СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 8 класс»

Филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат

«Новониколаевская основная общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Бейская СОШИ»

_____ _Н.В.Романцова

Приказ № ___65______________

« _02_» _ 09 _ 2024 г. ___



Рабочая программа учебного предмета

Биология

8 класс

Разработчик: учитель биологии

Первой квалификационной категории

Годлевская Любовь Анатольевна





Обсуждена и согласована на

Методическом объединении учителей


Протокол №  ___1____от 29.08__20 _24__г.




Принята на Методическом совете школы

Протокол № _1_ от __31.08____20 24___г.



















Д.Новониколаевка 2024




Аннотация к рабочей программе по предмету «Биология» для 8 класса


Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса « Биология. Человек» авторов А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Биология» авторов

А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. –М.: Вентана -Граф, 2017.

В Рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Рабочая программа для 8 предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место

человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи,

анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельной форме и полностью соответствуют стандарту.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные примерной программой. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности

к самостоятельной учебной работе.

            Курс опирается на биологические знания, полученные учащимися в 7 классе.  На уроках раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии, гигиены и психологии, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека, даётся обзор основных систем органов их связи, анализаторах, поведений и психикой.

          Место курса биологии в учебном плане.

Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом для основного общего образования.

В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 8 классах определено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 8 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 68 часов. Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, законов, теорий в старшей школе.

Формами контроля достижений обучающихся на уровне основного общего образования являются:

- лабораторные работы – 8

- практические работы – 11

- проектные работы - 5

Рекомендована для изучения биологии в 8 классе филиала МБОУ «Бейская СОШИ им Н.П.Князева «Новониколаевская ООШ»





1.Планируемые результаты обучения биологии

Личностные, метапредметные и предметные резуль­таты освоения биологии

Личностными результатами освоения учебного предмета явля­ются:

(ЛР1) - знание основных принципов и правил отношения к живой при­роде;

(ЛP2) - знание основ здорового образа жизни и здоровьесбере­гающих технологий, реализация установок здорового образа жизни

(JIP3) - сформированность познавательных интересов и мотивов, на­правленных на изучение живой природы;

(ЛP4) - сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

(ЛР5) - сформированность эстетического отношения к живым объек­там.

Метапредметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по биологии являются:

(МР1)- умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочника­ми; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

(МР2)- овладение составляющими исследовательской и проектной дея­тельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдви­гать гипотезы,

(MP3)- давать определения понятиям, классифициро­вать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключе­ния, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

(MP4)- умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последователь­ность действий и прогнозировать результаты работы;

(МР5)- Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

(МР6)- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью сво­ему и окружающих;

(МР7)- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллектив­ном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и ар­гументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргумен­тировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

1.В познавательной (интеллектуальной) сфере:

(ПР1)-выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, раз­витие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круго­ворот веществ и превращение энергии в экосистемах;

(ПР2)-приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей сре­ды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер про­филактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бакте­риями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

(ПРЗ)-классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

(ПР4)- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдель­ных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных забо­леваний у человека, видообразования и приспособленности;

(ПР5)- различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее рас­пространенных растений и домашних животных; съедобных и ядови­тых грибов; опасных для человека растений и животных;

(ПР6) - сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

(ПР7) -выявление изменчивости организмов; приспособлений организ­мов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, орга­нов, систем органов и их функциями;

(ПР8)- овладение методами биологической науки: наблюдение и опи­сание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

  1. В ценностно-ориентационной сфере:

(ПР9)-знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни, анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека;

  1. В сфере трудовой деятельности:

(ПР10) - знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

(ПР11 Соблюдение правил работы с биологическими приборами и ин­струментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы)

  1. В сфере физической деятельности: (ПР12).освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных забо­леваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; ра­циональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведе­ния наблюдений за состоянием собственного организма;

  2. В эстетической сфере: (ПР13)-овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы


Раздел 2. Человек и его здоровье. 8 класс

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать особенности строе­ния и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

  • применять методы биологической науки при изучении организма чело­века: проводить наблюдения за со­стоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биоло­гические эксперименты и объяснять их результаты;

  • использовать составляющие иссле­довательской и проектной деятельно­сти по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими живот­ными, сравнивать клетки, ткани, про­цессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи меж­ду особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

ориентироваться в системе познава­тельных ценностей: оценивать ин­формацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека

  • использовать на практике приёмы оказания первой помощи при про­студных заболеваниях, ожогах, об­морожениях, травмах, спасении уто­пающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблю­дений за состоянием, собственного организма;

  • выделять эстетические достоин­ства человеческого тела;

  • реализовывать установки здорового

образа жизни;

  • ориентироваться в системе мо­ральных норм и ценностей по отно­шению к собственному здоровью и здоровью других людей;

  • находить в учебной и научно- популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих дей­ствиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; по­следствия влияния факторов риска на здоровье человека.



