СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Чтение и развитие речи"6, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа "Чтение и развитие речи"6, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Чтение и развитие речи"6, 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Ягодненского сельского поселения Комсомольского района


«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________________/Десятникова М.М./

ФИО

Протокол № 1

от «17» августа 2020 г.

«Утверждаю»

Директор

_____________________ /Сподобаева С.П./

ФИО

Приказ № 45 от 19 августа 2020 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Чтение и развитие речи»

специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

6, 8 классы


Шведовой Жанны Михайловны,

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

















2020 – 2021 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ

1) Пояснительная записка

2) Планируемые результаты освоения учебного предмета русский язык

3) Содержание учебного предмета, курса

4) Учебно-тематическое планирование

ПРИЛОЖЕНИЯ

1) Календарно-тематическое планирование



Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 6, 8 класса разработана в соответствии с

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2) в редакции от 31. 12. 2015 г. № 1577;

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ Ягодненского с.п.;

- образовательной программой МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под редакцией Воронковой В.В. Изд.- М. «Владос». 2011 г. (Доп. Министерством образования и науки Российской Федерации) и учебников: И.М.Бгажноковой, Е. С. Погостиной «Чтение» 6 кл., М.-«Просвещение» 2016г.

Программа рассчитана

6 класс: на 136 часов, 4 часа в неделю.

8 класс: на 102 часа, 3 часа в неделю.



Планируемые результаты освоения предмета

Учащиеся 6 класса должны знать:

• наизусть 8—10 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

• читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;

• выделять главную мысль произведения;

• определять основные черты характера действующих лиц;

• пересказывать текст по плану полно и выборочно.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Учащиеся должны уметь: 14 • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать


Содержание учебного курса 6 класс

Примерная тематика

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о: героическом прошлом и настоящем нашей Родины; событиях в мире; труде людей; родной природе и бережном отношении к ней; знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.


Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.


Рекомендуемая литература

(на выбор)

Астафьев В.П. «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростыля?», «Белогрудка», «Злодейка».

Бажов ПЛ. «Живой огонек», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне», «У старого рудника», «Уральские были».

Беляев А.Р. «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды».

Бианки В.В. «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок».

Волков А. М. «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».

Гайдар А.П. «Тимур и его команда».

Кассшъ ЛА. «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».

Катаев В.П. «Белеет парус одинокий».

Маршак СЯ. «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».

Мамин-Сибиряк А.Н. «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».

Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Олеша Ю.К. «Три толстяка».

Паустовский К.Г. «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга», «Прощание слетом».

Пермяк ЕА. «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».

Пришвин М.М. «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».

Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».

Русские народные сказки.

Сказки народов мира.

Скребицкий ГА. «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».

Толстой А.Н. «Золотой ключик или приключения Буратино».













Содержание учебного курса

8 класс

Примерная тематика Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка. Произведения АС. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, А. В. Кольцова, И.С. Никитина, Л. Н. Толстого, АН. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, АЛ. Чехова. Произведения А.М. Горького, АН. Толстого, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А.А. Фадеева, М.А. Шолохова, В.П. Катаева, Б.Н. Полевого, А.А. Суркова, Ю.М. Нагибина, АГ. Алексина, Л.И. Ошанина, С.В. Михалкова, А. Рыбакова. Навыки чтения Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощьiо учителя, иллюстрирование черт характера 13 героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам. Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя. Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте. Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста. Знание основных сведений о жизни писателей. Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка. Внеклассное чтение Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя). Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Рекомендуемая литература (на выбор)

Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой•, «Монарх в новых штанах•, «Бабушка с малиной•, «Запах сена•, «Фотография, на которой меня нет•, «Последний поклон•. Беляев А.Р.

Бондарев Ю.В. «На большой реке•, «Юность командиров•, «Батальон просит огня•.

Ваншенкин КЯ. Стихотворения.

Гайдар АЛ. «Школа•.

Есенин С.А. Стихотворения.

Искандер ФА. Рассказы













Учебно – тематический план 6 класс



Разделы

Количество


часов

1

Моя Родина

39

2

Отечество, верность,

25


братство


3

Краски природы

36

4

Спешите делать добро

53


Итого

136




Учебно – тематический план 8 класс


Тема

Количество часов

1

Устное народное творчество

6

2

Произведения русских писателей XIX века

46

3

Произведения русских писателей 1-ой половины XX века

22

4

Произведения русских писателей 2-й половины XX века

28


Итого

102








Календарно – тематическое планирование 6 класс



п/п

Раздел, тема

Дата

Тип урока

Коррекционная работа по обучению

«Отечество». По В. Пескову..


