СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Математика для специальности 23.02.03

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена   в соответствии с ФГОС 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Математика для специальности 23.02.03»


государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

«Ярославский автомеханический колледж»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА






Учебной дисциплины EН.01


МАТЕМАТИКА



(базовый уровень)




для специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта













2020


ОДОБРЕНА

предметно-цикловой комиссией

математики, естествознания и естественнонаучных дисциплин


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по программе базовой подготовки





Протокол №________________

от «____»______________2020 г.

Председатель ПЦК

____________________________


Одобрена методическим советом колледжа

Протокол №____________________________

от «_______»_______________________2020 г.



Председатель Методического совета

___________________О.В. Кузнецов






Разработчик:

Лебедевич И.Г., преподаватель ГПОУ Ярославской области "Ярославский автомеханический колледж"















150054, г. Ярославль, ул.Автозаводская, 1-а,

Тел/факс (4852) 73-26-43; E-mail: avtomeh@bk.ru



Содержание


1. Паспорт программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 5

3. Условия реализации программы учебной дисциплины 12

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13

5. Демонстрационный вариант задания дифференцированного зачёта…… .14

1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- решать обыкновенные дифференциальные уравнения.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

- основные численные методы решения прикладных задач.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа

  • самостоятельной работы обучающегося 32 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


Выполнение домашней работы

Подготовка к практическим занятиям

Подготовка сообщений

Подготовка к зачету


12

12

4

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы теории комплексных чисел


9


Тема 1.1.

Комплексные числа и действия с ними

Содержание учебного материала

2

2

Понятие мнимой единицы. Определение комплексного числа (алгебраическая форма). Геометрическое изображение комплексного числа. Решение квадратных уравнений с дискриминантом меньше ноля. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

Самостоятельная работа студентов

- Подготовка сообщения по теме «Алгебраическая форма комплексного числа, действия над комплексными числами в алгебраической форме»

- Проработка конспектов занятий.

- Выполнение домашних заданий по отработке навыков и умений выполнять действия над комплексными числами в алгебраической форме;

- Подготовка к практическим занятиям

1


Тема 1.2. Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа


Содержание учебного материала

2

2

Тригонометрическая форма комплексного числа. Показательная форма комплексного числа. Перевод комплексного числа из алгебраической формы в показательную форму и тригонометрическую и обратно. Действия над комплексными числами .

Самостоятельная работа студентов

- Проработка конспектов занятий.

- Выполнение домашних заданий по отработке навыков и умений выполнять действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме, переводить комплексные числа из алгебраической формы в тригонометрическую и показатель-ную, и обратно;

- Подготовка к практическим занятиям

2


Практическое занятие № 1.

Выполнение действий над комплексными числами.

2


2

Раздел 2.

Основы дискретной математики


15


Тема 2.1.

Теория множеств

Содержание учебного материала

2

2

Множество и его элементы. Пустое множество, подмножества некоторого множества. Операции над множествами: пересечение, объединение, дополнение множеств. Отношения, их виды и свойства. Числовые множества.




Практическое занятие № 2.

Операции над множествами.

2


Самостоятельная работа студентов

  • Проработка конспектов занятий.

  • Выполнение домашних заданий по отработке навыков и умений производить операции над множествами

  • Подготовка к практическому занятию

2


Тема 2.2.

Теория графов

Содержание учебного материала

4


Основные понятия теории графов. Задание графов матрицами. Расстояния в графах.


Практическое занятие № 3.

Составление матриц смежности и инцидентности для графов.

2

Самостоятельная работа студентов

  • Проработка конспектов занятий.

  • Выполнение домашних заданий по отработке навыков и умений составлять матрицы инцидентности и смежности.

- Подготовка к практическому занятию

3

Раздел 3.

Основы математического анализа и основные численные методы


54


Тема 3.1.

Дифференциальное исчисление


Содержание учебного материала

4

2

Функция одной переменной. Правила дифференцирования. Производная сложной функции. Физический и геометрический смысл производной. Функции нескольких переменных. Частные производные




Практическое занятие № 4

Техника дифференцирования.

Практическое занятие № 5

Нахождение частных производных

4


Самостоятельная работа студентов

- Проработка конспектов занятий.

- Выполнение домашних заданий по отработке навыков и умений вычислять производные

-Подготовка к практическому занятию

- Подготовка сообщений

4


Тема 3.2.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

4

2

Неопределённый интеграл. Свойства. Методы интегрирования (непосредственное интегрирование, подстановки и по частям). Определённый интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Методы интегрирования. Геометрический смысл определенного интеграла.




