СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Домоводству 5кл. 2018-2019г

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

     Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии  с Законом Российской  Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат », адаптированной основной  образовательной программой школы и «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2006г. Авторы программы: И. М. Бгажнокова.

                          План предусматривает обучение в 5 классе в объеме 68 часов, по 2 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений     VIII вида / для умственно отсталых детей/.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Домоводству 5кл. 2018-2019г»



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат », адаптированной основной образовательной программой школы и «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2006г. Авторы программы: И. М. Бгажнокова.

План предусматривает обучение в 5 классе в объеме 68 часов, по 2 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / для умственно отсталых детей/.

Домоводство — прикладная наука. Знания, приобретенные учащимися при изучении математики, русского языка, чтения, естествознания, гео­графии и других предметов должны найти применение и практическое воплощение на уроках домоводства. Эти уроки могут быть дополнены неко­торыми элементарными знаниями из таких предметов, как физики и химии, применительно к использованию домашней техники, электроприборов, химических и других веществ в быту. Умение вести хозяйство должно складываться на знакомых, привычных обязанностей и дел. На первый взгляд простые дела, когда учащиеся сталкиваются с ними в быту, вызывают у них значительные затруднения.

Цель предмета «Домоводство» — формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необхо­димым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личност­ной сферы учащихся, позволяют на практике закреплять знания, полученные на других уроках.

Ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствовать развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.

Задачи предмета — научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с об­служиванием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.
Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных детям обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения.
В программе дается примерный перечень знаний и умений для уровней учебных возможностей учащихся. Некоторые темы из года в год повторяются по принципу их усложнения и дополнениями новыми сведениями. Урок по домоводству следует интересное совместное дело, КТД, при этом желательно широко использовать моделирование реальных ситуаций, деловые игры с привлечением материалов из устного народного, прикладного и художественного творчества. Уроки (в зависимости от их содержания) должны иметь конкретные практические результаты: выгла­женные вещи, вскопанная грядка и др. При оценке знаний следует руководствоваться приобретением практических умений, при этом усилия детей надо всячески поощрять, а оценки можно оформлять системой зачетов по ряду выполненных действий или итоговых дел по тому или иному разделу. Подведением итогов учебного года может являться праздник, на котором учащиеся совместно с учителем показывают свои знания и практические умения по домоводству, причем приглашать можно классных руководителей и родителей учащихся.

На таких мероприятиях уместны выставки, конкурсы кулинаров, мастеров, торговые ряды и многое другое, что может соединить между собой трудовое, эстетическое, нравственное воспитание с уроками домоводства, трудового обучения, этики, истории других предметов.
Содержание программы носит ориентировочный характер, поэтому учитель, исходя из специфических особенностей региона (климатических, географических, национальных и др.) может изменять последовательность изучения тем, дополнять или вносить в них необходимые изменения.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о составе семьи;

  • о семейных традициях людей;

  • о распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи.

  • о функциональном назначении передней, гостиной, спальни,

  • о гигиенических требованиях к сохранности жилища.

1-й уровень

Учащиеся должны знать:

  • правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;

  • санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами;

  • правила пользования пылесосом.

  • правила обращения со стеклянными и зеркальными предметами;

  • различные химические препараты для чистки изделий из стекла;

  • особенности бытовых насекомых, грызунов.

Учащиеся должны уметь:

  • состав своей семьи, имена, отчества, фамилии родителей, близких родственников;

  • места работы родителей;

  • домашний адрес, основные названия помещений в жилом доме, в городской квартире;

  • назначение коммунальных удобств;

  • правила общежития.

  • пользоваться мусоропроводом, лифтом, почтовым ящиком;

  • вызывать службу помощи при пожаре.

  • о функциональном назначении передней, гостиной, спальни,

  • гигиенических требованиях к сохранности жилища.

  • производить сухую и влажную уборку помещений;

  • чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи;

  • ухаживать за полом в зависимости от видов покрытия, используя безопасные чистящие (моющие) средства.

