СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Введение в специальность"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Введение в специальность"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Утверждаю

Зам. директора

___________Г.Л. Полежаева
















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.12 Введение в специальность


















2021 г.


Программа учебной дисциплины «Введение в специальность» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Введение в специальность» и на основе письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».


Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Разработчик:

Бовтунова Т.Н.., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии машиностроения

и нанотехнологий

Протокол №1 от «31» августа 2021г.

Председатель ЦК ____________/ Е.А.Демкина/


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ

СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.

















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

16

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

20





















1 Паспорт программы учебной дисциплины

ОДП. 12 Введение в специальность

Содержание программы «Введение в специальность» направлено на достижение следующих целей:

- освоение основных знаний о месте специальности в социально-экономической сфере, о составе и развитии полимерной отрасти, об основных понятиях в области полимерной промышленности, о структуре специальности и требованиям к выпускнику;

- развитие и использование знаний дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения дисциплины;

- овладение умением находить актуальную информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;

- овладение формами и методами самостоятельной работы студентов;

- овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе базовых знаний;

- формирование готовности использовать приобретенные знания и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» включает содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику рефератов (докладов), виды самостоятельных работ, распределение учебных часов по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.


Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО- ППССЗ на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).


1.1 Общая характеристика учебной дисциплины

В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение знаний для каждого человека. Возникает необходимость формирования представлений об изучаемой науке как системе теоретических и прикладных наук, владения базовыми техническими знаниями, опыта исследовательской деятельности.

Дисциплина «Введение в специальность» дает представление о будущей специальности. В связи с этим изложены этапы развития полимерной промышленности в России, обозначены основные направления и пути развития техники и технологии, раскрыты особенности профессий специалистов современного полимерного производства. Кроме того, приведены начальные понятия об изделиях из композитных материалов, производстве в технологии пластических масс и эластомеров, основные понятия об автоматизации производства и системах автоматизированного проектирования техно­логических процессов; сформулированы актуальные проблемы охраны окружающей среды.

При освоении специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов дисциплина «Введение в специальность» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углубленно как учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемой специальности.

Особое внимание при изучении учебной дисциплины уделяется:

- формированию у обучающихся современного мышления, потребности в технических знаниях;

- овладению умением подходить к событиям общественной и политической жизни, используя различные источники информации;

- воспитанию уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- формированию готовности использовать приобретенные знания в последующей трудовой деятельности.

Изучение учебной дисциплины «Введение в специальность» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).


1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане:

Учебная дисциплина «Введение в специальность» является дополнительным учебным предметом из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Введение в специальность» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).









1.3 Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Введение в специальность», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

- личностных:

-осознающий себя гражданином и защитником великой страны.;

-проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.;

-соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.;

-проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

-демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

-проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

-осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

-проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

-обладающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

-заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

-проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;

-принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.


- метапредметных:

−использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

- предметных:

−сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

−владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

−владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

−сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

−владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

−сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

2 Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы


114

в том числе:



теоретическое обучение


64

практические занятия


30

индивидуальней проект


20

промежуточная аттестация


дифференцированный зачет






2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП. 12 Введение в специальность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

(практические занятия (лабораторные и практические работы), работа обучающихся над проектами (если предусмотрены))

Объем часов

1

2

3

Введение.

Введение. Содержание учебной дисциплины «Введение в специальность» и ее задачи при освоении обучающимися профессий СПО и специальностей СПО для подготовки специалистов в условиях рыночной экономики, связь с другими учебными дисциплинами.

2

Раздел 1

Формирование базовых учебных навыков

22

Тема 1.1 Закон Российской Федерации об образовании и ФГОС СПО.

.

Содержание учебного материала

2

Закон Российской Федерации об образовании: содержание, основные положения, государственная политика в области образования. Формы получения образования, их виды. СПО и его место в системе образования. Социальные гарантии прав граждан на образование

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.2 Место специальности в социально-экономической сфере..


Содержание учебного материала

2

Основная профессиональная образовательная программа по специальности – Федеральный Государственный образовательный стандарт СПО: понятие, формы освоения, нормативные сроки обучения. Место специальности в социально-экономической сфере. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности. Требования к уровню подготовки специалистов в соответствии с ФГОС СПО и работодателей к специалисту отрасли: учебные дисциплины специализации и дисциплины факультативные, производственная (профессиональная) практика, промежуточная и итоговая Государственная аттестация, каникулярное время.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.3 История становления отрасли и основные направления ее развития.


