СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 9 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Авторы учебника - А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, издательский центр "Вентана-Граф".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»


Руководитель МО

___________ А.В.Савонова


Протокол №1 от

«____»____________2019 г.

«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР

___________В.А.Буланцова




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы

_________И.В.Пальченкова


Приказ № ________ от

«____»____________2019 г






Рабочая программа по учебному курсу «Биология»


9 класс

Базовый уровень







Программу составила

учитель географии и биологии

первой квалификационной категории

Савонова А.В.












Год составления программы – 2019.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:

- Закона «об Образовании» РФ №273 2012 года;

- примерной программы основного общего образования по биологии для 5,6,8,9-го классов,

- программы МБОУ Луганской СОШ в с. Бобрик и обеспечена УМК для 9 класса – Биология: А.Г. Драгомилов, Р.Д Маш. Издательства «Вентана-Граф» 2019 год.


Планируемые результаты освоения учебного курса «Биология» 9 класс

Личностные результаты:

- знание основных принципов и правил отноше­ния к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- реализация установок здорового образа жизни; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни;

- развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; ин­теллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического восприятия живых объектов;

- воспитание чувства гордости за российскую био­логическую науку;

- понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; готов­ность к самостоятельным поступкам и действи­ям на благо природы;

- признание ценности жизни во всех ее проявле­ниях и необходимости ответственного, бережно­го отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, готовность и способность прини­мать ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- признание права каждого на собственное мне­ние, эмоционально-положительное отношение к сверстникам;

- критичное отношение к своим поступкам, осо­знание ответственности за их последствия.

Метапредметные результаты:

1) познавательные УУД формирование и развитие навыков и умений:

- владеть основами исследовательской и проект­ной деятельности - видеть проблему, ставить во­просы, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, наблюдать, про­водить эксперименты, делать выводы и заклю­чения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре­образовывать ее из одной формы в другую;

- находить информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литера­туре, словарях и справочниках), оценивать ее достоверность;

- составлять сообщения на основе обобщения ма­териала учебника и дополнительной литературы;

- строить логические рассуждения и умозаклю­чения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение;

2) регулятивные УУД — формирование и развитие навыков и умений:

- организовывать свою учебную и познавательную деятельность - определять цели работы, ставить задачи, планировать (рассчитывать последова­тельность действий и прогнозировать результаты работы);

- самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач и выбирать средства дости­жения цели;

- работать по плану, сверять свои действия с це­лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- выбирать целевые и смысловые установки в сво­их действиях и поступках по отношению к жи­вой природе, здоровью своему и окружающих;

- проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

- владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3) коммуникативные УУД — формирование и раз­витие навыков и умений:

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, срав­нивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

- слушать и слышать другое мнение, вести дискус­сию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;

- строить продуктивное взаимодействие со сверст­никами и взрослыми;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Предметные результаты:

1) в познавательной (интеллектуальной) сфере:

- выделять существенные признаки биологиче­ских объектов (отличительные признаки живых организмов и организма человека) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, пита­ние, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жиз­недеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

- приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболе­ваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекцион­ных и простудных заболеваний;

- объяснять роль биологии в практической дея­тельности людей; места и роли человека в при­роде; роли различных организмов в жизни че­ловека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наслед­ственности и изменчивости, проявления наслед­ственных заболеваний у человека, видообразо­вания и приспособленности;

- устанавливать причинно-следственные связи между гибкостью тела человека и строением его позвоночника, между строением анализатора и выполняемой им функцией;

- сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения; выявлять

- взаимосвязи между особенностями строения клеток и выполняемыми ими функциями;

- проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

- находить в учебной и научно-популярной ли­тературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, об инфекционных за­болеваниях, оформлять ее в виде сообщений, рефератов, докладов;

- классифицировать типы и виды памяти, железы в организме человека;

- устанавливать взаимосвязи при обсуждении взаимодействия нервной и гуморальной регу­ляции;

- определять и различать части и органоиды клет­ки и системы органов организма человека на ри­сунках и схемах;

