СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 8 класс для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 8 класс»


Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 2 »


Утверждено на заседании Утверждаю

Педагогического совета Директор КГБОУ

Протокол заседания № 1 от 28.08.2020 «Рубцовская общеобразовательная

школа-интернат № 2

__________________ С.А.Велиева

Приказ № ______ от 31.08.2020






Рабочая программа

учебного предмета

«Биология»

6 класса

2020-2021 учебный год









Составитель: Скрябина Е.А.

учитель первой категории









Рассмотрено на заседании МО учителей

Руководитель МО ______ О.Н. Журавлёва

Протокол заседания № 1 от 21.08.2020



Согласовано

Зам.директора по УР

________ М.В. Сенькина

28.08.2020






Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Биология» разработана на основе:


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (ред.от13.12.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 №30067);

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YІІІ вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой: – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2017г.;

  • Авторская программа реализуется без изменения, с дополнениями, т.к. программа рассчитана на 33 учебные недели, так же конкретизирован материал краеведения, содержание практических работ.

  • Адаптированной образовательной программой для обучающихся с легкой умственной отсталостью на период 2019/2020 учебный год


Цель: развитие мировоззрения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и обогащение их социального опыта знаниями о природе.

Задачи преподавания биологии состоят в том, чтобы:

  • сообщить учащимся знания об основных элементах живой природы (животные);

  • проводить через весь курс экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех животных), бережное отношение к природе;

  • ознакомить с некоторыми животными, которые можно содержать дома и в школьном уголке природы;

  • привить навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека;

  • ориентировать учащихся на получение сельскохозяйственных профессий.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


















Общая характеристика учебного предмета

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.



Основные направления коррекционной работы:

  • развитие у учащихся наблюдательность, речь и мышление;

  • развитие умения устанавливать простейшие причинно-

следственные отношения;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение биологии носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.








































Основные технологии:

  • игровые;

  • здоровьесберегающие;

  • дифференцированное обучение;

Основные формы:

  • урок;

  • экскурсия;

  • факультатив;

  • внеклассная работа.

Основные методы организации учебного процесса (по источнику знаний):

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

  • наглядные – наблюдение, иллюстрация, демонстрация;

  • практические – упражнения, лабораторные и практические работы, опыты, учебно - производительный труд.


При изучении тем курса используются:

  • учебники;

  • наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, натуральные объекты, муляжи и др.);

  • дидактический материал;

  • экологические игры;

  • коррекционные задания и упражнения.



































Описание места учебного предмета в учебном плане:


Биология как учебный предмет в 8 классе коррекционной школе YІІІ вида включает раздел « Животные », по которому предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о различных представителях царства Животные.


Программа рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю.


Рабочая программа ориентирована на учебник:

.Никишов А.И Теремов А.В. Биология. Животные. 8 класс

учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YІІІ вида.

-М.: Просвещение, 2009 год

Допущено Министерством образования Российской Федерации












































Планируемые результаты освоения курса «Биология»


Учащиеся должны знать:


  • основные отличия животных от растений;

  • признаки сходства и различия между изученными группами животных;

  • общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

  • места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;


  • названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

  • основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).


Сниженный уровень:

  • основные отличия животных от растений;

  • некоторые общие признаки, характерные для каждой из групп животных;

  • названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь:

  • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

  • устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;

  • проводить несложный уход за некоторыми домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

  • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

Сниженный уровень:

  • кратко отвечать на вопросы об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

  • проводить несложный уход за некоторыми домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

  • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);















Содержание учебного предмета

Введение

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в на­родном хозяйстве. Охрана животных.

Беспозвоночные животные

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие костно­го скелета.

Черви. Общие признаки червей.

Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

Демонстрация живого червя или влажного препарата.

Круглые черви—паразиты человека (глиста). Аскариды — возбудители глистных заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Насекомые. Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насеко­мых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности че­ловека. Внешний вид насекомых.

Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, май­ский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение/Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетвор­ных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.

Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятель­ности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.

Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шел­копряда.

Демонстрация: живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям; фильмов о насекомых.

Экскурсия: в природу для наблюдения за насекомыми.

Позвоночные животные Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночни­ка (внутреннего скелета).

Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб.

Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, филь­мов о рыбах.

Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания.

Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение ля­гушки, способ передвижения. Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровооб­ращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.

Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.

