СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Экономика" для студентов 1 курса

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Экономика" для студентов 1 курса»

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное

образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»











Общеобразовательный цикл




рабочая программа

учебной дисциплины




ОДП.03 ЭКОНОМИКА

[наименование дисциплины в соответствии с РУП]

Для студентов, обучающихся по специальности


43.02.10 ТУРИЗМ


(углубленная подготовка)

[наименование специальности, уровень подготовки]










Сыктывкар, 2018




Рабочая программа образовательной учебной дисциплины «Экономика» предназначена для реализации программы подготовки специалистов среднего звена, разработана с учетом требований ФГОС СПО, гуманитарного профиля профессионального образования для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» от 21 июля 2015 г.



код


наименование специальности


43.02.10


Туризм


(программа подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки)







Разработчики


Фамилия, имя, отчество

Ученая степень (звание)

[квалификационная категория]

Должность

1

Тырина Любовь Александровна

первая

преподаватель





июня


2018



[число]


[месяц]


[год]



[дата представления на экспертизу]



Экспертиза


Фамилия, имя, отчество

Ученая степень (звание)

[квалификационная категория]

Должность

1




2








июня


2018



[число]


[месяц]


[год]



[дата завершения экспертизы]



Рекомендована

ПЦКП ЕН и СГД

Протокол № ____ от «__» _______ 20___ г.

Председатель ПЦК


Рожина А.В.




Рекомендована

научно-методическим советом ГПОУ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Протокол № ____ от «__» _______ 20___ г.

Председатель совета


Герасимова М.П.















Содержание


1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

7

3.

Условия реализации учебной дисциплины

12

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15








1. Паспорт

рабочей программы учебной дисциплины



Экономика






1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины



Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экономика» предназначена для изучения экономики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Экономика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Программа учебной дисциплины «Экономика» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды самостоятельных работ, тематику творческих заданий (рефератов, докладов, индивидуальных проектов и т. п.), учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


Рабочая программа реализуется в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) и изучается в общеобразовательном цикле.

Данная учебная дисциплина входит в состав профильных дисциплин общеобразовательного цикла ППССЗ.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Рабочая программа учебной дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:

освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;

воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;

овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;

понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.


Освоение содержания учебной дисциплины «ЭКОНОМИКА» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;


метапредметных:

овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, по- лученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;


предметных:

сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

[Указываются из раздела «Результаты освоения учебной дисциплины» примерной программы учебной дисциплины]



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:


по специальности

43.02.10


Туризм





всего часов

112

в том числе




максимальной учебной нагрузки обучающегося

112

часов, в том числе




обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

76

часов,




самостоятельной работы обучающегося

36

часов;


[количество часов вносится в соответствии с рабочим учебным планом специальности]


















2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

112

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76


в том числе:


2.1

лабораторные и практические работы

38

2.2

лекции

38

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36


в том числе:


3.1

индивидуальный исследовательский проект

4


Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии



Итоговая аттестация в форме (указать**)

Экзамен


Итого

112


Примечание:

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

**Итоговая аттестация в данном случае – вид итогового контроля после завершения изучения дисциплины (по рабочему учебному плану)









2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины



Экономика



Номер разделов и тем

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала; лабораторные и практические занятия; самостоятельная работа обучающихся; индивидуальные исследовательские проекты

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Экономическая теория



Тема 1.1.

Экономика: наука и хозяйство



Лекции


8


Содержание учебного материала [указывается перечень дидактических единиц]



1

Введение в предмет.


1

2

Основы экономической теории


1

4

Потребности человека и ограниченность ресурсов


1

5

Производство. Факторы производства и факторные доходы


1

6

Типы экономических систем


1

Семинарские и практические работы

Потребности человека и ограниченность ресурсов

Производство. Факторы производства и факторные доходы

Типы экономических систем

1

1

1

2

Контрольные работы

Контрольная работа №1 «Экономика: наука и хозяйство»

1


Самостоятельная работа студентов

Экономические учения Древней Греции и Рима. Классическая школа. Школа меркантилизма и физиократов. Марксистская школа.

6


Тема 1.2.