- сравнивать биологические объекты и процессы и делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- выявлять изменчивость организмов; приспособ­ления организмов к среде обитания; типы взаи­модействия разных видов в экосистеме; взаимо­связи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

- владеть методами биологической науки — на­блюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспе­риментов и объяснение их результатов;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

- знать основные правила поведения в природе и основы здорового образа жизни, применять их на практике;

- приводить доказательства взаимосвязи челове­ка и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, не­обходимости защиты среды обитания человека;

- анализировать и оценивать последствия деятель­ности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;

3) в сфере трудовой деятельности:

- соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы);

- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии;

4) в сфере физической деятельности:

- демонстрировать приемы оказания первой по­мощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

- проводить наблюдения за состоянием собствен­ного организма;

- владеть приемами рациональной организации труда и отдыха;

5) в эстетической сфере: оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.


Содержание программы «Биология. 9 класс»

1) Организм человека. Общий обзор (6 ч):

- науки об организме человека: анатомия, физио­логия, гигиена; методы наук о человеке; сани­тарно-эпидемиологические институты нашей страны;

- структура тела, место человека в живой природе: искусственная (социальная) и природная сре­да; биосоциальная природа человека; части тела человека; пропорции тела человека; сходство человека с другими животными; общие черты в строении организма млекопитающих, прима­тов и человекообразных обезьян; специфические особенности человека как биологического вида;

- клетка: строение, химический состав и жизне­деятельность: части клетки; органоиды в живот­ной клетке; процессы, происходящие в клетке (обмен веществ, рост, развитие, размножение); возбудимость;

- ткани: эпителиальные, соединительные, мы­шечные ткани; нервная ткань;

- общая характеристика систем органов организма человека, регуляция работы внутренних органов: си­стема покровных органов; опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, иммунная, дыха­тельная, нервная, эндокринная, мочевыделительная, половая системы органов; уровни организа­ции организма; нервная и гуморальная регуляция внутренних органов; рефлекторная дуга.

2) Опорно-двигательная система (9 ч):

- скелет; строение, состав и соединение ко­стей: общая характеристика и значение скелета; три типа костей; строение костей; состав костей; типы соединения костей;

- скелет головы и туловища: отделы черепа; кости, образующие череп; отделы позвоночника; строе­ние позвонка и грудной клетки;

- скелет конечностей: строение скелета поясов ко­нечностей, верхней и нижней конечностей;

- первая помощь при повреждениях опорно-двига­тельной системы: виды травм, затрагивающих скелет (растяжения, вывихи, открытые и закры­тые переломы); необходимые приемы первой помощи при травмах;

- строение, основные типы и группы мышц: гладкая и скелетная мускулатура; строение скелетной мышцы; основные группы скелетных мышц;

- работа мышц: мышцы-антагонисты и мышцы- синергисты; динамическая и статическая работа мышц; мышечное утомление;

- нарушение осанки и плоскостопие: осанка; причи­ны и последствия неправильной осанки; преду­преждение искривления позвоночника, плоско­стопия;

- развитие опорно-двигательной системы: раз­витие опорно-двигательной системы в ходе взросления; значение двигательной активности и мышечных нагрузок; физическая подготовка; статические и динамические физические упраж­нения.

3) Кровь. Кровообращение (7 ч)

- внутренняя среда, значение крови и ее состав: жид­кости, образующие внутреннюю среду организ­ма человека (кровь, лимфа, тканевая жидкость); функции крови в организме; состав плазмы кро­ви; форменные элементы крови (эритроциты, тромбоциты, лейкоциты);

- иммунитет: иммунная система; важнейшие открытия в сфере изучения иммунитета: виды иммунитета; прививки и сыворотки;

- тканевая совместимость и переливание крови: причины несовместимости тканей; группы кро­ви; резус-фактор; правила переливания крови;

- сердце и круги кровообращения: органы кровообращения; строение сердца; виды кровеносных со­судов; большой и малый круги кровообращения;

