СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии, в 8 классе, за 2018-2019 уч.год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая Программ по Б-8 кл, за 2018-2019 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии, в 8 классе, за 2018-2019 уч.год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа »


"Принято "

Педагогическим советом

протокол от « 29 » августа 2018 г. № 1

Введено приказом №­­­­­­­­­­­­ 96 от« 13.09. 2018г.


Директор МБОУ «Ерсубайкинская ООШ»

______________________/Алексеева В.Н../




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Биология (2ч. в неделю, в год 70 ч.)

Составитель: Андреева Людмила Николаевна

учитель ,СЗД




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора __________ /Фомина Н.Н../

от « » ________ 2018 года


«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, протокол от « 24 «.08.2018 г. № 1

Руководитель МО _________ / Охотникова С.В./










с.Ерсубайкино


2018/2019 г.


Планируемые результаты по ФГОС


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Часть 1. Царство Животные

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • понимать смысл биологических терминов;

  • характеризовать методы биологической науки (наблюдение, эксперимент, измерение) и оценивать их роль в познании живой природы;

  • осуществлять элементарные биологические исследования;

  • проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;

  • пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов;

  • перечислять свойства живого;

  • выделять существенные признаки клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий;

  • описывать процессы: обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение;

  • различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные группы живых организмов (бактерии, растения, животные, грибы), а также основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и покрытосеменные);

  • сравнивать биологические объекты и процессы, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов;

  • определять роль в природе различных групп организмов;

  • объяснять роль живых организмов в круговороте веществ в биосфере;

  • составлять элементарные пищевые цепи;

  • приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

  • находить черты, свидетельствующие об усложнении и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

  • объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйственной деятельности человека;

  • различать съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;

  • описывать порядок оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

  • формулировать правила техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • демонстрировать знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • демонстрировать знание и соблюдать правила работы в кабинете биологии;

  • соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

демонстрировать навыки оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями.

5. В эстетической сфере:

уметь оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.


  • проводить естественно-научные и социальные измерения;

  • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов;

  • сформировать интеллектуальные, гражданские, коммуникационные, информационные компетенции;

  • овладеть научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни;

  • сформировать научное мировоззрение, освоить общенаучные методы (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование).


Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • в дискуссии уметь вы двинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

  • знания основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

  • эстетического отношения к живым объектам.



Часть 2. Вирусы

—общие принципы строения вирусов животных, растений и бактерий;

—пути проникновения вирусов в организм;

—этапы взаимодействия вируса и клетки;

—меры профилактики вирусных заболеваний.


выявлять признаки сходства и различия в строении вирусов;

—объяснять механизмы взаимодействия вирусов и клеток;

—характеризовать опасные вирусные заболевания человека (СПИД,гепатит С и др.);

—осуществлять на практике мероприятия по профилактике вирусных заболеваний.


Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Часть3. Экосистема. Среда обитания

определение науки экологии;

—абиотические и биотические факторы среды;

—определение экологических систем;

—определение биогеоценоза и его характеристики;

—учение В. И. Вернадского о биосфере;

—биотические круговороты;

—характер преобразования планеты живыми организмами.


характеризовать взаимоотношения между организмами;

—анализировать последствия деятельности человека на животных и природу в целом;

—выявлять и описывать влияние факторов среды на животных и растения;

—приводить примеры цепей и сетей питания;

—давать определение понятия «экологическая пирамида»;

—характеризовать биомассу биосферы, её состав, объём и динамику обновления;

—описывать круговороты основных химических элементов и воды;

—сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;

—устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов;

—приводить примеры продуцентов, консументов и редуцентов;

—выявлять черты сходства и отличия естественных и искусственных биоценозов, цепей питания и пищевых цепей.


- самостоятельно использовать непосредственные наблюдения, обобщать и делать выводы;

—находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов и явлений;

—находить значения терминов в словарях и справочниках;

—выделять тезисы и делать конспект текста;

—делать выводы из непосредственного наблюдения.