Рынок и его структура



Лекции


6


Содержание учебного материала [указывается перечень дидактических единиц]



1

Рынок: понятие, виды, функции, участники


1

2

Товар и его стоимость


1

3

Закон спроса и закон предложения


1

4

Понятие конкуренции. Антимонопольное регулирование.


1

Семинарские и практические работы

Товар и его стоимость

Закон спроса и закон предложения

2

1

2

Контрольные работы

Контрольная работа №2 «Рынок и его структура»

1


Самостоятельная работа студентов

Работа с ФЗ «О защите конкуренции»

4


Тема 1.3.

Понятие денег и их роль в экономике



Лекции


5


Содержание учебного материала [указывается перечень дидактических единиц]



1

Понятие и виды денег и их роль в экономике


1

2

Понятие, виды и функции банков


1

3

Накопление: виды вкладов, простые и сложные проценты


1

4

Заимствование: виды займов, полная стоимость кредита


1

5

Семейный бюджет


1

Семинарские и практические работы

Накопление: виды вкладов, простые и сложные проценты

Заимствование: виды займов, полная стоимость кредита

Семейный бюджет

1

1

1

2

Контрольные работы

Контрольная работа №3 «Понятие денег и их роль в экономике»

1


Самостоятельная работа студентов

Всемирная история денег. Понятие и виды фондовых бирж в России

6


Раздел 2

Экономика государства



Тема 2.1.

Государство, как рыночный субъект



Лекции


4


Содержание учебного материала [указывается перечень дидактических единиц]



1

Государство, как рыночный субъект.


1

2

Понятие и типы экономического роста.


1

3

Экономический цикл и его фазы.


1

4

Понятие валового внутреннего продукта и валового национального продукта.


1

Семинарские и практические работы

Государство, как рыночный субъект.

1

2

Контрольные работы

Контрольная работа №4 «Государство, как рыночный субъект»

1


Самостоятельная работа студентов

Первая НТР 50-60 гг. ХХ века; Вторая НТР и переход к постиндустриальному обществу

6


Тема 2.2.

Финансовая система государства



Лекции


4


Содержание учебного материала [указывается перечень дидактических единиц]



1

Понятие финансовой системы государства


1

2

Государственный бюджет


1

3

Государственная пенсионная система


1

4

Налоги и налоговая политика.


1

Семинарские и практические работы

Государственный бюджет

Налоги и налоговая политика.

Понятие и виды инвестиций.

Ценные бумаги и их виды

1

1

1

1

2

Контрольные работы

Контрольная работа №5 «Финансовая система государства»

1


Самостоятельная работа студентов

Работа с Налоговым кодексом Российской Федерации

4


Тема 2.3.

Рынок труда. Безработица



Лекции


1


Содержание учебного материала [указывается перечень дидактических единиц]



1

Понятие рынка труда. Безработица и ее формы


1

Семинарские и практические работы

Безработица и ее формы. Инфляция

3

2

Контрольные работы

Контрольная работа №6 «Рынок труда. Безработица»

1


Самостоятельная работа студентов

-

-


Тема 2.4.

Мировая экономика



Лекции


2


Содержание учебного материала [указывается перечень дидактических единиц]



1

Мировое хозяйство и международное разделение труда.


1

Семинарские и практические работы

Международная торговля и торговая политика

Международная валютная система и валютный курс

2

3

2

Контрольные работы

Контрольная работа №7 «Мировая экономика»

1


Самостоятельная работа студентов

Создание наднациональных структур: НАФТА, АСЕАН, ЕС, СНГ. Сформировать таблицу «Формы и признаки интеграционных процессов»

4


Раздел 3

Экономика предприятия



Тема 3.1

Финансовая деятельность предприятия



Лекции


8


Содержание учебного материала [указывается перечень дидактических единиц]



1

Понятие и виды предприятий


1

2

Понятие и виды заработной платы.


1

3

Понятие себестоимости товара


1

4

Понятие прибыли и рентабельности


1

Семинарские и практические работы

Расчет заработной платы

Расчет себестоимость товара

Расчет прибыли и рентабельности

2

2

4

2

Контрольные работы

Контрольная работа №8 «Финансовая деятельность предприятия»

1



Самостоятельная работа студентов

Организационно-правовые формы предприятий


2


Примерная тематика рефератов (проектов) [если предусмотрено]



1. Актуальные проблемы внешних экономических связей России и какой-либо страны или группы стран.



