СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по черчению. 9 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа разработана для обучения школьников 9 класса на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

При изучении данной дисциплины используется для образовательных учреждений Черчение/ А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – 4-е изд., дораб. – М.: АСТ: Астрель, 2010 г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) оучебникбщего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черчению. 9 класс»


«Согласовано»

Руководитель МС

_____________/_Краснова С.А._/

ФИО

Протокол № 1

от «31»августа 2017 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Рембуевская СШ»

_____________/_Чернышева С.Н._/

ФИО

Приказ № 66/ 11 -У

от «31»августа 2017 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЮДИНЦЕВОЙ

Ольги Владимировны,

учителя технологии и ОБЖ


по курсу «ЧЕРЧЕНИЕ» 9 класс

предмет, класс и т.п.


2017- 2018 учебный год



















Пояснительная записка.


Программа составлена на основе Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации /Технология / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология (одобрен решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312).

Примерные программы основного общего образования по технологии из вышеуказанного сборника.

Эта программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре путём включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальным умениям, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приёмами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений.

Независимо от изучаемых технологий содержанием программы направления «Технология» предусматривается изучение основ черчения.

Черчение относится к общетехническим дисциплинам и входит в образовательную область «Технология». Основными задачами черчения является:

  • Организация рабочего времени для выполнения графических работ;

  • Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах;

  • Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

  • Чтение чертежей, схем, технологических карт;

  • Выполнение чертежных графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки;

  • Знание профессий, связанных с выполнением чертежных и графических работ.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения предлагается использовать упражнения и учебно-практические работы.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

  • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • Оценка своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.

Примерная программа разработана для обучения школьников 9 класса на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

При изучении данной дисциплины используется учебник для образовательных учреждений Черчение/ А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – 4-е изд., дораб. – М.: АСТ: Астрель, 2010 г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.



Черчение 9 класс

Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Четверть

Цель изучения раздела. Требования к уровню подготовки учащихся

Кол – во контрольных работ

1

Раздел 1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления

4

1

Введение в предмет. История черчения. Знать: технику выполнения чертежей и правила их оформления; линии чертежей, масштаб чертежей; Уметь: чертить линии чертежей, ставить размеры, наносить размерные линии, вычерчивать плоские фигуры

1

2

Раздел 2. Геометрические

построения. Чертёж в системе прямоугольных проекций

6

1-2

Научиться делать геометрические построения, строить чертежи в системе прямоугольных проекций. Знать: правила проецирования деталей, плоскости проекций; уметь: строить чертеж в системе прямоугольной проекции.

1

3

Раздел 3. Аксонометрические проекции. Технический рисунок

7

2-3

Научиться строить аксонометрические проекции и технологический рисунок. Знать: правила построения аксонометрических проекций; уметь: строить диметрические и изометрические проекции.

1

4

Раздел 4. Чтение и выполнение чертежей. Эскизы

12

3-4

Научиться читать чертежи и выполнять эскизы. Знать: правила чтения и выполнения чертежей; уметь: читать и выполнять чертежи, отличать чертежи от эскизов, выполнять эскизы.

3

5

Раздел 5. Сечение и разрезы

5

4

Научиться выполнять сечения и разрезы на всех видах чертежей. Знать: правила оформления сечений и разрезов; уметь выполнять сечения и разрезы на всех видах чертежей.

1

ИТОГО:

34

ИТОГО:

6



Календарно-тематическое планирование


урока

Название темы урока

Кол – во часов на тему

Календарные сроки

Основные понятия, термины, вводимые на уроке

Виды контроля

1 четверть

Раздел 1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (4 часа)

1.1

Тема 1. Введение. Чертежные принадлежности. Организация рабочего места.

1


История развития чертежа, графическое изображение, сборочный чертеж, эскиз, развертка, наглядное изображение, готовальня, циркуль, рейсшина.

Домашнее задание: Упр. 1 на стр. 15

1.2

Тема 2. Правила оформления чертежей. Форматы. Линии чертежей.

