СОДЕРЖАНИЕ
|
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
условия реализации учебной дисциплины |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01. Основы технического черчения
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных и служащих в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных и служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;
знать:
- виды нормативно-технической и производственной документации;
- правила чтения технической документации;
- способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
-правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
-технику и принципы нанесения размеров
Обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
ПК 2.2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
ПК 3.1. Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2. Выполнять капитальный ремонт электродвигателей генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3. Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
ПК 4.1. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 0,4 кВ.
ПК 4.2. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 10 кВ.
ПК 4.3. Выполнять монтаж трансформаторных подстанций напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
ПК 4.4. Выполнять техническое обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
виды внеаудиторной самостоятельной работы: выполнение чертежей и эскизов деталей, работа с учебником | 16 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технического черчения».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Основные правила и оформление чертежа | | 15\10 | |
Тема 1.1 Общие правила оформления чертежа Изображения. Основные положения и определения Нанесение размеров и их предельных отклонений Эскиз детали и технический рисунок. | Содержание учебного материала: | 10 | 2 |
Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Форматы. Основная надпись. Масштабы. Линии чертежа. Чертежные цифры. Виды. Сечения. Разрезы. Выносные элементы. Условности и упрощения Правила нанесения размеров. Нанесение предельных отклонений размеров. Задание на чертеже плоских форм и расположения поверхностей. Указание на чертежах требуемой шероховатости поверхности и покрытий, а также показателей свойств материалов. Определение и основные требования к эскизу. Порядок выполнения эскиза. Технический рисунок. Сопряжение. | 2 |
Практическое занятие № 1. Оформление титульного листа | 2 | |
Практическое занятие № 2 Выполнение чертежа детали с элементами сопряжений | 2 |
Практическое занятие № 3.Построение третьего вида по двум заданным и нанести размеры. | 2 |
Практическое занятие № 4.Выполнение эскиза детали | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. | 5 | |
Тематика самостоятельной работы |
Общие правила оформления чертежа Оформление титульного листа Построение третьего вида по двум заданным Нанесение размеров и их предельных отклонений Нанесение размеров на чертеж Выполнение эскиза детали |
Глава 2. Тема 2.1 Правила выполнения чертежей некоторых деталей и их соединений | | 12\8 | |
Содержание учебного материала: | 8 | 2 |
Правила выполнения резьбовых соединений. Назначение, основные параметры и элементы резьбы. Изображение резьбы на чертеже. Виды резьбы. Материал. Покрытие. Болты. Винты. Шпильки. Гайки. Шайбы. Шплинты. Штифты. Болтовое соединение. Шпилечное соединение. Винтовое соединение. Трубные соединения. Шпоночные и шлицевые соединения. | 2 |
Практическое занятие № 5 Выполнение чертежа резьбовых соединений (Болтовое соединение). | 2 |
Практическое занятие № 6 Выполнение чертежа резьбовых соединений (Винтовое соединение). | 2 |
Практическое занятие № 7 Выполнение чертежа резьбовых соединений (Шпоночное соединение) | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. | 4 | |
Тематика самостоятельной работы |
Правила выполнения чертежей некоторых деталей и их соединений Выполнение условных изображений резьбы Выполнение чертежа крепежной детали Выполнение чертежа резьбовых соединений |
Раздел 3. Чертежи общего вида и сборочные чертежи | | 9\6 | 2 |
Тема 3.1. Чертежи общего вида. Деталирование. Спецификация. | Содержание учебной дисциплины | 6 |
Общие требования. Размеры, указанные на чертежах. Условности и упрощения. Изображения некоторых изделий и устройств на чертежах общего вида. Конструктивно-технологические особенности изображения соединений деталей. Нумерация позиций на чертежах. Обозначение чертежа. Основные требования к рабочим чертежам. Общие правила выполнения чертежей. Чтение чертежа общего вида. Деталирование чертежа общего вида. Спецификация. | 2 |
Практическое занятие № 8 Выполнение сборочного чертежа простого изделия. | 2 |
Практическое занятие № 9 Заполнение спецификации | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. | 3 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
Выполнение чертежа общего вида. Деталирование Чертеж детали по чертежу общего вида |
Раздел 4. Тема 4.1 Схемы | | 8\6 | 2 |
Содержание учебной дисциплины | 6 |
Определения. Термины. Виды и типы схем. Правила выполнения схем. | 2 |
Практическое занятие 10 Выполнение чертежа гидравлических и пневматических схем. | 2 |
Практическое занятие 11 Выполнение чертежа электрических схем. | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4. | 2 |
Тематика самостоятельной работы | |
Выполнение чертежа схемы Выполнение кинематической схемы редуктора |
Раздел 5. Основные приемы работы в системе КОМПАС-график | | 8\6 | 2 |
Тема 5.1 Настройки в системе КОМПАС | Содержание учебной дисциплины | 4 |
Настройка формата. Настройка линий. Настройка текста. Настройка размеров. Прямая и отрезок прямой. Привязки. Окружность. Дуга окружности. Прямоугольник, правильный многоугольник. Фаски округление углов. | 2 |
Практическое занятие № 12 Основные элементы интерфейса |
Практическое занятие № 13 Построение объекта и выполнение их редактирования | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5. | 2 | |
Тематика самостоятельной работы |
Основные элементы интерфейса Построение объектов и выполнение редактирования Построение чертежа Цилиндр |
| Всего: | 52 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика»
Оборудование кабинета «Инженерная графика»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор чертежных принадлежностей;
- объемные модели геометрических тел;
- набор металлических деталей для вычерчивания;
- набор пластмассовых деталей;
- набор деталей с вырезами;
- набор деталей с резьбой;
- крепежные изделия;
- зубчатые колеса, шестерни.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Черчение: Учебник / И.С.Вышнепольский, В.И.Вышнепольский - 3-е изд., испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 400 с.(электронный учебник)
2. Черчение: Учебник/ Чекмарев А.А. - М.: ИНФРА - М, 2021. – 396 с.(электронный учебник)
3. В.Н. Аверин Компьютерная инженерная графика: Учебник. – М: Издательский центр «Академия», 2020. –224 с.
Дополнительные источники:
1. Муравьев С.Н., Пуйческу Ф.И., Чванова Н.А.. Инженерная графика/ Муравьев С.Н., Пуйческу Ф.И., Чванова Н.А. – М.: Академия, 2017. – 320 с.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Черчение». Форма доступа: http://metalhandling.ru
электронной библиотекой profspo.ru
образовательная платформа «Юрайт».
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы | Практические занятия, дифференцированный зачет |
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов | Практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
Знания: | |
виды нормативно-технической и производственной документации | Практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
Правила чтения технической документации | Практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
Способы графического представления объектов, пространственных образов и схем | самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет |
Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов | практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
Технику и принципы нанесения размеров | практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
4