2. Актуальные проблемы защиты прав потребителей.



3. Актуальные проблемы личной финансовой безопасности



Самостоятельная работа обучающихся над рефератом (проектом)

[если предусмотрено]

4


Всего

112












3. Условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному

материально-техническому обеспечению


Реализация рабочей программы учебной дисциплины предполагает наличие

3.1.1

учебного кабинета

Кабинет гуманитарных и социально-экономических



дисциплин



[указывается наименование кабинетов, связанных с реализацией дисциплины]

3.1.2

лаборатории

информатики и информационно-коммуникационных технологий;




3.1.3

зала

библиотека;



читальный зал с выходом в сеть Интернет.


3.2 Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания


Оборудование учебного кабинета



cтолы аудиторные

13


стулья

25


доска меловая

1


стол преподавателя

1


стул преподавателя

1


переносное мультмедиа оборудование (проектор, ноутбук, экран)

1


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



(заполняется при наличии в кабинете)






Печатные пособия



Тематические таблицы



Портреты



Схемы по основным разделам курсов



Диаграммы и графики



Атласы



(заполняется при наличии в кабинете)






Цифровые образовательные ресурсы



Цифровые компоненты учебно-методических комплексов






(заполняется при наличии в кабинете)



Экранно-звуковые пособия



Видеофильмы



Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса



Аудиозаписи и фонохрестоматии



(заполняется при наличии в кабинете)






Лабораторное оборудование (демонстрационное оборудование)









(заполняется при наличии в программе лабораторных или практикумов)




Технические средства обучения

[заполняется при наличии в кабинете в соответствии со спецификацией]


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания


Технические средства обучения (средства ИКТ)



Телевизор с универсальной подставкой



Видеомагнитофон (видеоплейер)



Аудио-центр



Мультимедийный компьютер



Сканер с приставкой для сканирования слайдов



Принтер лазерный



Цифровая видеокамера



Цифровая фотокамера



Слайд-проектор



Мультимедиа проектор



Стол для проектора



Экран (на штативе или навесной)



Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории

[только для кабинетов, имеющих наименование «Лаборатория»]


3.3. Используемые технологии обучения


В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, кейс метод, психологические и иные тренинги, круглый стол (групповые дискуссии и дебаты), проблемное обучение, мозговой штурм или брейнсторминг, интеллект-карты, интернет-экскурсии (нтерактивная экскурсия), экскурсионный практикум, мастер-класс, знаково-контекстное обучение, проектное обучение, олимпиада, лабораторные опыты, конференция, дистанционное обучение, работа в малых группах, социальные проекты (внеаудиторные формы - соревнования, фильмы, спектакли, выставки и др.), интерактивные лекции (применением видео- и аудиоматериалов) и др.


3.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 № 26755)








Основные печатные источники


Выходные данные печатного издания

Год издания

Гриф

1

Гомола, А. И., Кириллов В. Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. сред. учеб. заведений [Текст] / А. И. Гомола, В. Е. Кириллов. – М. : ФГУ. – 2008. –336 с. (базовый)

2010

Реком.

2

Липсиц И. В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.

2014


3





Дополнительные печатные источники

Выходные данные печатного издания

Год издания

Гриф

1

Борисов, Е.Ф Экономическая теория: Практикум [Текст] / Е.Ф Борисов. – М.: ТК Велби, 2007. – 287 с.

2009

Реком.

2




3




Основные электронные издания

Выходные данные электронного издания

Режим доступа

Проверено

1

Микроэкономика. (Учебник) Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. (2012, 464с.) 

http://alleng.org/

25.05.2018

2

Макроэкономика.  Анисимов А.А., Артемьев Н.В., Тихонова О.Б. (2011, 598с.)

http://alleng.org/

25.05.2018


Дополнительные электронные издания

Выходные данные электронного издания

Режим доступа

Проверено

1

Введение в экономику. Основы экономического анализа. (Учебное пособие) Герасимов Б.И., Иода Ю.В. - ТГТУ, 2004, 140с.)

http://alleng.org/

25.05.2018



Ресурсы Интернет

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Библиотека

http://window.edu.ru/window/library

Электронная библиотека учебно-методической литературы для общего и профессионального образования.