  • утеплять окна к зиме;

  • пользоваться химическими препаратами для очистки изделий из стекла;

  • применять безопасные способы профилактики и борьбы с насекомыми и грызунами;

  • ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований.

2-й уровень

Учащиеся должны знать:

  • состав своей семьи, имена, отчества, фамилии родителей;

  • места работы родителей;

  • домашний адрес;

  • правила общежития.

  • правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки.

  • безопасные правила обращения со стеклом;

  • о вреде бытовых насекомых и грызунов, о безопасных способах борьбы с ними.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться мусоропроводом, лифтом, почтовым ящиком;

  • вызывать службы помощи при пожаре и несчастных случаях.

  • производить сухую и влажную уборку помещений;

  • чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи.

  • ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований;

  • ухаживать за комнатными растениями.





















Критерии и нормы оценки знаний учащихся.

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность

применявшихся им практических действий (анализ работы).

Прилежание ученика во время работы.

Степень умственной отсталости.

Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

Уровень физического развития ученика.

Оценивание устного ответа учащихся.

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.


Итоговый контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения. Оценка самостоятельных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

Выполнил практическую работу без ошибок и недочетов.

Допустил не более одной ошибки и одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил практическую работу полностью, но допустил в ней:

Не более двух негрубых ошибок и одного недочета.

Или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 практической работы или допустил:

Не более трёх грубых ошибок.

Или не более двух грубых и одной негрубой ошибки и одного недочета.

Или не более двух-трех негрубых ошибок.

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения

каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для

периодического контроля или итогового контроля. При оценивании

используется следующая шкала:

Тест из пяти вопросов:

Отметка «5» ставится, если ученик:

1 .Выполнил работу без ошибок.

2.Допустил не более одной ошибки.

Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:

1 .Не более двух ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы

или допустил: ш

1 .Более трёх ошибок.

Тест из десяти-пятнадцати вопросов:

Отметка «5» ставится, если ученик;

1 .Выполнил работу без ошибок;

2.Допустил не более одной (двух) ошибки.

Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:

1 .Не более трёх (четырёх) ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1 .Более четырёх (пяти) ошибок.













Характеристика учащихся класса по возможностям обучения

Уровни

Ф.И. учащегося

1 уровень

Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.



Федорова А. Кадырова О. Мясоедов К.


2 уровень

Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются



Никитин А. Пшеничников Д. Житихин С.

3 уровень

Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.



Труфанова О. Труфанов Ю.






Учебно-тематический план по Домоводству предусматривает следующее распределение по часам


По школьному учебному плану -2часа в неделю, 68 часов в год


I четверть – 18 часов


Раздел I: «Введение» - 4часа

Раздел II : «Жилище» -14 часов


II четверть – 14 часов


Раздел I : «Уход за жилищем» - 6 часов

Раздел II: «Помощники в доме»- 8 часов


III четверть- 20 часов


Раздел I: «Мебель» - 4 часа

Раздел II: «Окна, стекла, зеркала в доме» - 4 часа

Раздел III: «Насекомые и грызуны в доме – источники грозных заболеваний» -6 часов

Раздел IV: «Животные в городской квартире» - 6 часов


IV четверть – 16 часов


Раздел I : «Домашние животные» -4 часа

Раздел II: «Одежда и обувь»- 8 часов

Раздел III: «Белье»- 4часа




Календарно-тематическое планирование

по предмету Домоводство 5 класс

I четверть -16 часов


Наименование темы, раздела

Кол-во

часов

Дата

Раздел I: Введение (4 ч)

1

Урок 1. «Вводное занятие» Понятие о доме, семье, семейных обязанностях

2

5.09

2

Урок 2. Семейные традиции

2

12.09

Раздел II: Жилище (10 ч)

3

Урок 1. Городское и сельское жилище

2

19.09

4

Урок 2. Размещение семьи в типовых городских квартирах, в отдельном доме

2

26.09

5

Урок 3.Коммунальные удобства их назначение

2

3.10

6

Урок 4. Подъезд: правила пользования лифтом, почтовым ящиком, домофоном, мусоропроводом

