СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса по предмету "Литературное чтение"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /

Протокол №

от «____»______________2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_____________/Макарова Л.Ю/



«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./

Приказ № ______ от «____»__________2019 г.




Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

1 «Б» класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

разработана на основе авторской программы Л. Ф. Климановой,  Бойкиной М.В

«Литературное чтение» 

срок реализации: 1 год


Составитель: Кряжева Лариса Витальевна,

учитель начальных классов



с. Топчиха 2019 год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с:

  1. ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014 г)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 59 от 29.08.2019)

  4. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 28 декабря 2018 г. № 345)

И на основе других материалов:

1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с.

2.Авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, Бойкиной М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение,2014. —128 с.

Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по литературному чтению на ее реализацию отведено 136 часов.

Для проведения занятий по предмету «Литературное чтение» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 1 классе еженедельно отводится 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 33 недели (всего 132 часа).Учебным планом МКОУ Топчихинской СОШ № 2 еженедельно отводится 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 33 недели (всего 132 часа). С учетом этого программа составлена на 132 часа учебного времени.

Изучение литературного чтения начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность 23 учебные недели. На уроки обучения чтению отводится 92 ч (4 часа в неделю). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. На изучение предмета «Литературное чтение» отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).


Курс литературного чтения начинается с обучения грамоте.

Обучение грамоте направлено (цели) на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

      Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
      — развивать у учащихся способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
      
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»;

      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.
Изменения, внесенные учителем в авторскую программу:

В данную программу внесены изменения в количество часов по некоторым темам. Дополнительные часы взяты из резервных часов, а также за счет расширения некоторых тем.

*-обозначены уроки, используемые для расширения темы. Авторами программы разрешено деление материала одного урока на два, при условии учета индивидуальных особенностей класса.

**- дополнительные уроки (взяты из резервных часов).

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль .

Методы и формы: устный опрос; письменный опрос; тесты.

О формах, методах, средствах обучения, технологиях

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые), информационно - коммуникационные, технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах служит средством формирования коммуникативных УУД .

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра, работа с учебником); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, метод проектов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно-дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.


Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Литературное чтение»
в 1 классе на 2019-2020 уч.г.
Количество недельных часов- 4


Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте – чтение)


№ п/п


Тема урока

Количество часов


план

факт

Добукварный период (14 часов)

1.

«Азбука» - первая учебная книга.

1

02.09


2.

Речь устная и письменная. Предложение.

1

03.09


3.

Слово и предложение.

1

04.09


4.

Слог.

1

05.09


5.

Ударение. Ударный слог.

1

09.09


6.

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

10.09


7.

Звуки в словах.

1

11.09


8.

Слог-слияние.

1

12.09


9.

Повторение и обобщение .пройденного материала.

1

16.09


10.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

17.09


11.

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

18.09


12.

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

19.09


13.

Гласный звук [ы], буква ы.

1

23.09


14.

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

24.09


Букварный период (53 + 5 часов)

15.

Согласные звуки [н, н'], буквы Н, н

1

25.09


16

Согласные звуки [с, с'], буквы С, с

1

26.09


17.

Согласные звуки [к, к'], буквы К, к

1

30.09


18*

Согласные звуки [к, к'], буквы К, к

1

01.10


19

Согласные звуки [т, т'], буквы Т, т

1

02.10


20.

Согласные звуки [т, т'], буквы Т, т

1

03.10


21.

Согласные звуки [л, л'], буквы Л, л

1

07.10


22**

Согласные звуки [л, л'], буквы Л, л

1

08.10


23

Согласные звуки [р, р'], буквы Р,р

1

09.10


24.

Согласные звуки [в, в'], буквы В, в

1

10.10


25.

Гласные буквы Е, е.

1

14.10


26*

Гласные буквы Е, е.

1

15.10


27.

Согласные звуки [п, п'], буквы П, п

1

16.10


28**

Согласные звуки [п, п'], буквы П, п

1

17.10


29.

Согласные звуки [м, м'], буквы М, м

1

21.10


30

Согласные звуки [м, м'], буквы М, м

1

22.10


31.

Согласные звуки [з, з'], буквы З, з.

1

23.10


32.

Согласные звуки [з, з'], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

24.10


33.

Согласные звуки [б, б'], буквы Б, б.

1

05.11


34.

Согласные звуки [б, б'], буквы Б, б.

1

06.11


35.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

07.11


36.

Согласные звуки [д, д'], буквы Д, д.

1

11.11


37.

