государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат»
МО педагогов первой ступени.
от ___._______.2016г. Протокол № ____
Утверждена.
Директор: ________/Л.Г. Землянская/
Приказ № ____ от _____ ______2016г.
от __._____2016г. Протокол № ____
Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по чтению, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом, развитие ВПФ, эмоционально-волевой сферы. Программа состоит из разделов: «Здравствуй, школа!», «Люби все живое», «Учимся трудиться», «Славная осень», «Что такое хорошо», «Народные сказки», «Вот пришли морозы и зима настала», «Смешные истории», «Весна в окно стучится», «Лето красное идет».
При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.
1) Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.12.
2)Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15
3)Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013
4)Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)
5)Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).
6)Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Просвещение», 2001 год.
7)Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.
6) Учебное пособие для обучающихся: З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева «Чтение 3 класс», М. «Просвещение» 2007 г.
7. Используемая методическая литература:
А.К. Аксёнова «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах».
В. Волина «Русский язык. Учимся играя» М. «АСТ» 2000г.
В.В. Волина «Занимательное азбуковедение» М. «Просвещение» 1997г.
Л.Н. Епифанова «Коррекция звуков речи у детей» М. «Просвещение» 1993г.
Л.Ф. Климанова «АБВГДейка. Азбука первоклассника» М. «Просвещение» 1992г.
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков» М. «Владос» 1995г.
О. Узорова Е. Нефёдова «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления» М. «Владос» 2001г.
Н.В. Додух «Развитие речи».
Л.Н. Рудченко «Коррекционно-развивающие занятия».
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол. часов | Характеристика основных содержательных линий | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне |
знать | уметь | знать | уметь |
1 | Здравствуй, школа! | 9 | Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей. | Правила поведения в школе. | Осознанно и правильно читатель текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. | Правила поведения в школе. | Осознанное и правильное чтение слов по слогам. |
2 | Люби все живое. | 7 | Тематика произведений для чтения направлена на расширение кругозора детей. | Различные виды животных, их особенности и повадки. | Трудные по слоговой структуре и смыслу слова читать сначала по слогам, а затем целиком. | Названия диких и домашних животных. | Читать по слогам короткие тексты. |
3 | Учимся трудиться. | 10 | Тематика произведений для чтения направлена на воспитание нравственных качеств детей. | Пословицы и поговорки о труде. Различные профессии. | Отвечать на вопросы по прочитанному. | Различные профессии. | По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем слушали или читали. |
4 | Славная осень. | 16 | Произведения о сезонных изменениях в природе. | Наизусть стихи об осени. | Пересказывать содержание прочитанного. | Наизусть стихи об осени (отрывки). | Пересказыв. содержание прочитанного по вопросам учителя. |
5 | Что такое хорошо… | 24 | Произведения об отношении людей к труду, друг другу. | Пословицы на морально-этические темы. | Высказывать свое отношение к поступку героя, событию. | Положительные и отрицательные качества людей. | Дать оценку поступку героя. |
6 | Народные сказки. | 9 | Сказки разных народов мира. | Названия и содержание известных русских народных сказок. | Пересказывать сказки близко к тексту. | Названия самых известных русских народных сказок. | Пересказывать сказки с помощью учителя.. |
7 | Вот пришли морозы и зима настала. | 21 | Произведения о сезонных изменениях в природе. | Наизусть стихи о зиме. | Отвечать на вопросы по прочитанному. | Наизусть стихи о зиме (отрывки). | По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем слушали или читали. |
8 | Смешные истории. | 11 | Произведения о случаях из жизни детей. | Фамилии известных детских писателей, их самые известные произведения. | Устно рассказывать на темы, близкие интересам детей. | Фамилии известных детских писателей. | Устно отвечать на вопросы по теме, близкой интересам детей. |
9 | Весна в окно стучится. | 28 | Произведения о сезонных изменениях в природе. | Наизусть стихи о весне. | Отвечать на вопросы по прочитанному. | Наизусть стихи о весне (отрывки). | По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем слушали или читали. |
10 | Лето красное идет. | 14 | Произведения о сезонных изменениях в природе. | Наизусть стихи о лете. | Отвечать на вопросы по прочитанному. | Наизусть стихи о лете (отрывки). | По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем слушали или читали. |
11 | Обобщение по теме. | 10 | Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей. | Пословицы на морально-этические темы. | Высказывать свое отношение к поступку героя, событию. | Положительные и отрицательные качества людей. | Дать оценку поступку героя. |