2

10.10

7

Урок 5. Пожар в доме. Правила пожарной безопасности

2

17.10

Раздел III: Итоговое занятие (2 ч)

1

Урок 1. Урок-игра «Строим дом»

1

24.10

2

Урок 2. Контрольная тест за I четверть

1

24.10

II четверть -16 часов


Раздел I:«Уход за жилищем» (6 часов)

1

Урок 1. Вводное занятие Назначение жилых комнат

2

14.11

2

Урок 2.Средства для уборки квартиры

2

21.11

3

Урок 3. Правила повседневной уборки

2

28.11

Раздел II:«Помощники в доме» (10 часов)

1

Урок 1. Газовая (электрическая) плита, микроволновая печь, электрочайник их назначение в хозяйстве

2

5.12

2

Урок 2. Пылесос его назначение

2

12.12

3.

Урок 3.Утюг его назначение в хозяйстве

2

19.12

4.

Урок 4. Холодильник, кондиционер их назначение в хозяйстве

2

26.12

5.

Урок 5. Контрольная тест за II четверть

1

26.12




III четверть -20 часов


Раздел I:«Мебель» (4 часа)

1

Урок 1.Виды мебели

2

16.01

2.

Урок 2. Правила ухода за мебелью и ковровыми изделиями

2

23.01

Раздел II:«Окна, стекла, зеркала в доме» (4 часов)

1.

Урок 1. История стекол и зеркал. Правила ухода за зеркалами, стеклами и светильниками

2

30.01

2.

Урок 2. Средства для чистки стекол, зеркал и светильников

1

6.02

3.

Урок 3. Практическая работа: Мытье стекол, зеркал и светильников.


1

6.02

Раздел III:«Насекомые и грызуны в доме - источники грозных заболеваний» (12 часов)

1.

Урок 1. Мыши и крысы. Профилактика и борьба с грызунами в доме

2

13.02

2.

Урок 2. Насекомые: тараканы, домашние муравьи, кровососущие насекомые, моль и средства борьбы с ними

2

20.02

3.

Урок 3. Правила безопасного обращения с ядохимикатами, аэрозолями, препаратами, являющимися профилактическими средствами. Медицинская помощь при отравлениях

2

27.02

Раздел IV: Домашние животные - 6 часов

1.

Урок 1. Собака в городской квартире

2

6.03

2.

Урок 2. Кошка в городской квартире

2

13.03

3.

Урок 3. Декоративные птицы в городской квартире

1

20.03

4.

Урок 4. Контрольная тест за III четверть

1

20.03

IV четверть(16 часов)

Раздел I:« Домашние животные» (4 часа)

1

Урок 1. Домашние животные

2

3.04

2

Урок 2. Домашние птицы

2

10.04

Раздел II:« Одежда и обувь» (8 часов)


1.

Урок 1. Виды одежды и обуви ее назначение

2

17.04

2.

Урок 2. Профессии людей, создающих одежду и обувь

2

24.04

3.

Урок3. Практическая работа: Уход за одеждой и обувью

2

1.05

4.

Урок 4. Приобретение и хранение одежды и обуви

2

8.05

Раздел IV:« Белье» (4 часа)

1.

Урок 1. Белье его виды и назначение

2

15.05

2.

Урок 2. Стирка белья. Моющиеся средства для разных видов белья

1

22.05

3.

Урок3. Контрольная тест за IV четверть

1

22.05














































Список литературы учителя

  1. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида// Под ред. А. М. Щербаковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр В ЛАД ОС, 2005 г.

  2. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя 5-9 классов // Под ред. С.А. Львова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. //Под ред. В.В.Воронковой - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.-Сб. 1.

  3. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида // Под ред. А. М. Щербаковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.

  4. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя 5-9 классов // Под ред. С.А. Львова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.

  5. Наумов Л.А. За годом год - М. Знание 2008г.

