СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»



Утверждаю: «Согласовано» Рассмотрено на заседании

Директор МБОУСОШ № 4 г. Советский Зам. директора по УВР МО учителей начальных

_____________Е.А.Кузьмина ____________Ю. В. ТИМИНА классов протокол №_1___

«31» августа 2022 г. «30» августа 2022 г. от «29» августа 2022 г.

руководитель МО

_________ Н.А.Волкова











Рабочая программа по учебному предмету


«Литературное чтение»

2В класс


Система учебников «Школа России»


(составлена в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)






Программа составлена:

Князевой Екатериной Ивановной,

учителем начальных классов

МБОУСОШ № 4 г. Советский










г. Советский

2022 -2023 учебный год

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся (предметные результаты)

УУД (личностные, метапредметные результаты)

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

Виды речевой и читательской деятельности.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации).

2.Вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного, прочитанного произведения.

3.Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность); целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного.

5.Читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения.

6.Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

7.Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

Творческая деятельность:

1.Читать по ролям литературное произведение.

2.Использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно- следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя, составлять текст на основе плана).

Литературная пропедевтика:

1.Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).


1.Воспринимать художественную литературу как вид искусства.

2.Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение.

3.Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам.



Творческая деятельность:

1.Создавать иллюстрации по содержанию произведения.

2.Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст.



Литературная пропедевтика:

1.Определять позицию героев и автора художественного текста.


Личностные результаты.

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

2.Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

3.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствии результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Регулятивные универсальные учебные действия:

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

3.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

4.Учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

5.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

6.Равзличать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников включая электронные, цифровые, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета.

2.Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.

3.Строить сообщения в устной и письменной форме.

4.Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

5.Основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

6. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

4.Задавать вопросы.

5.Контролировать действия партнёра.

6.Использовать речь для регуляции своего действия.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного:

1.Находитьт в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

2.Определять тему и главную мысль текста.

3.Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.

4.Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака.

5.Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Работа с текстом:

Преобразование и интерпретация информации:

1.Перессказывать текст подробно и сжато, устно и письменно.

2.Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую.

3.Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Работа с текстом:

Оценка информации:

1.Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

2.Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

3.Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Работа с текстом:

Поиск информации и понимания прочитанного:

1.Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака.

2.Определять тему и главную мысль текста.

3.Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

4.Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Преобразование и интерпретация информации:

1.Перессказывать текст сжато, устно.

2.Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую.

3.Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Оценка информации:

1.Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

2.Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Личностные результаты.

1.Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

2.Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

3. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

4.Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

5.Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

6.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

7.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

8.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1.Формулировать и удерживать учебную задачу.

2.Применять установленные правила в планировании способа решения.

3.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4.Составлять план и последовательность действий.

5.Предвосхищать результата.

6.Предвитеть уровня усвоения знаний.

7.Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

8.Различать способ и результат действия.

9.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

10.Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

11.Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные универсальные учебные действия:

- использовать общие приёмы решения задач;

- рефлексия способов и условий действий;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- анализ информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- анализ;

- синтез;

- установление причинно- следственных связей;

- построение рассуждения;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1.Ставить вопросы;

2.Обращаться за помощью;

3.Формулировать свои затруднения;

4.Предлагать помощь и сотрудничество;

5.Задавать вопросы;

6.Строить понятные для партнёра высказывания;

7.Строить монологичное высказывание;

8.Осуществлять взаимный контроль;

9.Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного:

1.Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

2. Работать с несколькими источниками информации.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации:

1.Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

Работа с текстом: оценка информации:

1.Сопоставлять различные точки зрения.

2.Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

31.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

3.Выполнять учебные действия в материализованной, гипердмедийной, громкоречевой и умственной формах.

5.Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

6.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

7.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Раздел II. Содержание учебного предмета.


Умение слушать (аудирование).

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи; умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения; определение последовательности событий; осознание цели речевого высказывания; умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.


Чтение.

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно готовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.


Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать мотивацию поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы; выступать по теме; слушать выступления товарищей; дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.


Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начале книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составлять аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельная работа с соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.


Работа с текстом художественного произведения.

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Ознакомление с понятием «Родина», формирование представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с привлечением специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.


Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.


Работа с научно-популярным, учебным и другими видами текста.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотнесение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые, или опорные, слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи.

Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.


Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рас-сказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий; короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.


Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рас-сказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX–XX вв., классиков детской литературы; с произведениями современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов; произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности; юмористические произведения.


Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор – и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.


Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умений различать сезонные состояния природы, настроение людей; оформлять свои впечатления в устной или письменной речи; сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями; находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою; объяснять свой выбор.