1


Стандарты ЕКДС, ГОСТ, форматы чертежа, основная надпись, линии чертежа.

Домашнее задание: упр. 2 на стр. 20, вычертить рамку формата А4 (стр.16-17)

1.3

Тема 3. Шрифты. Нанесение размеров. Масштаб.

1


Чертежный шрифт, выносная линия, размерная линия, масштаб.

Домашнее задание: упр.3-4 стр. 25

1.4

Тема 4. Практическая работа № 1 «Чертеж плоской детали»


1



Контрольная работа «Чертеж плоской детали»

Раздел 2. Геометрические построения. Чертёж в системе прямоугольных проекций (6 часов)

2.1

Тема 1. Проецирование.

1


Проецирование, плоскость проекции, проецирующий луч, проекция точки, центральное проецирование, параллельное проецирование, перспектива. Знать: правила проецирования; уметь: приводить примеры проекций, строить на плоскости проекции точек, фигур.

Домашнее задание: теория стр. 32- 35

2.2

Тема 2. Прямоугольное проецирование.

1


Прямоугольное проецирование, плоскости: фронтальная, горизонтальная, профильная. Знать: плоскости проецирования; уметь проецировать предметы на плоскости.

Домашнее задание: 35-36, перечертить рис. 43 на стр. 35.

2.3

Тема 3. Проецирование на несколько плоскостей.

1


Ось проекции, чертеж в системе прямоугольных проекций. Знать: плоскости проекции, их обозначения, правила расположения плоскостей. Уметь: располагать виды проекций на плоскостях.

Домашнее задание: упр. 7 на стр. 40

2.4

Тема 4. Графическая работа «Три проекции деревянной детали».

1


Научиться проецировать детали. Знать правила чертежа; уметь правильно расположить проекции.

Домашнее задание: упр. на стр. 43 (рис. 55 и рис. 56)

2.5

Тема 5. Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1


Виды чертежей, местные виды. Знать виды чертежей, их расположение; уметь: располагать виды на чертеже, использовать местный вид.

Домашнее задание: стр. 40-45, подготовить формат А4 для практической работы

2 четверть

2.6

Тема 6. Практическая работа № 2


1



Контрольная работа «Чертеж деревянной детали с отверстием. 3 вида»

Раздел 3. Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (7 часов)

3.1

Тема 1. Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций.

1


Фронтальная диметрическая проекция, изометрическая проекция, Аксонометрическая проекция. Знать: направлении проецирующих лучей диметрии и изометрии; уметь: строить оси для аксонометрических проекций.

Домашнее задание: стр.46-49

3.2

Тема 2. Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

1


Знать и уметь: способы построения аксонометрических проекций плоских фигур и плоскогранных предметов.

Домашнее задание: стр. 50-51, дочертить фигуры и детали

3.3

Тема 3. Графическая работа «Чертёж плоскогранной детали в изометрической проекции».

1


Упр. 11 стр. 52 рис. 63 в тетради

Домашнее задание: упр. 10 на стр. 52

3.4

Тема 4. Аксонометрические проекции окружности.

1


Эллипс, овал; Знать и уметь выполнять: способы построения овалов в разных плоскостях.

Домашнее задание: упр. 15 на стр. 57

3.5

Тема 5. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые отверстия.

1


Знать и уметь выполнять: аксонометрические проекции деталей.

Домашнее задание: стр. 56-57, в тетради чертеж детали рис. 68, стр. 55

3.6

Тема 6. Практическая работа № 3


1



Контрольная работа «Чертёж детали в изометрической проекции, имеющей круглое отверстие»

3 четверть

3.7

Тема 7. Технический рисунок.

1


Технический рисунок. Знать: что называется техническим рисунком, как он изображается; уметь: выполнять технический рисунок по правилам.

