СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 8 вид (надомное обучение)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучения на дому 9 класс 8 вид

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 8 вид (надомное обучение)»

Пояснительная записка

Программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов, Москва, «Владос», 2012г. Русский (родной) язык. В.В.Воронкова.

На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все воспитанники старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания.


Основная цель: обучение доступного пониманию текста вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

- развивать навык правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения;

- формировать читательскую самостоятельность у воспитанника: развивать у него интерес к чтению, знакомство с лучшими, доступными его пониманию произведениями детской литературы;

- учить самостоятельно работать с книгой.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности воспитанника.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие высших психических функций;

- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

- развитие высших психических функций;

- развитие речи, владение техники речи;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Учебник, обеспечивающий реализацию программы:

А.К.Аксенова, М.И.Шишкова Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение».





Требования к уровню подготовки.



Знать:

- наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

Уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- давать характеристику главным героям;

- высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

















Содержание программы



Название раздела

Содержание тем учебного курса


Устное народное творчество.

Произведения устного народного творчества: сказки, баллады.

Произведения русских писателей XIX века.

Краткие сведения о творчестве В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.А.Некрасова, А.А.Фета, А.П.Чехова. Художественные произведения и отрывки из них.


Произведения русских писателей XX века.

Краткие сведения о творчестве М.Горького, В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, С.А.Есенина, К.Г.Паустовского, М.А.Шолохова, Е.Н.Носова, Н.М.Рубцова, Ю.И.Коваля. Художественные произведения и отрывки из них.


Произведения зарубежных писателей.

Краткие сведения о творчестве Р.Л.Стивенсона, Э.Сетона-Томпсона, Дж.Даррелла. Художественные произведения и отрывки из них.








Тематическое планирование


Наименование раздела, темы

Количество

часов




1

Устное народное творчество.

10

2

Произведения русских писателей XIX века.

22

3

Произведения русских писателей XX века.

30

4

Произведения зарубежных писателей XX века.

6



68





























































Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел, тема урока

Дата проведения


Устное народное творчество


1

Устное народное творчество. Русские народные песни. Колыбельная.


2

Устное народное творчество. Русские народные песни.Колыбельная.


3

Былина «На заставе богатырской». Анализ произведения.


4

Составление устного сочинения по картине В.М.Васнецова «Богатыри на заставе».


5

«Сказка про Василису Премудрую». Анализ произведения. Составление плана.


6

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Жанровое своеобразие, герои.


7

Сказки народов мира.


8

Сказка про Иванушку-дурачка.


9

Русские народные сказки.


10

Русские народные сказки.



Произведения русских писателей XIX века


11

Произведения В.А.Жуковского


12

В.А.Жуковский «Три пояса». Авторская сказка.


13

И.А.Крылов «Кот и Повар». Аллегория в басне.


14

Басни Крылова.


15

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Тема и идея произведения. Система образов.


16

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Пересказ произведения.


17

А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка». Тема и идея повести.


18

А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка»


19

Произведения А.С.Пушкина


20

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтов. М.Ю.Лермонтов «Тучи».


21

Произведения М.Ю.Лермонтова.


22

М.Ю.Лермонтов «Баллада». Жанровое своеобразие.


23

Произведения Гоголя.


24

Н.В.Гоголь. Обзор творчества. «Майская ночь или Утопленница».


25

Н.А.Некрасов «Рыцарь на час», «Саша».


26

Произведения Н.А.Некрасова.


27

Произведения Н.А.Некрасова.


28

А.А.Фет «На заре ты ее не буди…», «Помню я: старушка няня…». Анализ стихотворений.


29

Произведения А.А.Фета


30

А.П.Чехов. Обзор творчества. «Злоумышленник».


31

Юмористические рассказы Чехова.


32

А.П.Чехов. «Пересолил». Анализ рассказа.



Произведения русских писателей XX века


33

М.Горький «Песня о Соколе». Герои произведения.


34

М.Горький «Детство». Герои произведения


35

Произведения Горького.


36

В.В.Маяковский. Обзор творчества «Необычайное приключение…».


37

Произведения В.В.Маяковского.


38

М.И.Цветаева «Красною кистью…». Анализ стихотворения.


39

М.И.Цветаева «Вчера еще в глаза глядел…». Анализ стихотворения.


40

Произведения М.И.Цветаевой.


41

К.Г.Паустовский «Стекольный мастер». Характеристика героев рассказа.


42

К.Г.Паустовскимй «Лисичкин хлеб».


43

Произведения Паустовского.


44

С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Анализ стихотворения.


45

С.А.Есенин «Собаке Качалова». Анализ стихотворения.


46

Произведения Есенина.


47

М.А.Шолохов «Судьба человека». Композиция рассказа.


48

М.А.Шолохов Произведения.


49

М.А.Шолохов «Судьба человека». Тема войны в рассказе.


50

Е.И.Носов «Трудный хлеб». Композиция рассказа.


51

Е.И.Носов «Три охотника»


52

Произведения Е.И.Носова.


53

Юмористические рассказы Н.Н.Носова.


54

Юмористические рассказы Н.Н.Носова


55

Н.М.Рубцов «Тихая моя родина». Анализ стихотворения.


56

Н.М.Рубцов «Русский огонек». Анализ стихотворения.


57

Н.М.Рубцов «Зимняя песня». Анализ стихотворения.


58

Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова». Сатирическое изображение действительности в рассказе.


59

Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова». Описание главных героев.


60

Составление юмористического рассказа на основе личных наблюдений.


61

Составление юмористического рассказа на основе личных наблюдений.


62

Обобщение и повторение по теме



Произведения зарубежных писателей


63

Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед». Тема патриотизма в произведении.


64

Произведения Р.Л.Стивенсона.


65

Э.Снтон-Томпсон «Снап». Сюжет и персонажи произведения.


66

Произведения Э.Сетона-Томпсона.


67

Дж.Даррелл «Живописный жираф». Сюжет и персонажи рассказа.


68

Итоговый урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!