Вводный урок.

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.


Самое великое чудо на свете.

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.


Устное народное творчество.

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».


Люблю природу русскую. Осень.

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.


Русские писатели.

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.


О братьях наших меньших.

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.


Люблю природу русскую. Зима.

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.


Писатели детям.

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.


Я и мои друзья.

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.


Люблю природу русскую. Весна.

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.


И в шутку и всерьёз.

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.


Литература зарубежных стран.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», Г.Х. Андерсен «Огниво», французские, английские, немецкие народные песенки.













Раздел III. Тематическое планирование.


урока

Тема раздела,
урока


Содержание воспитания с учетом рабочей программы воспитания

Кол-во уроков

Дата

Примечание

Самое великое чудо на свете.

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

01.09


2.

Мир литературного чтения.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

02.09


3.

Самое великое чудо на свете.

Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

06.09


4.

Что такое библиотеки?

Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям.

1

07.09


5.

Старинные и современные книги.

Гражданско-патриотическое воспитание:

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

08.09


Устное народное творчество.

6.

Устное народное творчество.

Гражданско-патриотическое воспитание:

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

09.09



7.

Русские народные песни.

Гражданско-патриотическое воспитание:

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

13.09



8.

Потешки, прибаутки.

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

1

14.09



9.

Скороговорки, считалки, небылицы.

Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

15.09



10.

Загадки, пословицы, поговорки.

Ценности научного познания: имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

1

16.09



11.

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…».

Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

1

20.09



12.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

1

21.09



13.

Характер героев в русской народной сказке «У страха глаза велики».

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

22.09



14.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

23.09



15.

Отличительные черты героев в русской народной сказке «Лиса и журавль».

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

1

27.09



16.

Образ героев в русской народной сказке «Каша из топора».

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

28.09



17.

Идейный смысл русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

29.09



18.

Поступок Алёнушки в русской народной сказке «Гуси – лебеди».

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

1

30.09



19.

Характер героев в русской народной сказке «Гуси – лебеди».

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

04.10



20.

Обобщение пройденного материала по разделу «Устное народное творчество»

Ценности научного познания:

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

05.10



Люблю природу русскую. Осень.

21.

Люблю природу русскую. Осень.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

1

06.10


22.

Образ осени в стихотворении Ф. Тютчева « Есть в осени первоначальной…»

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

07.10



23.

Олицетворение в стихотворениях К. Бальмонта «Поспевает брусника…»

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу

1

11.10



24.

Картины природы в стихотворении А. Плещеева, А. Фета «Ласточки пропали…»

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

12.10



25.

Осенний образ природы в серии стихотворений «Осенние листья».

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

13.10



26.

Сравнительный анализ стихотворения В. Берестова «Хитрые грибы» и статьи «Грибы».

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

1

14.10



27.

Описание осенней природы М. Пришвин «Осеннее утро».

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

18.10



28.

Обобщение пройденного материала по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Ценности научного познания:

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

1

19.10



Русские писатели.

29.

«У лукоморья дуб зелёный…» отрывок из поэмы А.С Пушкина.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

20.10


30.

Отличительные черты героев в сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

1

21.10


31.

Деление сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на части.

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

25.10


32.

Образ бабки в сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

1

26.10


33.

Обобщение пройденного материала по теме: «Сказки А. Пушкина».

Ценности научного познания:

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

27.10


34.

Отличительные черты героев в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека:

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

28.10

1 чт.

35.

Нравственный смысл в басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Трудовое воспитание:

сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества; проявляющий уважение

к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

08.11

2 чт.

36.

Нравственный смысл в рассказах Л. Толстого «Котёнок», «Правда всего дороже».

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

09.11


37.

Характер главного героя в рассказе Л. Толстого «Филиппок».

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

1

10.11


38.

Деление рассказа Л. Толстого «Филиппок» на части.

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

1

11.11


39.

Литературный приём в стихотворении Ю. Могутина «Над речушкой в тишине»

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

1

15.11


40.

Обобщение пройденного материала по разделу «Русские писатели».

Ценности научного познания:

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

1

16.11


О братьях наших меньших.

41.

О братьях наших меньших.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

17.11


А.Д.

42.

Весёлые стихотворения о животных Б. Заходера «Жила-была собака…».

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

18.11



43.

Идейный смысл стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок».

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

22.11



44.

Поступки ребят в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята».

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

23.11


А.Д.

45.

Деление рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Деление на части.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

24.11



46.

Составление плана к рассказу М. Пришвина «Ребята и утята».