  6. Петровский К.С. Правильно ли вы питаетесь? - М. Знание 2007г.

  7. Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье - М.; Медицина 2011г.

  8. Дерябина С.П. Социально-бытовая ориентировка 5-9кл.вариативные тестовые задания - Волгоград: Учитель 2013г.

  9. Львова С.А. Социально-бытовая ориентировка 5-9 классы: развернутое тематическое планирование - Волгоград: Учитель 2013г



  1. Ю.Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся бкласс - М.; Вентана-Граф, 2004г.

  2. П.Хохрина В.Т. Социально-бытовая ориентировка Кн. для учащихся специальных школ -Иркутск 2002г.

  3. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида

  4. Макридина О.И. Технология 6 класс - Волгоград: Учитель - ACT, 2004г.

  5. Соловьев Э. Я. Этикет - М.; ИВФ Антал, 2014г.

  6. Культура питания: энциклопедический справочник/ Под ред. И.А. Чаховского. — Минск.: Белорусская советская энциклопедия, 2013.

  7. Мусская И.А. Домоводство. —Ижевск: РИО «Квест», 2012.

  8. Ковалев, В. М„ Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. - М.: Мир, 2011.

  9. Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. - М.: ОМА-пресс, 2011г.

  10. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2000.

  11. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000

  12. Домоводство и обучающий труд: Учебное пособие/Составитель А.П. Тарасова. — С-Пб.: МиМ- Экспресс, 2006.

  13. Коноплёва Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.

  14. Миладинов Петр. Полезные советы и рецепты для всех: Пер. с болгарского. — М.: Легпромбытиздат, 2011.

  15. Мусская И.А. Домоводство. — Ижевск: РИО «Квест», 2012.

  16. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. - М.: Сов. Россия, 2010






Список литературы учащихся


  1. Поливалина JI.A. Большая энциклопедия домоводства. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 576 с: илл.

  2. Энциклопедия этикета для детей. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004.- 382 с.

  3. Селинина А.Н. Советы молодой хозяйки - Улан-Удэ, Бурят. кн. изд-во, 2012г.

  4. Кулинарная книжка: Мамины советы, Г.М. Балан - М. ИКТ Ростов изд-во 2004г.

  5. Сервировка стола от А до Я - Говорова Д.Д. - М. Эскмо - 2010г.

  6. Оводова О.Д. Ты это помнишь? Изд-во Малыш М. 2016г.

  7. Юдина Е.Н. Правила поведение в обществе М изд-во АСТ-ПРЕСС - 2010г.

  8. Белов А.И. Как стоят дом- Ростов 2003г.

  9. Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся бкласс - М.; Вентана-Граф, 2004г.

Ю. Макридина О.И. Технология 6 класс - Волгоград: Учитель - ACT, 2004г.
























Список литературы родителей

  1. Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ВЕЧЕ, 2014.-400 с: илл.

  2. Поливалина JI.A. Большая энциклопедия домоводства. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001.-576 с: илл.

  3. Кулинарная книжка: Мамины советы, Г.М. Балан - М. ИКТ Ростов изд-во 2004г.

  4. Сервировка стола от А до Я - Говорова Д.Д. - М. Эскмо - 2010г.

  5. Норенко И.Г. Русские традиции при изготовлении различных изделий - Волгоград- 2007г.

  6. Еременко Т.И. Книга о вкусной и здоровой пище - М изд-во Колос 2013г.

  7. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2000.

  8. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000.

  9. Лощинский В. М. Сервировка и этикет стола. - Минск, 2008.

  10. Ю. Соловьев Э. Я. Этикет - М.; ИВФ Антал, 2014г.

  11. Культура питания: энциклопедический справочник/ Под ред. И.А. Чаховского. — Минск.: Белорусская советская энциклопедия, 2013.

  12. Мусская И.А. Домоводство. —Ижевск: РИО «Квест», 2012.

  13. Ковалев, В. М„ Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. - М.: Мир, 2011.

