СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по факультативному курсу " Основы компьютерной грамотности" (8класс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по факультативному курсу " Основы компьютерной грамотности" (8класс)»


Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья «Славгородская общеобразовательная

школа-интернат»

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат»

В.Н.Петерс/_____________

Ф.И. О.


«_____»________________2019г.


«Утверждаю»

Руководитель КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат»

А.В. Бойко/_______________

Ф.И. О.


«____»___________________2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

«Основы компьютерной грамотности»

8 класс







Учитель: Шурховецкая Н.Б.









г. Славгород

2019г.

Пояснительная записка

Программа курса «Основы компьютерной грамотности» в КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат» рассчитана учащихся 7-8 классов.

Данный курс является коррекционным, так как предусмотрен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа курса способствует развитию личности ребенка, а также дает возможность реализовать себя в самостоятельной работе. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.

Цель курса - знакомство с возможностями компьютера. Воспитание познавательной активности, расширения представлений об окружающем мире. Коррекция и развитие мелкой моторики рук, познавательных процессов, психических функций, творческих способностей обучающихся.

Задачи:

- Формирование знаний о роли информационных процессов в обществе.

-Обучение практическим навыкам работы на компьютере.

Методы обучения:

-словесные ( рассказ, объяснение, беседа);

- наглядные ( таблицы, схемы, иллюстрации);

--практические методы ( работа с тренажером, наблюдение, игра, упражнение)

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальные, коллективные, групповые.

Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся.

В школе-интернате для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья изучение компьютера приобретает большую значимость в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, и счетным операциям и т. д.

В процессе обучения учащиеся усваивают правила работы и поведения за компьютером.

Приобретают навыки использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре с игровыми программами с целью развития моторики пальцев. Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, коллективные.

Курс «Основы компьютерной грамотности» следует концентрическому принципу в размещении материала, в котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Программа создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, далее повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в обучении, дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

Планируемые результаты обучения:

Обучающиеся должны знать:

-правила организации рабочего места при работе на ПК;

-технику безопасности работы на ПК;

-понятие текстовый и графический редактор;

Обучающиеся должны уметь:

-организовывать рабочее место для работы на ПК;

-работать с меню ПК;

-создавать папки и размещать файлы;

-вводить, редактировать, форматировать и сохранять информацию в текстовом и графическом редакторе;

-создавать таблицу и вводить данные.

Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений обучающихся:

Тестирование, практические задания.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

№П/П

Тема занятия

Дата


I четверть 8 часов


1

Техника безопасности на компьютере. Распределение рабочих мест. Из чего состоит компьютер? Мышь.

05.09.

2

Компьютер как устройство обработки и хранения информации. Операционная система Windows

12.09

3

Мышь. Операции с мышью.

19.09

4

Редактирование и работа с программой Paint.


26.09

5

Редактирование и работа с программой Paint.

03.10

6

Клавиатура. Основные группы клавиш на клавиатуре.

10.10

7

Группы клавиш. Символьные цифровые клавиши.

17.10

8

Группы клавиш. Символьные алфавитные клавиши среднего и верхнего ряда.

24.10


II четверть 8 часов


9

Группы клавиш. Символьные алфавитные клавиши нижнего ряда.

07.11

10

Клавиши управления курсором.

14.11

11

Работа с папками и файлами. Создание, переименование и удаление папок и текстовых файлов.

21.11

12

Основные команды редактирования.

28.11

13

Панель инструментов. Приемы рисования.

05.12

14

Приемы редактирования изображений. Копирование и перенос фрагментов рисунка.

12.12

15

Оформление новогодней открытки

19.12

16

Оформление новогодней открытки

26.12


III четверть 10 часов


17

Знакомство с текстовым редактором.

16.01

18

Устройство меню и основные операции. Приемы редактирования текста.

23.01

19

Работа с меню. Правописание документа.

30.01

20

Формирование абзацев. Работа с абзацами. Линейка.

06.02

21

Приемы форматирования текста. Шрифты. Разнообразие шрифтов.

13.02

22

Вставка рисунков в документы. Печать документов.

20.02

23

Нумерация страниц. Вставка даты и времени.

27.02

24

Работа и знакомство с внешними носителями информации. ( диски)

05.03

25-26

Таблицы в текстовом документе.

12.03

19.05


IV четверть-9часов


27

Вставка таблиц в документы. Работа с таблицами.

02.04

28-29

Работа в текстовом редакторе с рисунками и текстом.

09.04

16.04

30

Знакомство с программой презентации PowerPoint.

23.04

31

Работа с программой презентации PowerPoint. Создание презентаций.


30.04

32

Работа с программой презентации PowerPoint. Создание презентаций.

07.05

33

Первое знакомство с Internet.Компьютерные сети. Принцип работы Internet.

14.05

34

Многообразие Internet-ресурсов. Виды сайтов и их строение.

21.05

35

Поиск в Internet.Поисковые системы и работа с ними.

28.05



































ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