СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по чтению.

                                                                                                 

   Пояснительная записка.

 

  1. Цели изучения предмета: 
  • выработка  осознанного, правильного навыка чтения,
  • развитие связной речи.

 

Обучение чтению   носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

  • подготовить обучающихся воспитанников к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
  • формировать  общеречевые  навыки, слуховое и зрительное восприятия;
    • формировать нравственные качества обучающихся воспитанников;
    • научить правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
    • повысить темп чтения, постепенно доводя его до чтения целых слов;
    • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
    • учить отвечать на вопросы по прочитанному, выказывать своё отношение к поступкам героев, событию.
    • пересказывать содержание прочитанного, устно рассказывать на темы, близкие интересам обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 3 класс»


государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат»


Рассмотрена и рекомендована на утверждение

МО педагогов первой ступени.

от ___._______.2016г. Протокол № ____

Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Приказ № ____ от _____ ______2016г.



Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от __._____2016г. Протокол № ____











Адаптированная рабочая программа

по чтению

для 3 класса

на 2016-2017 учебный год





Составила:

Везоргина Лариса Николаевна

Учитель начальных классов




Пояснительная записка.


  1. Цели изучения предмета:

  • выработка осознанного, правильного навыка чтения,

  • развитие связной речи.


Обучение чтению носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

  • подготовить обучающихся воспитанников к овладению первоначальными навыками чтения и письма;

  • формировать общеречевые навыки, слуховое и зрительное восприятия;

    • формировать нравственные качества обучающихся воспитанников;

    • научить правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

    • повысить темп чтения, постепенно доводя его до чтения целых слов;

    • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

    • учить отвечать на вопросы по прочитанному, выказывать своё отношение к поступкам героев, событию.

    • пересказывать содержание прочитанного, устно рассказывать на темы, близкие интересам обучающихся.


  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования, программы по чтению для 1-4 классов (В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает нравственное и эстетическое воспитание.

Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по чтению, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом, развитие ВПФ, эмоционально-волевой сферы. Программа состоит из разделов: «Здравствуй, школа!», «Люби все живое», «Учимся трудиться», «Славная осень», «Что такое хорошо», «Народные сказки», «Вот пришли морозы и зима настала», «Смешные истории», «Весна в окно стучится», «Лето красное идет».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в:

  • развитии речи обучающихся воспитанников;

  • развитии высших психических функций, эмоционально-волевой сферы;

  • отработке навыков правильного и осмысленного чтения доступного текста.

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.


  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

1) Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.12.

2)Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15

3)Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013

4)Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

5)Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

6)Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Просвещение», 2001 год.

7)Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.

6) Учебное пособие для обучающихся: З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева «Чтение 3 класс», М. «Просвещение» 2007 г.

7. Используемая методическая литература:

А.К. Аксёнова «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах».

В. Волина «Русский язык. Учимся играя» М. «АСТ» 2000г.

В.В. Волина «Занимательное азбуковедение» М. «Просвещение» 1997г.

Л.Н. Епифанова «Коррекция звуков речи у детей» М. «Просвещение» 1993г.

Л.Ф. Климанова «АБВГДейка. Азбука первоклассника» М. «Просвещение» 1992г.

Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков» М. «Владос» 1995г.

О. Узорова Е. Нефёдова «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления» М. «Владос» 2001г.

Н.В. Додух «Развитие речи».

Л.Н. Рудченко «Коррекционно-развивающие занятия».

4. В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 172 учебных часов (5ч./нед.)

5. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-4 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».


6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

-таблицы по чтению, раздаточный материал, классная библиотечка;

-обучающие видеоигры, CD-диски c коррекционными упражнениями;

-ТСО, ИКТ (музыкальный центр, интерактивная доска)



























п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол. часов

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Здравствуй, школа!

9

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей.

Правила поведения в школе.

Осознанно и правильно читатель текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.

Правила поведения в школе.

Осознанное и правильное чтение слов по слогам.

2

Люби все живое.