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

25.11



47.

Последовательность событий в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ».

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

1

29.11



48.

Деление текста Е. Чарушина «Страшный рассказ» на смысловые части.

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

1

30.11



49.

Поступок главного героя в рассказе Б. Житкова «Храбрый утёнок».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

01.12



50.

Выразительное чтение рассказа В. Бианки «Музыкант».

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

02.12


А.Д.

51.

Сравнительный анализ поступков героев в рассказе В. Бианки «Сова».




Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

1

06.12


52.

Составление плана и рассказа о животных по рисунку.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

1

07.12


53.

Обобщение пройденного материала по разделу «О братьях наших меньших».

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

08.12


Люблю природу русскую. Зима.

54.

Люблю природу русскую. Зима.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

1

09.12



55.

Образ зимы в стихотворениях русских поэтов.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Гражданско-патриотическое воспитание:

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении.

1

13.12



56.

Словесное рисование картины зимней природы с опорой на стихотворение И. Бунина «Первый снег», Бальмонта «Снежинка».

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

1

14.12



57.

Олицетворение в стихотворении Тютчева «Чародейкою зимою».

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

1

15.12



58.

С. Есенина «Поет зима - аукает…» и «Береза».

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

1

16.12



59.

Образ зимы в стихотворениях А. С Пушкина.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

1

20.12



60.

Сравнительный анализ героев произведения на основе их поступков в сказке «Два Мороза».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

1

21.12



61.

Особенности произведения С. Михалкова «Новогодняя быль».

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

22.12


А.Д.

62.

Составление плана к произведению С. Михалкова «Новогодняя быль».

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

23.12



63.

Обобщение пройденного материала по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе.

1

27.12


2 чт.

Писатели – детям.

64

Писатели – детям.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

1

09.01


А.Д.

65.

Особенности юмористического произведения К. Чуковского «Путаница».

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

10.01



66.

Выразительное чтение стихотворения К. Чуковского «Радость».

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

12.01



67.

Работа с иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Федорино горе».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Трудовое воспитание:

сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

1

13.01



68.

Последовательность событий в сказке К. Чуковского «Федорино горе».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Трудовое воспитание:

сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

1

16.01



69.

Чтение по ролям сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Трудовое воспитание:

сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

1

17.01



70.

Главная мысль в стихотворении С. Маршака «Кот и лодыри».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Трудовое воспитание:

сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

1

19.01



71.

Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Сила воли».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Трудовое воспитание:

сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

1

20.01



72.

Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок».

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

23.01



73.

Биография и творчество А. Барто.

Ценности научного познания:

сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

24.01



74.

Особенности авторского текста в стихотворении А. Барто «Верёвочка».

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

26.01



75.

Главная мысль в стихотворениях А. Барто «Мы не заметили жука…»

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

27.01



76.

Поступки главного героя в стихотворении А. Барто «Вовка - добрая душа».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

1

30.01



77.

Образ мальчиков в рассказе Н. Носова «Затейники».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Гражданско-патриотическое воспитание:

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

1

31.01



78.

Знакомство с героями в рассказе Н. Носова «Живая шляпа».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Гражданско-патриотическое воспитание:

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

1

02.02



79.

Поступки ребят в рассказе Н. Носова «Живая шляпа».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Гражданско-патриотическое воспитание:

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

1

03.02



80.

Главная мысль в рассказе В. Осеевой «Синие листья».

Духовно-нравственное воспитание:

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

06.02



81.

Образ Котьки в рассказе Н. Носов «На горке».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Гражданско-патриотическое воспитание:

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

1

07.02



82.

Отношение писателя к героям рассказа Н. Носова «На горке».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Гражданско-патриотическое воспитание:

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

1

09.02



83.

Пересказ текста с использованием картинного плана.

Ценности научного познания:

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

1

10.02



84.

Обобщение изученного материала по разделу «Писатели – детям».

Ценности научного познания:

сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

13.02



Я и мои друзья.

85.

Я и мои друзья.

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Гражданско-патриотическое воспитание:

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

1

14.02



86.

Поучительные стихотворения русских поэтов для детей.

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Гражданско-патриотическое воспитание:

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

1

16.02



87.

Основная мысль рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных».

Ценности научного познания:

имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

1

17.02



88.

Нравственный смысл рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки;

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

20.02



89.

Поступки героев в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки;

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

1

21.02



90.

Главная мысль произведения В. Осеева «Хорошее».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки;

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

1

27.02



91.

О поступках настоящих друзей в стихотворении В. Лунина «Я и Вовка».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки;

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

1

28.02



92.

