СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе:  Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы, программы курса биологии составителя Палядьевой Г. М. «Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие» – 2 изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013. – 383. к УМК В. В. Пасечника «Биология. 5-9 классы».

Учебник: «Биология. Человек. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 10-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2014. – 332 с.: ил.

Количество часов:  68 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 8 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кванхидатлинская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено

Руководитель ШМО

_________/_______________/

Протокол № от

«___»________2020 г


Согласовано

Зам. дир. по УВР МКОУ «Кванхидатлинская ООШ»

__________Сайгидинова А.И.

«___»________2020 г


Утверждаю

Директор МКОУ «Кванхидатлинская ООШ»

_________Магомеднабиев Ш.С.

Приказ № / от

«___»________2020г



РАБОЧАПЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

8 класс







Предмет: Биология

Класс : 8

Уровень: Базовый

Срок реализации: 2020-2021г.

Учитель : Сайгидинова А.И.

Планирование составлено на основе: Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы, программы курса биологии составителя Палядьевой Г. М. «Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие» – 2 изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013. – 383. к УМК В. В. Пасечника «Биология. 5-9 классы».

Учебник: «Биология. Человек. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 10-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2014. – 332 с.: ил.

Количество часов: 68 ч.
















Кванхидатли 2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы, программы курса биологии составителя Палядьевой Г. М. «Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие» – 2 изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013. – 383. к УМК В. В. Пасечника «Биология. 5-9 классы».

Для изучения биологии в 8 классе используется учебник «Биология. Человек. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 10-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2014. – 332 с.: ил. Данный учебник входит в линию учебников по биологии, созданную под руководством В. В. Пасечника, рекомендованный Министерством образования и науки Российской федерации. Изучение биологии в 8 классе предполагает применение полученных знаний на практике. Для понимания обучающимися сущности биологических явлений в планирование включены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений, самонаблюдения. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков. Процент оцениваемых лабораторных работ, являющаяся элементом урока, определяет учитель. Лабораторная работа, выполнение которой занимает по времени весь урок, оценивается у каждого ученика.

Согласно учебному плану в 8 классе предусмотрено изучение биологии в объеме (68 часов, 2 часа в неделю).


Планируемые результаты освоения предмета «Биология», 8 класс

Личностные результаты:

у ученика будут сформированы:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

  • воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

могут быть сформированы:

  • умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике;

  • понимание учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи при анализе основных этапов эволюции и происхождения человеческих рас, на примере зависимости гибкости тела человека от строения его позвоночника, между строением анализатора и выполняемой им фунцкцией;

  • проводить сравнение клеток организма человека и делать выводы на основе сравнения;

  • выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток крови и их функциями;

  • находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, об инфекционных заболеваниях, оформлять её в виде рефератов, докладов;

  • устанавливать взаимосвязи при обсуждении взаимодействия нервной и гуморальной регуляции;

  • приводить доказательства (аргументировать) взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • Средством формирования познавательных служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

  • приводить доказательства (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладению методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

  • анализу и оценке последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека..

  • работать с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).


Оценка деятельности учащихся по биологии осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по нормам оценок для учителей МБОУ «Гимназия №8».


Содержание учебного предмета «Биология», 8 класс (68 часов)


Предмет «Биология» в 8 классе изучается на базовом уровне. Учащимся предлагается базовое содержание учебного предмета «Биология» и углубленное изучение отдельных вопросов.


Глава 1. Введение.Человек как биологический вид (4 ч)

Значение знаний о человеке для самопознания и сохранения здоровья. Анатомия, физиология, психология, гигиена, медицина - науки о человеке. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

Человек как биологический вид: место и роль человека в системе органического мира; его сходство с животными и отличия от них.

Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека. Человеческие расы.

Демонстрации: модели, коллекции, влажные препараты, иллюстрирующие сходство человека и животных; модель «Происхождение человека»; остатки материальной первобытной культуры человека; иллюстрации представителей различных рас человека.

Глава 2. Общий обзор организма человека (3ч)

Строение организма человека. Уровни организации организма человека. Клетки организма человека. Ткани: эпителиальные, мышечные, соединительные, нервная; их строение и функции. Органы и системы органов человека.

Процессы жизнедеятельности организма человека. Понятие о нейро-гуморальной регуляции как основе жизнедеятельности организма. Рефлекс. Рефлекторная дуга.

Демонстрации: таблицы с изображением строения и разнообразия клеток, тканей, органов и систем органов организма человека.

Самонаблюдения: мигательного рефлекса и условий его проявления и торможения; коленного рефлекса и др.



Лабораторная работа:

Изучение микроскопического строения тканей организма человека.