7

Тематика произведений для чтения направлена на расширение кругозора детей.

Различные виды животных, их особенности и повадки.

Трудные по слоговой структуре и смыслу слова читать сначала по слогам, а затем целиком.

Названия диких и домашних животных.

Читать по слогам короткие тексты.

3

Учимся трудиться.

10

Тематика произведений для чтения направлена на воспитание нравственных качеств детей.

Пословицы и поговорки о труде.

Различные профессии.

Отвечать на вопросы по прочитанному.

Различные профессии.

По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем слушали или читали.

4

Славная осень.

16

Произведения о сезонных изменениях в природе.

Наизусть стихи об осени.

Пересказывать содержание прочитанного.

Наизусть стихи об осени (отрывки).

Пересказыв. содержание прочитанного по вопросам учителя.

5

Что такое хорошо…

24

Произведения об отношении людей к труду, друг другу.

Пословицы на морально-этические темы.

Высказывать свое отношение к поступку героя, событию.

Положительные и отрицательные качества людей.

Дать оценку поступку героя.

6

Народные сказки.

9

Сказки разных народов мира.

Названия и содержание известных русских народных сказок.

Пересказывать сказки близко к тексту.

Названия самых известных русских народных сказок.

Пересказывать сказки с помощью учителя..

7

Вот пришли морозы и зима настала.

21

Произведения о сезонных изменениях в природе.

Наизусть стихи о зиме.

Отвечать на вопросы по прочитанному.

Наизусть стихи о зиме (отрывки).

По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем слушали или читали.

8

Смешные истории.

11

Произведения о случаях из жизни детей.

Фамилии известных детских писателей, их самые известные произведения.

Устно рассказывать на темы, близкие интересам детей.

Фамилии известных детских писателей.

Устно отвечать на вопросы по теме, близкой интересам детей.

9

Весна в окно стучится.

28

Произведения о сезонных изменениях в природе.

Наизусть стихи о весне.

Отвечать на вопросы по прочитанному.

Наизусть стихи о весне (отрывки).

По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем слушали или читали.

10

Лето красное идет.

14

Произведения о сезонных изменениях в природе.

Наизусть стихи о лете.

Отвечать на вопросы по прочитанному.

Наизусть стихи о лете (отрывки).

По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем слушали или читали.

11

Обобщение по теме.

10

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей.

Пословицы на морально-этические темы.

Высказывать свое отношение к поступку героя, событию.

Положительные и отрицательные качества людей.

Дать оценку поступку героя.

12

Внеклассное чтение.

15

Подготовка детей к формированию читательской самостоятельности, чтение доступных детских книжек.

Фамилии известных детских писателей, их самые известные произведения.

Пользоваться классной библиотечкой, а также школьной библиотекой.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и объяснять иллюстрации.

Фамилии известных детских писателей.

Пользоваться классной библиотечкой.

13

Проверка техники чтения

2








Проверено «___» ____________ 2016г.

Зам.дир. по УР ________ Полуэктова Л.Н.


Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса


урока

Дата

Тема урока, контрольной (практической) работы

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

устная

письменная


1 четверть (42 ч)


Здравствуй, школа! (12 ч.)


1

1.09

С. Михалков «Важный день».

1

Беседа по вопросам учителя.

Знакомство с новым учебником, условными обозначениями, возможностями при работе с учебником.


2

2.09

Р. Сеф «Учись читать».

1

Чтение. Подбор ряда родственных слов.


3-4

5.09

6.09

Т. Чинарева «Здравствуйте!».

2

Подбор ряда родственных слов.

Беседа по вопросам учебника.


5

7.09

В. Берестов «Где право, где лево».

1

Чтение. Словарная работа.


6-7

8.09

9.09

В. Драгунский «Что любит Мишка».

2

Чтение. Составление плана.


8

12.09

О. Григорьев «Кто прав?»

1

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника.


9

13.09

По М. Коршунову «Петя и его жизнь».