Согласные звуки [д, д'], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

12.11


38.

Гласные буквы Я, я

1

13.11


39.

Гласные буквы Я, я

1

14.11


40.

Гласные буквы Я, я

1

18.11


41.

Согласные звуки [г, г'], буквы Г, г.

1

19.11


42.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

20.11


43.

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

1

21.11


44.

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

1

25.11


45.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

26.11


46.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

27.11


47.

Твердый звук[ ш], буквы Ш, ш.

1

28.11


48.

Твердый звук [ш], буквы Ш, ш . Сочетание ши.

1

02.12


49.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

03.12


50

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

04.12


51.

Сопоставление звуков ж и ш.

1

05.12


52.

Гласные буквы Ё, ё.

1

09.12


53.

Гласные буквы Ё, ё.

1

10.12


54

Гласные буквы Ё, ё.

1

11.12


55.

Звук[j], буквы Й, й.

1

12.12


56.

Согласные звуки [х, х'], буквы Х,х.

1

16.12


57.

Согласные звуки [х, х'], буквы Х,х.

1

17.12


58.

Согласные звуки [х, х'], буквы Х,х.

1

18.12


59.

Гласные буквы Ю, ю.

1

19.12


60.

Гласные буквы Ю, ю.

1

23.12


61.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

24.12


62.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

25.12


63

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

26.12


64.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

13.01


65.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

14.01


66.

Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ.

1

15.01


67.

Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ.

1

16.01


68.

Согласные звуки [ф,ф'], буквы Ф, ф.

1

20.01


69.

Согласные звуки [ф,ф'], буквы Ф, ф.

1

21.01


70.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

22.01


71.

Русский алфавит.

1

23.01


72.***

Русский алфавит.

1

27.01


Послебукварный период (16 + 4 часа)

73.

Как хорошо уметь читать. В.Д. Берестов. «Читалочка».

1

28.01


74**.

Е Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

29.01


75.

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К. Д.Ушинский «Наше отечество».

1

30.01


76.

История славянской азбуки. В.Н. Крупин «Первоучители словенские».

1

03.02


77.

История первого русского букваря. В.Н. Крупин«Первый букварь».

1

04.02


78.

А.С. Пушкин – гордость нашей Родины.

1

05.02


79.

Рассказы Л.Н. Толстого для детей.

1

06.02


80.

Произведения К.Д. Ушинского для детей.

1

10.02


81.

К.И. Чуковский Телефон.

1

11.02


82**

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица.

1

12.02


83.

В.В. Бианки. Первая охота.

1

13.02


84.

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

1

25.02


85.

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.

1

26.02


86**.

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак.

1

27.02


87.

А.Л. Барто «Помощница». «Зайка». «Игра в слова».

1

02.03


88

С.В.Михалков. «Котята».

1

03.03


89.

Б.В. Заходер «Два и три».

1

04.03


90.

В.Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».

1

05.03


91**

Проект: «Живая Азбука»

1

10.03


92.

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

1

11.03




Календарно-тематическое планирование (литературное чтение)



№ п/п


Тема урока

Количество часов

дата

план

факт

Вводный урок (1 час).

1.

Знакомство с учебником «Литературное чтение.

1

12.03


Жили – были буквы (7 часов)

2.

В. Данько «Загадочные буквы».

1

16.03


3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

17.03


4.

С. Чёрный. «Живая азбука»,Ф. Кривин. «Почему «А» поётся,а «Б» нет».

1

18.03


5.

Г. Сапгир. «Про Медведя». Проект «Создаём музей «Город букв».

1

19.03


6.

М. Бородицкая. «Разговор с пче­лой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»

1

30.03


7.

Рассказы и стихи о буквах.

1

31.03


8.

Обобщение и проверка знаний по разделу «Жи­ли-были буквы». Завершение проекта «Создаём музей «Город букв».

1

01.04


Сказки, загадки, небылицы (7 часов).

9.

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин. «Теремок».

1

02.04


10.

Е. Чарушин. «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».

1

04.04


11.

Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

1

06.04


12.

«Рифмы Матушки Гусыни». Ан­глийские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

1

07.04


13.

А. Пушкин. Отрывки из произведе­ний. К. Ушинский. «Гусь и журавль». Л. Толстой. «Зайцы и лягушки».

1

08.04


14.

Сказка «Петух и собака».

1

09.04


15.

Обобщение и проверка знаний по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

1

13.04


Апрель, апрель. Звенит капель... (6 часов).

16.