Содержание учебного материала

2

Исторический путь развития промышленности полимерных материалов в России: технологические процессы древних времен, возникновение изделий из полимерных материалов в России, военная промышленность, возникновение заводов. Проекты и труды русских ученых, создавших основу технологии производства полимеров как науки. Основные направления развития техники и технологии получения полимеров на современном этапе.

2









Тема 1.4 Правовые основы деятельности в отрасли.


Содержание учебного материала

2


Нормативно-правовая база подготовки дипломированного специалиста: направление в соответствии с ФГОС СПО, образовательная программа. Квалификация выпускника, нормативный срок освоения основной образовательной программы, занимаемая должность. Область профессиональной деятельности специалиста, объекты профессиональной деятельности, виды и задачи профессиональной деятельности специалиста, квалификационные требования к специалисту

2

Тема 1.5 Личность специалиста и осуществление деятельности специалиста.


Содержание учебного материала

2

Квалификационная характеристика выпускника. Основные виды деятельности специалиста. Квалификационные справочники должностей служащих. Квалификационные характеристики по должностям специалистов, служащих и рабочих профессий по специальности. Профессиональные требования, нравственный уровень, профессиональная этика специалиста. Документационное подтверждение квалификации специалиста.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.6 Формирование компетенций специалиста (коммуникативные, компетенции работы в команде, компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления).


Содержание учебного материала

2

Компетенция. .Психологическая компетентность и ее структура (знание закономерностей поведения, деятельности и отношений людей, включенных в профессиональные и социальные группы), аутопсихологическая компетентность (самопознание, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоэффективность), коммуникативная компетентность (знание различных стратегий, приемов и методов эффективного общения). Компетенция - работа в команде,

Терпимость к точкам зрения других, компромисс, ощутимый вклад в работу команды, согласование и координация своей работы с коллегами.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Тема 1.7 Безопасность труда в отрасли и обеспечение безопасности жизнедеятельности.


Содержание учебного материала

2

Управление безопасностью жизнедеятельности на промышленном предприятии. Понятие «Охрана труда». Организация надзора и контроля за охраной труда в промышленности. Порядок обучения работников предприятия по охране труда. Требования безопасности к технологическому оборудованию и производственным процессам. Экологические опасности и их причины. Обеспечение комфортных условий труда

Пути оздоровления воздушной среды в цехе, на участке.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Тема 1.8 Основы информационной культуры специалиста.


Содержание учебного материала

4

Информационная культура в жизни человека. Библиотека. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги. Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии, словари, справочники. Библиография и ее виды. Указатель ГОСтов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента. Способы группировки материала в библиографическом списке.

2


Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов, их архивация. Виды и форматы материальных носителей информации. Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Создание, отправление и пересылка электронных писем. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.9 Организация предпринимательской деятельности в отрасли.


Содержание учебного материала

2

Предпринимательство. Организация предпринимательской деятельности. Формы и виды предпринимательства. Организационно-экономические формы объединения предпринимательских единиц. Партнерские отношения в предпринимательстве. Правовое регулирование предпринимательства.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.10 Профессиональная карьера специалиста.


Содержание учебного материала

2

Потребность в специалистах нового профиля, работниках новых профессий. Модернизацией оборудования и технологий. Требования к уровню профессиональной технико-технологической квалификации работников. создание условий для реализации творческого и профессионального потенциала специалистов, программы обучения и повышения их квалификации, получение гарантии стабильности, соблюдения Трудового кодекса РФ, достойных условий труда, профессионального роста и отдыха.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Раздел 2

Изделие и производство в технологии пластических масс и эластомеров

14

Тема 2.1 Структура отрасли производства полимерных материалов и изделий из них.


Содержание учебного материала

2

Место композитов в современном мире. Краткий обзор развития промышленности ¶ композитных материалов. Классификация композитных материалов.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Тема 2.2 Основные понятия о производственном и технологическом процессах.


Содержание учебного материала

2

Производственный процесс, производственный цикл. Технологический процесс. Структура технологического процесса.

2



В том числе практических занятий и лабораторных работ


Тема 2.3 Типы производства


Содержание учебного материала

2

Единичное производство. Серийное производство. Массовое производство. Характеристики типов производств.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 2.4 Методы работы.


Содержание учебного материала

2

Пути развития полимерных производств. Разработка новых композиционных материалов. Производства новых полимерных материалов.

2

Тема 2.5 Сырьевая база производства полимерных материалов

Содержание учебного материала

2

Виды сырья применяемого для производства полимерных материалов.

2

Тема 2.6 Основы технологии производства и переработки полимерных материалов.