1

Чтение. Беседа по вопросам учителя и учебника.


10

14.09

Проверка техники чтения (входящая).

1

Чтение текста и пересказ прочитанного.


11

15.09

Обобщение по теме «Здравствуй, школа!»

1

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.


12

16.09

В/ч. Стихи и рассказы о школе.

1

Выборочное чтение, пересказ.




Люби все живое.

( 9 ч.)



13

19.09

Л. Толстой «Котенок».

1

Чтение текста и пересказ прочитанного. Словарная работа.


14

20.09

В. Орлов «Ученый кот»

1

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника.


15-16

21.09

22.09

М. Пришвин «Ребята и утята».

2

Выборочное чтение, беседа по вопросам учителя и учебника.


17

23.09

Р. Фраерман «Мальчик в лесу»

1

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстрации к тексту.


18

26.09

В Сухомлинский «Пусть будет и соловей и жук».

1

Чтение по ролям, беседа по вопросам учебника и учителя.


19

27.09

В. Орлов «Родное».

1

Хоровое чтение и заучивание наизусть.


20

28.09

Обобщение по теме «Люби все живое».

1

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.


21

29.09

В/ч. Стихи и рассказы о животных.

1

Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного.




Учимся трудиться.

( 11 ч.)



22

30.09

С. Михалков «Важные дела».

1

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстрации к тексту.


23

3.10

М. Пожаров «Мои работники».

1

Хоровое чтение и заучивание наизусть.


24

4.10

По Е. Пермяку «Смородинка».

1

Чтение текста и пересказ прочитанного. Словарная работа.


25-26

5.10

6.10

По О. Донченко «Теленок».

2

Нахождение в тексте и чтение предложений для ответа на вопросы.


27

7.10

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

1

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника.


28

10.10

Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

1

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстрации к тексту.


29-30

11.10

12.10

Украинская сказка «Колосок».

2

Чтение. Составление плана. Пересказ сказки по плану.

Запись коллективно составленного плана сказки.

31

13.10

Обобщение по теме «Учимся трудиться».

1

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.


32

14.10

В/ч. Стихи и рассказы о профессиях.

1

Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного.




Славная осень.

( 10 ч.)



33

17.10

Е. Трутнева «Осень».

1

Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка.


34

18.10

И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».

1

Чтение, подробный пересказ содержания прочитанного.


35-36

19.10

20.10

В. Катаев «Грибы».

2

Чтение диалогов, драматизация сценок из рассказа.


37

21.10

А Прокофьев «В лес по грибы».

1

Словесное рисование.


38

24.10

Н. Сладков «Эхо».

1

Чтение диалогов, драматизация сценок из рассказа.


39

25.10

Рассказ по рисунку.

1

Составление рассказа по рисунку.


40

26.10

Е. Григорьева «Рябиновая скороговорка».

1

Хоровое чтение и заучивание наизусть.


41-42

27.10

28.10

Н. Грибачев «Рыжие листья».

2

Чтение. Составление плана. Пересказ сказки по плану.

Запись коллективно составленного плана сказки.

2 четверть ( 37 ч)

43

7.11

Н. Грибачев «Рыжие листья».

1

Чтение. Составление плана. Пересказ сказки по плану.

Запись коллективно составленного плана сказки.

44

8.11

К. Бальмонт «Осень».

1

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника.


45

9.11

А. Фет «Ласточки пропали».

1

Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка.


46

10.11

А. Плещеев «Осень наступила».

1

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника.


47

11.11

Н. Некрасов «Железная дорога».

1

Чтение. Словарная работа.


48

14.11

Обобщение по теме «Славная осень».

1

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.


49

15.11

В/ч. Стихи и рассказы об осени.

1

Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного.




Что такое хорошо…

( 26 ч.)



50-51

16.11

17.11

М. Басина «Удивительная веревка».

2

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям.

Запись плана рассказа.

52-53

18.11

21.11

А. Барто «Уехали».

2

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника.


54-55

22.11

23.11

К. Киршина «Вот какая история»

2

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстрации к тексту.


