СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по этике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по этике, 8 класс, надомное обучение, адаптивная школа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по этике»

Этика 8 класс (обучение на дому)


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273.

Рабочая программа курса «Этика» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2014 г.)

Основные задачи предмета «Этика»:

учить учащегося специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида сознательной оценке своих поступков и себя в целом, дать элементарные сведения о правилах взаимоотношений между людьми, принятых в обществе, сформировать знания об основных правилах поведения человека в обществе, помочь ориентироваться на высокие эталоны нравственности и личностные характеристики (справедливость, совесть, долг, ответственность и др.), сформировать навыки устойчивого социального поведения.

2.Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися.

Программа по домоводству включает следующие разделы:

Представления людей о добре и зле. Идеал

Тема является достаточно сложной для понимания умст­венно отсталыми учащимися. Не следует при изложении использовать очень сложные, отвлеченные примеры. Следует опираться на личный опыт учащихся, их конкретные дела и поступки, подвести их к пониманию того, что не всегда дела и поступки, приятные нам, являются добром, равно как и неприятные - злом. В этой теме необходимо раскрыть по­ложительное влияние добрых дел и поступков на процесс формирования личности, возможно знакомство учащихся с оценками этих нравственных категорий с точки зрения мировых религий.

Идеал рассматривается с точки зрения эталона, измерителя высоких нравственных качеств личности, способствующего ее развитию, если это положительный идеал, и мешающий развитию, если это идеал отрицательный. Изучение ведущих качественных характеристик человеческой личности не только позволит обогатить словарный запас учащихся, но и окажет положительное влияние на развитие эмоциональной сферы, умения понимать и анализировать поведение людей, их поступки. Учителю необходимо опираться на примеры, близкие и понятные детям, на возможные действия вымышленных героев, а также сказочных или литературных персонажей.

Темы для изучения, обсуждения

1. Представления людей о добре и зле: что такое добро, как проявляется зло. Эволюция взглядов на добро и зло в ходе истории человеческого общества.

2. Как влияют добрые или неправильные поступки человека на его характер, отношение к человеку других людей. Как оценивают люди человека доброжелательного и недоброжелательного.

3. Идеал - представление о наиболее совершенном че­ловеке и об эталонах человеческого поведения. Нравственный идеал людей различных эпох. Идеал действительный и иллюзорный.

4. Индивидуально-личностные качества человека, их влияние на его характер и отношение к человеку других людей: любовь - ненависть, благородство - низость, бесстрашие- страх, мужество- трусость, стыд- бесстыдство, щедрость- скупость, правдивость- лживость, мудрость­ глупость, милосердие - злорадство, жалость - жестокость, доброжелательность - зависть.

Взаимоотношения с родителями

Взаимоотношения со взрослыми - одна из важнейших проблем юношеского возраста, включающая в себя как социальный, так и психологический аспект. Возрастные отличия, различия между поколениями. Потребность в самоутверждении со стороны подростка нередко приводит к серьезным противоречиям, принимает форму тяжелых семейных конфликтов, которые тягостны и родителям, и детям. Основная задача данного раздела - попытаться помочь ребенку понять и преодолеть сложности, возникающие во взаимоотношениях с родителями. Для этого необходимо:

• выяснить значение семьи (или людей, заменяющих ее) для роста и развития человека;

• показать значение влияния семьи на формирование личности ребенка;

• объяснить подростку, что нередко причиной недоразумений в семье является он сам, его эгоистические (потребительские) желания и поступки.

Здесь очень важно подвести учащихся к пониманию мотивов их поступков и возможных реакций их родителей, обсудить достойные способы выхода из проблемных ситуаций, возникающих в семье в силу тех или иных причин.

Со стороны учителя требуется соблюдение чрезвычайного такта, знание обстановки в семьях учащихся. Также нужна дополнительная работа с родителями. В противном случае существует опасность провокации новых конфликтов на основе того, «что нам сказал учитель…».

Темы для изучения, обсуждения:

1. Что такое семья. Семья в жизни человека. Место и роль ребенка в семье. Связи в семье: материальные, духовные, дружеские и др. (общность взглядов, привычек, традиции семьи и т. д.). Родственники и родственные отношения.

