.2024 г. | Заместитель директора по учебно-методической работе __________ _С.Г. Сокольникова «_____»_______________2024 г. ПРОВЕРЕНО: Методист __________А.Р. Аюрзанаева «_____»_______________2024 г. |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2022 № 444 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.07.2022 года, регистрационный № 69122) и на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), с учетом письма Минпросвещения России от 14.06.2024 N 05-1971 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Биология» для профессиональных образовательных организаций, утвержденных Институтом развития профессионального образования в 2022 году.
Настоящая Программа не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ «УУАТ»
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ»
Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «Биология» является частью предметной области «Естественно-научные предметы», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом профессиональной направленности в соответствии с ФГОС СПО.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1. Цели и задачи дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Биология» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.16 Технология машиностроения.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины |
Общие | Дисциплинарные |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | сформированность знаний о месте и роли биологии в системе научного знания; функциональной грамотности человека для решения жизненных проблем; сформированность умения раскрывать содержание основополагающих биологических терминов и понятий: жизнь, клетка, ткань, орган, организм, вид, популяция, экосистема, биоценоз, биосфера; метаболизм (обмен веществ и превращение энергии), гомеостаз (саморегуляция), биосинтез белка, структурная организация живых систем, дискретность, саморегуляция, самовоспроизведение (репродукция), наследственность, изменчивость, энергозависимость, рост и развитие, уровневая организация; сформированность умения раскрывать содержание основополагающих биологических теорий и гипотез: клеточной, хромосомной, мутационной, эволюционной, происхождения жизни и человека; сформированность умения раскрывать основополагающие биологические законы и закономерности (Г. Менделя, Т. Моргана, Н.И. Вавилова, Э. Геккеля, Ф. Мюллера, К. Бэра), границы их применимости к живым системам; приобретение опыта применения основных методов научного познания, используемых в биологии: наблюдения и описания живых систем, процессов и явлений; организации и проведения биологического эксперимента, выдвижения гипотез, выявления зависимости между исследуемыми величинами, объяснения полученных результатов и формулирования выводов с использованием научных понятий, теорий и законов; сформированность умения выделять существенные признаки вирусов, клеток прокариот и эукариот; одноклеточных и многоклеточных организмов, видов, биогеоценозов и экосистем; особенности процессов обмена веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтеза, пластического и энергетического обмена, хемосинтеза, митоза, мейоза, оплодотворения, развития и размножения, индивидуального развития организма (онтогенеза), борьбы за существование, естественного отбора, видообразования, приспособленности организмов к среде обитания, влияния компонентов экосистем, антропогенных изменений в экосистемах своей местности, круговорота веществ и превращение энергии в биосфере; сформированность умения решать биологические задачи, составлять генотипические схемы скрещивания для разных типов наследования признаков у организмов, составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети) |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | сформированность умений критически оценивать информацию биологического содержания, включающую псевдонаучные знания из различных источников (средства массовой информации, научно-популярные материалы); интерпретировать этические аспекты современных исследований в биологии, медицине, биотехнологии; рассматривать глобальные экологические проблемы современности, формировать по отношению к ним собственную позицию; сформированность умений создавать собственные письменные и устные сообщения на основе биологической информации из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат биологии |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: г) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: д) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | приобретение опыта применения основных методов научного познания, используемых в биологии: наблюдения и описания живых систем, процессов и явлений; организации и проведения биологического эксперимента, выдвижения гипотез, выявления зависимости между исследуемыми величинами, объяснения полученных результатов и формулирования выводов с использованием научных понятий, теорий и законов |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | сформированность умения применять полученные знания для объяснения биологических процессов и явлений, для принятия практических решений в повседневной жизни с целью обеспечения безопасности своего здоровья и здоровья окружающих людей, соблюдения здорового образа жизни, норм грамотного поведения в окружающей природной среде; понимание необходимости использования достижений современной биологии и биотехнологий для рационального природопользования |
ПК 5.4 Реализовывать технологические процессы в машиностроительном производстве с соблюдением требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, принципов и методов бережливого производства | - определении факторов, оказывающих воздействие на эффективность показателей ресурсосбережения, реализации методов ресурсосбережения на предприятиях машиностроения, обеспечении производства выполняемых работ с соблюдением норм и правил охраны труда, защиты жизни и сохранения здоровья человека, охраны окружающей среды, применении методов бережливого производства | - организовывать рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда и бережливого производства в соответствии с производственными задачами, разрабатывать предложения на основании анализа организации передовых производств по оптимизации деятельности структурного подразделения - организовывать рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда и бережливого производства в соответствии с производственными задачами, разрабатывать предложения на основании анализа организации передовых производств по оптимизации деятельности структурного подразделения |