56-57

24.11

25.11

Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

2

Чтение диалогов, драматизация сценок из рассказа.


58

28.11

По Я. Пинясову «Кем быть и кем не быть?»

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


59-60-61

29.11

30.11

1.12

По Н. Носову «Огурцы»

3

Чтение диалогов, драматизация сценок из рассказа.


62-63-64

2.12

5.12

6.12

В. Осеева «Волшебное слово».

3

Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану.

Запись плана рассказа.

65

7.12

Е. Пермяк «Бумажный змей»

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


66-67

812

9.12

А. Котовщикова «Как же так получилось?»

2

Чтение диалогов, драматизация сценок из рассказа.


68

12.12

Л. Пантелеев «Трус».

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


69-70-71

13.12

14.12

15.12

По Л. Пантелееву «Честное слово».

3

Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану.

Запись плана рассказа.

72-73

16.12

19.12

К. Чуковский «Мойдодыр».

2

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


74

20.12

Обобщение по теме «Что такое хорошо…»

1

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.


75

21.12

В/ч. Стихи и рассказы о детях.

1

Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.




Народные сказки.

(4 ч.)



76

22.12

Русская сказка «Лиса и журавль».

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


77-78-79

23.12

26.12

27.12

Русская сказка «Заяц-хваста».

3

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.










Проверено «___» ____________ 2017г.

Зам.дир. по УР ________ Полуэктова Л.Н.

3 четверть ( 53 ч.)

80-81

9.01

10.01

Мордовская сказка «Как мужик волка спас».

2

Чтение. Анализ текста по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


82-83

11.01

12.01

Ненецкая сказка «Кукушка».

2

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


84

13.01

Русская сказка «Про бурого мишку и мышку-вертушку».

1

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстрации к тексту.


85-86

16.01

17.01

Русская сказка «Хаврошечка».

2

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям.


87

18.01

Обобщение по теме «Народные сказки».

1

Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.


88

19.01

В/ч. Русские народные сказки.

1

Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.




Вот пришли морозы и зима настала.

( 23 ч.)



89

20.01

И. Суриков «Зима».

1

Рисование словесных картин.




А. Чехов «Первый снег».

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.

Составление и запись рассказа о первом снеге по вопросам учебника и словам в скобках.

90

23.01

В. Орлов «Никто не обижается».

1

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


91

24.01

Н. Сладков «Воробьиный термометр».

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


92-93

25.01

26.01

Н. Носов «На горке».

2

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям.

Запись плана рассказа.

94-95

27.01

30.01

Д. Мамин-Сибиряк «Река стала».

2

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.


96

31.01

А. Пушкин «Зимнее утро».

1

Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка.


97-98

1.02

2.02

К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

2

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям.

Запись плана рассказа.

9-100

3.02

6.02

В. Лебедев-Кумач «Здравствуй, елка!»

2

Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка.


101-102

7.02

8.02

Е. Пермяк «Знакомые следы».

2

Чтение. Анализ рассказа по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


103

9.02

В. Бианки «Из лесной газеты».

1

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.


104

10.02

По В. Одоевскому «В гостях у Дедушки Мороза».

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


105

13.02

По Г. Скребицкому «Дружба».

1

Чтение. Анализ рассказа по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


106

14.02

А. Барков «Кот в сапогах».

1

Чтение, подробный пересказ содержания прочитанного.


107

15.02

Г. Лодонщиков «Наши друзья».

1

Составление картинного плана.


108

16.02

По К. Ушинскому «Четыре желания».

1

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.


109

17.02

Обобщение по теме «Вот пришли морозы и зима настала».

1

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.


110

20.02

В/ч. Стихи русских поэтов о зиме.

1

Чтение наизусть стихов, беседа по их содержанию.




Смешные истории.

(12 ч.)



111-112

21.02

22.02

Русская сказка «Пых».

2

Чтение диалогов, драматизация сценок из сказки.


113-114

24.02

27.02

К. Чуковский «Путаница».