Урок первоначального изучения материала

Совершенствовать технику чтения

М. Ножкин. «Россия».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

М. Пришвин. «Моя родина».


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

В. Бианки. «Сентябрь».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

И. Бунин. «Лес, точно терем расписной...»


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

Ю. Качаев. «Грабитель».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

Б. Житков. «Белый домик». Знакомство с содержанием рассказа.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

Б. Житков. «Белый домик». Работа над содержанием рассказа.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

Урок внеклассного чтения. Русские народные сказки. Сказка «Каша из топора».


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

Проверка техники чтения.


Урок контроля

Оценка и коррекция умений по технике чтения

А. Белорусец. «Звонкие ключи»

( I часть).


Урок первоначаль-ного изучения материала

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

А. Белорусец. «Звонкие ключи»

( II часть).


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

А. Белорусец. «Звонкие ключи»

( III часть).


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

А. Белорусец. «Звонкие ключи». Работа над содержание всего рассказа.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

А. Белорусец. «Звонкие ключи». Пересказ.


Урок развития речи

Коррекция и развитие устной речи

К. Паустовский. «Заячьи лапы»

( I часть).


Урок первоначального изучения материала

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

К. Паустовский. «Заячьи лапы»

( II часть).


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

К. Паустовский. «Заячьи лапы»

( III часть).


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

К. Паустовский. «Заячьи лапы». Составление плана рассказа.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

И. Тургенев. «Осенний день в березовой роще».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

Е. Носов. «Хитрюга» ( I часть).


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

Е. Носов. «Хитрюга» ( II часть).


Комбинированный урок

Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

Е. Носов. «Хитрюга» Работа над содержание всего рассказа.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

В. Бианки. «Октябрь».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

С. Михалков. «Будь человеком».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

Б. Заходер. «Петя мечтает».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

По Д. Биссету. «Слон и муравей».


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

По Д. Биссету. «Кузнечик Денди».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

По Д. Биссету. «Кузнечик Денди». Пересказ.


Урок развития речи

Коррекция и развитие устной речи

Урок внеклассного чтения.

В. В. Бианки «Голубые лягушки».


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

Дж. Родари. «Как один мальчик играл с палкой».


Урок первоначального изучения материала

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

Дж. Родари. «Пуговкин домик».



Коррекция и развитие основных мыслительных умений

Дж. Родари. «Пуговкин домик». Чтение сказки по ролям.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

«Илья Муромец и Соловей разбойник» (отрывок из былины).


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

Ф. Глинка. «Москва»

(в сокращении).


Комбинированный урок


Повторение и обобщение изученного.


Повторительно-обобщающий урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

В. Бианки. «Ноябрь».


Урок первоначаль-ного изучения материала

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

По С. Алексееву. «Без Нарвы не видать моря».


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

По С. Алексееву. «На берегу Невы».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Медаль.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Гришенька.


Комбинированный урок

Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Серебряный лебедь.


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Боевое крещение.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». День рождения Наполеона.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». В дни спокойные.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Знакомство с содержанием сказки.


Комбинированный урок

Развивать и корректировать память и логическое мышление.

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Работа над содержанием сказки.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Чтение по ролям.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

Е. Пермяк. «Тайна цены».


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

Е. Пермяк. «Тайна цены». Составление плана к сказке.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

Урок внеклассного чтения.

Бажов ПЛ. «Живой огонек»


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

Д. Гальперина. «Здравствуйте!».


Урок первоначаль-ного изучения материала

Совершенствовать технику чтения

В. Бианки. «Декабрь».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

Е. Благинина. «Новогодние загадки».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

А. Никитин. «Встреча зимы».


Комбинированный урок


А. Дорохов. «Теплый снег».


Комбинированный урок

Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

А. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя...»


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

Д. Хармс. «Пушкин».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

Д. Хармс. «Пушкин». Чтение по ролям.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

В. Бианки. «Январь».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

Урок внеклассного чтения. Паустовский К.Г. «Кот-ворюга».


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

Х.-К. Андерсен. «Ель» ( I часть).


Урок первоначального изучения материала

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.


Х.-К. Андерсен. «Ель» ( II часть).


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

Х.-К. Андерсен. «Ель». Пересказ.