Смысл стихотворений Э Мошковской «Я ушёл в свою обиду», В. Берестова « За игрой».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки;

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

1

02.03



93.

Поступки главного героя в произведении В. Осеевой «Почему?»

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

1

03.03



94.

Составление плана к рассказу В. Осеевой «Почему?»

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.

1

06.03



95.

Составление отзыва на понравившееся произведение В. Осеевой.

Ценности научного познания:

имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания;

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.

1

07.03



96.

Обобщение пройденного материала по разделу « Я и мои друзья».

Ценности научного познания:

сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

09.03



Люблю природу русскую. Весна.

97.

Люблю природу русскую. Весна.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства.

1

10.03



98.

Образ весны в стихотворениях Ф. Тютчева.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Гражданско-патриотическое воспитание:

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении.

1

13.03



99.

Образ весны в стихотворениях С. Дрожжина, А. Блока.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

1

14.03



100

Словесное рисование картины с опорой на стихотворение А. Плещеева «В бурю».

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

1

16.03



101

Словесное рисование картины весенней природы с опорой на стихотворение А. Блока «На лугу».

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

17.03



102

Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Матери».

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

1

20.03



103

Лирическое стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине…».

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

1

21.03



104

Выразительное чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…».

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

1

23.03



105

Главная мысль произведения С. Васильева «Белая берёза».

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

04.04


4 ч.

106

Обобщение пройденного материала по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Ценности научного познания:

сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

05.04



И в шутку и всерьёз.

107

И в шутку и всерьёз.

Ценности научного познания:

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

1

06.04



108

Юмористическое стихотворение А. Веденского «Учёный Петя».

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

1

07.04



109

Стихотворение – небылица Д. Хармса «Вы знаете?»

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

11.04



110

Ритм в стихотворениях И. Токмаковой.

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

12.04



111

Юмористическое произведение Б. Заходера «Песенки Винни - Пуха».

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

13.04



112

Выразительное чтение произведения Б. Заходера «Песенки Винни - Пуха».

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

14.04



113

Выразительное чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…».

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

18.04



114

Выразительное чтение стихотворений Э. Успенского.

Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

19.04



115

Поступки героев в сказке Э. Успенского «Чебурашка».

Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению;

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

1

20.04



116

Поступок Дениски в рассказе В. Драгунского «Тайное становится явным».

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

1

21.04



117

Составление плана по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным».

Духовно-нравственное воспитание:

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Гражданско-патриотическое воспитание:

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

1

25.04



118

Особенности юмористической сказки Г. Остера «Будем знакомы».

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

1

26.04



119

Инсценировка юмористической сказки Г. Остера «Будем знакомы».

Духовно-нравственное воспитание:

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

1

27.04



120

Обобщение пройденного материала по разделу «И в шутку и всерьёз».

Ценности научного познания:

сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

28.04



Литература зарубежных стран.

121

В мире зарубежной детской литературы.

Гражданско-патриотическое воспитание:

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

02.05



122

Американская народная песенка «Котауси и Мауси».

Гражданско-патриотическое воспитание:

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

03.05



123

Английские народные песенки.

Гражданско-патриотическое воспитание:

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

04.05



124

Знакомство с героями сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Гражданско-патриотическое воспитание:

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

05.05



125

Анализ сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Гражданско-патриотическое воспитание:

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

10.05



126

Составление вопросов по содержанию сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Гражданско-патриотическое воспитание:

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.


1

11.05



127

Сравнительный анализ героев в произведении Ш. Перро «Красная Шапочка».

Гражданско-патриотическое воспитание:

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

12.05



128

Знакомство с героями в произведении Г.Х. Андерсена «Огниво».

Гражданско-патриотическое воспитание:

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

16.05




129

Основная мысль в произведении Г.Х. Андерсена «Огниво».

Гражданско-патриотическое воспитание:

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

17.05



130

Французские и немецкие народные песенки.

Гражданско-патриотическое воспитание:

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

18.05



131

Обобщение пройденного материала по разделу «Литература зарубежных стран».

Ценности научного познания:

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

1

19.05



132

Литературный турнир «Знатоки произведений русских писателей».

Ценности научного познания:

сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению; имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

1

23.05



Внеурочная деятельность


133

Ребусы на тему «Герои любимых произведений».

Ценности научного познания:

имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

11.03



134

Викторина по рассказам Н.Носова и В.Драгунского.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

08.04



135

Конкурс чтецов «Весёлые стихи».

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

29.04



136

Литературный праздник «Книга – волшебница!»

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

1

13.05




ИТОГО:


136 ч









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!