2. СТРУктура и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
Общий объем | 72 |
в т.ч. |
Основное содержание | 68 |
в т.ч. |
теоретическое обучение | 32 |
практические занятия | 36 |
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 |
в т.ч. |
теоретическое обучение | 2 |
практические занятия | 2 |
Индивидуальный проект (да/нет)** | нет |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание | | |
Раздел 1. Клетка – структурно-функциональная единица живого | | 20 | |
Входной контроль Тема 1.1. Химическая организация клетки Тема 1.2. Метаболизм | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 |
Теоретическое обучение | 4 |
Современные отрасли биологических знаний. Связь биологии с другими науками: биохимия, биофизика, бионика, геногеография и др. Роль и место биологии в формировании современной научной картины мира | 4 |
Лабораторные занятия | 2 |
Лабораторная работа Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза | 2 |
Тема 1.3. Строение и функции клеток Тема 1.4. Вирусы | Содержание учебного материала | 2 |
Теоретическое обучение | 2 |
Типы клеточной организации: прокариотический и эукариотический. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Строение прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Неклеточные формы жизни (вирусы, бактериофаги). Клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов). Основные положения современной клеточной теории | 2 |
Лабораторные занятия | 4 |
Лабораторная Сравнение строения клеток растений, грибов и бактерий | 2 |
Лабораторная Изучение клеток растений и животных | 2 |
Тема 1.5. Бесполое размножение. Митоз. Тема 1.6. Половое размножение. Мейоз | Содержание учебного материала | 8 |
Теоретическое обучение | 4 |
Клеточный цикл, его периоды. Митоз, его стадии и происходящие процессы. Биологическое значение митоза. Мейоз и его стадии. Поведение хромосом в мейозе. Кроссинговер. Биологический смысл мейоза | 4 |
Лабораторные занятия | 4 |
Лабораторная Сравнение процессов бесполого и полового размножения | 2 |
Лабораторная Сравнение процессов митоза и мейоза | 2 | |
Контрольная работа 1 | Молекулярный уровень организации живого | 2 | |
Раздел 2. Строение и функции организма | | 16 | |
Тема 2.1. Грегор Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика Тема 2.2. Законы Грегора Менделя | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 |
Теоретическое обучение | 18 |
Основные понятия генетики. Закономерности образования гамет. Законы Г. Менделя (моногибридное и полигибридное скрещивание). Взаимодействие генов | 4 |
Лабораторные занятия | 6 |
Лабораторная Эмбриологические доказательства эволюции | 2 |
Лабораторная Составление простейших схем скрещивания | 2 |
Лабораторная Решение генетических задач | 2 |
Тема 2.3. Генотипическая изменчивость. Тема 2.4. Фенотипическая изменчивость | Содержание учебного материала | 4 |
Теоретическое обучение | 2 |
Микроэволюция. Популяция как элементарная единица эволюции. Генетические основы эволюции. Элементарные факторы эволюции. Видообразование как результат микроэволюции | 2 |
Лабораторные занятия | 4 |
Лабораторная Анализ и оценка некоторых исследований в биотехнологии | 2 |
Лабораторная Выявление источников мутагенов в окружающей среде | 2 |
Контрольная работа 2 | Строение и функции организма | 2 | |
Раздел 3 Биология в жизни | | 28 | |
Тема 3.1. Селекция | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ПК 5.4 |
Теоретическое обучение | 2 |
Основные достижения селекционной работы. Сохранение биоразнообразия на Земле. Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных царств эукариот | 2 |
Лабораторные занятия | 2 |
Лабораторная Сравнительная характеристика сортов и пород | 2 |
Тема 3.2. Типы естественного отбора | Содержание учебного материала | 10 |
Теоретическое обучение | 6 |
Эволюционная теория Ч. Дарвина. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Макроэволюция. | 2 |
Лабораторные занятия | 4 |
Лабораторная Выявление признаков изменчивости у особей разных видов | 2 |
Лабораторная Составление схем передачи веществ и энергии | 2 |
Тема 3.3. Формы естественного отбора | Содержание учебного материала | 2 |
Теоретическое обучение | 2 |
Антропология – наука о человеке. Систематическое положение человека. Человеческие расы и их единство. Время и пути расселения человека по планете. Приспособленность человека к разным условиям среды | |
Лабораторные занятия | 2 |
Лабораторная Выявление изменчивости у особей 1-го вида | 2 |
Тема 3.4 Человеческие расы | Содержание учебного материала | 2 |
Теоретическое обучение | 2 |
Основные большие расы: европеоидная, негроидная, монголоидная. Время и место возникновения человеческих рас. Единство человеческих рас | |
Лабораторные занятия | |
Лабораторная Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности | |
Лабораторная Гипотезы происхождения жизни на Земле | |
Тема 3.5 Экология. Учение В.И. Вернадского о биосфере | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 |
Теоретическое обучение | 2 |
Биосфера – живая оболочка Земли. Развитие представлений о биосфере в трудах В.И. Вернадского. Области биосферы и ее компоненты. Живое вещество биосферы и его функции. Закономерности существования биосферы. Особенности биосферы как глобальной экосистемы. Динамическое равновесие в биосфере. Круговороты веществ и биогеохимические циклы | 2 |
Лабораторные занятия | 6 |
Лабораторная Описание антропогенных изменений определенного ландшафта местности | 2 |
Тема 3.6 Экологические факторы и среды жизни | Основное содержание | 2 |
Теоретическое обучение: | 2 |
Глобальные экологические проблемы современности. Среды обитания организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная. Физико-химические особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к жизни в разных средах. Понятие экологического фактора. Классификация экологических факторов. | 2 |
Лабораторные занятия: | 2 |
Лабораторная Глобальные экологические проблемы и пути их решения | 2 |
Контрольная работа 3 | Теоретические аспекты экологии | 2 | |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | |
Всего: | | 72 | |
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Оснащение учебного кабинета
Освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» реализуется в специализированном учебного кабинета № 2310 2 учебного корпуса.
