№ п/п | Тема урока | Кол. ч. | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные, личностные | план | факт |
Введение (1 час) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Многообразие организмов, их классификация. Вид – основная единица систематики. | 1 | Предметные: •расширить и углубить знания о многообразии живых организмов, знакомиться с основными положениями систематики как науки; • узнают об основных критериях вида, о приспособлениях особей вида к среде обитания. | Метапредметные: Регулятивные УУД: •умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Познавательные УУД: •осваивают основные положения и критерии классификации; •учатся сравнивать особи одного и разных видов, находить черты сходства и различия между ними. Коммуникативные УУД: •умение работать в составе творческих групп, • формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Личностные: •осознают жизнь как особенность, продолжают формироваться научное мировоззрение на основе единства живой природы; • формируется познавательный мотив, элементы экологической культуры, любовь и бережное отношение к природе. | | |
Тема № 1. Бактерии, грибы, лишайники (3 часа) |
2 | Бактерии – доядерные организмы. Роль бактерий в природе и жизни человека. | 1 | Предметные: •знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, их многообразием и отличием от растений и животных; •знакомятся с ролью бактерий в природе и жизни человека. •знакомятся с характерными признаками грибов как самостоятельного царства живой природы; •знакомятся со строением шляпочных, плесневых грибов, дрожжей и грибами-паразитами, их ролью в жизни человека; •расширяют знания о лишайниках как симбиотических организмах. | Метапредметные: Регулятивные УУД: •продолжают формировать умения самостоятельной работы с текстом и иллюстрациями учебника; •учатся устанавливать роль бактерий на основе анализа пищевой цепи. Познавательные УУД: •учатся выделять признаки грибов и на основе их доказывать, почему грибы были выделены в самостоятельное царство природы; •учатся проводить простейшие исследования по сравнению грибов, выделению характерных для них признаков, делать выводы на основе сравнения; Коммуникативные УУД: •продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, самостоятельно готовить сообщения и участвовать в их обсуждении и оценке. Личностные: •формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий; •формируется научное мировоззрение на основе изучения роли бактерий в круговороте веществ в природе. •формируется научное мировоззрение на основе изучения грибов как самостоятельного царства живой природы; •формируется познавательная мотивация и самостоятельность на изучение объектов природы; •формируется экологическая культура. | | |
3 | Грибы – царство живой природы. Многообразие грибов, их роль в жизни человека. Л.р.1 | 1 | | |
4 | Лишайники - комплексные симбиотические организмы | 1 | | |
Тема № 2. Многообразие растительного мира (14 часов) |
5 | Общая характеристика, многообразие и значение водорослей. | 1 | Предметные: •обобщить знания о многообразии, среде обитания и жизнедеятельности водорослей; •знакомятся с представителями отделов водорослей, значении водорослей. •расширяют знания о высших споровых растениях, узнают об их происхождении и цикле развития; •узнают о мхах, папоротниках, о плауновидных и хвощевидных, как представителях высших споровых растений, их характерных признаках. •расширяют знания о характерных признаках и многообразии голосеменных растениях и их разнообразии. •обобщают знания о споровых и семенных растениях, формируется естественно-научная картина мира. •знакомятся с видами корней, типами корневых систем и их функциями; •знакомятся с видоизменениями корней как результатом приспособления к условиям существования. •знакомятся со строением побега и почек, развитием побега из почки. •знакомятся с внешним и внутренним строением стебля; •знакомятся с видоизменнеными побегами, их биологическим и хозяйственным значением. •знать особенности строения листьев и выполняемые ими функции; •знакомятся с особенностями строения клеток и их функциями. •знакомятся со строением цветка и соцветиями. •знакомятся с особенностями строения семян растений и их значением; •знакомятся с типами плодов и их классификацией. •знакомятся с классификацией и основными систематическими группами растений; •знакомятся с отличительными признаками растений семейств крестоцветных, розоцветных, паслёновых, мотыльковых (бобовых), сложноцветных, лилейных и злаков. | Метапредметные: Познавательные УУД: •овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, •приобретение навыков работы с приборами; •умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Регулятивные УУД: •умение организовать выполнение заданий учителя; •развитие навыков самооценки и самоанализа; • умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы; •продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать выводы; •учатся устанавливать причинно-следственные связи между. Коммуникативные УУД: •умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; •умение слушать учителя, высказывать свое мнение. Личностные: •формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; •формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками. •формируется научное мировоззрение, •развивают познавательные потребности. •развивают интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового; •формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны. •формируется любовь и бережное отношение к природе как элементы экологической культуры. •формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов; •формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей. •развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению взаимосвязи строения и выполняемых функций, формируется научное мировоззрение. | | |
6 | Высшие споровые растения. Моховидные. Л.р.2 | 1 | | |
7 | Папоротниковидные. Плауновидные. Хвощевидные. Л.р.3 | 1 | | |
8 | Голосеменные – отдел семенных растений. Разнообразие хвойных растений. Экскурсия «Строение хвои и шишек хвойных» | 1 | | |
9 | Покрытосеменные или Цветковые | 1 | | |