2

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


115-116

28.02

1.03

Н. Носов «Живая шляпа».

2

Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану.

Запись плана рассказа.

117-118

2.03

3.03

Б. Заходер «Хрюк на елке».

2

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.


119-120

6.03

7.03

По Н. Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

2

Чтение. Анализ рассказа по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


121

9.03

Обобщение по теме «Смешные истории».

1

Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.


122

10.03

В/ч. Рассказы Н. Носова.

1

Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.




Весна в окно стучится.

(10 ч.)



123

13.03

Ф. Тютчев «Зима в окно стучится».

1

Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка.


124

14.03

К. Паустовский «Стальное колечко».

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


125

15.03

А. Плещеев «Уж тает снег…»

1

Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка.


126

16.03

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

1

Чтение диалогов, драматизация сценок из сказки.


127-129

17.03

20.03

21.03

С. Михалков «А что у вас?»

3

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


130-132

22.03

23.03

24.03

По Б. Емельянову «Мамины руки».

3

Чтение. Анализ рассказа по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.





4 четверть ( 40 ч)



133-135

3.04

4.04

5.04

Н. Артюхова «Большая береза».

3

Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану.


136

6.04

Я. Колас «Песня о весне».

1

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


137

7.04

По В. Бианки «Последняя льдина».

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


138

10.04

В. Орлов «Что случилось?»

1

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


139

11.04

М. Матусовский «Скворцы прилетели».

1

Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка.


140

12.04

А. Барков «Голубой апрель».

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


141

13.04

А. Барков «Березкины слезы».

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


142

14.04

А. Барков «Солнечный огонек».

1

Чтение. Анализ рассказа по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


143

17.04

А. Барков «Комариный бал».

1

Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану.

Запись коллективно составленного плана.

144

18.04

Г. Ладонщиков «Дождик, лей веселей».

1

Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка.


145-147

19.04

20.04

21.04

В. Драгунский «И мы».

3

Чтение диалогов, драматизация сценок из сказки.


148

24.04

Н. Михайлова «май».

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


149

25.04

В. Орлов «Когда на планете хозяева дети».

1

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


150

26.04

Е. Олейник «Полюшко-поле».

1

Чтение рассказа по ролям.


151-152

27.04

28.04

С. Михалков «Спать легли однажды дети».

2

Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка.


153

2.05

Обобщение по теме «Весна в окно стучится».

1

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.


154

3.05

В/ч. Стихи и рассказы о весне.

1

Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.




Лето красное идет…

( 18 ч.)



155

4.05

В. Фетисов «Что такое лето?»

1

Чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


156

5.05

А. Толстой «Колокольчики мои…»

1

Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка.


157

8.05

И Соколов-Микитов «Лето в лесу».

1

Чтение текста и подробный пересказ прочитанного. Словарная работа.


158

10.05

Л. Толстой «Гроза в лесу».

1

Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану.

Запись коллективно составленного плана.

159

11.05

По В. Бианки «Купание медвежат».

1

Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану.

Запись коллективно составленного плана.

160-161

12.05

15.05

Л. Толстой «Акула».

2

Чтение. Анализ рассказа по вопросам учителя и учебника. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


162-166

16.05

17.05

18.05

19.05

22.05

По С. Полетаеву «Секретное слово».

5

Чтение. Составление плана. Пересказ рассказа по плану.

Запись коллективно составленного плана.

167

23.05

Проверка техники чтения (итоговая).

1

Чтение текста и пересказ прочитанного.


168-169

24.05

25.05

М. Ивенсен «Вот и лето подоспело».

2

Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка.


170

26.05

Обобщение по теме «Лето красное идет…»

1

Выборочное чтение, пересказ, беседа по вопросам учителя и учебника.


171-172

29.05

30.05

В/ч. Стихи и рассказы детских писателей о лете и летних забавах.

2

Выборочное чтение, пересказ. Элементарная оценка прочитанного. Сравнение прочитанного с личным опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!