Содержание учебного материала

2

Классификация технологических схем ¶производства полимеров.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 2.7 Производство изделий из композиционных материалов

Содержание учебного материала

2

Виды композиционных материалов. Изделия из композиционных материалов.

2

Раздел 3

Проектная деятельность

76

Тема 3.1 Введение. Сущность и содержание проектной деятельности.

Содержание учебного материала

2

Проектная деятельность как одна из форм образовательной деятельности. Проект. Типология проектов. Типы, виды, классы проектов.

2

Тема 3. 2 Теоретические и методологические аспекты проектирования.

Содержание учебного материала

2

1.Понятие методологии, основные методологические принципы

2.Характеристика методов исследования.


Тема 3.3 Организация проектной деятельности.


Содержание учебного материала

24

Проектирование. Этапы работы над проектом. Составление плана учебного проекта. Определение объекта, предмета.

2

Деятельность на различных этапах проектирования. Разработка алгоритма работы над проектом.

2

Типичные способы определения цели проекта. Эффективность целеполагания.

2

Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы.

2

Информационные ресурсы (интернет - технологии) Правила и особенности информационного поиска в Интернете

2

Практическая работа №1. Определение тематики и значимости проекта.

2

Практическая работа №2. Составление плана исследования.

2

Практическое занятие №3. Определение объекта, предмета, цели и задачей исследования, гипотезы научно-исследовательской работы.

2

Практическое занятие №4. Изучение теории по теме исследования.

2

Практическое занятие №5. Написание теоретической части проекта.

2

Практическое занятие №6. Описание полученных результатов.

2

Практическое занятие №7. Анализ полученных результатов.

2

Тема 3.4 Правила оформления проекта и его презентации.

Содержание учебного материала

28

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы.

2

Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерация страниц)

2

Рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста.

2

Правила оформления титульного листа, содержания проекта.

2

Оформление библиографического списка.

2

Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

2

Практическое занятие №8. Формулирование теоретических выводов и практических предложений.

2

Практическое занятие №9. Оформление исследовательской работы.

2

Практическое занятие №10. Подготовка доклада. Подготовка презентации с применением

мультимедийных технологий.

2

Практическое занятие №11. Подготовка кратких тезисов проекта.

2

Практическое занятие №12. Отработка методов поиска информации в Интернете.

2

Практическое занятие №13. Аналитическая обработка текста.

2

Практическое занятие №14. Поиск информации в правовых справочных системах.

2

Практическое занятие №15. Оформление полей, знаков препинания, нумерация страниц, рубрикации текста.

2

Тема 3.5 Защита проекта. Правила публичного выступления.

Содержание учебного материала

20

Оформление презентации и доклада проекта.

2

Оформление слайдов в программе PowerPoint". Настройка слайдов.

2

Доклад с презентацией.

2

Правила публичного выступления. Критерии оценки.

2

Оформление слайдов.

2

Оформление слайдов в программе PowerPoint".

2

Оформление слайдов в программе PowerPoint".

2

Настройка слайдов.

2

Подготовка кратких тезисов проекта.

2

Доклад с презентацией.

2

Всего:

114

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет



3 Условия реализации учебной дисциплины ОДП. 12 Введение в специальность

3.1 Учебно-методическое обеспечение программы дисциплины

Освоение программы учебной дисциплины «Введение в специальность» предполагает наличие учебного кабинета, библиотеки, читального зала, в которых обеспечивается свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого студенты просматривают визуальную информацию, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Введение в специальность» входят:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • программные средства обучения;

  • слайд – презентации к дисциплине.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Введение в специальность», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО - ППССЗ на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой и другой по разным вопросам экономики.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Введение в специальность» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.).





3.3 Информационное обеспечение обучения реализации программы

Основные источники:

1.Иваненкова, М.А., Судденкова, Н.В., Евстафьева, Ю.А., Тригубова, В.С., Бахурина, В.В. Методическое пособие по учебной дисциплине «Проектная деятельность». – ОГБПОУ СмолАПО, 2015. – 23 с.

.

Дополнительные источники:

1.Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т.В. Громова.  М.: Чистые пруды, 2006.  32 с.

2.Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. – 2010. – № 6. – С. 49–51

3.Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с.

4.Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 6-е изд., испр. и доп.  М.:АРКТИ, 2012.  80 с.

5. Ступицкая, М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии:организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.

6.Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./Сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011  96с.





Интернет-источники:

1. Лыкова, Е.М. Развитие компетенций обучающихся средствами проектной деятельности на уроке информатики и ИКТ. Электронный ресурс  Режим доступа: http://gmo-inf-ug.narod.ru/p29aa1.html.