2. Содержание учебного предмета «Биология» 8 класс

В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоци­альном существе, его становлении в процессе антропогенеза и форми­ровании социальной среды. Даётся определение систематического по­ложения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с жи­вотными предками, что позволяет учащимся осознать единство биоло­гических законов, их проявление на разных уровнях организации, по­нять взаимосвязь строения и функций органов и систем. Знания об особенностях строения и функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают необходимость ведения здорового образа жизни. В курсе уделяется большое внимание сани­тарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигие­не. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Этнокультурное содержание: История становления хакасов. Экологические факторы, влияющие на здоровье населения Хакасии. Рацион питания школьников. Уровень заболеваемости населения Хакасии.

Введение (1 ч)

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности орга­низма человека для самопознания и сохранения здоров Комплекс наук, изучающих организм человека.


Место человека в системе органического мира (1 ч)

Место человека в системе животного мира. Сходство человек с живот­ными. Отличия человека от животных. Особенности человека как со­циального существа. Происхождение современного человека.

Строение организма человека (3 ч)

Клетка — структурная и функциональная единица организма Ткани организма человека, их строение и функции. Организм человека как единая система. Внутренняя среда организма человека. Гомеостаз.

Опора и движение (9 ч)

Скелет человека, его строение, значение и функции. Свойства, состав, строение и соединение костей. Особенности скелета человека, связан­ные с прямохождением и трудовой деятельности. Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на ее развитие.

Строение и функции мышц. Основные группы мышц тела человека. Работа и утомление мышц. Значение физических упражнений для формирования скелета и развития мышц. Нарушение нормального раз­вития опорно-двигательной системы.

Внутренняя среда организма (3 ч)

Состав внутренней среды организма: межклеточная жидкость, лимфа, кровь.

Состав и функции крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови. Донорство. Свертывание крови. Защитные функции крови. Роль фагоцитов, работы И. И. Мечникова по изучению фагоцитоза. Имму­нитет и его виды. Дефекты иммунной системы защиты. Роль предо­хранительных прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями. Понятие о гомеостазе.

Кровообращение и лимфоотток 6 ч)

Кровообращение, его значение. Органы кровообращения: сердце кровеносные сосуды (артерии, вены, капилляры). Круги кровообраще­ния. Ток лимфы в организме.

Строение и работа сердца. Сердечный цикл. Тоны сердца. Регуляция работы сердца. Систолический объем сердца. Электрокардиография. Пульс. Особенности и причины движения крови по сосудам, перерас­пределение крови в организме. Скорость кровотока в сосудах. Давле­ние крови.

Гигиена сердечнососудистой системы. Профилактика сердечнососуди­стых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Влияние факторов окружающей среды на работу сердечно-сосудистой системы.

Дыхание (6 ч)

Общая характеристика процесса дыхания человека. Органы дыхания, их строение и функции. Дыхательные движения. Легочные объемы. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания.

Гигиена дыхания. Тренировка дыхательных мышц. Предупреждение повреждений голосового аппарата. Борьба с пылью и веществами, за­грязняющими воздух. Вред табакокурения. Профилактика воздушно- капельных инфекций. Первая помощь при нарушении дыхания. Искус­ственное дыхание.

Пищеварение (7 ч)

Питание и его роль в развитии организма. Пищеварение. Питательные вещества и пищевые продукты. Строение и функции органов пищева­рения. Ферменты. Вклад И. П. Павлова в изучении пищеварительной системы.Пищеварение в ротовой полости. Зубы и уход за ними. Значение зубов и языка в механической обработке пищи. Слюна слюнные железы. Рефлекс слюноотделения. Глотание. Пищеварение в желудке. Желудочный сок. Нервная и гуморальная ре­гуляция желудочной секреции. Аппетит. Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени и поджелудочной же­лезы в пищеварении. Всасывание питательных веществ Особенности пищеварения в тонком и толстом кишечнике. Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний. Профилактика пищевых отравлений.

Обмен веществ и превращение энергии (3 ч)

Общая характеристика обмена веществ. Виды обмена веществ: пласти­ческий, энергетический, общий, основной. Обмен органических ве­ществ, его регуляция. Биологическая ценность белков пищи. Водно­минеральный обмен и его регуляция. Витамины, их роль в жизнедеятельности организма человека Авитами­нозы и гиповитаминозы. Питание. Нормы питания. Пищевые рационы. Усвояемость пищи.