Демонстрацияживой лягушки или влажного препарата.

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (пере­движение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.

Демонстрация влажных препаратов.

Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенно­сти внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Особенности образа жизни.Питание птиц.

Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица.

Хищные птицы (сова, орел).

Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).

Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

Домашние птицы (курица, гусь, утка). Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, фильмов о птицах.

Экскурсияв зоопарк или на птицеферму.

Млекопитающие. Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособлен­ность к условиям жизни. Общие признаки. Внешнее строение млекопитающих: волосяной покров (шерсть), части тела, органы чувств. Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы. Нервная система млекопитающих: головной мозг, спинной мозг, нервы. Значение. Внутренние органы млекопитающих: органы пищеварения, ды­хания, кровообращения, выделения. Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препа­ратов.

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внеш­ний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Об­щие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.

Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждо­го из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распростра­нение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана.

Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.

Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

Парнокопытные животные. Травоядные: лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внеш­него вида, передвижения, питания. Дикие свиньи — всеядные жи­вотные.

Непарнокопытные животные: лошади, ослы, зебры. Особенности строения, передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными.

Приматы. Общая характеристика. Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы. Внешний вид, образ жизни.

Сельскохозяйственные млекопитающие.

Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животновод­ческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращи­вание телят.

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

Верблюд. Особенности внешнего строения — приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Зна­чение северного оленя в народном хозяйстве.

Домашняя свинья. Внешнее строение свиньи: особенности ту­ловища, головы, ног, кожного покрова. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их корм­ление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Домашняя лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяже­ловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят.

Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

Практические работы на животноводческих фермах.

Экскурсии

Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питом­ник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

Практическая работа

На любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.





Тематическое планирование



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

8 «А»

16 часов

15 часов

18 часов

19 часов

68

8 «Б»

16 часов

15 часов

18 часов

19 часов

68





Наименование разделов и тем










Всего часов

Из них

Виды учебной деятельности

Практи

ческие


самостоятельные


Экскур

сии

Контроль

ные


1

1.1

ВВЕДЕНИЕ.

Многообразие животного мира

2

1







• работа с текстом учебника;





• работа в тетради;





• работа с натуральными образцами;





• зарисовка условных знаков, рисунков, моделирование;





• работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;





• развёрнутые объяснения при объяснении явлений и событий, что содействует развитию речи и мышления;




• самостоятельные письменные работы по карточкам и тестам, которые способствуют развитию умения переносить полученные знания в новые учебные условия;





• работа с простейшим лабораторным оборудованием и оборудованием при работе на пришкольном участке;





• индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание явлений и событий.



фронтальная работа

вместе со всем классом (читать текст учебника, списывать с доски,

работать у доски

с помощью учителя,

отвечать на вопросы

1.2

Значение животных и их охрана

1





2


2.1

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

Черви

Дождевой червь. Практическая работа.

7



1

1



1

1



2.2

Черви санитары и паразиты человека

1





2.3

Насекомые

Внешнее строение и образ жизни насекомых

1





2.4

Бабочка – капустница

1





2.5

Майский жук

1





2.6

Медоносная пчела

1





2.7

Повторение: «Беспозвоночные животные».

1


1



3


3.1

ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

Рыбы

Внешнее строение и скелет рыбы

43


1

1

6


1

3.2

Внутреннее строение рыб

1





3.3

Размножение и развитие рыб

1





3.4

.Речные рыбы

1





3.5

Морские рыбы

1





3.6

Рыбный промысел, рыболовство, рыбоводство

1





3.7

Самостоятельная работа: охрана рыб

1


1



3.8

Земноводные

Среда обитания и внешнее строение.

1





3.9

Внутреннее строение

1





3.10

Размножение и развитие лягушки

1





3.11

Повторение. «Земноводные».

1





3.13

Пресмыкающиеся

Среда обитания и внешнее строение

1





3.14

Внутреннее строение

1





3.15

Размножение и развитие пресмыкающихся

1





3.16

Повторение: «Пресмыкающиеся».

1


1



3.17

Птицы

Особенности внешнего строения птиц. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа. «Перья»

1

1




3.18

Особенности скелета птиц

1





3.19

Особенности внутреннего строения птицы

1





3.20

Размножение и развитие птиц

1





3.21

Обобщение. Птицы

1





3.22

Повторение. «Животные».