- движение лимфы: лимфатические сосуды; лим­фатические узлы; роль лимфы в организме;

- движение крови по сосудам: давление крови в со­судах; верхнее и нижнее артериальное давление; заболевания сердечно-сосудистой системы, свя­занные с давлением крови; скорость кровотока; пульс; перераспределение крови в работающих органах;

- регуляция работы органов кровеносной системы: отделы нервной системы, управляющие работой сердца; гуморальная регуляция сердца; автома­тизм сердца;

- предупреждение заболеваний кровеносной системы и сосудов: физические нагрузки и здоровье сердечно-сосудистой системы; влияние табака и алкоголя на состояние сердечно-сосудистой системы;

- первая помощь при кровотечениях: значение кро­вотечения; виды кровотечений (капиллярное, венозное, артериальное).

4) Дыхательная система (7 ч)

- значение дыхательной системы, органы дыхания: связь дыхательной и кровеносной систем; строе­ние дыхательных путей; органы дыхания и их функции;

- строение легких; газообмен в легких и тканях: строение легких; процесс поступления кислорода в кровь и транспорт кислорода от легких по телу; роль эритроцитов и гемоглобина в пе­реносе кислорода;

- дыхательные движения: механизм вдоха и вы­доха; органы, участвующие в дыхательных дви­жениях; влияние курения на функции альвеол легких;

- регуляция дыхания: контроль дыхания централь­ной нервной системой; бессознательная и созна­тельная регуляция; рефлексы кашля и чихания; дыхательный центр; гуморальная регуляция ды­хания;

- заболевания дыхательной системы: болезни ор­ганов дыхания, передающиеся через воздух (грипп, туберкулез легких); рак легких; значе­ние флюорографии; жизненная емкость легких; значение закаливания, физических упражнений для тренировки органов дыхания и гигиены по­мещений для здоровья человека;

- первая помощь при поражении органов дыхания: первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути, при утоплении, уду­шении, заваливании землей, электротравмах; ис­кусственное дыхание; непрямой массаж сердца.

5) Пищеварительная система (7 ч)

- значение пищи ее состав: питательные вещества; вода, минеральные вещества и витамины в пище; правильная подготовка пищи к употреблению (части растений, накап­ливающие вредные вещества; санитарная обра­ботка пищевых продуктов);

- строение пищеварительной системы: значение пищеварения; органы пищеварительной систе­мы; пищеварительные железы;

- зубы: строение зубного ряда человека; смена зубов: строение зуба; значение зубов; уход за зубами;

- пищеварение в ротовой полости и в желудке: механическая и химическая обработка пищи в рото­вой полости; пищеварение в желудке; строение стенок желудка;

- пищеварение в кишечнике: химическая обработка пиши в тонком кишечнике и всасывание пита­тельных веществ; печень и ее функции; толстая кишка, аппендикс и их функции;

- регуляция пищеварения: рефлексы органов пищеварительной системы; работы И.П. Павлова в области изучения рефлексов; гуморальная ре­гуляция пищеварения; правильное питание;

- заболевания органов пищеварения: инфекцион­ные заболевания желудочно-кишечного тракта и глистные заболевания: способы заражения и симптомы; пищевые отравления: симптомы и первая помощь.

6) Обмен веществ и энергии (3 ч)

- обменные процессы в организме: стадии обмена веществ; пластический и энергетический обмен;

- нормы питания: расход энергии в организме; факторы, влияющие на основной и общий об­мен организма; нормы питания; калорийность пиши;

- витамины: роль витаминов в организме; гипер- и гиповитаминоз, авитаминоз; важнейшие ви­тамины, их значение для организма; источники витаминов; правильная подготовка пищевых продуктов к употреблению в пищу.

7) Мочевыделительная система (2 ч)

- строение и функции почек: строение мочевыделительной системы; функции почек; строение нефрона; механизм фильтрации мочи в нефроне; этапы формирования мочи в почках;

- заболевания органов мочевыделения; питьевой режим: причины заболеваний почек; значение воды и минеральных солей для организма; ги­гиена питья; обезвоживание; водное отравле­ние; гигиенические требования к питьевой воде; очистка воды.