Выделение (2 ч)

Роль органов выделения в обмене веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование вторичной мочи и ее выведение из организма. Профилактика заболеваний мочевыделительной систе­мы.

Покровы тела (3 ч)

Кожа — наружный покров тела. Строение и функции. Производные кожи: волосы, ногти, потовые и молочные. Влияние на кожу факторов окружающей среды. Гигиена Уход за ногтями и волосами. Закаливание организма. Роль кожи в тер­морегуляции организма. Первая помощь при тепловых и сол­нечных ударах, ожогах, обморожениях.

Нейрогуморальная регуляция функций организма (2 ч)

Гуморальная регуляция функций в организме. Железы и их классифи­кация. Железы внутренней секреции, особенности их строения и функ­ций. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций орга­низма. Гипофиз. Эпифиз. Щитовидная железа. Паращитовидные желе­зы. Надпочечники. Железы смешанной секреции: поджелудочная и половые железы.

Гипоталамо-гипофизарная система регуляции функций организма и роль обратных связей в этом процессе. Взаимодействие систем нерв­ной и гуморальной регуляции.


Нервная система (5 ч)

Характеристика нервной системы человека: центральная и перифери­ческая, соматическая и вегетативная. Нервы, нервные волокна и нерв­ные узлы. Рефлекторная деятельность организма человека. Рефлектор­ная дуга, рефлекторное кольцо, рефлекторные цепи.

Строение и функции спинного мозга. Головной мозг. Строение и функции коры больших полушарий. Особенности развития головного мозга человека и его функциональная асимметрия.

Органы чувств. Анализаторы. Сенсорные системы (5 ч) Значение органов чувств в жизни человека. Виды ощущений. Рецепто­ры. Органы чувств. Анализаторы и сенсорные системы.

Глаз и зрение. Зрительное восприятие. Оптическая система глаза. Сет­чатка — рецепторная часть глаза. Зрительные рецепторы: колбочки и палочки. Нарушения зрения: близорукость, дальнозоркость, цветовая слепота. Гигиена зрения.

Ухо и слух. Звуковое восприятие. Строение и функции органа слуха: наружное, среднее и внутреннее ухо. Г игиена слуха.

Органы равновесия, обоняния, вкуса, мышечного и кожного чувства. Взаимодействие анализаторов. Профилактика заболеваний органов чувств. Влияние экологических факторов на органы чувств.

Поведение (7 ч)



Потребности и мотивы поведения. Рефлекторная теория поведения. И. М. Сеченов и И. П. Павлов —- основоположники учения о высших (психических) функциях нервной системы. Теория доминанты А. А. Ухтомского. Инстинкты и безусловные реф­лексы. Запечатление (импринтинг). Условные рефлексы, рассудочная деятельность, озарение (инсайт).Учение И. П. Павлова о двух сигнальных системах. Речь ее функции. Мышление. Поведение. Психика. Сон как форма приобретенного пове­дения. Виды сна. Сновидения. Гигиена сна Память, ее значение и виды. Разнообразие чувств: эмоции, стресс.

Воспроизведение и развитие человека(5 ч)

Строение мужских и женских половых систем. Половые клетки: яйце­клетка и сперматозоид. Созревание половых клеток. Оплодотворение. Развитие оплодотворенной яйцеклетки, зародыша, плода, плаценты. Беременность и роды. Развитие человека после рождения. Период но­ворожденности, раннее детство, дошкольный период, школьный пери­од, подростковый период, юность. Физиологическая, психическая и социальная зрелость. Наследственные и врожденные заболевания. Вред наркогенных веществ.









Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

№ урока

Дата

по

плану

Дата

По

факту

тема

примечание

3.09


Науки об организме человека


6.09


Структура тела. Место человека в живой природе


10.09


Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность ЛР№1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода»


13.09


Ткани ЛР№2 «Клетки и ткани под микроскопом»


17.09


Системы органов


20.09


Скелет. Строение костей. ЛР№3 «Строение костной ткани»


24.09


Состав и соединение костей. ЛР№4 «Состав костей»


27.09


Скелет головы и туловища.


1.10


Скелет конечностей ПР№1 «Движение плечевого сустава»


4.10


Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.


8.10


Мышцы.


11.10


Работа мышц.