1


1


1

3.23

Контрольная работа за полугодие «Животные»

1




1

3.24

Птицы леса, хищные птицы

1





3.25

Птицы водоёмов и вблизи жилья человека

1





3.26

Домашние птицы

1





3.27

Развитие птицеводства

1





3.28

Повторение: «Птицы».

1


1



3.29

Млекопитающие

Внешнее строение млекопитающих

1





3.30

Особенности скелета и нервной системы

1





3.31

Внутреннее строение млекопитающих

1





3.32

Грызуны

1





3.33

Зайцеобразные

1





3.34

Кролиководство

1





3.35

ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ. Особенности жизни

1





3.36

Звероферма. Выращивание норки

1





3.37

Домашние хищные звери

1





3.38

МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Ластоногие

1





3.39

Китообразные

1





3.40

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

Парнокопытные

1





3.41

Непарнокопытные

1





3.42

Приматы

1





3.43

Повторение: «Млекопитающие».

1


1



4

4.1

Сельскохозяйственные животные

Корова

11

1


1



4.2

Выращивание телят

1





4.3

Овцы, породы

1





4.4

Содержание овец и выращивание ягнят

1





4.5

Верблюды

1





4.6

Северный олень

1





4.7

Домашняя свинья

1





4.8

Выращивание поросят

1





4.9

Домашние лошади

1





4.10

Выращивание и содержание лошадей и жеребят

1





4.11

Повторение:«Сельскохозяйственные животные».

1


1



5

5.1

Повторение

Контрольная работа по итогам года «Животные»

6

1

1

1

1

1

1

5.2

Инструктаж по ТБ ЭКСКУРСИЯ. «ЦВР «Малая академия»

1



1


5.3

Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Изготовление синичника»

«Насекомые участка»

2

1




5.4

Обобщение: Животные

1


1




Итого Разделов - 5 Тем - 62

68

3

9

1

2






















































Контрольно-измерительные материалы



тема

форма

дата

всего

1 четверть





2 четверть

«Животные»

тест

8 «А» 23.12

8 «Б» 23.12

1

З четверть





4 четверть

«Животные»

тест

8 «А» 18.05

8 «Б» 18.05

1

год




2





Контрольная работа № 1 «Животные»

Вариант 1



  1. Позвоночными называют животных, у которых:

А) есть позвоночник,

Б) нет позвоночника.



  1. Бабочка яблонная плодожорка откладывает яйца:

А) на листья капусты,

Б) на листья яблони и груши.



  1. Насекомые – это животные:

А) беспозвоночные,

Б) позвоночные.



  1. Комнатная муха является:

А) разносчиком болезней,

Б) полезным животным.


  1. К червям-паразитам относятся:

А) глисты,

Б) дождевые черви.



  1. Бабочка тутового шелкопряда:

А) живет до откладки яиц,

Б) живет долго.



  1. У насекомых тело делится на:

А) 3 части,

Б) 2 части.



  1. Насекомых привлекают:

А) яркие цветки,

Б) невзрачные цветки.








Вариант 2.



  1. Беспозвоночными называют животных, у которых:

А) есть кости,

Б) нет костей.



  1. Медоносная пчела для человека:

А) полезна,

Б) вредна.



  1. Черви – это животные:

А) беспозвоночные,

Б) позвоночные.



  1. Личинка майского жука находится в почве:

А) 1 год,

Б) 4 года.




  1. Шмель имеет:

А) 6 конечностей,

Б) 4 конечности.



  1. К насекомым относятся:

А) бабочки,

Б) рыбы.



  1. Куколка у насекомых:

А) питается, передвигается,

Б) не питается, не передвигается.



  1. У насекомых количество ног:

А) 6,

Б) 8.






Контрольная работа № 2 «Животные»


1.К беспозвоночным животным относят:

  1. Червей, насекомых

  2. Рыб, земноводных

  3. Птиц

2. Дождевой червь живет:

  1. Во влажной, богатой перегноем почве

  2. В сухой, бедной перегноем почве

3. Чем питается дождевой червь:

  1. Насекомыми

  2. Растительными остатками

4. К червям- паразитам, обитающим внутри организмов растений и животных относят:

  1. Дождевого червя

  2. Пиявку

  3. Аскариду

5. Самая многочисленная группа животных, к которой относятся комары, мухи, бабочки, пчёлы, это:

  1. Птицы

  2. Насекомые

  3. Млекопитающие

6. Эти насекомые являются переносчиками различных заболеваний:

  1. Пчёлы

  2. Бабочки

  3. Мухи

7.Насекомые, которые питаются нектаром цветков, а их гусеницы - листьями капусты, они являются вредителями огородов. Кто это?