Проявление учащимися чувства российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

—осознание ответственности и долга перед Родиной;—проявление учащимися ответственного отношения к обучению, готовности и способности к самообразованию;—формирование мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору будущей профессии;—построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений;—формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;—соблюдение и пропаганда правил поведения в природе, участие в природоохранной деятельности;—осознание учащимися сущности взаимоотношений человека и природы;—умение реализовывать теоретические познания на практике;—осознание значения образования для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;—проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;—привить учащимся любовь к природе, чувство уважения к учёным, изучающим животный мир,




Содержание учебного предмета

Раздел

Краткое содержание

Кол-во

часов

Часть 1. Царство Животные (53 часа)

Введение


Организм животных как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных: нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных. Таксономические категории. Одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

Практическая работа №1 "Анализ структуры биомов суши и Мирового океана".

(2 часа)


Подцарство Одноклеточные

Общая характеристика простейших. Клетка одно клеточных животных как целостный организм. Особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Тип Саркожгутиконосцы. Многообразие форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики. Споровики - паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

Лабораторная работа №1 "Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки".

(4 часа)


Подцарство Многоклеточные (47 часов)

1.2.1.Тип Губки


Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение. Типы симметрии у многоклеточных животных. Многообразие губок.

(2 часа)


1.2.2. Тип Кишечнополостные


Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных. Классы: Гидроидные, Сцифоидные и Кораллы. Роль в природных сообществах. Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.

Лабораторная работа №2 "Изучение таблиц, отражающих ход регенерации у гидры".


(2 часа)


1.2.3. Тип Плоские черви


Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей. Классы Сосальщики и Ленточные черви. Понятие о жизненном цикле. Циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей - паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний.

Лабораторная работа №3 "Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня".

(2 часа)


1.2.4. Тип Круглые черви


Особенности организации круглых червей (на приме ре человеческой аскариды). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития человеческой аскариды. Меры профилактики аскаридоза.

Лабораторная работа №4 "Жизненный цикл человеческой аскариды".

(2 часа)


1.2.5. Тип Кольчатые черви


Особенности организации кольчатых червей (на при мере многощетинкового червя нереиды). Вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей. Классы: Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

Лабораторная работа №5 "Внешнее строение дождевого червя".

(2 часа)


1.2.6. Тип Моллюски


Особенности организации моллюсков. Смешанная полость тела. Многообразие моллюсков. Классы Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие моллюски. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Лабораторная работа №6 "Внешнее строение Моллюсков".

(2часа)


1.2.7. Тип Членистоногие


Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих. Классы Ракообразные, Паукообразные, Насекомые и Многоножки. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. Класс Паукообразные. Общая характеристика. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах. Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса. Отряды насекомых с полным и неполным превращением (метаморфозом). Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

Лабораторная работа №7 "Изучение внешнего строения и многообразие Членистоногих".

(6 часов)


1.2.8. Тип Иглокожие


Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих. Классы Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.

(1 час)


1.2.9. Тип Хордовые

Подтип Бесчерепные

Происхождение хордовых. Подтипы Бесчерепные и Позвоночные. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник, особенности его организации и распространения.

(29 часов)


Подтип Черепные (27 часов)

Надкласс Рыбы


Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

Лабораторная работа №8 "Особенности внешнего строения рыб, связанный с их образом жизни".

4 часа

Класс Земноводные

Первые земноводные. Общая характеристика земно водных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии. Многообразие, среда обита ния и экологические особенности. Структурно - функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

Лабораторная работа №9 "Особенности внешнего строения лягушки, связанные с ее образом жизни".

(4 часа)


Класс Пресмыкающиеся


Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первично наземных животных. Структурно - функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), Крокодилы и Черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий. Положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

Лабораторная работа №10 "Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы, змеи".

(4 часа)


Класс Птицы


Происхождение птиц. Первоптицы и их предки. Настоящие птицы. Килегрудые, или Летающие, Бескилевые, или Бегающие, Пингвины, или Плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воз душных пространств, болот, водоёмов и побережий). Охрана и привлечение птиц. Домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Лабораторная работа №11 "Особенности внешнего строения птиц, связанных с их образом жизни".

(4 часа)


Класс Млекопитающие


Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот, другие сельскохозяйственные животные).

Лабораторная работа №12 "Изучение внутреннего строения Млекопитающих".

Лабораторная работа №13 "Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека".