  14. Н.Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. - М.: ОМА-пресс, 2011

  15. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000

  16. Домоводство и обучающий труд: Учебное пособие/Составитель А.П. Тарасова. — С-Пб.: МиМ- Экспресс, 2015.

  17. Коноплёва Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.

  18. Миладинов Петр. Полезные советы и рецепты для всех: Пер, с болгарского. — М.: Легпромбытиздат, 2014.

  19. Мусская И.А. Домоводство. —Ижевск: РИО «Квест», 2012.

  20. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. - М.: Сов. Россия, 2010








Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 5 класс I четверть(18 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы и средства

Формы

Раздел I: Введение (4 ч)

1

Урок 1. «Вводное занятие» Понятие о доме, семье, семейных обязанностях

Рассказать план работы на четверть, ознакомить с предметом «Домоводство», его связь с другими предметами

Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам. Рассказать о доме семье и семейных обязанностей на примере сказок, пословиц и поговорок



Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам. Знать понятие дом, семья


5.09

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснения Таблица по ТБ Русские народные сказки, пословицы, поговорки и загадки

Бригадная, индивидуальная

2.


Урок 2. Семейные традиции

Рассказать об укладе семьи в прошлом и о современной семье

Знать семейные традиции

12.09

2

Урок обобщения и систематизации знаний





Беседа

Музей школы

индивидуальная коллективная

Раздел II: Жилище (14 ч)

1.

Урок 1. Городское и сельское жилище

Рассказать о типах городских и сельских домов

Знать типы жилья

19.09

2

Урок изучения новых знаний

Инструкт. ТБ.

Беседа

объяснение Наглядный материал

коллективная индивидуальная

2.

Урок 2. Размещение семьи в типовых городских квартирах, в отдельном доме

Рассказать, как размещается семья в квартирах и в частных домах

Знать, как размещается семья в квартирах и в частных домах


26.09

2

Урок изучения новых знаний

Наглядный материал беседа, объяснение Наглядный материал:

коллективная индивидуальная

3.

Урок 3.Коммунальные удобства их назначение

Рассказать правило пользования водоснабжением, электроснабжением и другими ком. услугами

Уметь пользоваться коммунальными удобствами

3.10

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение упражнения. Практическая работа. Наглядные пособия


коллективная индивидуальная

4.

Урок 4. Подъезд: правила пользования лифтом, почтовым ящиком, домофоном, мусоропроводом

Рассказать о правилах пользования лифтом, почтовым ящиком, домофоном, мусоропроводом

Знать правила пользования лифтом, почтовым ящиком. Правила содержания лестниц


10.10

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение упражнения. Наглядные пособия

коллективная индивидуальная

5.

Урок 5. Пожар в доме. Правила пожарной безопасности

Рассказать правила пожарной безопасности

Знать, как вести себя во время пожара в доме

17.10

2

Урок обобщения и систематизации знаний


Объяснение упражнения. Наглядные пособия

коллективная индивидуальная

6.

Урок 6. Причины возникновения пожара

Рассказать учащимся, почему происходят пожары

Объяснить, что такое человеческий фактор

Знать по каким причинам возникают пожары


24.10

2

Урок изучения новых знаний

Беседа Карточки-задания

коллективная индивидуальная

7

Урок 7. Правила и способы эвакуации при пожаре

Рассказать о способах эвакуации

Объяснить что такое план эвакуации

Уметь пользоваться планом эвакуации

31.10

1

Урок изучения новых знаний

Беседа

коллективная индивидуальная

8.