Помещение кабинета № 2310 удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативам и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по биологии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Биология» входят:
– наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, учебные фильмы, цифровые образовательные ресурсы);
– информационно-коммуникационные средства;
– экранно-звуковые пособия;
– комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
– библиотечный фонд кабинета;
– рекомендованные мультимедийные пособия.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
В библиотечный фонд кабинета входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК) (в т.ч. и мультимедийные), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Биология», рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендованные печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Биология» обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, документам, хрестоматиям, практикумам, тестам и другим подобным ресурсам).
Основные источники:
1. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Биология. 10-11 класс. Общая биология. – М.: 2012
2. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. - М.: 2014
3. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология Базовый уровень, 10-11 класс. – М.: 2010
4. Сухорукова Л.Н. Кучменко В.С. Иванова Т.В. Биология. 10-11класс. – М.: 2011
Дополнительная литература:
Биология. В 2-х т / Под ред. Н. В. Ярыгина. – М.: 2010
Биология. Руководство к практическим занятиям. Под ред. В. В. Маркиной. — М.: 2010
Дарвин Ч. Сочинения, т.3. – М.: 1939
Дарвин Ч. Происхождение видов. – М.: 2006
Кобылянский В. А. Философия экологии. Краткий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: 2010
Орлова Э. А. История антропологических учений. Учебник для вузов. – М.: 2010
Пехов А. П. Биология, генетика и паразитология. – М.: 2010
Чебышев Н. В., Гринева Г. Г. Биология. – М.: 2010
Интернет-ресуры:
http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.
http://window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернет по биологии
http://www.5ballov.ru/test - тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии.
http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета.
http://college.ru/biology/ - Биология в Открытом колледже. Сайт со-держит электронный учебник по биологии, On-line тесты.
http://www.informika.ru/text/database/biology/ - Электронный учебник, большой список Интернет-ресурсов.
http://www.rdb.or.id/ - Каталог исчезающих и редких пернатых юго-восточной Азии. Изображения птиц каждого вида и краткие сведения о них: предполагаемая численность и распределение по странам региона.
http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/biology/ - бесплатные обучающие программы по биологии.
http://nrc.edu.ru/est/r4/ - биологическая картина мира. Раздел компью-терного учебника, разработанного в Московском Государственном Открытом университете.
http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России (проект Экологического центра МГУ им М.В. Ломоносова)
http://www.kozlenkoa.narod.ru/ - Для тех, кто учится сам и учит дру-гих; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам.
ww.school-city.by/index.php?option=com_weblinks&catid=64&Itemid=88 – биология в вопросах и ответах.
http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образова-тельные ресурсы Интернета по разделу "Биология".
http://www.bril2002.narod.ru/biology.html - Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: Общая биология, Ботаника, Зоология, Человек.
http://ic.krasu.ru/pages/test/005.html -тесты по биологии.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Содержание общеобразовательной дисциплины «Биология» направлено на формирование общих компетенций ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 5.4 и сопряжены с достижением образовательных результатов, регламентированных ФГОС СОО.
Оценивание образовательных результатов обучающихся в процессе освоения ими содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» на уровне среднего профессионального образования является существенным звеном учебного процесса.
Процедура оценивания образовательных результатов обучающихся проводится в ходе стартовой, текущей, промежуточной диагностики.
Результаты стартовой диагностики могут служить основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебной деятельности обучающегося, группы в целом.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятия |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6 | Тестирование Устный опрос Биологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов лабораторных работ Защита индивидуальных работ Контрольная работа Выполнение контрольных заданий |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6 | Тестирование Устный опрос Биологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов лабораторных работ Защита индивидуальных работ Контрольная работа Выполнение контрольных заданий |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6 | Тестирование Устный опрос Биологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов лабораторных работ Защита индивидуальных работ Контрольная работа Выполнение контрольных заданий |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6 | Тестирование Устный опрос Биологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов лабораторных работ Защита индивидуальных работ Контрольная работа Выполнение контрольных заданий |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6 | Тестирование Устный опрос Биологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов лабораторных работ Защита индивидуальных работ Контрольная работа Выполнение контрольных заданий |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6 | Тестирование Устный опрос Биологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов лабораторных работ Защита индивидуальных работ Контрольная работа Выполнение контрольных заданий |
ПК 5.4. Реализовывать технологические процессы в машиностроительном производстве с соблюдением требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, принципов и методов бережливого производства | Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3,6 | Тестирование Устный опрос Биологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов лабораторных работ Защита индивидуальных работ Контрольная работа Выполнение контрольных заданий |
4