Глава 3. Опора и движение (6 ч)

Состав и функции опорно-двигательной системы. Строение и функции скелета человека. Строение и рост костей. Соединения костей.

Строение и функции скелетных мышц. Работа скелетных мышц. Регуляция деятельности мышц. Утомление мышц. Значение физических упражнений для правильного развития опорно-двигательной системы. Гладкие мышцы и их роль в организме человека.

Нарушения опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма. Приемы оказания доврачебной помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника.

Демонстрации: скелет и муляжи торса человека, череп, кости конечностей, позвонки, распилы костей; приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы.

Самонаблюдения: работы основных мышц, роли плечевого пояса в движениях руки.

Глава 4. Внутренняя среда организма (4 ч)

Транспорт веществ в организме. Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость.

Состав и функции крови. Плазма. Форменные элементы. Значение постоянства внутренней среды организма.

Свертывание крови. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет и иммунная система человека. Факторы, влияющие на иммунитет. Нарушения иммунной системы человека. Значение работ И.И. Мечникова, Л. Пастера и Э. Дженнера в области иммунитета. Вакцинация.

Демонстрации: таблицы «Состав крови», «Группы крови».

Лабораторная работа:

Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки).

Глава 5. Кровообращение и лимфообращение (4 ч)

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Сердце, его строение и работа. Понятие об автоматии сердца. Нервная и гуморальная регуляция работы сердца. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Давление крови. Пульс.

Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь между кровеносной и лимфатической системами.

Сердечно-сосудистые заболевания, их причины и предупреждение. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечении.

Демонстрации: модель сердца и торса человека; таблицы «Кровеносная система», «Лимфатическая система»; опыты, объясняющие природу пульса; приемы измерения артериального давления по методу Короткова; приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Лабораторные работы:

Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке.

Практическая работа:

Распознавание на наглядных пособиях органов системы кровообращения.





Глава 6. Дыхание (5 ч)

Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Строение и работа органов дыхания. Голосовой аппарат. Механизм вдоха и выдоха. Понятие о жизненной емкости легких. Газообмен в легких и тканях.

Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Вред курения.

Болезни органов дыхания. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Реанимация.

Демонстрации: торс человека; таблица «Система органов дыхания»; механизм вдоха и выдоха; приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

Практическая работа:

Распознавание на наглядных пособиях органов дыхательной системы.

Глава 7. Питание (6 ч)

Значение питания для жизнедеятельности организма. Продукты питания и питательные вещества как основа жизни. Состав пищи: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли, витамины и их роль в организме.

Пищеварение. Строение и работа органов пищеварения. Пищеварение в различных отделах желудочно-кишечного тракта. Ферменты и их роль в пищеварении. Пищеварительные железы. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения. Всасывание.

Регуляция процессов пищеварения. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита. Приемы оказания первой помощи при пищевых отравлениях.

Демонстрации: торс человека; таблица «Пищеварительная система»; модель «Строение зуба».

Самонаблюдения: определение положения слюнных желез; движение гортани при глотании.

Лабораторные работы:

Изучение действия ферментов слюны на крахмал.

Практическая работа:

Распознавание на наглядных пособиях органов пищеварительной системы.

Глава 8. Обмен веществ и превращение энергии (4 ч)

Обмен веществ и превращение энергии - необходимое условие жизнедеятельности организма. Понятие о пластическом и энергетическом обмене. Обмен белков, углеводов, жиров, воды и минеральных веществ, его роль в организме. Ферменты и их роль в организме человека. Витамины и их роль в организме. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения.

Энергетические затраты и пищевой рацион. Нормы питания. Значение правильного питания для организма. Нарушения обмена веществ.

Демонстрации: таблицы «Витамины», «Нормы питания», «Энергетические потребности организма в зависимости от вида трудовой деятельности».

Практическая работа:

Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат.

Глава 9. Выделение продуктов обмена (3 ч)

Роль выделения в поддержании постоянства внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы. Строение и функции почек. Регуляция деятельности мочевыделительной системы. Заболевания органов мочевыделения и их профилактика.

Демонстрации: модель почки, рельефная таблица «Органы выделения».

Практическая работа:

Распознавание на наглядных пособиях органов мочевыделительной системы.

Глава 10. Покровы тела (4 ч)

Наружные покровы тела. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции.

Уход за кожей, волосами, ногтями. Болезни и травмы кожи. Приемы оказания помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях. Профилактика повреждений кожи. Гигиена кожи.

Демонстрации: рельефная таблица «Строение кожи»; приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях.

Самонаблюдения: рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхностей кисти; определение типа кожи с помощью бумажной салфетки.



Глава 11.

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма (8 ч)

Основные понятия эндокринной регуляции. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции. Гормоны. Регуляция деятельности желез. Взаимодействие гуморальной и нервной регуляции.

