СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для курса "Биология.7 класс"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною разработана рабочая программа по биологии 7 класс в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом 1 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для курса "Биология.7 класс"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

п/п

Тема урока

Кол. ч.

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные, личностные

план

факт

Введение (1 час)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Многообразие организмов, их классификация. Вид – основная единица систематики.

1

Предметные:

•расширить и углубить знания о многообразии живых организмов, знакомиться с основными положениями систематики как науки; • узнают об основных критериях вида, о приспособлениях особей вида к среде обитания.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: •умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Познавательные УУД: осваивают основные положения и критерии классификации; •учатся сравнивать особи одного и разных видов, находить черты сходства и различия между ними.

Коммуникативные УУД: •умение работать в составе творческих групп, • формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Личностные:

•осознают жизнь как особенность, продолжают формироваться научное мировоззрение на основе единства живой природы; • формируется познавательный мотив, элементы экологической культуры, любовь и бережное отношение к природе.



Тема № 1. Бактерии, грибы, лишайники (3 часа)

2

Бактерии – доядерные организмы. Роль бактерий в природе и жизни человека.


1

Предметные:

•знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, их многообразием и отличием от растений и животных; •знакомятся с ролью бактерий в природе и жизни человека.

•знакомятся с характерными признаками грибов как самостоятельного царства живой природы; •знакомятся со строением шляпочных, плесневых грибов, дрожжей и грибами-паразитами, их ролью в жизни человека;

•расширяют знания о лишайниках как симбиотических организмах.


Метапредметные:

Регулятивные УУД: продолжают формировать умения самостоятельной работы с текстом и иллюстрациями учебника; •учатся устанавливать роль бактерий на основе анализа пищевой цепи.

Познавательные УУД: учатся выделять признаки грибов и на основе их доказывать, почему грибы были выделены в самостоятельное царство природы; •учатся проводить простейшие исследования по сравнению грибов, выделению характерных для них признаков, делать выводы на основе сравнения;

Коммуникативные УУД: •продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, самостоятельно готовить сообщения и участвовать в их обсуждении и оценке.

Личностные:

•формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий; •формируется научное мировоззрение на основе изучения роли бактерий в круговороте веществ в природе.

•формируется научное мировоззрение на основе изучения грибов как самостоятельного царства живой природы; •формируется познавательная мотивация и самостоятельность на изучение объектов природы;

•формируется экологическая культура.



3

Грибы – царство живой природы. Многообразие грибов, их роль в жизни человека.

Л.р.1


1



4

Лишайники - комплексные симбиотические организмы

1



Тема № 2. Многообразие растительного мира (14 часов)

5

Общая характеристика, многообразие и значение водорослей.

1

Предметные:

•обобщить знания о многообразии, среде обитания и жизнедеятельности водорослей; •знакомятся с представителями отделов водорослей, значении водорослей.

•расширяют знания о высших споровых растениях, узнают об их происхождении и цикле развития; узнают о мхах, папоротниках, о плауновидных и хвощевидных, как представителях высших споровых растений, их характерных признаках.

•расширяют знания о характерных признаках и многообразии голосеменных растениях и их разнообразии.

•обобщают знания о споровых и семенных растениях, формируется естественно-научная картина мира.

•знакомятся с видами корней, типами корневых систем и их функциями; •знакомятся с видоизменениями корней как результатом приспособления к условиям существования.

•знакомятся со строением побега и почек, развитием побега из почки.

•знакомятся с внешним и внутренним строением стебля; •знакомятся с видоизменнеными побегами, их биологическим и хозяйственным значением.

•знать особенности строения листьев и выполняемые ими функции; •знакомятся с особенностями строения клеток и их функциями.

•знакомятся со строением цветка и соцветиями. •знакомятся с особенностями строения семян растений и их значением; •знакомятся с типами плодов и их классификацией.

•знакомятся с классификацией и основными систематическими группами растений; •знакомятся с отличительными признаками растений семейств крестоцветных, розоцветных, паслёновых, мотыльковых (бобовых), сложноцветных, лилейных и злаков.

Метапредметные:

Познавательные УУД: •овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, •приобретение навыков работы с приборами; •умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД: •умение организовать выполнение заданий учителя; •развитие навыков самооценки и самоанализа; • умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы; •продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать выводы; •учатся устанавливать причинно-следственные связи между.

Коммуникативные УУД:умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; •умение слушать учителя, высказывать свое мнение.

Личностные:

•формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; •формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками.

•формируется научное мировоззрение, развивают познавательные потребности.

•развивают интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового; •формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.

•формируется любовь и бережное отношение к природе как элементы экологической культуры.

•формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов; •формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей.

•развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению взаимосвязи строения и выполняемых функций, формируется научное мировоззрение.



6

Высшие споровые растения. Моховидные.

Л.р.2

1



7

Папоротниковидные. Плауновидные. Хвощевидные.

Л.р.3

1



8

Голосеменные – отдел семенных растений. Разнообразие хвойных растений.

Экскурсия «Строение хвои и шишек хвойных»

1



9

Покрытосеменные или Цветковые

1



10

Контрольно-обобщающий урок

1



11

Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней.