Урок 8. Контрольная тест за I четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

31.10

1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический Карточки задания

Индивидуальный























Перспективно тематический план по предмету Домоводство

Поурочное планирование 5 класс II четверть(14 часов)


Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы и средства

Формы

Раздел I:«Уход за жилищем» (6 часов)

1

Урок 1. Вводное занятие Назначение жилых комнат

Рассказать об убранстве гостиной, спальни, и других жилых помещений

Уметь правильно размещать мебель и другие вещи в жилых комнатах

14.11

2

Урок изучения новых знаний

Беседа

Инструктаж по ТБ Таблица

бригадная

2

Урок 2.Средства для уборки квартиры

Рассказать о моющих средствах их видах

Объяснить правила оказания помощи при ожоге и отравлении химическими препаратами

Знать технику безопасного использования моющих и чистящих средств

21.11

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Инструктаж по ТБ Таблица

Индивидуальная бригадная

3

Урок 3. Правила повседневной уборки

Рассказать об уходе за стенами, полом, потолками

Уметь выполнять повседневную уборку

28.11

2

Урок изучения новых знаний

Объяснение беседа ТБ практическая работа

Бригадная

Раздел II:«Помощники в доме» (8 часов)

1

Урок 1. Газовая (электрическая) плита, микроволновая печь, электрочайник их назначение в хозяйстве

Рассказать о видах плит и чайников

Объяснить правила техники безопасной работы с электроприборами

Уметь правила пользования газовой, электрической, микроволновой плитой и электрочайником




5.12

2

Урок изучения новых знаний

Объяснение.

практическая

работа

Инструктаж по ТБ Таблица, карточки

бригадная

2

Урок 2. Пылесос его назначение

Рассказать о видах пылесосов

Объяснить правила техники безопасной работы с электроприборами

Уметь пользоваться пылесосом

12.12

2

Урок изучения новых знаний

Объяснение.

практическая

работа

Инструктаж по, ТБ Таблица, карточка

Бригадная

индивидуальная

3.

Урок 3.Утюг его назначение в хозяйстве

Рассказать о видах утюгов

Объяснить правила техники безопасной работы с электроприборами

Уметь пользоваться различными видами утюгов


19.12

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение.

Практическая

работа

Инструктаж по, ТБ

Бригадная

индивидуальная

4.

Урок 4. Холодильник, кондиционер их назначение в хозяйстве

Рассказать о видах холодильников и кондиционеров

Объяснить правила техники безопасной работы с электроприборами

Уметь пользоваться кондиционером

Знать, как правильно ухаживать за холодильником

26.12

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение.

Практическая

работа

Инструктаж по, ТБ

Бригадная

индивидуальная

5.

Урок 5. Контрольная тест за II четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

26.12

1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический Карточки задания

Индивидуальный











Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 5 класс III четверть(20 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы и средства

Формы

Раздел I:«Мебель» (4 часа)

1

Урок 1.Виды мебели

Рассказать о видах мебели ее назначении

Уметь различать кабинетную, кухонную и другие виды мебели

16.01

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

2.

Урок 2. Правила ухода за мебелью и ковровыми изделиями

Рассказать о правилах ухода за мебелью и ковровыми изделиями

Знать, какие средства используются для чистки мебели и ковровыми изделиями

23.01

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

Раздел II:«Окна, стекла, зеркала в доме» (4 часов)

1.

Урок 1. История стекол и зеркал. Правила ухода за зеркалами, стеклами и светильниками

Рассказать учащимся как появились стекла и зеркала

Знать правила ухода за стеклянными предметами

30.01

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

2.

Урок 2. Средства для чистки стекол, зеркал и светильников

Рассказать о средствах для чистки стекол, зеркал и светильников

Уметь пользоваться средствами для чистки стекол, зеркал.





6.02

1

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

3.

Урок 3. Практическая работа: Мытье стекол, зеркал и светильников.


Объяснить ход практической работы

Знать правила и приемы безопасного обращения с хрупкими предметами

6.02

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение, практическая работа

коллективная

Раздел III:«Насекомые и грызуны в доме - источники грозных заболеваний» (6 часов)

1.

Урок 1. Мыши и крысы. Профилактика и борьба с грызунами в доме

Рассказать о внешнем виде и образе жизни грызунов

Уметь бороться с грызунами в доме

13.02

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

2.

Урок 2. Насекомые: тараканы, домашние муравьи, кровососущие насекомые, моль и средства борьбы с ними

Рассказать о насекомых.