Основные понятия нервной регуляции. Значение нервной системы. Строение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, строение и функции. Головной мозг, строение и функции. Вегетативная нервная система.

Нарушения деятельности нервной и эндокринной систем и их предупреждение.

Демонстрации: таблица «Железы внешней и внутренней секреции»; гортань со щитовидной железой, почки с надпочечниками; таблицы «Строение спинного мозга», «Строение головного мозга», «Вегетативная нервная система»; модель головного мозга человека, черепа с откидной крышкой для показа местоположения гипофиза.



Глава 12. Органы чувств. Анализаторы (5 ч)

Понятие об анализаторах. Органы чувств как элементы строения анализаторов. Строение и функции зрительного, слухового, вестибулярного и вкусового анализаторов. Мышечное чувство. Осязание. Боль. Нарушения работы анализаторов и их профилактика.

Демонстрации: таблица «Анализаторы»; модели глаза, уха; опыты, выявляющие функции радужной оболочки, хрусталика, палочек и колбочек; обнаружение слепого пятна; определение остроты слуха; зрительные иллюзии.







Глава 13. Психика и поведение человека (6 ч)

Высшая нервная деятельность. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина в создании учения о высшей нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче информации из поколения в поколение.

Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведении человека. Рациональная организация труда и отдыха. Сон и бодрствование. Значение сна.

Глава 14. Размножение и развитие человека (3 ч)

Размножение (воспроизведение) человека. Половые железы и половые клетки. Наследование признаков у человека. Роль генетических знаний в планировании семьи. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

Органы размножения. Оплодотворение. Контрацепция. Инфекции, передающиеся половым путем, и их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.

Развитие зародыша человека. Беременность и роды. Рост и развитие ребенка после рождения.

Демонстрации: таблицы «Строение половой системы человека», «Эмбриональное развитие человека», «Развитие человека после рождения».

Глава 15. Человек и окружающая среда (2 ч)

Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни.

Демонстрации: таблицы «Природное и социальное окружение человека», «Поведение человека в чрезвычайных ситуациях».

Практическая работа:

Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека.



Итоговое повторение и обобщение материала курса биологии (1 ч)

Тематическое планирование


п/п

Раздел (глава)/ тема

Общее количество часов

Контроль

Глава1: Введение. Человек как биологический вид

4

ПР/Р - 4,

Глава 2: Общий обзор организма человека

3

ПР/Р - 1

Глава 3: Опора и движение

6

Л/Р-2, ПР/Р -2, К/Р-1

Глава 4: Внутренняя среда организма

4

К/Р-1, Л/Р-1

Глава 5: Кровообращение и лимфообращение

4

К/Р-1,С/Р-1 ,Л/Р-1

Глава 6: Дыхание

5

Л/Р-1

Глава 7: Питание

6

С/Р-1,К/Р-1

Глава 8: Обмен веществ и превращение энергии

4

П/Р-1

Глава 9: Выделение продуктов обмена

3

П/Р-1

Глава 10: Покровы тела человека

4

ТУЗ-1

Глава 11: Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

8

ТУЗ-2

Глава 12: Органы чувств. Анализаторы

5

П/Р-1

Глава 13: Психика и поведение человека

6


Глава 14: Размножение и развитие человека

3

П/Р-1

Глава 15: Человек и окружающая среда

2


Итоговое повторение и обобщение материала курса биологии

1

ИК/Р -1


ИТОГО

68

ИК/Р -1;К/Р-2, Л/Р –4; ПР/Р - 11, С/Р-2, ТУЗ-2





Календарно-тематическое планирование по предмету биология

8 класс




п/п

Дата по плану

Дата по факту


Тема урока

Кол-во

часов







Введение. Человек как биологический вид 4 часа


4

1 (1)



Науки о человеке и их методы.

1

2 (2)



Биологическая природа человека. Расы человека.

1

3 (3)



Происхождение и эволюция человека. Антропогенез.

1

4 (4)



Обобщение по главе «Человек как биологический вид».

1




Глава 1. Общий обзор организма человека

3

5

(1)



Строение организма человека (1). Лабораторная работа № 1 «Изучение микроскопического строения тканей организма человека».

1

6

(2)



Строение организма человека (2)

1

7

(3)



Регуляция процессов жизнедеятельности.

1



Глава 2. Опора и движение 6 часа

6

8

(1)



Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей. Лабораторная работа № 2 «Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека».

1

9

(2)



Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы.

1

10

(3)



Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов. Практическая работа № 1 «Распознавание на наглядных пособиях органов опорно-двигательной системы».

1

11

(4)



Строение и функции скелетных мышц.