15.10


Нарушение осанки и плоскостопие. ПР№2 «Проверка, есть ли плоскостопие»


18.10


Развитие опорно-двигательной системы


22.10


Внутренняя среда. Значение крови и её состав ЛР№5 «Сравнение крови человека с кровью лягушки»


25.10


Иммунитет


5.11


Тканевая совместимость и переливание крови


8.11


Строение и работа сердца. Круги кровообращения.


12.11


Движение лимфы


15.11


Движение крови по сосудам ПР№3 «Пульс и движение крови»


19.11


Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов


22.11


Предупреждение заболеваний сердца и крови ПР№4 «Функциональная сердечно-сосудистая проба»


26.11


Первая помощь при кровотечениях


29.11


Значение дыхания. Органы дыхания.


3.12


Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. ЛР№6«Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»


6.12


Дыхательные движения. ЛР№7«Дыхательные движения»


10.12


Регуляция дыхания. ПР№5 «Измерение обхвата грудной клетки»


13.12


Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания.


17.12


Первая помощь при поражении органов дыхания.


20.12


Значение пищи и её состав


24.12


Органы пищеварения


27.12


Зубы Проект № 1«Хорошие зубы - залог здо­ровья»


10.01


Пищеварение в ротовой полости и в желудке. ЛР№8«Действие ферментов слюны на крахмал»


14.01


Пищеварение в кишечнике.


17.01


Регуляция пищеварения


21.01


Заболевание органов пищеварения


24.01


Обменные процессы в организме


28.01


Нормы питания Проект № 2 «Рацион питания школьника»


31.01


Витамины


4.02


Строение и функции почек


7.02


Предупреждение заболеваний почек.


11.02


Значение кожи и её строение


14.02


Нарушение кожных покровов и повреждения кожи


18.02


Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах Проект № 3«Кожа-зеркало здоровья»


21.02


Железы внутренней секреции. Гормоны


25.02


Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма


28.02


Значение, строение и функционирование нервной системы ПР№6«Действие прямых и обратных связей»


4.03


Вегетативный отдел нервной системы. ПР№7 «Штриховое раздражение кожи»


7.03


Нейрогуморальная регуляция


11.03


Спинной мозг


14.03


Головной мозг: строение и функции ПР№8 «Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка»


18.03


Как действуют органы чувств и анализаторы


21.03


Орган зрения и зрительный анализатор. ПР№9 «Сужение и расширение зрачка». ПР№10 «Обнаружение слепого пятна»


1.04


Заболевания и повреждения глаз Проект № 4«Гигиена зрения»


4.04


Органы слуха и равновесия. Их анализаторы


8.04


Органы осязания, обоняния, вкуса


11.04


Врожденные формы поведения


15.04


Приобретенные формы поведения


18.04


Закономерности работы головного мозга


22.04


Биологические ритмы. Проект № 5 «Сон и его значение»


25.04


Особенности высшей нервной деятельности


26.04


Воля и эмоции. Внимание. ПР№11 «Изучение внимания при разных условиях»


29.04


Работоспособность. Режим дня.


6.05


Половая система человека


13.05


Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.


16.05


Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.


20.05


О вреде наркогенных веществ


23.05


Психологические особенности личности





































Приложение № 1

Средства контроля


График проведения практических работ

п/п

Дата проведения

тема

Кол-во часов

1

01.10

Движение плечевого сустава

1

2

15.10

Проверка, есть ли плоскостопие

1

3

15.11

Пульс и движение крови

1

4

22.11

Функциональная сердечно- сосудистая проба

1

5

10.12

Измерение обхвата грудной клетки

1

6

28.02

Действие прямых и обратных связей

1

7

4.03

Штриховое раздражение кожи

1

8

14.03

Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка

1

9

21.03

Сужение и расширение зрачка

1

10

21.03

Обнаружение слепого пятна

1

11

26.04

Изучение внимания при разных условиях

1

График проведения проектных работ

п/п

Дата проведения

тема

Кол-во часов

1

27.12

«Хорошие зубы - залог здо­ровья»

1

2

28.01

«Рацион питания школьника»

1

3

18.02

«Кожа-зеркало здоровья»

1

4

1.04

«Гигиена зрения»

1

5

22.04

«Сон и его значение»

1

График проведения лабораторных работ

п/п

Дата проведения

тема

Кол-во часов

1

10.09

Действие фермента каталазы на пероксид водорода

1

2

13.09

Клетки и ткани под микроскопом

1

3

20.09

Строение костной ткани

1

4

24.09

Состав костей

1

5

22.10

Сравнение крови человека с кровью лягушки

1

6

3.12

Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

1

7

6.12

Дыхательные движения

1

8

10.01

Действие ферментов слюны на крахмал

1