Урок развития речи

Коррекция и развитие устной речи

Повторение и обобщение изученного.


Повторительно-обобщающий урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

А. Чехов. «Ванька». Знакомство с содержанием рассказа.


Урок первоначаль-ного изучения материала

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

А. Чехов. «Ванька». Работа над содержанием рассказа.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

А. Чехов. «Ванька». Пересказ.


Урок первоначального изучения материала

Коррекция и развитие устной речи

И. Никитин. «Весело сияет месяц над селом...».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

И. Суриков. «Белый снег пушистый...»


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

М. Зощенко. «Леля и Минька».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

М. Зощенко. «Леля и Минька». Чтение по ролям.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

Урок внеклассного чтения.

Пермяк ЕА. «Волшебная правда».


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

Ю. Рытхэу. «Пурга».


Урок первоначаль-ного изучения материала

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

Ю. Дмитриев. «Таинственный ночной гость».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

В. Бианки. «Февраль».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие первое.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие второе.


Комбинированный урок

Развивать и корректировать память и логическое мышление.

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Работа над содержанием сказки.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Чтение по ролям.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Знакомство с содержанием всей сказки.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( I и II части).


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.


Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( III часть).


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( IV часть).


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (V часть).


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VI часть).


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VII часть).


Комбинированный урок

Развивать и корректировать память и логическое мышление.

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VIII часть).


Комбинированный урок

Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». Составление плана сказки.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». Пересказ.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

С. Смирнов. «Первые приметы».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

В. Бианки. «Март».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

Урок внеклассного чтения.

С. Я. Маршак. «Мистер-Твистер».


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

По В. Пескову. «Весна идет».


Урок первоначаль-ного изучения материала

Совершенствовать технику чтения

М. Пришвин. «Жаркий час».


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

Г. Скребицкий. «Весенняя песня».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

Г. Скребицкий. «Весенняя песня». Чтение по ролям.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

В. Жуковский. «Жаворонок»


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

А. Толстой. «Детство Никиты».


Комбинированный урок

Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

А. Твардовский. «Как после мартовских метелей...».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

А. Плещеев. «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна...».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

Урок внеклассного чтения.

Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

Повторение и обобщение изученного.


Повторительно-обобщающий урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

В. Бианки. «Апрель».


Урок первоначаль-ного изучения материала

Коррекция и развитие устной речи

К. Паустовский. «Стальное колечко» ( I часть).


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

К. Паустовский. «Стальное колечко» ( II часть).


Комбинированный урок

Развивать и корректировать память и логическое мышление.

К. Паустовский. «Стальное колечко» ( III часть).


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

По В. Астафьеву. «Злодейка».


Урок первоначаль-ного изучения материала

Коррекция и развитие устной речи

По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» ( I часть).


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» ( II часть).


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

В. Драгунский. «Кот в сапогах».


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

В. Драгунский. «Кот в сапогах». Чтение по ролям. Пересказ.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

Д. Хармс. «Заяц и еж».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

И. Крылов. «Зеркало и обезьяна».



Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( I часть).


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( II часть).


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( III часть).


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( IV часть).


Комбинированный урок

Развивать и корректировать память и логическое мышление.

По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави» ( V часть).


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (VI часть).


Комбинированный урок

Развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий.

Урок внеклассного чтения.

М.М. Пришвин.. «Лесной доктор».


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету...».


Урок первоначаль-ного изучения материала

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

В. Бианки. «Май».


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

М. Дудин. «Наши песни спеты на войне».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

В. Медведев. «Звездолет Брунька».


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

В. Медведев. «Звездолет Брунька». Составление плана сказки.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

В. Медведев. «Звездолет Брунька». Пересказ.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками». Работа над содержанием рассказа.


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

Проверка техники чтения.


Урок контроля


Оценка и коррекция умений по технике чтения

По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».


Урок первоначального изучения материала

Совершенствовать технику чтения

По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Пересказ.


Урок развития речи


Коррекция и развитие устной речи

В. Астафьев. «Зорькина песня».


Комбинированный урок

Развивать и корректировать память и логическое мышление.

Н. Рыленков. «Нынче ветер, как мальчишка, весел...».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

Урок внеклассного чтения.

В. Астафьев. «Васюткино озеро»


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

Повторение и обобщение изученного.


Повторительно-обобщающий урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений








Календарно-тематическое планирование 8 класс


урока

Тема урока

Дата

Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся

1

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Герои сказки. Сюжет.