(7 часов)


Основные этапы развития животных


Возникновение одноклеточных эукариот в протерозойскую эру. Эволюция и широкое расселение одноклеточных. Появление многоклеточных животных: губок, кишечнополостных и плоских червей. Направления развития древ них плоских червей. Возникновение всех известных групп беспозвоночных. Эволюция кольчатых червей. Возникновение хордовых. Появление позвоночных в силурийском периоде палеозойской эры. Выход позвоночных на сушу. Первые земноводные. Господство рептилий в мезозойской эре. Появление млекопитающих и птиц. Основные направления эволюции животных.

Лабораторная работа №14 "Анализ родословного древа царства Животные".

(4 часа)


Часть 2. Вирусы (2 часа)

Вирусы


Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы - возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

(2 часа)


Часть 3. Экосистема. Среда обитания (9 часов)

Экосистема. Среда обитания

Понятие о среде обитания. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и средой обитания. Абиотические и биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами. Антропогенный фактор. Влияние факторов среды на животных и растения.

Экологические системы. Биогеоценоз и его характеристики. Продуценты, консументы и редуценты. Цепи и сети питания. Экологическая пирамида.

Главная функция биосферы. Биотические круговороты. Круговорот воды. Круговорот углерода. Круговорот азота. Круговорот фосфора и серы.

Преобразование планеты живыми организмами. Изменение состава атмосферы. Возникновение осадочных пород и почвы. Формирование полезных ископаемых: нефти, газа, каменного угля, торфа, месторождений руд.

Лабораторная работа №15 "Анализ цепей и сетей питания".

(9 часов)






Календарно-тематическое планирование по предмету биология для 8 класса

( УМК ( Многообразие живых организмов. Животные. 8 кл., Н.И.Сонин, В.Б.Захаров.-М.:Дрофа, 2014)

п/п


Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Календарные

сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

план

факт

Часть 1. Царство Животные (53 часа)

Введение (2 часа)

1


Общая характеристика животных. Организм животных как целостная система

1


01.09


перечислять свойства живого; понимать смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в клетках, органах и системах органов;

различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; выделять существенные признаки живых клеток; анализировать и делать выводы и умозаключения на основе сравнения; понимать смысл биологических терминов; характеризовать методы биологической науки (наблюдение, эксперимент, измерение) и оценивать их роль в познании живой природы; описывать типы взаимоотношения животных в биоценозах; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты

2

Систематика животных. Взаимоотношения животных в биогеоценозах.

Пр/р №1 "Анализ структуры биомов суши и Мирового океана

1

03.09


Подцарство Одноклеточные (4 часа)

3

Общая характеристика Простейших

1

08.09


характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; различать на рисунках, таблицах основные группы простейших,

сравнивать делать выводы и умозаключения на основе сравнения

4

Особенности организации клеток Простейших.

Л/р №1 "Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки

1

10.09


5

Разнообразие Простейших.

1

15.09


понимать смысл биологических терминов; сравнивать биологические объекты и процессы, протекающие в них;

определять роль в природе различных групп организмов;

рисунках, таблицах изучаемые объекты;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; формулировать и выполнять требования правил техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ.

6

Роль Простейших в биогеоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

1

17.09


7

Контрольная работа №1 по разделу "Подцарство Одноклеточные»

1

22.09


Подцарство Многоклеточные (47 часов)

Тип Губки (2часа)

8

Общая характеристика Многоклеточных животных

1

24.09


характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; находить черты, свидетельствующие об усложнении и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

объяснять значение живых организмов в природе и хозяйственной деятельности человека

9

Простейшие многоклеточные - губки, их распространение и экология, значение.

1

29.09


Тип Кишечнополостные (2 часа)

10

Тип Кишечнополостные. Особенности организации Кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Регенерация.

Л/р №2 "Изучение таблиц, отражающих ход регенерации у гидры".

1

01.10


понимать и пояснять смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в клетках и организмах изучаемых животных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты.

11

Многообразие и распространение Кишечнополостных.

1

06.10


Тип Плоские черви (2 часа)

12

Тип Плоские черви. Особенности организации плоских червей.

1

08.10


понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение плоских червей в жизни и хозяйственной деятельности человека.

13

Многообразие ресничных червей и их роль в биогеоценозах.

Л/р №3 "Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня".