2.Терехова, Г.В. От проекта к культуре проектирования. Электронный ресурс  Режим доступа: http://helborblog.blogspot.ru/

3.Трухин, И. Педагогические инновации последнего столетия. Электронный ресурс  Режим доступа: http://www.athens.kiev.ua/academy/pedtech1.htm.

4. Чанилова, Н. Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. Электронный ресурс  Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/118914.html.

5. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства». Электронный ресурс  Режим доступа: http://bg-prestige.narod.ru/proekt.


4 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Закон Российской Федерации об образовании и ФГОС СПО.


Умение трактовать Закон Российской Федерации об образовании: содержание, основные положения, государственная политика в области образования. Формы получения образования, их виды. СПО и его место в системе образования. Социальные гарантии прав граждан на образование.

Место специальности в социально-экономической сфере. Требования к уровню подготовки специалистов в соответствии с ФГОС СПО и работодателей к специалисту отрасли.

Объяснение основной профессиональной образовательной программы по специальности – Федеральный Государственный образовательный стандарт СПО: понятие, формы освоения, нормативные сроки обучения. Место специальности в социально-экономической сфере. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности. Требования к уровню подготовки специалистов в соответствии с ФГОС СПО и работодателей к специалисту отрасли: учебные дисциплины специализации и дисциплины факультативные, производственная (профессиональная) практика, промежуточная и итоговая Государственная аттестация, каникулярное время.

История становления отрасли и основные направления ее развития.


Анализ исторического пути развития промышленности полимерных материалов в России: технологические процессы древних времен, возникновение изделий из полимерных материалов в России, военная промышленность, возникновение заводов. Проекты и труды русских ученых, создавших основу технологии производства полимеров как науки. Основные направления развития техники и технологии получения полимеров на современном этапе.

Правовые основы деятельности в отрасли.


Характеристика нормативно-правовой базы подготовки дипломированного специалиста: направление в соответствии с ФГОС СПО, образовательная программа. Квалификация выпускника, нормативный срок освоения основной образовательной программы, занимаемая должность. Область профессиональной деятельности специалиста, объекты профессиональной деятельности, виды и задачи профессиональной деятельности специалиста, квалификационные требования к специалисту.

Личность специалиста и осуществление деятельности специалиста.


Квалификационная характеристика выпускника, основных видов деятельности специалиста. Квалификационные справочники должностей служащих. Квалификационные характеристики по должностям специалистов, служащих и рабочих профессий по специальности. Профессиональные требования, нравственный уровень, профессиональная этика специалиста. Документационное подтверждение квалификации специалиста.

Формирование компетенций специалиста (коммуникативные, компетенции работы в команде, компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления).


Характеристика компетенции, психологической компетентности и ее структуры (знание закономерностей поведения, деятельности и отношений людей, включенных в профессиональные и социальные группы), аутопсихологическая компетентность (самопознание, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоэффективность), коммуникативная компетентность (знание различных стратегий, приемов и методов эффективного общения). Компетенция - работа в команде,

Терпимость к точкам зрения других, компромисс, ощутимый вклад в работу команды, согласование и координация своей работы с коллегами.

Безопасность труда в отрасли и обеспечение безопасности жизнедеятельности.


Характеристика управления безопасностью жизнедеятельности на промышленном предприятии. Понятие «Охрана труда». Организация надзора и контроля за охраной труда в промышленности. Порядок обучения работников предприятия по охране труда. Требования безопасности к технологическому оборудованию и производственным процессам. Экологические опасности и их причины. Обеспечение комфортных условий труда

Пути оздоровления воздушной среды в цехе, на участке.

Основы информационной культуры специалиста.

.

Характеристика информационной культуры в жизни человека. Библиотека. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги. Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии, словари, справочники. Библиография и ее виды. Указатель ГОСтов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента. Способы группировки материала в библиографическом списке.

Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов, их архивация. Виды и форматы материальных носителей информации. Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Создание, отправление и пересылка электронных писем. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет

Организация предпринимательской деятельности в отрасли.


Характеристика организации предпринимательской деятельности. Формы и виды предпринимательства. Организационно-экономические формы объединения предпринимательских единиц. Партнерские отношения в предпринимательстве. Правовое регулирование предпринимательства.

Профессиональная карьера специалиста.


Характеристика специалистов нового профиля, работников новых профессий. Модернизация оборудования и технологий. Требования к уровню профессиональной технико-технологической квалификации работников. создание условий для реализации творческого и профессионального потенциала специалистов, программы обучения и повышения их квалификации, получение гарантии стабильности, соблюдения Трудового кодекса РФ, достойных условий труда, профессионального роста и отдыха.