12 | Внеклассное чтение. | 15 | Подготовка детей к формированию читательской самостоятельности, чтение доступных детских книжек. | Фамилии известных детских писателей, их самые известные произведения. | Пользоваться классной библиотечкой, а также школьной библиотекой. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и объяснять иллюстрации. | Фамилии известных детских писателей. | Пользоваться классной библиотечкой. |
13 | Проверка техники чтения | 2 | | | | | |
№ урока | Дата | Тема урока, контрольной (практической) работы | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
устная | письменная |
1 четверть (42 ч) Здравствуй, школа! (12 ч.) |
1 | 1.09 | С. Михалков «Важный день». | 1 | Беседа по вопросам учителя. Знакомство с новым учебником, условными обозначениями, возможностями при работе с учебником. | |
2 | 2.09 | Р. Сеф «Учись читать». | 1 | Чтение. Подбор ряда родственных слов. | |
3-4 | 5.09 6.09 | Т. Чинарева «Здравствуйте!». | 2 | Подбор ряда родственных слов. Беседа по вопросам учебника. | |
5 | 7.09 | В. Берестов «Где право, где лево». | 1 | Чтение. Словарная работа. | |
6-7 | 8.09 9.09 | В. Драгунский «Что любит Мишка». | 2 | Чтение. Составление плана. | |
8 | 12.09 | О. Григорьев «Кто прав?» | 1 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. | |
9 | 13.09 | По М. Коршунову «Петя и его жизнь». | 1 | Чтение. Беседа по вопросам учителя и учебника. | |
10 | 14.09 | Проверка техники чтения (входящая). | 1 | Чтение текста и пересказ прочитанного. | |
11 | 15.09 | Обобщение по теме «Здравствуй, школа!» | 1 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
12 | 16.09 | В/ч. Стихи и рассказы о школе. | 1 | Выборочное чтение, пересказ. | |
| | Люби все живое. | ( 9 ч.) | | |
13 | 19.09 | Л. Толстой «Котенок». | 1 | Чтение текста и пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
14 | 20.09 | В. Орлов «Ученый кот» | 1 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. | |
15-16 | 21.09 22.09 | М. Пришвин «Ребята и утята». | 2 | Выборочное чтение, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
17 | 23.09 | Р. Фраерман «Мальчик в лесу» | 1 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстрации к тексту. | |
18 | 26.09 | В Сухомлинский «Пусть будет и соловей и жук». | 1 | Чтение по ролям, беседа по вопросам учебника и учителя. | |
19 | 27.09 | В. Орлов «Родное». | 1 | Хоровое чтение и заучивание наизусть. | |
20 | 28.09 | Обобщение по теме «Люби все живое». | 1 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
21 | 29.09 | В/ч. Стихи и рассказы о животных. | 1 | Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. | |
| | Учимся трудиться. | ( 11 ч.) | | |
22 | 30.09 | С. Михалков «Важные дела». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстрации к тексту. | |
23 | 3.10 | М. Пожаров «Мои работники». | 1 | Хоровое чтение и заучивание наизусть. | |
24 | 4.10 | По Е. Пермяку «Смородинка». | 1 | Чтение текста и пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
25-26 | 5.10 6.10 | По О. Донченко «Теленок». | 2 | Нахождение в тексте и чтение предложений для ответа на вопросы. | |
27 | 7.10 | Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». | 1 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. | |
28 | 10.10 | Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» | 1 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстрации к тексту. | |
29-30 | 11.10 12.10 | Украинская сказка «Колосок». | 2 | Чтение. Составление плана. Пересказ сказки по плану. | Запись коллективно составленного плана сказки. |
31 | 13.10 | Обобщение по теме «Учимся трудиться». | 1 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
32 | 14.10 | В/ч. Стихи и рассказы о профессиях. | 1 | Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. | |
| | Славная осень. | ( 10 ч.) | | |
33 | 17.10 | Е. Трутнева «Осень». | 1 | Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка. | |
34 | 18.10 | И. Соколов-Микитов «Улетают журавли». | 1 | Чтение, подробный пересказ содержания прочитанного. | |
35-36 | 19.10 20.10 | В. Катаев «Грибы». | 2 | Чтение диалогов, драматизация сценок из рассказа. | |
37 | 21.10 | А Прокофьев «В лес по грибы». | 1 | Словесное рисование. | |
38 | 24.10 | Н. Сладков «Эхо». | 1 | Чтение диалогов, драматизация сценок из рассказа. | |
39 | 25.10 | Рассказ по рисунку. | 1 | Составление рассказа по рисунку. | |
40 | 26.10 | Е. Григорьева «Рябиновая скороговорка». | 1 | Хоровое чтение и заучивание наизусть. | |
41-42 | 27.10 28.10 | Н. Грибачев «Рыжие листья». | 2 | Чтение. Составление плана. Пересказ сказки по плану. | Запись коллективно составленного плана сказки. |
2 четверть ( 37 ч) |
43 | 7.11 | Н. Грибачев «Рыжие листья». | 1 | Чтение. Составление плана. Пересказ сказки по плану. | Запись коллективно составленного плана сказки. |
44 | 8.11 | К. Бальмонт «Осень». | 1 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. | |
45 | 9.11 | А. Фет «Ласточки пропали». | 1 | Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка. | |
46 | 10.11 | А. Плещеев «Осень наступила». | 1 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. | |
