СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Основы технического черчения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Основы технического черчения»




СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. условия реализации учебной дисциплины
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01. Основы технического черчения


1.1. Область применения рабочей программы


Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных и служащих в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных и служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

знать:

- виды нормативно-технической и производственной документации;

- правила чтения технической документации;

- способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

-правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

-технику и принципы нанесения размеров

Обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

ПК 2.2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

ПК 3.1. Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2. Выполнять капитальный ремонт электродвигателей генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3. Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ПК 4.1. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 0,4 кВ.

ПК 4.2. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 10 кВ.

ПК 4.3. Выполнять монтаж трансформаторных подстанций напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ПК 4.4. Выполнять техническое обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

26

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

(если предусмотрено)

-

виды внеаудиторной самостоятельной работы:

выполнение чертежей и эскизов деталей, работа с учебником

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технического черчения».


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Основные правила и оформление чертежа


15\10


Тема 1.1 Общие правила оформления чертежа

Изображения. Основные положения и определения

Нанесение размеров и их предельных отклонений

Эскиз детали и технический рисунок.

Содержание учебного материала:

10

2


Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Форматы. Основная надпись. Масштабы. Линии чертежа. Чертежные цифры.

Виды. Сечения. Разрезы. Выносные элементы. Условности и упрощения

Правила нанесения размеров. Нанесение предельных отклонений размеров. Задание на чертеже плоских форм и расположения поверхностей. Указание на чертежах требуемой шероховатости поверхности и покрытий, а также показателей свойств материалов.

Определение и основные требования к эскизу. Порядок выполнения эскиза. Технический рисунок. Сопряжение.

2

Практическое занятие № 1. Оформление титульного листа

2


Практическое занятие № 2 Выполнение чертежа детали с элементами сопряжений


2

Практическое занятие № 3.Построение третьего вида по двум заданным и нанести размеры.

2

Практическое занятие № 4.Выполнение эскиза детали

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

5


Тематика самостоятельной работы

Общие правила оформления чертежа

Оформление титульного листа

Построение третьего вида по двум заданным

Нанесение размеров и их предельных отклонений

Нанесение размеров на чертеж

Выполнение эскиза детали

Глава 2.

Тема 2.1 Правила выполнения чертежей некоторых деталей и их соединений



12\8


Содержание учебного материала:

8

2

Правила выполнения резьбовых соединений. Назначение, основные параметры и элементы резьбы. Изображение резьбы на чертеже. Виды резьбы. Материал. Покрытие. Болты. Винты. Шпильки. Гайки. Шайбы. Шплинты. Штифты. Болтовое соединение. Шпилечное соединение. Винтовое соединение. Трубные соединения. Шпоночные и шлицевые соединения.

2

Практическое занятие № 5

Выполнение чертежа резьбовых соединений (Болтовое соединение).

2

Практическое занятие № 6

Выполнение чертежа резьбовых соединений (Винтовое соединение).

2

Практическое занятие № 7

Выполнение чертежа резьбовых соединений (Шпоночное соединение)

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

4


Тематика самостоятельной работы

Правила выполнения чертежей некоторых деталей и их соединений

Выполнение условных изображений резьбы

Выполнение чертежа крепежной детали

Выполнение чертежа резьбовых соединений

Раздел 3. Чертежи общего вида и сборочные чертежи


9\6

2

Тема 3.1. Чертежи общего вида. Деталирование. Спецификация.

Содержание учебной дисциплины

6

Общие требования. Размеры, указанные на чертежах. Условности и упрощения. Изображения некоторых изделий и устройств на чертежах общего вида. Конструктивно-технологические особенности изображения соединений деталей. Нумерация позиций на чертежах. Обозначение чертежа.

Основные требования к рабочим чертежам. Общие правила выполнения чертежей. Чтение чертежа общего вида. Деталирование чертежа общего вида. Спецификация.

2

Практическое занятие № 8

Выполнение сборочного чертежа простого изделия.

2

Практическое занятие № 9

Заполнение спецификации

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

3


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение чертежа общего вида. Деталирование

Чертеж детали по чертежу общего вида

Раздел 4.

Тема 4.1 Схемы


8\6

2

Содержание учебной дисциплины

6

Определения. Термины. Виды и типы схем. Правила выполнения схем.

2

Практическое занятие 10

Выполнение чертежа гидравлических и пневматических схем.

2

Практическое занятие 11

Выполнение чертежа электрических схем.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

2

Тематика самостоятельной работы


Выполнение чертежа схемы

Выполнение кинематической схемы редуктора

Раздел 5. Основные приемы работы в системе КОМПАС-график


8\6

2

Тема 5.1 Настройки в системе КОМПАС

Содержание учебной дисциплины

4

Настройка формата. Настройка линий. Настройка текста. Настройка размеров. Прямая и отрезок прямой. Привязки. Окружность. Дуга окружности. Прямоугольник, правильный многоугольник. Фаски округление углов.

2

Практическое занятие № 12

Основные элементы интерфейса

Практическое занятие № 13

Построение объекта и выполнение их редактирования

2


Дифференцированный зачет

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.

2


Тематика самостоятельной работы

Основные элементы интерфейса

Построение объектов и выполнение редактирования

Построение чертежа Цилиндр


Всего:

52



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика»


Оборудование кабинета «Инженерная графика»

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- набор чертежных принадлежностей;

- объемные модели геометрических тел;

- набор металлических деталей для вычерчивания;

- набор пластмассовых деталей;

- набор деталей с вырезами;

- набор деталей с резьбой;

- крепежные изделия;

- зубчатые колеса, шестерни.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.


3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Черчение: Учебник / И.С.Вышнепольский, В.И.Вышнепольский - 3-е изд., испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 400 с.(электронный учебник)

2. Черчение: Учебник/ Чекмарев А.А. - М.: ИНФРА - М, 2021. – 396 с.(электронный учебник)

3. В.Н. Аверин Компьютерная инженерная графика: Учебник. – М: Издательский центр «Академия», 2020. –224 с.


Дополнительные источники:

1. Муравьев С.Н., Пуйческу Ф.И., Чванова Н.А.. Инженерная графика/ Муравьев С.Н., Пуйческу Ф.И., Чванова Н.А. – М.: Академия, 2017. – 320 с.

Интернет-ресурсы

Электронный ресурс «Черчение». Форма доступа: http://metalhandling.ru

электронной библиотекой profspo.ru

образовательная платформа «Юрайт».



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


читать рабочие и сборочные чертежи и схемы

Практические занятия,

дифференцированный зачет

  • выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов


Практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачет


Знания:


виды нормативно-технической и производственной документации


Практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачет

Правила чтения технической документации


Практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачет

Способы графического представления объектов, пространственных образов и схем



самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов

практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачет

Технику и принципы нанесения размеров

практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачет



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!