Структура отрасли производства полимерных материалов и изделий из них.


Характеристика полимеров в современном мире. Краткий обзор развития промышленности ¶полимерных материалов. Классификация полимерных материалов.

Основные понятия о производственном и технологическом процессах.


Характеристика производственного процесса, производственного цикла. Технологический процесс. Структура технологического процесса.

Типы производства и методы работы.


Характеристика единичного производства, серийного производства, массового производства.

Сырьевая база производства полимерных материалов.

.

Характеристика видов сырья, применяемого для производства полимерных композитов

Основы технологии производства и переработки полимерных материалов.


Характеристика технологических схем производства полимерных композитов

Проектная деятельность

Введение. Сущность и содержание проектной деятельности.

Изучение содержания проектной деятельности как одной из форм образовательной деятельности. Определение понятия проект. Характеристика типов проектов.

Теоретические и методологические аспекты проектирования.

Раскрытие понятия методологии, основных методологических принципов. Характеристика методов исследования.

Организация проектной деятельности

Проектирование. Этапы работы над проектом. Составление плана учебного проекта. Определение объекта, предмета. Деятельность на различных этапах проектирования. Разработка алгоритма работы над проектом. Изучение теории по теме исследования. Описание полученных результатов. Типичные способы определения цели проекта. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Информационные ресурсы (интернет - технологии) Правила и особенности информационного поиска в Интернете.

Правила оформления проекта и его презентация


Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы. Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерация страниц). Рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

Защита проекта. Правила публичного выступления.

Оформление презентации и доклада проекта. Оформление слайдов в программе PowerPoint". Настройка слайдов. Доклад с презентацией. Правила публичного выступления. Критерии оценки.





Приложение 1


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Русский язык»


1. Русский язык среди других языков мира.

2. Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия.

3. Языковой портрет современника. Молодежный сленг и жаргон.

4. Деятельность М.В. Ломоносова в развитии и популяризации русского литературного языка.

5. А.С. Пушкин  создатель современного русского литературного языка.

6. Русский литературный язык на рубеже XXXXI веков.

7. Формы существования национального русского языка: русский литературный язык, просторечие, диалекты, жаргонизмы.

8. Язык и культура.

9. Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи.

10. Вопросы экологии русского языка.

11. Виды делового общения, их языковые особенности.

12. Особенности научного стиля речи.

13. Особенности художественного стиля.

14. Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования.

15. Экспрессивные средства языка в художественном тексте.

16. СМИ и культура речи.

17.Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.

18. Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы.

19. Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.

20. Русское письмо и его эволюция.

21. Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.

22. Антонимы и их роль в речи.

23. Синонимия в русском языке. Типы синонимов. Роль синонимов в организации речи.

24. Старославянизмы и их роль в развитии русского языка.

25. Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке.

26. В.И.Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка».

27. Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.

28. Исторические изменения в структуре слова.

29. Учение о частях речи в русской грамматике.

30. Грамматические нормы русского языка.

31. Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы).

32. Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов).

33. Категория наклонения глагола и ее роль в текстообразовании.

34. Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике.

35. Наречия и слова категории состояния: семантика, синтаксические функции, употребление.

36. Слова-омонимы в морфологии русского языка.

37. Роль словосочетания в построении предложения.

38. Односоставные предложения в русском языке: особенности структуры и семантики.

39. Синтаксическая роль инфинитива.

40. Предложения с однородными членами и их функции в речи.

41. Обособленные члены предложения и их роль в организации текста.

42. Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций.

43. Монолог и диалог. Особенности построения и употребления.

44. Синонимика простых предложений.

45. Синонимика сложных предложений.

46. Использование сложных предложений в речи.

47. Способы введения чужой речи в текст.

48. Русская пунктуация и ее назначение.

49. Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста.



Темы индивидуальных проектов по дисциплине «История»


1. Происхождение человека: дискуссионные вопросы.

2. Начало цивилизации.

3. Древний Восток и Античность: сходство и различия.

4. Феномен западноевропейского Средневековья

5. Восток в Средние века.

6. Основы российской истории.

7. Происхождение Древнерусского государства.

8. Русь в эпоху раздробленности.

9. Возрождение русских земель (ХIV—ХV века).

10. Рождение Российского централизованного государства.

11. Смутное время в России.

12. Россия в ХVII веке: успехи и проблемы.

13. Наш край с древнейших времен до конца ХVII века.

14. Истоки модернизации в Западной Европе.