Урок первоначального изучения материала

Совершенствовать технику чтения

2

Нравственный смысл сказки «Волшебное кольцо».


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

3

Пословицы и поговорки. Народная точка зрения на добро и зло.


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

4

Образ русского человека в произведениях УНТ. Баллады.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

5

Былины. Краткое знакомство с былинами. Герои былин.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

6

Чтение былины «Добрыня и Змей». Работа по содержанию.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

7

Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

8

Основные темы творчества А.С. Пушкина.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

9

Природа в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкина.


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

10

Друзья А.С. Пушкина. «И. И. Пущину»


Урок контроля

Оценка и коррекция умений по технике чтения

11

Р/р. Анализ стихотворения «Няне»


Урок первоначаль-ного изучения материала

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

12

Любовная лирика А.С. Пушкина. «Сожжённое письмо», «Я вас любил» .


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

13

Герои сказок А.С. Пушкина. Выразительное чтение «Сказки о Попе и его работнике Балде»


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

14

Р/р. Выразительное чтение сказок А.С. Пушкина


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

15

Статья М.Л. Басиной «Публичное испытание»


Урок развития речи

Коррекция и развитие устной речи

16

Выразительное чтение и анализ стихотворения «Во глубине сибирских руд» А.С. Пушкин


Урок первоначального изучения материала

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

17

Выразительное чтение и анализ стихотворения «19 октября 1827 года» А.С. Пушкин .


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

18

Знакомство с биографией и творчеством великого русского писателя М.Ю. Лермонтова.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

19

Отношение поэта к гибели А.С. Пушкина. Выразительное чтение «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтова.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

20

Анализ стихотворения «Родина» М.Ю. Лермонтова


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

21

Тема одиночества. Выразительное чтение «Парус», «Сосна», М.Ю. Лермонтова


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

22

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Часть 1. Картины пира.


Комбинированный урок

Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

23

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Часть 2. Образ купца Калашникова.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

24

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Часть 3. Бой.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

25

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Итоговый урок. Рассказ о герое


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

25

Внеклассное чтение Отрывок из «Педагогической поэмы» А. Макаренко.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

26

И.А. Крылов. Рассказ о жизни писателя. Понятие о басне


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

27

Чтение по ролям И.А.Крылова «Волк на псарне»


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

28

Выразительное чтение по ролям басни «Осел и соловей»


Урок развития речи

Коррекция и развитие устной речи

29

Определение морали басни И.А.Крылова «Муха и пчела»


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

30

Знакомство с жизнью и творчеством великого русского поэта Н. А. Некрасова.


Урок первоначального изучения материала

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

31

Содержание стихотворения «Размышления у парадного подъезда» (отрывок)



Коррекция и развитие основных мыслительных умений

32

Работа над выразительным чтением «В полном разгаре страда деревенская». Устное словесное рисование.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

33

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок). Составление характеристики героини (по плану).


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

34

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (отрывок). Определение главной мысли


Комбинированный урок


35

Природа в стихотворении И.С. Никитина «Русь» (отрывок). Устное словесное рисование.


Повторительно-обобщающий урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

36

Смысловые части стихотворения «Утро на берегу озера»


Урок первоначаль-ного изучения материала

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

37

Внеклассное чтение. Стихотворения русских поэтов о зиме


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

38

Знакомство с жизнью и творчеством великого русского писателя И. С. Тургенева.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

39

И.С.Тургенев «Муму» I часть. Характеристика героя.


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

40

«Муму» II часть. Описание собаки


Комбинированный урок

Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

41

«Муму» III часть. Рассказ о барыне


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

42

«Муму» IV часть. Сочувствие главному герою


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

43

Пересказ по плану «Муму» V часть


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

44

«Муму» VI часть. Бессилие крепостного перед барыней.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

45

«Муму» VII часть. Пересказ по составленному плану


Комбинированный урок

Развивать и корректировать память и логическое мышление.

46

«Муму» VIII часть. Анализ иллюстраций к повести


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

47

Обобщение по повести И.С. Тургенева «Муму». Р/р. Характеристика героя (по плану)


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

48

В/ч. А.П.Чехов «Толстый и тонкий»


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

49

Страницы жизни и творчества великого русского писателя Л. Н. Толстого


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

50

Л.Н. Толстой «После бала» (в сокращении). Внешность и поведение полковника на балу. Жестокость полковника после бала.


