Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
(ГБПОУ КГТиТ № 41)
Подразделение «Давыдково»
Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351
Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/факс: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]
ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001
РАССМОТРЕНО: Методическим советом Подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ №41 Председатель МС ___________ Степанова-Молодова Г.М. Протокол №19 от 30.08.2018 | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГБПОУ КГТиТ №41 ___________ /Ю.В. Щенникова/ 30.08.2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Черчение»
Основное общее образование, 7е,7ж класс
Количество часов – 1час в неделю, всего – 34 часа
Учитель – составитель Гришина М.В.
2018 / 2019 уч.год
Черчение 7е, 7ж класс.
Пояснительная записка.
Огромную роль в обучении и подготовке умственно-отсталых учащихся к самостоятельной жизни, к трудовой деятельности играет черчение. Оно помогает учащимся лучше усваивать и выполнять задания на уроках математики и особенно на уроках профессионально-трудового обучения, способствует развитию у школьников пространственной ориентировки.
Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, примерное тематическое планирование, а также перечень графических и практических работ.
Программа рассчитана на36 учебных часов по 1 часу в неделю.
Общая характеристика учебного предмета.
Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.
В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера
Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять метапредметные связи с математикой, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.
Пространственное мышление у умственно-отсталых учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.
Для преподавания данного предмета в современных общеобразовательных учреждениях, учителю необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках.
Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.
Цели и задачи курса
Цель: овладение учащимися графическими навыками, способностью применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием. Формирование у них умения «читать» и выполнять несложные чертежи.
Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:
ознакомить учащихся с основными правилами, условными изображениями и обозначениями, предусмотренными единой системой конструкторской документации (ЕСКД);
дать учащимся понятие о способах изображения несложных по форме предметов в системе прямоугольных проекций и познакомить их с наглядными изображениями предметов;
научить школьников снимать размеры с «плоских» и объемных предметов несложной формы при выполнении эскизов, чертежей; правильно наносить размеры;
научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;
научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;
сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;
развивать образно - пространственное мышление, умение самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.
научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7е,7ж классов.
Учащиеся должны знать:
приемы работы с чертежными инструментами;
простейшие геометрические построения;
приемы построения сопряжений;
правила выполнения чертежей;
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
принципы построения наглядных изображений
Учащиеся должны уметь:
анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
анализировать графический состав изображений;
выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.
Учебно-тематический план.
Повторение материала по теме: «Прямоугольное проецирование» (2часа). Чтение чертежа (определение общей формы, формы вырезов и отверстий).
Аксонометрические проекции: фронтальная диметрическая и изометрическая проекции (10 часов). Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Построение овала.
Технический рисунок (4 часов). Понятие технический рисунок. Выполнение чертежей деталей и их технических рисунков. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
Геометрические тела (10 часов). Знакомство с геометрическими телами. Выполнение чертежей и технических рисунков геометрических тел: пирамиды, куба, призмы, конуса, шара. Чтение чертежей группы геометрических тел.
Чтение чертежей деталей (8 часов). Правила чтения чертежей деталей. Определение формы деталей, образованной сочетанием различных геометрических тел. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.