15. Революции ХVII—ХVIII веков как порождение модернизационных процессов.

16. Страны Востока в раннее Новое время.

17. Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века).

18. Россия ХVIII века: победная поступь империи.

19. Наш край в ХVIII веке.

20. Рождение индустриального общества.

21. Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.

22. Отечественная война 1812 года.

23. Россия ХIХ века: реформы или революция.

24. Наш край в ХIХ веке.

25. Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.

26. Великая российская революция.

27. Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.

28. Советский вариант модернизации: успехи и издержки.

29. Наш край в 1920—1930-е годы. Вторая мировая война: дискуссионные вопросы.

30. Великая Отечественная война: значение и цена Победы.

31. Наш край в годы Великой Отечественной войны.

32. От индустриальной цивилизации к постиндустриальной.

33. Конец колониальной эпохи.

34. СССР: триумф и распад.

35. Наш край во второй половине 1940-х — 1991-х годов.

36. Российская Федерация и глобальные вызовы современности.

37. Наш край на рубеже ХХ—ХХI веков.


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Обществознание».


1. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

2. Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

3. Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

4. Индустриальная революция: плюсы и минусы.

5. Глобальные проблемы человечества.

6. Современная массовая культура: достижение или деградация?

7. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

8. Кем быть? Проблема выбора профессии.

9. Роль искусства в обществе.

10. Экономика современного общества.

11. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

12. Я и мои социальные роли.

13. Современные социальные конфликты.

14. Современная молодежь: проблемы и перспективы.

15. Этносоциальные конфликты в современном мире.

16. Семья как ячейка общества.

17. Политическая власть: история и современность.

18. Политическая система современного российского общества.

19. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.

20. Формы государства: сравнительная характеристика.

21. Формы участия личности в политической жизни.



Темы индивидуальных проектов по дисциплине «География»


1.Создание комплекта интерактивных карт Мира.

2.Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

3.Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья по Смоленской области.

4.Анализ ресурсообеспеченности стран и регионов, прогнозирование основных направлений и проблем их экономического развития.

5.Проектирование города будущего.

6.Отраслевая и территориальная структура промышленности мира.

7.Топливно-энергетический комплекс мира.

8.Городское и сельское население мира.

9.Роль новых индустриальных стран Азии в мировом хозяйстве.

10.Изучение статистического метода, как одного из основных методов в географии.

11. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.

12. Типы природопользования в различных регионах и странах мира.

13. Особенности современного воспроизводства мирового населения.

14. Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.

15. Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.

16. Современные международные миграции населения.

17. Особенности урбанизации в развивающихся странах.

18 Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

19 «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

20. Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.

21. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

22. Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

23. Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

24. Особенности современного экономико-географического положения России.

25. Внешняя торговля товарами России.

26. Глобальная проблема изменения климата.


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Естествознание»


1.Исследование возможностей человека в познании окружающего мира.

2.Знакомство с работой жидкокристаллических индикаторов.

3. Эффективное и безопасное использование средств бытовой химии.

4.Изучение влияния электромагнитных волн на организм человека в умеренно-континентальной климатической зоне (на примере Смоленской области).

5. Изучение основных подходов в учении о биосфере: энергетического, биогеохимического, информационного, пространственно-временного, ноосферного.

6. 5 интересных сайтов по вопросу «Поиски внеземных цивилизаций».

7. Международный проект «Геном человека» и его значимость для сохранения генофонда человечества.

8.Пути решения глобальной энергетической проблемы.

9. Изучение явления биолюминесценции и ее роли в жизни животных.

10. Приборы для изучения миров, их эволюция от светового микроскопа Р.Гука до сканирующего туннельного микроскопа (СТМ) и атомно-силового микроскопа (АСМ).

11. Физические методы исследования памятников истории, архитектуры и произведений искусства.

12. Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.

13. Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.

14. Углеводы и их роль в живой природе.

15. Жиры как продукт питания и химическое сырье.

16. Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения.

17. Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений.

18. Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки.

19. Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы.

20. Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему.


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Право»


  1. Право и мораль: общее и особенное.

  2. Пределы действия законов.

  3. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.

  4. Права молодежи в РФ и способы их защиты.

  5. Социально-экономические права граждан.

  6. Политические права граждан.

  7. Личные права граждан.

  8. Юридическая ответственность в экономической сфере.

10.Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

11. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.

12. Организованная преступность.

13. Презумпция невиновности и юридическая практика.

14. Правовые основы деятельности адвокатов.

15. Правоохранительные органы РФ.

16. Судебная система РФ.

17. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

18. Организация деятельности полиции в РФ.

19. Основы конституционного строя в РФ.