  1. Яблонная плодожорка

  2. Майский жук

  3. Бабочка- капустница

8. Эти насекомые живут семьями, семьи называют роем. Они собирают нектар, пыльцу, строят соты, защищают улей от врагов. Кто это?

  1. Пчелы

  2. Мухи

  3. Осы

9. Животных имеющих позвоночник называют:

  1. Беспозвоночными

  2. Позвоночными


10. Наиболее древние позвоночные животные. Они обитают в горных ручьях и реках, озёрах и океанах, это:

  1. Птицы

  2. Рыбы

  3. Земноводные

11. Тело рыб покрыто:

  1. Чешуёй

  2. Чешуёй и слизью

  3. Слизью

12. Рыбы дышат:

  1. Жабрами

  2. Лёгкими

  3. Поверхностью кожи

13.К пресноводным рыбам относят:

  1. Камбалу, треску, сельдь

  2. Карася, щуку, окуня

14.К земноводным относят:

  1. Лягушку, жабу, тритона

  2. Ящерицу, змею, черепаху

  3. Щуку, окуня,

15.Дышат земноводные:

  1. Жабрами

  2. Лёгкими

  3. Поверхностью кожи

16. Эти земноводные, истребляя вредителей, приносят пользу саду и огороду:

  1. Лягушки

  2. Тритоны

  3. Жабы

17.Тело этих позвоночных животных покрыто роговыми чешуйками, кожа у них сухая. Тело подразделяется на голову, шею, туловище, хвост, это:

  1. Пресмыкающиеся

  2. Рыбы

  3. Птицы

18. Ядовитая змея, встречающаяся чаще всего в средней полосе России:

  1. Уж

  2. Гадюка

19.Для этих позвоночных животных характерно хождение на двух ногах, наличие перьевого покрова, крыльев, это:

  1. Пресмыкающиеся

  2. Птицы

  3. Млекопитающие

20. Ноги этой птицы приспособлены к лазанью по стволам деревьев, клювом птица разбивает древесину и шишки, это:

  1. Синица

  2. Ласточка

  3. Дятел

21. К хищным птицам относятся:

  1. Ласточка, стриж

  2. Сова, орёл

  3. Утка, цапля

22. К водоплавающим птицам относятся:

  1. Ласточка, стриж

  2. Сова, орёл

  3. Утка, цапля

23. Это группа наиболее высокоорганизованных позвоночных животных, они вскармливают своих детёнышей молоком:

  1. Пресмыкающиеся

  2. Рыбы

  3. Млекопитающие

24. К млекопитающим относятся:

  1. Ласточка, стриж, сова

  2. Мышь, белка, заяц, слон

  3. Черепаха, змея, крокодил

25.Из всех животных они наиболее похожи на человека, это:

  1. Зайцеобразные

  2. Приматы

  3. Парнокопытные














































Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса


Основная литература:



1. Никишов А.И. Теремов А.В. Биология. Животные. 8 класс

учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YІІІ вида. -М.: Просвещение, 2009


2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YІІІ вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой: Сб.1. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2017



Дополнительная литература:


1. Абрамова З.В. Использование программированного обучения на уроках биологии // Биология в школе. - 1974.- №2

2. Активные формы и методы обучения биологии. Опорные конспекты по биологии. Книга для учителя. Под ред. Л.В.Реброва, Е.В. Прохорова.- М.: Просвещение,1997

3. Мирончик М.П.Элементы программированного обучения естествознанию во вспомогательной школе//Дефектология. – 1986 - №6

4. Павлова Н.П. Педагогическая дифференциация учащихся вспомогательной школы // Актуальные проблемы олигофренопедагогики. – М.:Из-во АПН СССР, 1988.

5. А.Теремов В.Рохлов Занимательная зоология - М. «АСТ – ПРЕСС», 2002.

6. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей. – Ярославль,1997.

7. Худенко Е.Д. Наглядно-практические методы обучения на уроках естествознания во вспомогательной школе // Дефектология. - 1993 - №1

8. Видеофильм «На животноводческой ферме», «Морские животные», «Травоядные животные».


ТСО:

Ноутбук, телевизор



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!