8) Кожа (3 ч)

- значение кожи и ее строение: функции кожных покровов; строение кожи;

- нарушения кожных покровов и повреждения кожи: причины нарушения здоровья кожных покро­вов; первая помощь при ожогах, обморожениях; инфекции кожи (грибковые заболевания, чесот­ка);

- участие кожи в тер­морегуляции; закаливание; первая помощь при тепловом и солнечном ударах.

9) Эндокринная и нервная системы (5 ч)

- железы внешней, внутренней и смешанной секре­ции: отличия и сходства желез внешней, вну­тренней и смешанной секреции, их функции; эндокринная система;

- роль гормонов в организме: роль гормонов в росте и развитии организма; влияние нарушений рабо­ты гипофиза, щитовидной железы на процессы роста и развития; роль поджелудочной железы в организме; сахарный диабет; роль надпочеч­ников в организме; адреналин и норадреналин.

- значение, строение и функция нервной системы: общая характеристика роли нервной системы; части и отделы нервной системы; центральная и периферическая нервная система; соматиче­ский и вегетативный отделы; прямые и обратные связи;

- автономный отдел нервной системы: парасимпа­тический и симпатический подотделы автоном­ного отдела нервной системы;

- нейрогуморальная регуляция: связь желез внутрен­ней секреции с нервной системой; согласован­ное действие гуморальной и нервной регуляции на организм; скорость реагирования нервной и гуморальной систем;

- спинной мозг: строение спинного мозга; рефлек­торная функция спинного мозга (соматические и вегетативные рефлексы); проводящая функция спинного мозга;

- головной мозг: серое и белое вещество головного мозга; строение и функции отделов головного мозга; расположение и функции зон коры боль­ших полушарий.

10) Органы чувств. Анализаторы (6 ч)

- как действуют органы чувств и анализаторы: пять чувств человека; расположение, функции анализаторов и особенности их работы; разви­тость органов чувств и тренировка; иллюзии;

- орган зрения и зрительный анализатор: значение зрения; строение глаза; слезные железы; оболоч­ки глаза;

- заболевания и повреждения глаз: близорукость и дальнозоркость; первая помощь при повре­ждении глаз;

- органы слуха, равновесия и их анализаторы: зна­чение слуха; части уха; строение и функции на­ружного, среднего и внутреннего уха; шум как фактор, вредно влияющий на слух; заболевания уха; строение и расположение органа равновесия;

- органы осязания, обоняния и вкуса: значение, расположение и устройство органов осязания, обоняния и вкуса; вредные пахучие вещества; особенности работы органа вкуса.

11) Поведение и психика (7 ч)

- врожденные формы поведения: положительные и отрицательные (побудительные и тормозные) инстинкты и рефлексы; явление запечатления (импринтинга);

- приобретенные формы поведения: условные ре­флексы и торможение рефлекса: подкрепление рефлекса; динамический стереотип;

- закономерности работы головного мозга: цен­тральное торможение: безусловное (врожден­ное) и условное (приобретенное) торможение; явление доминанты; закон взаимной индукции;

- биологические ритмы; сон и его значение: сон как составляющая суточных биоритмов; медленный и быстрый сон; природа сновидений; значение сна для человека; гигиена сна;

- особенности высшей нервной деятельности чело­века; познавательные процессы: наука о высшей нервной деятельности; появление и развитие речи в эволюции человека и индивидуальном развитии; внутренняя и внешняя речь; вос­приятие и впечатление; виды и процессы па­мяти; особенности запоминания; воображение и мышление;

- воля и эмоции; внимание; регуляция поведения: волевые качества личности и волевые действия; побудительная и тормозная функции воли; внушаемость и негативизм; эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоцио­нальные отношения (чувства); астенические и стенические эмоции; непроизвольное и про­извольное внимание; рассеянность внимания;

- режим дня; работоспособность: стадии работо­способности (врабатывание, устойчивая рабо­тоспособность, истощение); значение и состав правильного режима дня, активного отдыха.