20. Избирательная система в РФ.

21. Защита права собственности в РФ.

22. Договор возмездного оказания услуг.

23. Право на образование в РФ.

24. Право на труд в РФ.

25. Правовое регулирование трудоустройства в РФ.

26. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.

27. Материальная ответственность работников и работодателей.

28. Правовое регулирование заработной платы в РФ.

29. Наследование по закону и по завещанию.

30. Правовое регулирование семейных отношений.

31. Социальная защита в РФ.

32. Административная ответственность в РФ.



Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Экономика»


1.Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

2.Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.

3.Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).

4.Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики.

5. Бюджетный дефицит и концепции его регулирования.

6.Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.

7. Экономические кризисы в истории России.

8. Центральный банк РФ и его роль.

9.Особенности миграционных процессов во второй половине ХХ века.

10.Проблемы вступления России в ВТО.

11. Россия на рынке технологий.

12. Финансовый кризис 1998 года в России.

13. Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС.

14. Электронные рынки как феномен мировой экономики.

15. Оффшорный бизнес и его роль в экономике России.

16. Внешний долг России и проблемы его урегулирования.

17. Мировой опыт свободных экономических зон.

18. Возникновение и эволюция денег на Руси.

19. Международные валютно-финансовые организации.

20. Теории глобализации (Т.Левитт, Дж.Стиглиц, Ж.П.Аллегре, П.Даниелс).


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Математика»


  1. Математика вокруг нас.

  2. Математика в моей будущей профессии.

  3. Функции в природе и технике.

  4. Математические характеристики египетских пирамид.

  5. Построение плоских кривых в полярных координатах.

  6. Применение сложных процентов в экономических расчетах.

  7. Расчет бюджета моей семьи.

  8. Метод математической индукции как эффективный метод доказательства гипотез.

  9. Вездесущий логарифм.

  10. Замечательные кривые и их свойства.

  11. От счета на пальцах до ЭВМ.

  12. Задача о мостах. Леонард Эйлер и теория графов.

  13. Мнимые числа.

  14. Математические основы законов красоты.

  15. Математика против курения.

  16. По следам Шерлока Холмса или методы решения логических задач.

  17. Пять красивых тел.

  18. Конические сечения и их применение в технике.


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Иностранный язык»


1. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны.

2. Экскурсия по родному городу.

3. Путеводитель по родному краю.

4. Каким должен быть настоящий профессионал?.

5. Условия жизни.

6. Мой рабочий день.

7. Современный колледж.

8. Хобби. Досуг.

9. Кулинария. Меню.

10. Шопинг.

11. Спортивная жизнь.

12. Путешествие.

13. Государственная символика России.

14. Великобритания.

15. Суеверия, традиции, обычаи.

16. Жизнь в городе и в деревне.

17. Культура и искусство.

18. Семь чудес света.


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Физика»


1. Альтернативная энергетика.

2. Астрономия наших дней.

3. Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.

4. Величайшие открытия физики.

5. Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.

6. Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

7. Вселенная и темная материя. Движение тела переменной массы.

8.Дифракция в нашей жизни.

9. Использование электроэнергии в транспорте.

10.Лазерные технологии и их использование.

11. Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).

12.Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.

13.Оптические явления в природе.

14. Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

15.Планеты Солнечной системы.

16.Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

17. Происхождение Солнечной системы.

18. Развитие средств связи и радио.

19. Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.

20. Рождение и эволюция звезд.

21. Современная спутниковая связь.

22. Современная физическая картина мира.

23. Современные средства связи.

24. Физика и музыка.

25.Экологические проблемы и возможные пути их решения.


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Химия»


1. Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.

2. Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.

3. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.

4. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.

5. Аморфные вещества в природе, технике, быту.

6. Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.

7. Применение суспензий и эмульсий в строительстве.

8.

8. Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации.

9. Серная кислота — «хлеб химической промышленности».

10. Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля.

11. Виртуальное моделирование химических процессов.

12. Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия.

13. История получения и производства алюминия.

14. Роль металлов в истории человеческой цивилизации.

15. История отечественной черной металлургии.

16. Современное металлургическое производство.

17. История отечественной цветной металлургии. Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе.

18. История шведской спички.

19. История возникновения и развития органической химии.

20. Витализм и его крах.

21. Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.

22.Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья.

23. История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации.

24. Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.

25. Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.

26. Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе.

27. Сварочное производство и роль химии углеводородов в нем.

28. Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества.


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Биология»

1.Изучение биологического разнообразия своей местности и выявление факторов, способствующих его сохранению.

2. Экологическая биотехнология. Основные тенденции развития.