Библиотека Гумер - гуманитарные науки

http://www.gumer.info/

Коллекция книг по социальным и гуманитарным и наукам: истории, культурологии, философии, политологии, литературоведению, языкознанию, журналистике, психологии, педагогике, праву, экономике и т.д.


Экономическая теория On-Line, книги, статьи

www.economictheory.narod.гu


Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).

www.ecsocman.edu.ru


4. Контроль и оценка

результатов освоения учебной дисциплины

4.1 Банк средств для оценки результатов обучения


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.


Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные результаты

1

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

формирование личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных
интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения
природных ресурсов;

устный опрос

составление схем, таблиц


2

формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

знание об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

устный опрос

контрольная работа

подготовка проектов

3

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

формирование ответственного отношения к сохранению окружающей природной

среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

устный опрос

эссе


Метапредметные результаты

1

овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

умения формулировать представления об экономической науке
как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание
сущности основных направлений современной экономической мысли;

подготовка рефератов

подготовка докладов

2

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

навыки самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые
знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе
проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью
разрешения имеющихся проблем;

подготовка проектов

дискуссия

3

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

уметь воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе
качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях,
закрепленных в Конституции Российской Федерации;

подготовка проектов

подготовка рефератов

подготовка докладов

4

генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

знать и понимать о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового
сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический
подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

подготовка проектов

подготовка рефератов

подготовка докладов

дискуссия

Предметные результаты

1

сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

знания: об экономической сфере в жизни общества
как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность
индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

тестирование

контрольная работа


2

понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

понимать сущность экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

тестирование

контрольная работа


3

сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

умение принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов,
оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для
себя, своего окружения и общества в целом;

подготовка рефератов

подготовка докладов

дискуссия

4

владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

навыки поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию

подготовка проектов


5

сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

навыки проектной деятельности: умение разрабатывать
и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

дискуссия

6

умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

уметь применять полученные знания в жизни как потребитель, заемщик, наемный работник, налогоплательщик и пр.

дискуссия

7

способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

формирование знаний о в экономической
деятельности и возможностей реализации, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей
современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

дискуссия, работа в малой группе

8

понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

понимать место и роль России в современной мировой экономике; умение
ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

подготовка рефератов

подготовка докладов

дискуссия



































4.2 Примерный перечень

вопросов и заданий для проведения

итогового контроля учебных достижений обучающихся

при реализации среднего общего образования


  1. Понятие экономики, как науки

  2. Типы экономических систем

  3. Потребности. Виды.

  4. Экономические ресурсы и их ограниченность.

  5. Рынок: понятие, виды, функции, участники

  6. Товар и его стоимость

  7. Конкуренция и ее виды.

  8. Закон спроса.

  9. Закон предложения.

  10. Рыночное равновесие. Равновесная цена.

  11. Производство и факторы, определяющие его особенности.

  12. Рынок труда.

  13. Накопление: виды вкладов

  14. Заимствование: виды займов, полная стоимость кредита

  15. Понятие и государственное регулирование экономического роста.

  16. Экономический цикл и его фазы

  17. Основные макроэкономические показатели (ВВП, ВНД).

  18. Происхождение, сущность и функции денег.

  19. Инфляция. Виды инфляции. Антиинфляционная политика.

  20. Государственный бюджет.

  21. Государственная пенсионная система

  22. Налоги и налоговая политика.

  23. Безработица и ее формы.

  24. Международная торговля и торговая политика.

  25. Международная валютная система и валютный курс.

  26. Внешнеэкономическая политика государства.

  27. Банки и их функции.

  28. Понятие и виды предприятий

  29. Понятие, виды, расчет заработной платы.

  30. Понятие прибыли и рентабельности

  31. Понятие и формирование себестоимости




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!