Объяснить, как пользоваться химическими средствами для борьбы с насекомыми

Уметь пользоваться химическими средствами для борьбы с насекомыми


20.02

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

3.

Урок 3. Правила безопасного обращения с ядохимикатами, аэрозолями, препаратами, являющимися профилактическими средствами. Медицинская помощь при отравлениях




Рассказать о химических препаратах, применяемых при борьбе с насекомыми и вредными грызунами

Уметь пользоваться аэрозолями и мазями против насекомых

27.02

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

Раздел IV: Домашние животные - 6 часов

1.

Урок 1. Собака в городской квартире

Рассказать учащимся, какие правила необходимо соблюдать для того чтобы содержать собаку в квартире



Уметь ухаживать за собакой в городской квартире

6.03

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение упражнения. Практическая работа. Наглядные пособия

коллективная индивидуальная

2.

Урок 2. Кошка в городской квартире

Рассказать учащимся, какие правила необходимо соблюдать для того чтобы содержать кошку в квартире

Уметь ухаживать за кошкой в городской квартире

13.03

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение упражнения. Практическая работа. Наглядные пособия

коллективная индивидуальная

3.

Урок 3. Декоративные птицы в городской квартире

Рассказать учащимся, какие правила необходимо соблюдать для того чтобы содержать птицу в квартире

Уметь ухаживать за птицами в городской квартире

20.03

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение упражнения. Практическая работа. Наглядные пособия

коллективная индивидуальная

4.

Урок 4. Контрольная тест за III четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

20.03

1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический Карточки задания

Индивидуальный








Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 5 класс IV четверть(16 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы и средства

Формы

Раздел I:« Домашние животные» (4 часа)

1

Урок 1. Домашние животные

Рассказать о домашних животных. Образ жизни и уход за ними

Уметь ухаживать за домашними животными

3.04

2

Урок изучения новых знаний

Беседа.

коллективная

индивидуальна

я

2

Урок 2. Домашние птицы

Рассказать о домашних птицах. Образ жизни и уход за ними

Уметь ухаживать за домашними птицами

10.04

2

Урок изучения новых знаний

Беседа. Объяснение. Практ. раб

коллективная индивидуальна я

Раздел II:« Одежда и обувь» (8 часов)

1.

Урок 1. Виды одежды и обуви ее назначение

Рассказать о видах одежды и обуви

Объяснить назначение одежды и обуви

Уметь различать одежду и обувь по видам

17.04

2

Урок изучения новых знаний

Беседе. Объяснения. Картинки

коллективная

индивидуальная

2.

Урок 2. Профессии людей, создающих одежду и обувь

Рассказать о профессиях людей создающих одежду

Знать, кто занимается изготовлением одежды и обуви

24.04

2

Урок изучения новых знаний




Беседа Задания

коллективная

индивидуальная

3.

Урок3. Практическая работа: Уход за одеждой и обувью

Рассказать ход практической работы

Уметь выполнять уход за одеждой и обувью

1.05

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение Практическая работа.


коллективная индивидуальная

4.

Урок 4. Приобретение и хранение одежды и обуви

Рассказать, как правильно выбирать одежду и обувь в магазине

Знать, как правильно хранить сезонную одежду и обувь

8.05

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение Наглядные пособия

коллективная индивидуальная

Раздел IV:« Белье» (4 часа)

1.

Урок 1. Белье его виды и назначение

Рассказать о видах белья

Объяснить назначение белья

Уметь различать белье по видам

15.05

2

Урок изучения новых знаний

Рассказ. Объяснение

коллективная

2.

Урок 2. Стирка белья. Моющиеся средства для разных видов белья

Рассказать правила ручной и машинной стирки

Объяснить понятие сортировка белья

Знать, как подобрать моющие средства для стирки

22.05

1

Урок изучения новых знаний

Рассказ. Объяснение

коллективная

3.

Урок3. Контрольная тест за IV четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

22.05

1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический Карточки задания

Индивидуальный



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!