10 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | | |
11 | Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней. Л.р.4 | 1 | | |
12 | Побег и почки Л.р.5 | 1 | | |
13 | Строение стебля. Видоизменения побегов. Л.р. 6 | 1 | | |
14 | Внешнее и внутреннее строение листа. Л.р.7 | 1 | | |
15 | Строение и разнообразие цветов. Соцветия. Л.р.8 | 1 | | |
16 | Плоды и семена | 1 | | |
17 | Классификация покрытосеменных. Класс Двудольные. Л.р.9 | 1 | | |
18 | Класс Однодольные Тестовая К/Р № 1 | 1 | | |
Тема № 3. Многообразие животного мира (14 часов) |
19 | Общие сведения о животном мире. Ткани, системы органов многоклеточных животных | 1 | Предметные: •расширяют знания о царстве Животные, о классификации животных, виде; развивают умение выделять сущ признаки животных, различать животных среди биологич объектов, на рис и таблицах; овладевают умением обосновать необходимость охраны животного мира; •расшир представления о типах тканей, формир понятия об органах и системах органов. •расширяют знания о характерных признаках и многообразии одноклеточных жив, • формир представления о паразитических простейших, о профилактике заболеваний. •знакомятся с общей характ, особенностями строения и жизнедеят., жизненными формами кишечнополостных, о классах, о их значении в природе и жизни чел.; формируются понятия регенерации, рефлексе, бесполом и половом размножении кишечнополостн; •знакомятся с общей характерист, особенностями строения и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, учатся различать их. •знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков; •знакомятся с общей характ, особенностями строения и жизнедеят членистоногих, учатся различать членистоногих. • формируются понятия о паутине, ядовитых железах, приемах предохранения от укусов клещей, формируется понятие о развитии насекомых с полным и неполным превращением, •знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности хордовых и позвоночных животных; •знакомятся с особенностями строения, размножения и развития рыб; •расширяют знания о многообразии рыб; знакомятся с приспособлениями рыб к условиям обитания; формируются понятия о промысловых рыбах, рыбоводстве. •расширяют знания о многообразии земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития. | Метапредметные: Познавательные УУД: • устанавливать систематическую принадлежность объектов к царству животных, учатся работать с разными источниками информации; •осваивают основы исследовательской деятельности; Регулятивные УУД: • умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы; •продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать выводы; •учатся устанавливать причинно-следственные связи между. Коммуникативные УУД: •учатся работать в составе группы; •учатся сотрудничать с учителем и одноклассниками в приобретении новых знаний; •развивают любознательность, интерес к новым знаниям. Личностные: •развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру; •развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение, в связи с формированием представлений о паразитических простейших, мерах борьбы и профилактике заражения простейшими-паразитами, значении простейших в природе и жизни человека. •формируются ценности здорового образа жизни. •развивают познавательные потребности, соблюдение правил личной гигиены для борьбы с насекомыми-возбудителями болезней человека. •воспитывается чувство любви к родной природе, понимание охраны животных. | | |
20 | Одноклеточные животные или Простейшие. Значение простейших. | 1 | | |
21 | Тип Кишечнополостные, многообразие. Лаб. раб.10 | 1 | | |
22 | Общая характеристика червей. Тип Плоские черви. | 1 | | |
23 | Тип Круглые и тип Кольчатые черви. | 1 | | |
24 | Классы Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие моллюски | 1 | | |
25 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные | 1 | | |
26 | Класс Паукообразные | 1 | | |
27 | Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Лаб. раб.11 | 1 | | |
28 | Тип Хордовые. Строение и жизнедеятельность рыб Приспособление рыб к условиям обитания. Значение рыб. Лаб. раб.12 | 1 | | |
29 | Класс Земноводные. | 1 | | |
30 | Класс Пресмыкающиеся. | 1 | | |
31 | Класс Птицы. Многообразие птиц и их значение. Экскурсия «Знакомство с птицами леса» | 1 | | |
32 | Класс Млекопитающие, или Звери. Многообразие зверей, домашние млекопитающие. Тестовая К/Р № 2 | 1 | | |
Тема №4. Эволюция растений и животных, их охрана (1 час) |
33 | Этапы эволюции органического мира. Освоение суши организмами. Охрана растительного и животного мира | 1 | Предметные: •знакомятся с представлениями о развитии жизни и об основных ароморфозах растений и животных; •знакомятся с условиями, обеспечившими выход древних растений и животных на сушу; •знакомятся с влиянием деятельности человека на видовое разнообразие. | Метапредметные: Познавательные УУД: •умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Регулятивные УУД: •умение организовать выполнение заданий учителя; •развитие навыков самооценки и самоанализа; • умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: •умение работать в составе творческих групп; •умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Личностные: •развивают познавательные потребности, формируются любовь и бережное отношение к природе. | | |
Тема № 5. Экосистемы (1 час) |
34 | Экосистема. Среда обитания. Экологические факторы. | 1 | Предметные: •знакомятся с растительными сообществами и их типами, с приспособленностью организмов к совместному проживанию в сообществе, •формируется понятие об экологических факторах и их влиянии на живые организмы; •формируется понятие о биотических факторах и их влиянии на живые организмы, понятие об искусственных экосистемах. | Метапредметные: Познавательные УУД: •умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Регулятивные УУД: •умение организовать выполнение заданий учителя; •развитие навыков самооценки и самоанализа; • умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: •умение работать в составе творческих групп; •умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Личностные: •развивают познавательные потребности; •формируются элементы экологической культуры | | |