Домашнее задание: стр. 57-58 упр. 17 стр. 58

Раздел 4. Чтение и выполнение чертежей. Эскизы. (12 часов)

4.1

Тема 1. Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1


Цилиндры, призмы, пирамиды, конусы, усеченные конусы и призмы, оси, втулки, прокладки, валики, ролики, вилки., анализ. Знать: геометрические тела, их названия; уметь мысленно расчленять предметы на геометрические тела.

Домашнее задание: упр. 19 стр. 62; упр. 20 стр. 68-69

4.2

Тема 2. Порядок построения изображений на чертежах.

1


Знать: порядок построения изображений на чертеже; уметь: выполнять построения изображений на чертеже.

Домашнее задание: упр. 30 стр. 82

4.3

Тема 3. Построение третьего вида по двум данным.

1


Знать: способы построения третьей проекции предмета и отличия их др. от др. Уметь: выполнять построение третьего вида разными способами.

Домашнее задание: упр. 33 стр. 88-89 Подготовить формат А4

4.4

Тема 4. Практическая работа № 4

1



Контрольная работа «Построение третьего вида по двум данным».

4.5

Тема 5. Нанесение размеров с учётом формы предмета. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

1


Габаритные размеры. Знать: нанесение размеров с учетом формы предметов; уметь: наносить размеры с учетом формы предметов.

Домашнее задание: упр. 36 стр. 96

4.6

Тема 6. Деление окружности на равные части.

1


Знать: способы деления окружности на равные части; уметь: выполнять деление окружности на равные части разными способами.

Домашнее задание: упр. 40 стр. 103

4.7

Тема 7. Сопряжения. Применение геометрических построений на практике.

1


Сопряжение, центральное сопряжение, точки сопряжения, радиус сопряжения. Знать: правила построения сопряжения; уметь: выполнять сопряжения по правилам.

Домашнее задание: упр. 41 стр. 106-107

4.8

Тема 8. Практическая работа № 5


1



Контрольная работа «Чертеж детали с сопряжением».

4.9

Тема 9. Порядок чтения чертежей деталей.

1


Знать: порядок чтения чертежей; уметь: читать чертежи по правилам.

Домашнее задание: выучить правила чтения чертежей, подготовиться к контрольной работе по чтению чертежей.

4 четверть

4.10

Тема 10. Практическая работа № 6

1



Контрольная работа «Чтение чертежей».

4.11

Тема 11. Эскизы. Порядок выполнения эскизов.

1


Эскиз, правила выполнения эскиза. Знать: что такое эскиз, правила выполнения эскиза; уметь выполнять эскизы.

Домашнее задание: упр 43 стр. 122

4.12

Тема 12. Графическая работа «Эскиз и технический рисунок детали».

1


Закрепление пройденного материала


Раздел 5. Сечение и разрезы (5 часов)

5.1

Тема 1. Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений.

1


Сечения и разрезы. Знать, что такое сечения и разрезы, их отличие; уметь: выполнять сечение и разрезы на чертежах.

Домашнее задание: стр. 128-132

5.2

Тема 2. Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Виды разрезов. Обозначение разрезов. Местный разрез.

1


Виды разрезов: вынесенное, наложенное. Знать виды разрезов и правила их нанесения; уметь наносить разрезы на чертеже.

Домашнее задание: упр. 46 стр. 135

5.3

Тема 3. Соединение вида и разреза. Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

1


Знать и уметь: как правильно соединить вид и разрез на чертеже.

Домашнее задание: упр. 55 и 56 стр. 149

5.4

Тема 4. Графическая работа «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

1


Закрепление пройденного материала

Домашнее задание: подготовить формат А4.

5.6

Тема 5. Практическая работа № 7


1



Контрольная работа «Чертеж детали с применением разреза»

ИТОГО:

34

ИТОГО:

7



По плану: ВСЕГО: 34 часа.

Контрольных работ – 6 часов.


В результате изучения раздела «Черчение» ученик должен:

знать/понимать

  • Технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертёж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь

  • Выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи, эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические каты; соблюдать требования оформлению эскизов и чертежей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения графических работ с использованием инструментов приспособлений и компьютерной техники, чтение и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!