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков. «Ласточка примчалась из-за бела моря...», А. Плещеев. «Травка зеленеет, сол­нышко блестит...».

1

14.04


17.

Лирические стихотворения поэ­тов. А. Майков. «Весна», Т. Белозёров. «Подснежники», С. Мар­шак. «Апрель».

1

15.04


18.

Стихотворения о весне. И. Токмако­ва. «Ручей», «К нам весна шагает...», Е. Трутнева. «Голубые, синие небо и ручьи...».

1

16.04


19.

Л. Ульяницкая «Горел в траве росистой...», Л. Яхнин. «У до­рожки...». Про­ект «Составляем сборник загадок».

1

20.04


20.

Стихотворения. В. Берестов. «Во­робушки», Р. Сеф. «Чудо».

1

21.04


21**.

Обобщение и про­верка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель...». Завершение проекта «Составляем сборник загадок».

1

22.04


И в шутку и всерьёз (7 часов).

22.

И. Токмакова. «Мы играли в хохо­тушки», Я. Тайц. «Волк».

1

23.04


23.

Г. Кружков. «РРРЫ!», Н. Артюхова. «Саша-дразнилка».

1

27.04


24.

К. Чуковский. «Федотка», О. Дриз. «Привет», О. Григорьев. «Стук», И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова, «тав-ки-пулинаки».

1

28.04


25.

К. Чуковский. «Телефон».

1

29.04


26.

М. Пляцковский. «Помощник».

1

30.04


27.

К. Ушинский. «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».

1

04.05


28**.

Обобщение и про­верка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

05.05


Я и мои друзья (6 часов).

29.

Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е. Благинина. «Подарок». Проект «Наш класс—дружная семья».

1

06.05


30.

В. Орлов. «Кто первый?», С. Михал­ков. «Бараны», С. Маршак. «Хоро­ший день»

1

07.05


31.

Р. Сеф. «Совет», В. Берестов. «В ма­газине игрушек», В. Орлов. «Если дружбой дорожить...», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому).

1

11.05


32.

И. Пивоварова. «Вежливый ослик», Я. Аким. «Моя родня», Ю. Энтин. «Про дружбу».

1

12.05


33.

Д. Тихомиров. «Мальчики и ля­гушки», «Находка».

1

13.05


34**.

Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья».

1

14.05


О братьях наших меньших (6 часов).

35.

С. Михалков. «Трезор», Р. Сеф. «Кто любит собак»

1

16.05


36.

В. Осеева. «Собака яростно лая­ла», В. Лунин. «Никого не обижай».

1

18.05


37.

И. Токмакова. «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков. «Важный совет».

1

19.05


38.

М. Пляцковский. «Цап Царапыч», Г Сапгир. «Кошка». Научно-позна­вательный текст о кошках. Д. Хармс. «Храбрый ёж», Н. Слад-ков. «Лисица и ёж».

1

20.05


39.

B. Берестов «Лягушата». Научно- познавательный текст о лягушках. C.Аксаков. «Гнездо».

1

21.05


40.

Обобщение и про­верка знаний по разделу «О братьях наших меньших». Завершение проекта «Наш класс—дружная семья».

1

25.05



Таблица общего количества контрольных, практических и др. работ.

№ п/п

Формы контроля, проекты

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Проекты



2

2

3

2

Оценка достижений




6

6




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

  • Иметь ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине.

  • Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.

  • Осознавать свою принадлежность к определённому народу.

  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.

  • Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о  произведениях  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;

  • Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.

  • Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.

  • Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.

  • Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.

  • Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.

  • Проявлять  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

  • Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.

  • Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.

  • Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

  • Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.

  • Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.

  • Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

  • Соблюдать правила работы в группе, проявлять  доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

  • Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).

  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя.  Сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

  • Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.

  • Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему. 

  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Регулятивные УУД:

  • Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).

  • Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

  • Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Коммуникативные УУД:

  • Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.

  • Строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).

  • Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.

  • Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.

  • Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов,

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;

  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;

  • различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

  • принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

  • анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;

  • читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

 

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

  • сочинять  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами.

Литературоведческая пропедевтика:

Учащиеся научатся:

  • различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.

  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература для учащихся

  1. Азбука. 1 класс :учеб.для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч./Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., и др.– М.: «Просвещение», 2011

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

  2. Мультимедийный проектор, экран;

  3. Персональный компьютер.

Дидактический материал.

  1. Портреты писателей в соответствии с программой;

  2. Словари: орфографический, толковый словарь, словарь антонимов, словарь строения слов.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


п\п

урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ № … от ...)











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!