1

13.10


Тип Круглые черви (2 часа)

14

Тип Круглые черви. Л/р №4 "Жизненный цикл человеческой аскариды".

1

15.10


понимать и пояснять смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение круглых червей в жизни и хозяйственной деятельности человека; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; формулировать и выполнять требования правил техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ.

15

Особенности круглых червей

1

20.10


Тип Кольчатые черви (2 часа)

16

Тип Кольчатые черви.

Л/р №5 "Внешнее строение дождевого червя".

1

22.10


понимать и пояснять смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; объяснять значение кольчатых червей в жизни и хозяйственной деятельности

17

Особенности кольчатых червей.


1

27.10


18

Контрольная работа № 2, по темам: « Тип Губки,Кишечнополостные, Плоские,Круглые,Кольчатые черви»

1

29.10


Тип Моллюски (2часа)

19

Тип Моллюски. Общая характеристика типа Моллюски

1

10.11


понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение моллюсков в жизни и хозяйственной деятельности человека; формулировать и выполнять требования правил техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ.

20

Особенности моллюсков.

Л/р №6 "Внешнее строение Моллюсков".

1

12.11


Тип Членистоногие (6 часов)

21

Тип Членистоногие. Происхождение и особенности членистоногих

1

17.11


Понимать и пояснять смысл биологических терминов;

приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты.

22

Многообразие Членистоногих

Л/р №7 "Изучение внешнего строения и многообразие Членистоногих".

1

19.11


23

Класс Ракообразные

1

24.11


понимать и пояснять смысл биологических терминов;

описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение ракообразных в жизни и хозяйственной деятельности человека; делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

24

Класс Паукообразные

1

26.11


описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты.

25

Общая характеристика Класса Насекомых

1

01.12


понимать и пояснять смысл биологических терминов, систематических единиц; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение паукообразных в жизни и хозяйственной деятельности человека.

26

Многообразие Насекомых. Размножение и развитие.


1

03.12


различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты.

характеризовать многообразие изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов.

27

Контрольная работа № 3 по разделу:"Тип Членистоногие")

1

08.12


Тип Иглокожие (1 час)

28

Тип Иглокожие. Общая характеристика

1

10.12


различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

характеризовать многообразие изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов.

Тип Хордовые (28 часов

Подтип Бесчерепные (1 час)

29

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Общая характеристика

1

15.12


понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

объяснять значение хордовых в жизни и хозяйственной деятельности человека

Подтип Черепные (27 часов)

. Надкласс Рыбы (4 часа)

30

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы. Происхождение рыб. Хрящевые рыбы.

1

17.12


понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности внешнего строения рыб, связанные с ее образом жизни; показывать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение рыб в жизни и хозяйственной деятельности человека.

31

Особенности строения Рыб.

Л/р №8 "Особенности внешнего строения рыб, связанный с их образом жизни".

1

22.12



32

Костные рыбы.

1

24.12


понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение хрящевых рыб в природе, в жизни и хозяйственной деятельности человека.

33

Многообразие и значение рыб.

1

12.01


34

Контрольная работа № 4, по теме "Надкласс Рыбы"

1

14.01


Класс Земноводные (4 часа)

35

Класс Земноводные. Происхождение земноводных

1

19.01


понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; объяснять значение приспособленности внешнего строения лягушки к среде обитания.

36

Общая характеристика класса Земноводные.

Л/р №9 "Особенности внешнего строения лягушки, связанные с ее образом жизни".

1

21.01


37

Размножение, среда обитания и экологические особенности Земноводных

1

26.01


понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения изученных групп позвоночных; характеризовать особенности строения и

жизнедеятельности

изученных групп позвоночных; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение земноводных в жизни и хозяйственной деятельности человека.

38

Многообразие и роль Земноводных в природе и жизни человека

1

28.01


Класс Пресмыкающиеся (4 часа)

39

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика Пресмыкающихся. Особенности строения.

1

02.02


понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты.

характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изучаемых групп позвоночных;

объяснять значение чешуйчатых в жизни и хозяйственной деятельности человека.

40

Многообразие Пресмыкающихся.

1

04.02


41

Внутреннее строение Пресмыкающихся. Л/р №10 "Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы, змеи".