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

51

Л.Н. Толстой «После бала» (в сокращении). Внешность и поведение полковника на балу. Жестокость полковника после бала.


Урок первоначаль-ного изучения материала

Совершенствовать технику чтения

52

Страницы жизни и творчества великого русского писателя А.П. Чехова


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

53

Смысл названия юмористического рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия». Чтение по ролям


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

54

Смысл названия юмористического рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия». Чтение по ролям


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

55

Страницы жизни и творчества великого русского писателя В. Г. Короленко


Комбинированный урок

Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

56

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 1. Знакомство с главными героями рассказа


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

57

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 2. Характеристика детей: Петрик и девочка


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

58

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 3. Чтение по ролям


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

59

«Слепой музыкант» (отрывки). Части 4-5. Дружба детей


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

60

«Слепой музыкант» (отрывки). Части 6-7. Юноша и девушка


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

61

«Слепой музыкант» (отрывки). Части 8-9. Разговор матери и Максима


Урок первоначального изучения материала

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.


62

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 10. Объяснение в любви


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

63

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 11. Анализ иллюстрации


Урок развития речи

Коррекция и развитие устной речи

64

Жизненный и творческий путь М. Горького. «Макар Чудра» (отрывок). История Лойко и Радды


Повторительно-обобщающий урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

65

Мастерство Горького М. при описании своих героев


Урок первоначаль-ного изучения материала

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

66

Жизнь и творчество поэта С. А. Есенина Любовь поэта к родине в стихотворении «Спит ковыль»


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

67

Использование сравнений в стихотворении «Отговорила роща золотая»


Урок первоначального изучения материала

Коррекция и развитие устной речи

68

А.П. Платонов «Разноцветная бабочка». Материнская любовь в сказке


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

69

Сравнение сказки с реальной жизнью


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

70

А.Н. Толстой «Русский характер». Часть 1. Егор Дремов – главный герой рассказа


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

71

Часть 2. Чувства Егора Дремова в родном доме


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

72

Часть 3. Главная мысль рассказа


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

73

Н. А. Заболоцкий. Поэт о красоте человека в стихотворении «Некрасивая девочка»


Урок первоначаль-ного изучения материала

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

74

К.Г. Паустовский «Телеграмма». Часть 1. Чувство одиночества в рассказе


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

75

Главная мысль рассказа


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

76

Внеклассное чтение. Рассказы о Великой Отечественной войне


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

77

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Знакомство с главными героями


Комбинированный урок

Развивать и корректировать память и логическое мышление.

78

Чтение и пересказ 2-й главы повести.


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

79

Анализ 3-й главы повести


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

80

Характеристика главной героини


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

81

Оценка поведения детей


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.


82

Деление 4-й главы на части


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

83

Изображение чувства грусти в повести


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

84

Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». Описание внешности Пеки


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

85

Анализ 2-й главы


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

86

Характеристика Пеки Дементьева (по плану)


Комбинированный урок

Развивать и корректировать память и логическое мышление.

87

А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин (отрывки из поэмы). Фронтовая жизнь в главе «Гармонь»


Комбинированный урок

Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

88

Выразичельное чтение и анализ главы «Гармонь»


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

89

Подвиг Тёркина в главе «Кто стрелял?»


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

90

Характеристика Василия Тёркина


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

91

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». Часть 1. Оценка поступка главного героя


Комбинированный урок

Коррекция и развитие устной речи

92

Часть 2. Характеристика главного героя


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

93

Часть 3. Главная мысль рассказа


Урок первоначаль-ного изучения материала

Совершенствовать технику чтения

94

В. П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка»

Искусство музыки в рассказе


Комбинированный урок

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

95

Пересказ и анализ произведения


Комбинированный урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений

96

Р. П. Погодин «Альфред». Часть 1. Знакомство с главными героями


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения

97

Составление плана 2-й главы


Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

98

Деление 3-й главы на части


Комбинированный урок

Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

99

Часть 4. Характеристика детей



Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

100

Часть 5. Оценка поведения детей



Комбинированный урок

Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз)

101

А. А. Сурков. Главная мысль стихотворения «Родина»


Урок-беседа

Коррекция и развитие устной речи

102

В/ч. Стихотворения русских поэтов о Родине


Повторительно-обобщающий урок

Коррекция и развитие основных мыслительных умений



Скачать

© 2020 258 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!