12) Индивидуальное развитие организма (4 ч)

- половая система человека: факторы, определяю­щие пол; строение женской и мужской половой системы; созревание половых клеток и сопут­ствующие процессы в организме; гигиена вне­шних половых органов. Причины наследствен­ных заболеваний:

- заболевания наследственные, врожденные, пере­дающиеся половым путем: врожденные заболева­ния: заболевания, передаваемые половым путем; СПИД;

- внутриутробное развитие организма; развитие после рождения: созревание зародыша; законо­мерности роста и развития ребенка; ростовые скачки; календарный и биологический возраст;

- вред наркогенных веществ: примеры наркогенных веществ; причины обращения молодых людей к наркогенным веществам; процесс привыка­ния к курению; последствия курения; влияние алкоголя на организм; опасность наркотической зависимости; реакция абстиненции;

- психологические особенности личности: типы темперамента; характер личности и факторы, влияющие на него; экстраверты и интроверты; интересы и склонности, способности; выбор будущей профессиональной деятельности.

13) Биосфера и человек (2 ч)

- влияние экологических факторов на человека: человек как часть живого вещества биосферы; влияние абиотических факторов (кислорода, воды, света, климата) и биотических факторов на человека как часть живой природы; влияние хозяйственной деятельности на человека; человек как фактор, значительно влияющий на биосферу.

- влияние человека на биосферу: история отношений человека и биосферы; причины усиления влияния человека на природу в последние столетия; глобальные экологические проблемы; загрязнение атмосферы и увеличение концентрации углекислого газа; загрязнение и разрушение почв; радиоактивное загрязнение биосферы; прямое и косвенное влияние человека на флору и фауну; природоохранительная деятельность человека; экологическое образование; ноосфера.











Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт.


Глава 1. Организм человека. Общий обзор (6 ч)

1

Введение: биологическая и социальная природа человека. Структура тела. Место человека в живой природе.

1

С.3-5, П.2



2

Науки об организме человека

1

П.1



3

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.

Л.р. №1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода»

1

П.3



4

Ткани.

Л.р. №2 «Клетки и ткани под микроскопом»

1

П.4



5

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции.

Пр.р. №1 «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение»

1

П.5



6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме:

«Общий обзор организма человека»

1

Повторить П.1-5




Глава 2. Опорно-двигательная система (9 ч)

7

Скелет. Строение, состав и соединение костей.

Л.р.№3 «Строение костной ткани»

1

П.6



8

Скелет головы и туловища

1

П.7



9

Скелет конечностей.

П.р. «Исследование строения верхних конечностей»

1

П.8



10

Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

1

П.9



11

Мышцы.

1

П.10



12

Работа мышц

1

П.11



13

Нарушение осанки и плоскостопие.

Пр.р. «Проверяем правильность осанки», «Есть ли у вас плоскостопие?», «Гибок ли ваш позвоночник?»

1

П.12



14

Развитие опорно-двигательной системы

1

П.13



15

Обобщение и систематизация изученного материала по теме:

«Опорно-двигательная система»

1

П.14




Глава 3. Кровь. Кровообращение (7 ч)

16

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав.

Л.р.№5. «Сравнение крови человека с кровью лягушки»

1

П.14



17

Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови

1

П.15-16



18

Строение и работа сердца. Круги кровообращения

1

П.17



19

Движение лимфы

Пр.р. «Кислородное голодание»

1

П.18



20

Движение крови по сосудам.

Пр.р. «Пульс и движение крови», «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки», «Кислородное голодание»

1

П.19



21

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

Пр.р. «Доказательства вреда курения»

1

П.20



22

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

Пр.р. «Функциональная сердечно-сосудистая проба»

1

П.21-22




Глава 4. Дыхательная система (7 ч)

23

Значение дыхания. Органы дыхания.

1

П.23



24

Строение лёгких. Газообмен в легких и тканях.

