ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.
(цикла ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ТО.Р)
для специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело
(код и наименование специальностей)
Семестр ________8______________ Курс _________________________
(для очной формы обучения) (для заочной формы обучения)
Группа МДО-19-9
Виды учебной работы | Форма обучения |
Очная | Заочная |
1. Аудиторные занятия (час.), всего, в том числе | 60 | |
лекции | 30 | |
лабораторные | | |
практические | 30 | |
семинарские | | |
2. Самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе: | 30 | |
курсовая работа | | |
аудит.контрольная работа | | |
дом.контрольная работа | | |
реферат | | |
расчетные и др.практические работы | | |
другие виды СР | | |
ИТОГО: | 90 | |
г. Петропавловск-Камчатский- 2022 г.
Одобрена кафедрой учётно-экономических и информационных дисциплин | Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 21.02.14 Маркшейдерское дело |
Протокол № 1 от «15» сентября 2022 г. Зав.кафедрой __________/Гололобова С.Г./ | Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе _________________/Бадмаева Д.Б.-Ц./ «15» сентября 2022 г. |
Автор: Дербак Н.В., преподаватель информационных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 21.02.14 Маркшейдерское дело.
Программа учебной дисциплины может быть использована как программа повышения квалификации и переподготовки (профессиональной подготовке): 21.02.14 Маркшейдерское дело.
код наименование специальности (профессии)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл специальных общепрофессиональных дисциплин
указать принадлежность дисциплины к учебному циклу
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Возможности системы электронных таблиц для решения задач;
Основные технологии электронных коммуникаций;
уметь:
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Информатика».
Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических работах.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
Итоговый контроль: дифференцированный зачет.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
лекции | 20 |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Аудиторная контрольная работа | |
Домашняя контрольная работа | |
Зачет | * |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Информация и информационные процессы | 16 | |
| Введение в дисциплину. Понятие информационных технологий. История развития информационных технологий. Понятие информации и ее измерение. Информация и энтропия. Кодирование и квантование сигналов. Технические и программные средства информационных технологий. 1.4 Программное обеспечение ПК. 1.5 Обработка информации 1.6 Вычисления и деловая графика 1.7 Электронные таблицы и базы данных 1.8 Компьютерная графика. | 2 2 2 2 2 2 2 2 | 1, 2 |
Практические занятия: Текстовый редактор. Редактирование и форматирование текстовых документов. Работа со списками. Создание и форматирование таблиц. Создание схем и рисунков в документе. Автофигуры. Надписи. Электронные таблицы Excel. Работа с функциями. Построение графиков и диаграмм в MS Excel. | 10 2 2 2 2 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа: | 15 | 3 |
Раздел 2. | Материальное и компьютерное моделирование | 14 | |
| 2.1 Понятие модели. Моделирование и формализация. Материальные и нематериальные модели. 2.2 Методы материального моделирования в горном деле. 2.3 MS VISIO. САПР Компас 3D. 2.4 Система автоматизированного проектирования AutoCad 2.5 Назначение и программное обеспечение программного комплекса «SCAD» 2.6 Конструктивные и расчетные модели реальных объектов. 2.7 Алгоритм построения расчетных моделей в ПК «SCAD». Примеры построения моделей для геомеханических исследований. | 2 2 2 2 2 2 2 | 1,2 |
Практические занятия: Математический редактор MathCAD (SmathStudio). Вычисления, построение графиков. Основы работы с программой AutoCad. Окно программы AutoCad. Реальный объект и его модель. Конструктивная и расчётные модели объекта. Компьютерная модель. Окно программы Scad. Переход от конструктивной модели к расчетной. Построение расчетной схемы, нумерация узлов и элементов. Расчет плоской рамы с помощью программы SCAD. Анализ расчетной схемы. Построение чертежей и графиков в MS VISIO. | 20 4 4 2 2 4 4 | 2,3 |
Самостоятельная работа | 15 | 3 |
Всего: 90 часов, из них аудиторных 60 часов( 30 часов-теоретические, 30 часов-практические) 30 часов-самостоятельная работа. |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименование лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень усвоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения
-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета_____
Компьютерная лаборатория на 12 мест_____________
указывается наименование, количество мест
Оборудование учебного кабинета:
- стенды: «Работа со студентами», «Методический уголок», «Новое в ИКТ»
- методические пособия по выполнению лабораторных работ в текстовом редакторе MSWord 2010, табличном процессоре MSExcel 2010, на бумажном или электронном носителе; для учебно-методического обеспечения дисциплины требуется программное обеспечение: MicrosoftOffice 2010, MyTest, WinRAR, 7Zip, MicrosoftInternetExplorer (или любой другой браузер), Компас-3D.
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (проектор, экран, колонки).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гаврилов М.В., Климов В.А., Информатика и информационные технологии. М., «Юрайт», 2018 г.
Хлебников А.А. Информатика (учебник). Ростов н/Д: Феникс, 2018г.
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практику по информатике. М., «Академия», 2016 г.
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М., «Академия», 2018 г.
Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М., «Академия», 2018 г.
Воробьев Г.Г. Информационная культура управленческого труда. М., 2017 г.
Иванов Р.Н. Организация и методика информационной работы. Учебное пособие. М., 2019 г.
Корюкова А.А., Дера В.Г. Основы научно-технической информации. Учебное пособие. М., 2018 г.
Информационные технологии: Электронный учебник/ Коноплева И.А. и др.
Защита информации: Электронная библиотека.
4.Контроль и оценка результатов освоения учебнойдисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: использовать средства MSOffice для создания документов, схем и чертежей. строить схемы в MS Visio. строить 3d-объекты в Компас-3d. проводить базовую настройку программного средства; осуществлять поиск необходимой информации на указанном ресурсе с использованием поисковой системы Знания: понятие системы, структура автоматизированной информационной системы. технология работы в текстовом редакторе; встроенные функции финансового анализа и классы задач в которых они применяются; наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности; порядок работы в системе электронных коммуникаций; признаки заражения компьютеров вирусами; типы вирусов. | выполнение пр. работ выполнение пр. работ выполнение пр. работ тестирование |