Л.р.4

1



12

Побег и почки

Л.р.5

1



13

Строение стебля. Видоизменения побегов.

Л.р. 6

1



14

Внешнее и внутреннее строение листа.

Л.р.7

1



15

Строение и разнообразие цветов. Соцветия.

Л.р.8

1



16

Плоды и семена

1



17

Классификация покрытосеменных. Класс Двудольные.

Л.р.9

1



18

Класс Однодольные

Тестовая К/Р № 1

1



Тема № 3. Многообразие животного мира (14 часов)

19

Общие сведения о животном мире. Ткани, системы органов многоклеточных животных

1

Предметные:

•расширяют знания о царстве Животные, о классификации животных, виде; развивают умение выделять сущ признаки животных, различать животных среди биологич объектов, на рис и таблицах; овладевают умением обосновать необходимость охраны животного мира; •расшир представления о типах тканей, формир понятия об органах и системах органов. расширяют знания о характерных признаках и многообразии одноклеточных жив, формир представления о паразитических простейших, о профилактике заболеваний. знакомятся с общей характ, особенностями строения и жизнедеят., жизненными формами кишечнополостных, о классах, о их значении в природе и жизни чел.; формируются понятия регенерации, рефлексе, бесполом и половом размножении кишечнополостн; знакомятся с общей характерист, особенностями строения и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, учатся различать их. знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков; знакомятся с общей характ, особенностями строения и жизнедеят членистоногих, учатся различать членистоногих. формируются понятия о паутине, ядовитых железах, приемах предохранения от укусов клещей, формируется понятие о развитии насекомых с полным и неполным превращением, знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности хордовых и позвоночных животных; •знакомятся с особенностями строения, размножения и развития рыб; •расширяют знания о многообразии рыб; знакомятся с приспособлениями рыб к условиям обитания; формируются понятия о промысловых рыбах, рыбоводстве. расширяют знания о многообразии земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития.

Метапредметные:

Познавательные УУД: • устанавливать систематическую принадлежность объектов к царству животных, учатся работать с разными источниками информации; осваивают основы исследовательской деятельности;

Регулятивные УУД: • умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы; •продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать выводы; •учатся устанавливать причинно-следственные связи между.

Коммуникативные УУД: •учатся работать в составе группы; •учатся сотрудничать с учителем и одноклассниками в приобретении новых знаний; •развивают любознательность, интерес к новым знаниям.

Личностные:

•развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру; •развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение, в связи с формированием представлений о паразитических простейших, мерах борьбы и профилактике заражения простейшими-паразитами, значении простейших в природе и жизни человека.

•формируются ценности здорового образа жизни.

•развивают познавательные потребности, соблюдение правил личной гигиены для борьбы с насекомыми-возбудителями болезней человека.

•воспитывается чувство любви к родной природе, понимание охраны животных.



20

Одноклеточные животные или Простейшие. Значение простейших.

1



21

Тип Кишечнополостные, многообразие.

Лаб. раб.10

1



22

Общая характеристика червей. Тип Плоские черви.

1



23

Тип Круглые и тип Кольчатые черви.

1



24

Классы Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие моллюски

1



25

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

1



26

Класс Паукообразные

1



27

Класс Насекомые. Многообразие насекомых.

Лаб. раб.11

1



28

Тип Хордовые. Строение и жизнедеятельность рыб Приспособление рыб к условиям обитания. Значение рыб. Лаб. раб.12

1



29

Класс Земноводные.

1



30

Класс Пресмыкающиеся.

1



31

Класс Птицы. Многообразие птиц и их значение.

Экскурсия «Знакомство с птицами леса»

1



32

Класс Млекопитающие, или Звери. Многообразие зверей, домашние млекопитающие.

Тестовая К/Р № 2

1



Тема №4. Эволюция растений и животных, их охрана (1 час)

33

Этапы эволюции органического мира. Освоение суши организмами. Охрана растительного и животного мира

1

Предметные:

•знакомятся с представлениями о развитии жизни и об основных ароморфозах растений и животных; •знакомятся с условиями, обеспечившими выход древних растений и животных на сушу; •знакомятся с влиянием деятельности человека на видовое разнообразие.

Метапредметные:

Познавательные УУД: •умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД: •умение организовать выполнение заданий учителя; •развитие навыков самооценки и самоанализа; • умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: •умение работать в составе творческих групп; •умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Личностные:

•развивают познавательные потребности, формируются любовь и бережное отношение к природе.



Тема № 5. Экосистемы (1 час)

34

Экосистема. Среда обитания. Экологические факторы.

1

Предметные:

•знакомятся с растительными сообществами и их типами, с приспособленностью организмов к совместному проживанию в сообществе, •формируется понятие об экологических факторах и их влиянии на живые организмы; •формируется понятие о биотических факторах и их влиянии на живые организмы, понятие об искусственных экосистемах.

Метапредметные:

Познавательные УУД: •умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные УУД: •умение организовать выполнение заданий учителя; •развитие навыков самооценки и самоанализа; • умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: •умение работать в составе творческих групп; •умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Личностные:

•развивают познавательные потребности; •формируются элементы экологической культуры





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!