2. Влияние семьи на формирование личности (социальное положение, род занятий родителей, материальный статус семьи, состав семьи, характер взаимоотношений между ее членами). Ролевые, социальные функции членов семьи.

3. Значение родителей в жизни ребенка: поддержка, ощущение защищенности; материальные блага, наказание, поощрение; образец для подражания (нередко идеал, авторитет); родители- друзья и советчики.

4. Стиль взаимоотношений родителей с детьми: авторитарность, строгость, нетерпимость в отношениях с детьми, наказания; любовь и внимание к ребенку, его проблемам, уважение его интересов, доброе и бережное отношение; подчиненность ребенку, всетерпимость со стороны родителей, потакание требованиям, капризам детей.

Значение каждого типа отношений и их влияние на ребенка, его характер и последующую жизнь.

5. Ребенок в жизни семьи.

6. Конфликты с родителями. Причины конфликтов: потребность ребенка в самостоятельности, непонимание родителями этого явления, стремление к гиперопеке, постоянная тревога за детей; повышенные материальные требования со стороны детей, стремление к иждивенчеству; смена авторитетов у ребенка (смена идеала), анализ недостатков в поведении родителей, болезненные реакции на несоответствие родителей эталонным представлениям; непонимание и нежелание родителей понять своего ребенка; разница взглядов, интересов на моду, организацию досуга, выбор друзей и т. д.

7. Предупреждение и преодоление конфликтов в семье.

8. Правила поведения в семье, с родными и близкими людьми.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет этика. На изучение данного предмета в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю.

В учебном году на курс этики отводится 17 часов. Из них:

I ч. – ч III ч. – ч II ч. – ч IV ч. – .. ч Год -………..ч

5. Тематический план по этике в 8 классе

п/п

Тема урока

Количество часов

Сроки

Наглядность

Словарная работа

1

Представление людей о добре и зле

(положительное влияние добрых дел и поступков на процесс формирования личности)

1


Отрывки из сказок, иллюстрации, презентация, словарь

Добро, зло

2

Эволюция взглядов на добро и зло в ходе истории человеческого общества

1



Эволюция

3

Влияние поступков человека на его характер

1


Отрывки из произведений, иллюстрации, словарь

Характер

4

Доброжелательность и недоброжелательность (как оценивают люди человека)

1




5

Идеал - представление о наиболее совершенном человеке и об эталонах человеческого общения

1


Презентация, словарь

Идеал

6

Что такое семья. Семья в жизни человека.

1


Ребус, словарь, фото

Семья

7

Место и роль ребенка в семье


1


Семья

Права и обязанности родителей

8

Связи в семье: материальные, духовные, дружеские

(общность взглядов, привычек, традиции семьи)

1


Словарь, презентация

Общность, привычка, традиция

9

Родственники и родственные отношения

1


Родственник

Родственник

10

Влияние семьи на формирование личности

(социальное положение, род занятий родителей, материальный статус семьи состав семьи, характер взаимоотношений между ее членами, )

1


Словарь, иллюстрации

Статус

11

Ролевые, социальные функции членов семьи

1


Словарь, схема

Функция

12

Значение родителей в жизни ребенка

(поддержка, ощущение защищенности; материальные блага, наказание, поощрение)

1


Словарь

Защищенность

13

Стиль взаимоотношений родителей с детьми

(авторитарность, строгость, нетерпимость в отношениях с детьми, наказания; любовь и внимание к ребенку, его проблемам, уважение его интересов, доброе и бережное отношение; подчиненность ребенку, всетерпимость со стороны родителей, потакание требованиям, капризам детей)

1


Словарь

Авторитарность,

всетерпимость

14

Конфликты с родителями. Причины конфликтов

(потребность в самостоятельности, непонимание родителями интересов ребенка, стремление к гиперопеке, постоянная тревога за детей)

1


Словарь

Конфликт

15

Предупреждение и преодоление конфликтов в семье

1


Карточки


16

Правила поведения в семье, с родными и близкими людьми

1


Правила поведения


17

Семейные традиции. Семейные праздники

1


Словарь, фото слайды

Традиция


6. Учебно-методическое обеспечение.

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. в 2 сб./ под ред. И.М. Бгажноковой. – Москва «Просвещение», 2014

7. Материально-технические средства.

1.ЭОР.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!