СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу "История Саратовского края", 9 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Саратовского края- элективный курс для обучающихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "История Саратовского края", 9 класс»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

______/Коннова Н.Б../

«__»_________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______/Коннова Н.Б./

«__»_________2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

______/Барановская Е.Г../

Приказ №____

от «__»_________2018 г.









Рабочая программа элективного курса «История Саратовского края»







Составитель: Коннова Наталья Борисовна

квалификационнная категория: высшая





2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса «История Саратовского края» составлена на основе рабочей программы Турманова В.В., учителя истории МОУ «СОШ №50» г.Саратова, как часть цикла краеведения предполагает знакомство школьников с целым рядом исторических дисциплин, что не только углубляет знания учащихся, формирует у них научное мировоззрение, расширяет кругозор, но и создает благоприятные условия для подготовки их к дальнейшему образованию и сознательному выбору профессии. Она предназначена для обучающихся 9 класса и рассчитана на одну четверть, 8 часов.

Необходимость данного учебного курса обусловлена тем, что именно в этом возрасте (8-9 кл.) у ребят возникает тяга к постижению своих исторических корней, своего прошлого, своей малой родины, родного края, села.

Курс состоит из теоретической и практической частей. Основной формой изложения материала является лекция. Формы работы: индивидуальная, групповая.

Задачи курса. Сформировать у учащихся:

1) представление о единстве малой родины и истории России, всеобщей истории;

2) умение обобщать и систематизировать полученную информацию;

3) умение анализировать исторические явления, процессы, факты;

4) умение давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

5) умение осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи);

6) умение определять, формулировать и аргументировать личную точку зрения;

7) умение осуществлять оценочные суждения;

8) умение выполнять элементарные исследовательские работы;

9) устойчивый интерес к исторической науке;

10) чувство патриотизма.

Методические рекомендации.

1 часть (7 часов) – целесообразно повышение роли лекции (активизация самостоятельной поисковой деятельности учащихся).

2 часть (1 час) – итоговое занятие, тестирование.

Планируемые результаты: По окончанию изучения курса учащиеся готовят проект «Саратовская губерния» и защищают его.



Учебно-тематический план.



Тема

Часы

Форма контроля

Теоретический блок

1.

Саратовское Поволжье в период Средневековья V-ХVв.в.

1


Лекция, устный опрос

2.

Основание Саратова

1

Лекция, письменный опрос

3.

Саратовский край в XVII- XVIII в.в.

1

Лекция, устный опрос

4.

Саратовская губерния в 1-й половине XIX

1

Лекция, письменный опрос

5.

Саратовская губерния во 2-й половине ХIХ в.

1

Лекция, устный опрос

6.

Саратовская область в 1-й половине ХХ в.

1

Лекция, устный опрос

7.

Саратов во 2-й половине ХХ в.

1

Лекция, письменный опрос

Практический блок

8.

Создание итоговой работы. Тестирование

1

письменный опрос

Итого: 8 часов

























Календарно-тематическое планирование элективного курса «История Саратовского края» на 2015-2016 учебный год.



Тема занятия

Тип занятия

Структура

Форма деятельности

Дата проведения

лекция

практика

семинар

план

факт

1.

Саратовское Поволжье в период Средневековья V-ХVв.в.

Урок сообщения новых знаний

1



Рассказ учителя.

Работа с источниками.



2.

Основание Саратова

Урок сообщения новых знаний и формирования практических умений

1



Рассказ учителя.

Выполнение практических заданий.



3.

Саратовский край в XVII- XVIII в.в.

Урок сообщения новых знаний и формирования практических умений

1



Рассказ учителя.

Работа с источниками.




4.

Саратовская губерния в 1-й половине XIX

Урок сообщения новых знаний и формирования практических умений

1


1

Лекция учителя.

Работа с учебными текстами. Выполнение учащимися практических заданий.



5.

Саратовская губерния во 2-й половине ХIХ в.

Урок сообщения новых знаний и формирование практических умений

1


1

Лекция учителя.

Проведение круглого стола



6.

Саратов в 1-й половине ХХ в.




1

Лекция учителя. Инд. задания



7.

Саратов во 2-й половине ХХ в.


1


1

Лекция учителя. Инд. задания



8

Создание итоговой работы/тест

Урок закрепления и проверки знаний


1

1

Групповая форма работы по обобщению полученных знаний.



ИТОГО 8 часов




Учебно-методические средства обучения

1. Булычёв М.В. История Саратовского края. – С., 1996.

2. География Саратовской области. /Учебное пособие. – С,. 1997.

3. Ильин Б.И. Саратов. – С,. 1952.

4. Кавунов П.А. Города Саратовской области. – С., 1963.

5. Максимов Е.К. Имя твоей улицы. – С., 1986.

6. Максимов Е.К. Саратов на старых открытках. – С., 1990.

7. Малинин Г.А. Саратов: очерк – путеводитель. – С., 1980.

8. Хрестоматия. История Саратовского края 1590-1917 гг.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!