3. Выявление различных аспектов применения знаний о закономерностях эволюции органического мира в практической деятельности человека.

4. Высокие технологии, опирающиеся на принципы действия нервной системы.

5. 5 самых продуктивных сайтов для изучения биологии (обзор интернет- публикаций).

6. Изучение геологической истории Сафоновского района и изменений растительного мира в процессе эволюции.

7. Биологическое оружие и биотерроризм – преувеличенная опасность?!

8. Изучение наследования признаков по родословной.

9. Исследование индивидуальных биоритмов.

10. Изучение и анализ возможных направлений эволюции современного человека.

11. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

12. Драматические страницы в истории развития генетики.

13. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

14. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

15. Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения.

16. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

17. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

18. Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

19. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Экология»


  1. Пути развития природных ресурсов биосферы Смоленской области.

  2. Решение проблемы и способы минимизации загрязнений атмосферного воздуха.

  3. Создание системы природоохранных мероприятия промышленных предприятий теплоэнергетики.

  4. Создание системы природоохранных мероприятия промышленных предприятий машиностроения.

  5. Создание системы природоохранных мероприятия промышленных предприятий легкой промышленности.

  6. Пути решения экологических проблем, возникающих за счет воздействия антропогенных факторов.

  7. Пути улучшения качества окружающей среды.

  8. Пути формирования экологической политики промышленных предприятий машиностроения.

  9. Пути совершенствования природоохранной деятельности на современном этапе развития цивилизации.

  10. Пути усиления контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу промышленных предприятий машиностроения.

  11. Пути формирования экологической культуры личности населения.

  12. Пути совершенствования природоохранных мероприятий, проводимых при эксплуатации транспортных средств на примере Смоленской области.

  13. Стратегия уменьшения воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.

  14. Пути адаптации человека к природной, социальной и техногенной среде.

  15. Стратегия снижения шума как негативного экологического фактора.

  16. Стратегия развития экотуризма как здоровьесберегающего фактора в Смоленском регионе.

  17. Пути решения проблем водопотребления: санитарных, сельскохозяйственных, экологических, экономических.

  18. Пути предотвращения изменения климата.

  19. Пути совершенствования экологической безопасности в системе национальной безопасности.

  20. Пути совершенствования экологической безопасности в системе международной безопасности.

  21. Экологический менеджмент промышленного предприятия.

  22. Влияние бытовой деятельности на природную окружающую среду.


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»


1. Эволюция среды обитания, переход к техносфере.

2. Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества.

3. Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в современном обществе.

4. Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.

5. Факторы, способствующие укреплению здоровья.

6. Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.

7. Роль физической культуры в сохранении здоровья.

8. Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.

9. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

10. Табакокурение и его влияние на здоровье.

11. Наркотики и их пагубное воздействие на организм.

12. Компьютерные игры и их влияние на организм человека.

13. Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

14. Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

15. Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

16. Терроризм как основная социальная опасность современности.

17. Космические опасности: мифы и реальность.

18. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

19. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.

20. Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

21. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

22. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

23. Города воинской славы Российской Федерации.

24. Профилактика инфекционных заболеваний.

25. СПИД — чума XXI века.

26. Духовность и здоровье семьи.

27. Здоровье родителей — здоровье ребенка.

28. Формирование здорового образа жизни с пеленок.

29. Рождение ребенка — высшее чудо на Земле.

30. Политика государства по поддержке семьи.


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Введение в специальность»


1. Роль технологии машиностроения в развитии машиностроительной промышленности. Этапы развития технологии машиностроения.

2. Вклад ученых России в развитии технологии машиностроения

3. Инновации в сфере машиностроения.

4. Будущее станкостроения в России

5. Комплексное обеспечение инструментом производственных предприятий

г. Смоленска, Смоленской области

6. Российские лайнеры будущего в гражданской и транспортной авиации

7. Боевой робот России. Роботы - перспективы реального применения.

8. Современное состояние машиностроения на Смоленщине

9. История развития машиностроения в Смоленской области

10. Кировец - успешная история тракторостроения в России.

11. Мое будущее в машиностроении

12. Вклад братьев Черепановых в развитие железнодорожного транспорта


Темы индивидуальных проектов по дисциплине «Физическая культура»

  1. Физическая культура как учебная дисциплина

  2. Физиологические основы физической культуры и спорта

  3. Здоровый образ жизни

  4. Физические способности человека

  5. Основы физической и спортивной подготовки

  6. Спорт в физическом воспитании студентов

  7. Олимпийские игры

  8. Профессионально-прикладная физическая подготовка

  9. Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями

  10. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!