47 | 11.11 | Н. Некрасов «Железная дорога». | 1 | Чтение. Словарная работа. | |
48 | 14.11 | Обобщение по теме «Славная осень». | 1 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
49 | 15.11 | В/ч. Стихи и рассказы об осени. | 1 | Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. | |
| | Что такое хорошо… | ( 26 ч.) | | |
50-51 | 16.11 17.11 | М. Басина «Удивительная веревка». | 2 | Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям. | Запись плана рассказа. |
52-53 | 18.11 21.11 | А. Барто «Уехали». | 2 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. | |
54-55 | 22.11 23.11 | К. Киршина «Вот какая история» | 2 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстрации к тексту. | |
56-57 | 24.11 25.11 | Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» | 2 | Чтение диалогов, драматизация сценок из рассказа. | |
58 | 28.11 | По Я. Пинясову «Кем быть и кем не быть?» | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
59-60-61 | 29.11 30.11 1.12 | По Н. Носову «Огурцы» | 3 | Чтение диалогов, драматизация сценок из рассказа. | |
62-63-64 | 2.12 5.12 6.12 | В. Осеева «Волшебное слово». | 3 | Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану. | Запись плана рассказа. |
65 | 7.12 | Е. Пермяк «Бумажный змей» | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
66-67 | 812 9.12 | А. Котовщикова «Как же так получилось?» | 2 | Чтение диалогов, драматизация сценок из рассказа. | |
68 | 12.12 | Л. Пантелеев «Трус». | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
69-70-71 | 13.12 14.12 15.12 | По Л. Пантелееву «Честное слово». | 3 | Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану. | Запись плана рассказа. |
72-73 | 16.12 19.12 | К. Чуковский «Мойдодыр». | 2 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
74 | 20.12 | Обобщение по теме «Что такое хорошо…» | 1 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
75 | 21.12 | В/ч. Стихи и рассказы о детях. | 1 | Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. | |
| | Народные сказки. | (4 ч.) | | |
76 | 22.12 | Русская сказка «Лиса и журавль». | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
77-78-79 | 23.12 26.12 27.12 | Русская сказка «Заяц-хваста». | 3 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
Проверено «___» ____________ 2017г. Зам.дир. по УР ________ Полуэктова Л.Н. 3 четверть ( 53 ч.) |
80-81 | 9.01 10.01 | Мордовская сказка «Как мужик волка спас». | 2 | Чтение. Анализ текста по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
82-83 | 11.01 12.01 | Ненецкая сказка «Кукушка». | 2 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
84 | 13.01 | Русская сказка «Про бурого мишку и мышку-вертушку». | 1 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстрации к тексту. | |
85-86 | 16.01 17.01 | Русская сказка «Хаврошечка». | 2 | Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям. | |
87 | 18.01 | Обобщение по теме «Народные сказки». | 1 | Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. | |
88 | 19.01 | В/ч. Русские народные сказки. | 1 | Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. | |
| | Вот пришли морозы и зима настала. | ( 23 ч.) | | |
89 | 20.01 | И. Суриков «Зима». | 1 | Рисование словесных картин. | |
| | А. Чехов «Первый снег». | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | Составление и запись рассказа о первом снеге по вопросам учебника и словам в скобках. |
90 | 23.01 | В. Орлов «Никто не обижается». | 1 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
91 | 24.01 | Н. Сладков «Воробьиный термометр». | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
92-93 | 25.01 26.01 | Н. Носов «На горке». | 2 | Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям. | Запись плана рассказа. |
94-95 | 27.01 30.01 | Д. Мамин-Сибиряк «Река стала». | 2 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
96 | 31.01 | А. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка. | |
97-98 | 1.02 2.02 | К. Ушинский «Проказы старухи зимы». | 2 | Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям. | Запись плана рассказа. |
9-100 | 3.02 6.02 | В. Лебедев-Кумач «Здравствуй, елка!» | 2 | Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка. | |
101-102 | 7.02 8.02 | Е. Пермяк «Знакомые следы». | 2 | Чтение. Анализ рассказа по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
103 | 9.02 | В. Бианки «Из лесной газеты». | 1 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
104 | 10.02 | По В. Одоевскому «В гостях у Дедушки Мороза». | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
105 | 13.02 | По Г. Скребицкому «Дружба». | 1 | Чтение. Анализ рассказа по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
106 | 14.02 | А. Барков «Кот в сапогах». | 1 | Чтение, подробный пересказ содержания прочитанного. | |
107 | 15.02 | Г. Лодонщиков «Наши друзья». | 1 | Составление картинного плана. | |
108 | 16.02 | По К. Ушинскому «Четыре желания». | 1 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
109 | 17.02 | Обобщение по теме «Вот пришли морозы и зима настала». | 1 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