Л.р.№6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

1

П.24



25

Дыхательные движения

Л.р. №7 «Дыхательные движения»

1

П.25



26

Регуляция дыхания

Пр.р. «Измерение обхвата грудной клетки»

1

П.26



27

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.

Пр.р. «Определение запыленности воздуха в зимнее время»

1

П.27



28

Первая помощь при поражении органов дыхания

1

П.28



29

Обобщение и систематизация знаний по темам:

«Кровь. Кровообращение. Дыхательная система»

1

П.14-28




Глава 5. Пищеварительная система (7 ч)

30

Органы пищеварения.

Пр. р. «Местоположение слюнных желёз»

1

П.30



31

Зубы

1

П.31



32

Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

Л.р. 8 «Действие ферментов слюны на крахмал»

Л.р.№9 «Действие ферментов желудочного сока на белки»

1

П.32



33

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

1

П.33



34

Регуляция пищеварения. Значение пищи и её состав.

1

П.29, 34



35

Заболевание органов пищеварения.

1

П.35



36

Обобщение и систематизация знаний по теме: Пищеварительная система

1

Повторить П.29-35




Глава 6. Обмен веществ и энергии (3 ч)

37

Обменные процессы в организме.

1

П.36



38

Нормы питания.

Пр.р. «Определение тренированности организма по функциональной пробе с задержкой дыхания до и после нагрузки»

1

П.37



39

Витамины.

1

П.38




Глава 7. Мочевыделительная система (2 ч)

40

Строение и функции почек.

1

П.39



41

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

1

П.40




Глава 8. Кожа (3 ч)

42

Значение кожи и её строение.

1

П.41



43

Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

1

П.42-43



44

Обобщение и систематизация по темам: Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа.

1

Повторить П.36-43




Глава 9-10. Эндокринная и нервная системы (5 ч)

45

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

1

П.44-45



46

Значение, строение и функция нервной системы.

Пр.р. «Изучение действия прямых и обратных связей»

1

П.46



47

Автономный отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция.

Пр.р «Штриховое раздражение кожи»

1

П.47-48



48

Спинной мозг.

1

П.49



49

Головной мозг: строение и функции

Пр.р. «Изучение функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка»

1

П.50




Глава 11. Органы чувств. Анализаторы (6 ч)

50

Как действуют органы чувств и анализаторы

1

П.51



51

Органы зрения и зрительный анализатор. Пр.р. «Сужение и расширение зрачка. Принцип работы хрусталика.Обнаружение слепого пятна»

1

П.52



52

Заболевания и повреждения глаз

1

П.53



53

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

Пр. р. «Проверьте ваш вестибулярный аппарат»

1

П.54



54

Органы осязания, обоняния и вкуса.

Пр.р. «Раздражение тактильных рецепторов» (проводится дома)

1

П.55



55

Обобщение и систематизация знаний по темам: Эндокринная и нервная системы. Органы чувств и анализаторы.

1

Повторить П.44-55




Глава 12. Поведение и психика (7 ч)

56

Врожденные формы поведения

1

П.56



57

Приобретённые формы поведения.

Пр.р. «Перестройка динамического стереотипа: овладение навыком зеркального письма»

1

П.57



58

Закономерности работы головного мозга

1

П.58



59

Биологические ритмы. Сон и его значение.

1

П.59



60

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

1

П.60



61

Воля и эмоции. Внимание

Пр.р. «Изучение внимания при разных условиях»

1

П.61



62

Режим дня. Работоспособность.

1

П.62




Глава 11. Индивидуальное развитие организма (4 ч)

63

Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

1

П.63-64



64

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

1

П.65



65

О вреде наркогенных веществ. Психологические особенности личности

1

П.66-67



66

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Поведение и психика. Индивидуальное развитие организма».

1

Повторить П.56-67




Глава 14. Биосфера и человек (2 ч)

67

Человек – часть живой природы

1

П.68



68

Глобальное антропогенное влияние

1

П.69




Резервное время






Итого:

68



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!