СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по черчению 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по черчению 7 класс

Общая характеристика учебного предмета.

Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера

Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять метапредметные связи с математикой, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.

Пространственное мышление у умственно-отсталых учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

Для преподавания данного предмета в современных общеобразовательных учреждениях, учителю необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках.

Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черчению 7 класс»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/факс: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №19 от 30.08.2018

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2018












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Черчение»




Основное общее образование, 7е,7ж класс

Количество часов – 1час в неделю, всего – 34 часа

Учитель – составитель Гришина М.В.








2018 / 2019 уч.год





Черчение 7е, 7ж класс.

Пояснительная записка.

Огромную роль в обучении и подготовке умственно-отсталых учащихся к самостоятельной жизни, к трудовой деятельности играет черчение. Оно помогает учащимся лучше усваивать и выполнять задания на уроках математики и особенно на уроках профессионально-трудового обучения, способствует развитию у школьников пространственной ориентировки.

Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, примерное тематическое планирование, а также перечень графических и практических работ.

Программа рассчитана на36 учебных часов по 1 часу в неделю.

Общая характеристика учебного предмета.

Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера

Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять метапредметные связи с математикой, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.

Пространственное мышление у умственно-отсталых учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

Для преподавания данного предмета в современных общеобразовательных учреждениях, учителю необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках.

Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.

Цели и задачи курса

Цель: овладение учащимися графическими навыками, способностью применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием. Формирование у них умения «читать» и выполнять несложные чертежи.

Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:

  • ознакомить учащихся с основными правилами, условными изображениями и обозначениями, предусмотренными единой системой конструкторской документации (ЕСКД);

  • дать учащимся понятие о способах изображения несложных по форме предметов в системе прямоугольных проекций и познакомить их с наглядными изображениями предметов;

  • научить школьников снимать размеры с «плоских» и объемных предметов несложной формы при выполнении эскизов, чертежей; правильно наносить размеры;

  • научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

  • научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

  • сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;

  • развивать образно - пространственное мышление, умение самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

  • научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7е,7ж классов.

Учащиеся должны знать:

  • приемы работы с чертежными инструментами;

  • простейшие геометрические построения;

  • приемы построения сопряжений;

  • правила выполнения чертежей;

  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

  • принципы построения наглядных изображений

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

  • читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

  • анализировать графический состав изображений;

  • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

  • читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

  • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

Учебно-тематический план.

Повторение материала по теме: «Прямоугольное проецирование» (2часа). Чтение чертежа (определение общей формы, формы вырезов и отверстий).

Аксонометрические проекции: фронтальная диметрическая и изометрическая проекции (10 часов). Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Построение овала.

Технический рисунок (4 часов). Понятие технический рисунок. Выполнение чертежей деталей и их технических рисунков. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построе­ния.

Геометрические тела (10 часов). Знакомство с геометрическими телами. Выполнение чертежей и технических рисунков геометрических тел: пирамиды, куба, призмы, конуса, шара. Чтение чертежей группы геометрических тел.

Чтение чертежей деталей (8 часов). Правила чтения чертежей деталей. Определение формы деталей, образованной сочетанием различных геометрических тел. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей не­которых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чер­тежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!