110 | 20.02 | В/ч. Стихи русских поэтов о зиме. | 1 | Чтение наизусть стихов, беседа по их содержанию. | |
| | Смешные истории. | (12 ч.) | | |
111-112 | 21.02 22.02 | Русская сказка «Пых». | 2 | Чтение диалогов, драматизация сценок из сказки. | |
113-114 | 24.02 27.02 | К. Чуковский «Путаница». | 2 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
115-116 | 28.02 1.03 | Н. Носов «Живая шляпа». | 2 | Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану. | Запись плана рассказа. |
117-118 | 2.03 3.03 | Б. Заходер «Хрюк на елке». | 2 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
119-120 | 6.03 7.03 | По Н. Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». | 2 | Чтение. Анализ рассказа по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
121 | 9.03 | Обобщение по теме «Смешные истории». | 1 | Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. | |
122 | 10.03 | В/ч. Рассказы Н. Носова. | 1 | Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. | |
| | Весна в окно стучится. | (10 ч.) | | |
123 | 13.03 | Ф. Тютчев «Зима в окно стучится». | 1 | Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка. | |
124 | 14.03 | К. Паустовский «Стальное колечко». | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
125 | 15.03 | А. Плещеев «Уж тает снег…» | 1 | Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка. | |
126 | 16.03 | Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». | 1 | Чтение диалогов, драматизация сценок из сказки. | |
127-129 | 17.03 20.03 21.03 | С. Михалков «А что у вас?» | 3 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
130-132 | 22.03 23.03 24.03 | По Б. Емельянову «Мамины руки». | 3 | Чтение. Анализ рассказа по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
| | 4 четверть ( 40 ч) | |
133-135 | 3.04 4.04 5.04 | Н. Артюхова «Большая береза». | 3 | Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану. | |
136 | 6.04 | Я. Колас «Песня о весне». | 1 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
137 | 7.04 | По В. Бианки «Последняя льдина». | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
138 | 10.04 | В. Орлов «Что случилось?» | 1 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
139 | 11.04 | М. Матусовский «Скворцы прилетели». | 1 | Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка. | |
140 | 12.04 | А. Барков «Голубой апрель». | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
141 | 13.04 | А. Барков «Березкины слезы». | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
142 | 14.04 | А. Барков «Солнечный огонек». | 1 | Чтение. Анализ рассказа по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
143 | 17.04 | А. Барков «Комариный бал». | 1 | Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану. | Запись коллективно составленного плана. |
144 | 18.04 | Г. Ладонщиков «Дождик, лей веселей». | 1 | Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка. | |
145-147 | 19.04 20.04 21.04 | В. Драгунский «И мы». | 3 | Чтение диалогов, драматизация сценок из сказки. | |
148 | 24.04 | Н. Михайлова «май». | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
149 | 25.04 | В. Орлов «Когда на планете хозяева дети». | 1 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
150 | 26.04 | Е. Олейник «Полюшко-поле». | 1 | Чтение рассказа по ролям. | |
151-152 | 27.04 28.04 | С. Михалков «Спать легли однажды дети». | 2 | Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка. | |
153 | 2.05 | Обобщение по теме «Весна в окно стучится». | 1 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
154 | 3.05 | В/ч. Стихи и рассказы о весне. | 1 | Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. | |
| | Лето красное идет… | ( 18 ч.) | | |
155 | 4.05 | В. Фетисов «Что такое лето?» | 1 | Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
156 | 5.05 | А. Толстой «Колокольчики мои…» | 1 | Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка. | |
157 | 8.05 | И Соколов-Микитов «Лето в лесу». | 1 | Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа. | |
158 | 10.05 | Л. Толстой «Гроза в лесу». | 1 | Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану. | Запись коллективно составленного плана. |
159 | 11.05 | По В. Бианки «Купание медвежат». | 1 | Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану. | Запись коллективно составленного плана. |
160-161 | 12.05 15.05 | Л. Толстой «Акула». | 2 | Чтение. Анализ рассказа по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | |
162-166 | 16.05 17.05 18.05 19.05 22.05 | По С. Полетаеву «Секретное слово». | 5 | Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану. | Запись коллективно составленного плана. |
167 | 23.05 | Проверка техники чтения (итоговая). | 1 | Чтение текста и пересказ прочитанного. | |
168-169 | 24.05 25.05 | М. Ивенсен «Вот и лето подоспело». | 2 | Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка. | |
170 | 26.05 | Обобщение по теме «Лето красное идет…» | 1 | Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника. | |
171-172 | 29.05 30.05 | В/ч. Стихи и рассказы детских писателей о лете и летних забавах. | 2 | Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. | |