Практическое занятие № 6

Методы интегрирования.

Практическое занятие № 7

Вычисление площадей и объёмов

4


Самостоятельная работа студентов

- Проработка конспектов занятий.

- Выполнение домашних заданий по отработке навыков и умений вычислять интегралы разными методами, вычислять площади плоских фигур

-Подготовка к практическому занятию

4


Тема 3.3. Дифференциальные уравнения




Содержание учебного материала

10

2

Дифференциальные уравнения, порядок. Частное и общее решения.

Простейшие дифференциальные уравнения

Дифференциальные уравнения 1-го порядка с разделяющимися переменными. Дифференциальные уравнения 2-го порядка. Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами.

Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Уравнения в полных дифференциалах.


Практическое занятие № 8

Решение простейших дифференциальных уравнений и уравнений 1-го порядка с разделяющимися переменными.

Практическое занятие № 9

Решение линейных дифференциальных уравнений 1-го порядка

Практическое занятие № 10

Решение простейших дифференциальных уравнений 2-го порядка и линейных однородных дифференциальных уравнений 2-го порядка с постоянными коэффициентами.

Практическое занятие № 11

Решение простейших дифференциальных уравнений в частных производных.

Практическое занятие № 12

Метод Эйлера.

10


Самостоятельная работа студентов

- Проработка конспектов занятий.

- Выполнение домашних заданий по отработке навыков и умений решать дифференциальные уравнения 1-го порядка с разделяющимися переменными, простейшие дифференциальные уравнения 2-го порядка, линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами.

- Выполнение домашних заданий по отработке навыков и умений решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных и уравнения в полных дифференциалах.

-Подготовка к практическим занятиям

10


Раздел 4.

Основы теории вероятностей и математической статистики


18


Тема 4.1.

Вероятность события Теоремы сложения вероятностей

Содержание учебного материала

2

2,3

. Вероятность события. Вычисление вероятности события с применением комбинаторики.



Практические занятия № 13

Вычисление вероятности события с применением комбинаторики.

2



Самостоятельная работа студентов

- Проработка конспектов занятий.

- Выполнение домашних заданий по отработке навыков и умений решать задачи на вычисление вероятности событий

-Подготовка к практическому занятию.

-Подготовка сообщений

2


Тема 4.2.

Случайная величина, закон распределения




Содержание учебного материала

4

2,3

Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайная величина. Закон распределения дискретной случайной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины.



Практические занятия № 14

Составление закона распределения дискретной случайной величины

Практические занятия № 15

Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины

4

Самостоятельная работа студентов

- Проработка конспектов занятий.

- Выполнение домашних заданий по отработке навыков и умений решать задачи составление закона распределения дискретной случайной величины и вычисление её числовых характеристик

-Подготовка к практическим занятиям

4


Всего:

96




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики;


Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, плакаты по темам разделов, раздаточный материал, шкафы для размещения учебно-наглядных пособий, раздаточного материала и документации


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Богомолов Н.В. Математика. М.: Дрофа,2018

  2. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. М.: Дрофа,2018

  3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. М.: Дрофа,2018

Дополнительные источники:

  1. Никольский С.М. Алгебра и начала анализа 10-11 класс, М., Просвещение, 2018.

  1. Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2013.


Интернет-ресурсы:

  1. «Квант»// Форма доступа: www.kvant.mirror1.mccme.ru/

  2. Решение задач по высшей математике. Форма доступа: www.reshebnik.ru

  3. Решение задач по высшей математике. Форма доступа: www.math24.ru

  4. Электронная библиотека.. Форма доступа: www.math.ru/lib/

  5. Электронная библиотека.. Форма доступа: www.ZipSites.ru

  6. Электронная библиотека.. Форма доступа: www.ilib.mccmt.ru/

  7. Электронный курс «Введение в математику». Форма доступа: www.intuit.ru

  8. Электронный курс «Математический анализ». Форма доступа: www.intuit.ru

  9. Электронный курс «Математический анализ». Форма доступа: http://courses.edu.nstu.ru





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, различных видов опроса, контрольных работ, выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

решать обыкновенные

дифференциальные уравнения


Наблюдение и оценка выполнения на практических занятиях. Оценка за дифференцированный зачет. Метод оценки результатов обучения – пятибалльная система.

Знания:

Основных понятий и методов дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

Основных численных методов решения прикладных задач.

Различные виды опроса, контрольные работы, зачет. Оценка за дифференцированный зачет. Метод оценки результатов обучения – пятибалльная система.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!