СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по чтению, 8 класс, адаптивная школа, надомное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению»

Чтение в 8 класс (обучение на дому)

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012 г. за № 273.

Рабочая программа курса «Чтение» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2014 г.) и учебником «Чтение» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт.-сост. З.Ф. Малышева. – М.:Просвещение, 2006.

Данная программа имеет коммуникативную направленность, предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания учащегося на основе произведений художественной литературы. Усвоенное содержание произведений позволяет ученику понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи как средства общения и как способа коррекции мыслительной деятельности.

Обучение чтению направлено на решение следующих задач:

  • формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;

  • развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;

  • воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.


  1. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися.

Программа по русскому языку включает следующие разделы:


Устное народное творчество. Русские народные бытовые песни, пословицы, сказки. Жанры сказок: волшебные, бытовые, сказки про животных. Нравственный смысл сказки: добро должно побеждать зло; хочешь счастья- учись уму-разуму, не нарушай данного слова. Законы построения сказки: присказка, зачин, троекратное повторение событий, Концовка.

Русская литература XIX века

Примерный список авторов: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. А. Крылов, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, И. С. Никитин, Д. Н. Мамин-Сибиряк, В. Г. Короленко, А. П. Чехов, И. А. Бунин, А. И. Куприн и др.

Русская литература ХХ века. Примерный список авто­ров: А. М. Горький, С. А. Есенин, А. Н. Толстой, К. М. Симонов, К. Г. Паустовский, А. Т. Твардовский, В. М. Шукшин, Н. А. Рыленков, Ю. Коваль, Р. П. Погодин, Р. М. Рождественский, В. П. Астафьев, Ю. М. Нагибин, К. Булычев, Д. Самойлов и др.

Зарубежная литература. Рассказы и отрывки из повес­тей о жизни детей за рубежом, об отношении к животным, легенды и сказки о чудесах.

Навыки чтения. Дальнейшее совершенствование сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения в соответствии с нормами литературного произношения. Чтение целым словом и по слогам (для школьников с трудностями в овладении навыком чтения).

Формирование умения размышлять над поступками героев с точки зрения современной жизни.

Нахождение в тексте фрагментов описательного и повествовательного характера, установление их различий. Выделение частей текста. Определение основной мысли каждой части текста. Составление плана.

Умение различать сказку, рассказ, басню, стихотворение.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, га­зет, журналов.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет чтение. На изучение данного предмета в учебном плане для 8 класса отводится 2 часа в неделю.

В учебном году на курс чтения отводится 68 часов.

I чет. – ч IIIчет. – ч IIчет. – ч IV чет. – ч

4.Планируемые результаты освоения программы.

Основные требования к умениям учащегося

2-й уровень

• Читать вслух правильно, целым словом и по слогам;

• читать про себя короткие ранее прочитанные тексты;

• пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям, по иллюстрации;

• выражать свое отношение к поступкам героев;

• учить стихотворения наизусть

5. Тематический план по чтению в 8 классе

п/п

Тема урока

Количество часов

Сроки

Наглядность

Словарная работа

I

Устное народное творчество





1

«Волшебное кольцо» (Русская народная сказка).

1


Библиотечные книги

быль батрак

адъютант

2

Пословицы и поговорки, баллады.

1



баллада

3

И.З.Суриков «Нашла коса на камень».

1



тароватый целковый

4

Былины. «Садко».

1


Иллюстрации, библиотечные книги

былина гусли

всколыбалася

закинули тоньку

барыши

II

Произведения русских писателей XIX века





5

М.Я. Басина «Публичное испытание».

1


Иллюстрации

конторки

почили

сень вотще

6

И.И. Пущин «Записки о Пушкине».

1


Иллюстрации

ямщик

7

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1


Портрет поэта

вечор негой Аврора

8

А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

2


Иллюстрации

полба

9

М.Ю. Лермонтов «Родина», «Парус».

1


Иллюстрации

чета лазурь

10-11

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

2


Иллюстрации

трапеза

стольники

опричники

12

И.А.Крылов. Биография. «Волк на псарне».


1


Портрет писателя

сатира обычай

хлев

13

И.А. Крылов «Осел и Соловей».

1


Иллюстрации

изрядно

14

И.А. Крылов «В полном разгаре страда деревенская…».

1



страда косуля

15

Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос».

1


Картины природы,

иллюстрации

утеха

16

И.С. Никитин «Русь».

1


Портрет поэта,

библиотечные книги

нужда

17

И.С. Никитин «Утро на берегу озера».

1


Иллюстрации

наперегонки

18-22

И.С. Тургенев «Муму».

5


Иллюстрации

армяк

половой

охотный ряд

23

Л.Н.Толстой «После бала».

1


Портрет писателя

лакей ломовые

шпицрутены

III

Произведения русских писателей 1-й половины XX века





24

А.П. Чехов. Биография. «Лошадиная фамилия».

2


Иллюстрации

бакалейная лавка опий, хина

приказчик

25

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

1


Иллюстрации

нервный спазм

26-27

М. Горький «Макар Чудра».

2


Портрет писателя

табор

пистоль

28

С. Есенин «Пороша», «Отговорила роща золотая…».

1


Картины природы

клюкацветь

29

А.П.Платонов «Разноцветная бабочка».

1


Портрет писателя

мелиоратор

30-31

А.Н. Толстой «Русский характер».


2


Портрет писателя

броня

комбинезон

32

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка».

1


Портрет поэта

ликует грация

IV

Произведения русских писателей 2-й половины XX века






33

К.Г.Паустовский «Телеграмма».

1


Портрет писателя

телеграмма

34-37

Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

4


Портрет писателя

каюр

38

Л.А. Кассиль «Пекины бутсы».

1



Портрет поэта


39-42

А.Т. Твардовский «Василий Теркин».

4


Портрет поэта

мастак вир

трехрядка

43-45

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин».

3


Портрет писателя, библиотечные книги

штурвал

ажур



46-47

В.П. Астафьев «Далекая и близкая сказка».

2





48-50

Р.П. Погодин «Алфред».

3


Портрет писателя

гамак

51

А.А. Сурков «Родина».

1


Иллюстрации

бетон горн

нетленная


6. Учебно – методическое обеспечение

- Программы И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2014 г.)

-учебник «Чтение» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт.–сост. З.Ф. Малышева. – М.: Просвещение, 2006

- «Словарь русского языка», С.И.Ожегов

7. Материально-технические средства.

1.ЭОР.

2. Наглядно дидактический материал по теме «Устное народное творчество».

3. Портреты писателей и поэтов.

4. Памятка «Алфавит».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!