1

12

(5)



Работа мышц и её регуляция. Лабораторная работа № 3 «Изучение влияния статистической и динамической работы на утомление мышц».

1

13

(6)



Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм. Практическая работа № 2 «Выявление плоскостопия».

1




Глава 3. Внутренняя среда организма 4 часа

4

14

(1)



Состав внутренней среды организма и её функции.

1

15

(2)



Состав крови. Постоянство внутренней среды.

1

16

(3)



Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови. Лабораторная работа № 4 «Изучение микроскопического строения крови».

1

17

(4)



Иммунитет. Нарушения иммунной системы человека. Вакцинация.

1




Глава 4. Кровообращение и лимфообращение 4 часа

4

18

(1)



Органы кровообращения. Строение и работа сердца.

1

19

(2)



Сосудистая система. Лимфообращение. Лабораторная работа № 5 «Измерение кровяного давления. Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

1

20

(3)



Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении. Лабораторная работа № 6 «Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений».

1

21 (4)



Практическая работа №3 «Распознавание на наглядных пособиях органов системы кровообращения».





Глава 5. Дыхание 5 часов

5

22 (1)



Дыхание и его значение. Органы дыхания. Практическая работа №4 «Распознавание на наглядных пособиях органов дыхательной системы».

1

23 (2)



Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких. Лабораторная работа № 7 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха».

1

24 (3)



Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Лабораторная работа № 8 «Определение частоты дыхания».

1

25 (4)



Заболевания органов дыхания их профилактика. Реанимация.

1

26 (5)



Обобщение по главе «Дыхание».

1




Глава 6. Питание 6 часов

6

27 (1)



Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.

1

28 (2)



Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод. Лабораторная работа № 9 «Изучение действия ферментов слюны на крахмал».

1

29 (3)



Пищеварение в желудке и кишечнике.

1

30 (4)



Всасывание питательных веществ в кровь.

1

31 (5)



Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Практическая работа №5 «Распознавание на наглядных пособиях органов пищеварительной системы».

1

32 (6)



Обобщение по главе «Питание».

1




Глава 7. Обмен веществ и превращение энергии 4 часа

4

33 (1)



Пластический и энергетический обмен.

1

34 (2)



Ферменты и их роль в организме человека.

1

35 (3)



Витамины и их роль в организме человека.

1

36 (4)



Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ. Практическая работа № 6 «Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат».

1




Глава 8. Выделение продуктов обмена 3 часа

3

37 (1)



Выделение и его значение. Органы мочевыделения.

1

38 (2)



Заболевания органов мочевыделения.

1

39 (3)



Практическая работа № 7«Распознавание на наглядных пособиях органов мочевыделительной системы».

1



Глава 9. Покровы тела человека 4 часа

4

40 (1)



Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. Самонаблюдение: Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки.

1

41 (2)



Болезни и травмы кожи.

1

42 (3)



Гигиена кожных покровов.

1

43 (4)



Обобщение по главе 9 «Покровы тела человека».

1




Глава 10. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности 8 часов

8

44 (1)



Железы внутренней секреции и их функции.

1

45 (2)



Работа эндокринной системы и её нарушения.

1

46 (3)



Строение нервной системы и её значение.

1

47 (4)



Спинной мозг.

1

48 (5)



Головной мозг.

1

49 (6)



Вегетативная нервная система. Практическая работа №8 «Штриховое раздражение кожи-тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении».

1

50 (7)



Нарушения в работе нервной системы и их предупреждения.

1

51 (8)



Обобщение по главе «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности».

1



Глава 11. Органы чувств. Анализаторы 5 часов

5

52 (1)



Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.

1

53 (2)



Слуховой анализатор. Лабораторная работа № 10 «Изучение строения слухового и зрительного анализаторов».

1

54 (3)



Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.

1

55 (4)



Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль.

1

56 (5)



Обобщение по главе «Органы чувств. Анализаторы».

1



Глава 12. Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность 6ч.

6

57 (1)



Высшая нервная деятельность. Рефлексы.

1

58-59

(2-3)




Память и обучение.

1


Врождённое и приобретённое поведение.

1

60-61

(4-5)



Сон и бодрствование.

1

Особенности высшей нервной деятельности человека.

1

62 (6)



Обобщение по главе «Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность».

1



Глава 13. Размножение и развитие человека 3ч.

3

63-64

(1-2)




Особенности размножения человека.

1

Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Беременность и роды.

1

65 (3)



Рост и развитие ребёнка после рождения. Лабораторная работа №11 «Измерение массы и роста тела организма».

1




Глава 14. Человек и окружающая среда 3ч.

3

66 (1)



Социальная и природная среда человека.

1

67 (2)



Окружающая среда и здоровье человека. Практическая работа №9 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека».

1

68 (3)



Обобщение материала за курс 8 класса.

1