1

09.02


понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения скелетов изученных групп позвоночных;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты

42

Роль Пресмыкающихся в природе и жизни человека.


1

11.02


43

Контрольная работа №5 , по Темам "Класс Земноводные" и "Класс Пресмыкающиеся")

1

16.02


Класс Птицы (4 часа)

44

Класс Птицы. Общая характеристика птиц.

1

18.02


понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изучаемых групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; объяснять значение птиц в жизни и хозяйственной деятельности человека.

45

Особенности строения Птиц.

Л/р №11 "Особенности внешнего строения птиц, связанных с их образом жизни".

1

23.02


46

Экологические группы Птиц

1

25.02


понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение птиц в жизни и хозяйственной деятельности человека.

47

Роль птиц в природе и жизни человека.

1

02.03


48

Контрольная работа №6 , по Теме "Класс Птицы").

1

04.03


Класс Млекопитающие (7 часов)

49

Класс Млекопитающие. Общая характеристика КлассМлекопитающие.

1

09.03


характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изучаемых групп позвоночных; понимать смысл биологических терминов; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты.

50

Особенности внутреннего строения Млекопитающих.

1

11.03


51

Особенности внутреннего строения Млекопитающих. Л/р №12 "Изучение внутреннего строения Млекопитающих".

1

16.03


находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение

52

Размножение и развитие Млекопитающих.

1

18.03


53

Многообразие Млекопитающих

1

01.04


понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изучаемых групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение плацентарных в жизни и хозяйственной деятельности человека.

54

Многообразие Млекопитающих. Л/р №13 "Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека".

1

06.04


55

Роль Млекопитающих в природе и жизни человека.

1

08.04


56

Контрольная работа № 7,по Теме "Млекопитающие").

1

13.04


Основные этапы развития животных (2часа)

57

Основные этапы развития животных. Л/р №14 "Анализ родословного древа царства Животные

1

15.04


понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать процесс возникновения изученных групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

делать выводы и умозаключения на основе анализа и сравнения;

различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты

58

Животные и человек. История взаимоотношений человека и животных. Значение с/х производства

1

20.04


Понимать и характеризовать историю возникновения взаимоотношений человека и животных; приводить примеры сельскохозяйственных животных; находить черты, свидетельствующие об одомашнивании живых организмов, давать им объяснение; .различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

объяснять значение животных в жизни и хозяйственной деятельности человека.


Часть 2. Вирусы (2 часа)

59

Вирусы. Общая характеристика Вирусов.

1

22.04


понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности вирусов;

определять роль вирусов в природе; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение вирусов в жизни и хозяйственной деятельности человека.

60

Значение Вирусов

1

27.04


Часть 3. Экосистема. Среда обитания (9 часов)

61

Экосистема. Среда обитания. Экологические факторы

1

29.04


понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать процессы взаимодействия организмов между собой и средой обитания; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

62

Экосистема. Структура экосистемы.

1

04.05


характеризовать особенности экосистем; определять роль БГЦ в природе; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; понимать и пояснять смысл биологических терминов; объяснять значение продуцентов, консументов и редуцентов в экосистемах.

составлять элементарные пищевые цепи и сети

63

Пищевые связи в экосистемах.

Л/р №15 "Анализ цепей и сетей питания".

1

06.05


64

Биосфера. Структура биосферы.

1

11.05


понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать компоненты биосферы и физические особенности сфер Земли;

описывать процессы, происходящие в биосфере;

определять роль в природе различных компонентов биосферы; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

65

Учение В.И. Вернадского о биосфере.

1

13.05


66

Биосфера - глобальная экосистема

1

18.05


67

Контрольная работа, в рамках промежуточной аттестации

1

20.05


68

Круговорот веществ в биосфере. Значение круговоротов для существования жизни. Роль живых организмов в биосфере

1

25.05


понимать смысл биологических терминов;

описывать процессы круговорота веществ в природе; анализировать и делать выводы на основе сравнения; объяснять роль живых организмов в круговороте веществ в биосфере; роль физико-химических процессов в круговороте веществ в природе.

69

Контрольная работа №8 , по теме "Экосистема").

1

27.05


70

Обобщающее повторение по курсу « Биология 8 класс»

1

27.05





70ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!