ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ТРУБЧЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» г. СЕВСК
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. учебной частью _____________
Г.И. Осипова
«___» __________________ 20 ___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ
Профессия 35.01.13
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Рассмотрено и одобрено на заседании Методического объединения спецдисциплин
Председатель __________ Г.А. Лобунова
г. Севск
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 35.01.13. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Водитель автомобиля.
Организация-разработчик: филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Трубчевский политехнический техникум».
Разработчики:
Буданов Валерий Ефимович, преподаватель филиала ГБПОУ «ТПТ».
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию ГАУ ДПО (ПК)с Брянского института повышения квалификации работников образования .
Заключение Экспертного совета № __________ от «____» ___________________ 20_____ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Основы технического черчения.
Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Водитель автомобиля.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке в области транспорта.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины – требование к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- виды нормативно-технической и производственной документации;
- правила чтения технической документации;
- способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
- технику и принципы нанесения размеров.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 51 час.
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа.
Самостоятельной работы обучающегося – 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы.
Вид учебной работы | Количество часов | | |
Максимальная учебная нагрузка - всего | 51 | |
Обязательная, аудиторная учебная нагрузка - всего | 34 | |
в том числе: | | |
Лабораторные работы | 5 | |
Практические занятия | 12 | |
Контрольные работы | 1 | |
Самостоятельная работа обучающегося - всего | 17 | |
в том числе: | | | |
Индивидуальное проектное задание | 12 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 5 | |
Итоговая аттестация в форме зачета | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Черчение».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (25);
- рабочее место преподавателя (1).
-Комплект учебно-наглядных пособий «Черчение»;
- объемные модули деталей черчения;
- схемы.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
- компьютер, принтер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документами;
- рабочее место преподавателя;
- методическое пособие.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет0ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники.
Вышнепольский И.С., Техническое черчение. Учебник для профессиональных учебных заведений: Высш. Шк. 2009-21УС.: Ил.
Бабулин Н.А., Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учебник –й изд. Перераб. И доп.: Высшая школа, 2010-407С.: Ил.
Королев Ю.И., Черчение для строителей, учебник, 8-е изд., стер.-М.: Высшая школа,0 2009-25С.: Ил.
Вишнепольский И.С., Преподавание черчения в средних профессионально-технических училищах, Метод. Пособие, 2-е изд., перераб. И доп.. – М.: шк., 2010-256 с.: Ил.
Дополнительные источники:
Вереина Л.И., Техническая механика; учеб. Для нач. проф. образования – М. изд. Центр «Академия», ИРПО, 2010-176 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЛСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результаты обучения (освоение умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умение: | |
Читать рабочие и сборочные черчения и схемы. | Лабораторные работы, домашние работы. |
Выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов. | Лабораторные работы, практические занятия. |
Знание: | |
Правила чтения технической документации. | Лабораторная работа, практические занятия, контрольная работа. |
Способы графического представления объектов, пространственных образов и схес. | Лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Технику и принципы нанесения размеров. | Контрольная, внеаудиторная самостоятельная работа. |
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ТРУБЧЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» г. СЕВСК
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. учебной частью _____________
Г.И. Осипова
«___» __________________ 20 ___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА С ОСНОВАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Профессия 35.01.13
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Рассмотрено и одобрено на заседании Методического объединения спецдисциплин
Председатель __________ Г.А. Лобунова
г. Севск
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 35.01.13. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Водитель автомобиля.
Организация-разработчик: филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Трубчевский политехнический техникум».
Разработчики:
Буданов Валерий Ефимович, преподаватель филиала ГБПОУ «ТПТ».
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию ГАУ ДПО (ПК)с Брянского института повышения квалификации работников образования .
Заключение Экспертного совета № __________ от «____» ___________________ 20_____ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Техническая механика с основами технических измерений.
Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является часть основной профессиональной образовательной программы в соответствии С ФГОС по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Водитель автомобиля.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки в области транспорта и сельскохозяйственного производства.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины – требование и результатам освоение дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- свойства материалов;
- изменения механических свойств материалов;
- условия зашиты материалов от износа;
- основные сведения о машинах и сборочных единицах;
- виды соединений;
- виды и назначения передаточных механизмов;
- понятия о механических поверхностях;
- устройство измерительных приборов.
Уметь:
- производить механические соединения деталей и узлов;
- пользоваться измерительными приборами.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 51 час.
Обязательной и аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 324часа.
Самостоятельной работы обучающегося – 7 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Объем учебной дисциплины в виде учебной работы.
Вид учебной нагрузки (всего) | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка - всего | 51 |
Обязательная, аудиторная учебная нагрузка - всего | 34 |
в том числе: | |
Лабораторные работы | 8 |
Практические занятия | 10 |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося – всего | 17 |
в том числе: | |
Индивидуальное проектное задание | 12 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 5 |
Итоговая аттестация в форме зачета | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.
Требование к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Техническая механика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (25);
- рабочее место преподавателя (1).
Комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»:
- объемные модели деталей и соединений.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:
- компьютер, принтер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;
- рабочее место преподавателя;
- методические пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Вереина Л.И Техническая механика; учеб. для нач. проф. образования, - М: изд. Центр «Академия»; ИРПО, 2010 – 175 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоения, умения, усвоения знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умение: | |
Читать кинематические схемы | Лабораторные работы, домашние работы |
Проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц | Лабораторные работы, практические занятия |
Пользование контрольно-измерительными приборами и инструментом | Лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Подсчитать передаточное число | Лабораторные работы, практические занят. |
Знание: | |
Правила соединения деталей и сборочных единиц | Лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знать виды передач, их устройство, назначение | Лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Общие сведения о средствах измерения и их классификация | Контрольная, внеаудиторная самостоятельная работа |
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ТРУБЧЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» г. СЕВСК
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. учебной частью _____________
Г.И. Осипова
«___» __________________ 20 ___ г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ
РАБОТ
Профессия 35.01.13
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Рассмотрено и одобрено на заседании Методического объединения спецдисциплин
Председатель __________ Г.А. Лобунова
г. Севск
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Водитель автомобиля.
Организация-разработчик: филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Трубчевский политехнический техникум ».
Разработчики:
Буданов Валерий Ефимович, преподаватель филиала ГБПОУ «ТПТ».
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию ГАУ ДПО (ПК)с Брянского института повышения квалификации работников образования .
Заключение Экспертного совета № __________ от «____» ___________________ 20_____ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.
1.1.Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящие в состав укрепленной группы профессии 11000 сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110300 Агроинженерия.
11.08.00.01 Мастер сельскохозяйственного производства.
1108.00.02. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
11.08.00.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.
11.08.00.04. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышение квалификации и переподготовки) и профессиям рабочим: 18452 слесарь-инструментальщик, 18447 Слесарь аварийно-восстановительных работ, 18466 Слесарь механосборочных работ.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требование к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять материалы и их свойства;
- выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов;
- соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметка, рубка, правки, гибки и опиливание металла, шабрения, сверления, зенновании, зерперовании и развертывании отверстии, нарезании резьбы, клепки, пайка, лужении и спиливании;
- подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные виды металлических и неметаллических материалов;
- основные сведения о назначении и свойствах металлов и их состав;
- о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ;
- особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту;
- особенности строения металлов и сплавов, технология их производства;
- виды обработки металлов и сплавов;
- основные виды слесарных работ;
- правила техники безопасности при слесарных работах;
- последовательность слесарных операций;
- приемы выполнения общеслесарных работ;
- требования к качеству обработки деталей;
- виды износа деталей и узлов;
- свойства смазочных материалов.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузкой обучающегося – 51 час, в том числе:
Обязательной аудиторской учебной нагрузкой обучающегося – 34 часа
Самостоятельной работы обучающегося – 17 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка - всего | 51 |
Обязательная, аудиторская учебная нагрузка - всего | 34 |
в том числе: | |
Лабораторные работы | 5 |
Практические занятия | 13 |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося - всего | 17 |
в том числе: | |
Индивидуальное проектное задание | 12 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 5 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требование к минимальному материально-техническому обеспечению.
Имеются в наличии:
Учебный кабинет «Основы материаловедения и слесарной мастерской».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (25);
- рабочее место преподавателя (1);
- комплект учебно-наглядных пособий материаловедения;
- объемные модели, металлической кристаллической решетки;
- образы металлов, стали, чугуна, цветных металлов и сплавов;
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование мастерской:
- по количеству обучающихся (25);
- верстак слесарной с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент.
в мастерской:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжки и приточная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Аушкин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. Пособие. – М: ОКЦ «Академия» 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
Макиенко Н.И. Практическая работа по слесарному делу: учеб. Пособие для проф. тех. Училищ: - М: 1982. – 2008 с.
Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб. Пособия. М.: ОКЦ «Академия» 2007-80 с.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. М.: ОКЦ «Академия», 2008.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник для нач. проф. образования. М.: ОКЦ «Академия», 2007. – 272 с.
Рогов В.А., Позняк Т.Г. Современные материалы и заготовки: учеб. Пособие – ОКЦ «Академия» 2008. – 336 с.
Дополнительные источники:
Покровский Б.С., Скаку В.А., Слесарное дело: Альбом плакатов. М.: ОКЦ «Академия», 2008. – 30 шт.
Электронный ресурс «Слесарные работы» форма диспута: http:met fbhanoling PU
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результаты обучения (освоение, умение, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умение | |
Определять материалы и их свойства. | Лабораторные работы. |
Выбирать режимы обработки с учетом характеристики металлов и сплавов. | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливанием. Металла, сверление, зенкование, зеркерование и развертывание отверстий, нарезанием резьбы, клепки, пайки, лужение и склеивание, шабрение. | Практические занятия. |
Подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов. | Лабораторная работа. |
Знания. | |
Основные виды металлических и неметаллических материалов. | Контрольная работа внеаудиторная самостоятельная работа. |
Основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов. | Контрольная работа внеаудиторная самостоятельная работа. |
О технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ. | Практические занятия. |
Особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту. | Практические занятия. |
Особенности строения металлов и сплавов технологию их производства. | Контрольная работа. |
Виды износа детали и узлов. | Контрольные работы. |
Виды обработки металлов и сплавов. | Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Свойства смазочных материалов. | Контрольная работа. |
Основные виды слесарных работ. | Практические занятия. |
Правила техники безопасности при слесарных работах. | Практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий. |
Правила выбора и применения инструментов. | Практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий. |
Последовательность слесарных операций. | Практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий. |
Приемы выполнения общеслесарных работ. | Практические занятия. |
Требования к качеству обработки деталей. | Практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий. |