СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС по Физике для 11 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС по Физике для 11 класса.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ СОШ №2

Протокол №1

__________Молчанова Г.В.

___________Гафнер Е.И.

от «27» августа 2021г.

«27» августа 2021г.

Приказ от 01.09.2021г. №1/68 01-05

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Александровское»


Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Физика

Класс: 11

Учитель: Баротов Н. М.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в год; 2 часов в неделю:

Программа разработана на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2016).

Учебник: Физика 11 Г. Я. Мякишев, рекомендован Министерством Образования и наук РФ Москва, Дрофа 2010г.

Рабочую программу составил (а): _________________________________

подпись расшифровка подписи



Планируемые результаты изучения курса

Личностными результатами обучения физике в средней (полной) школе являются: результатов:

  • В ценностно-ориентированной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

  • В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • В познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками полной школы программы по физике являются:

  • Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

  • Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты обучения физике в средней (полной) школе на базовом уровне являются:

1.В познавательной сфере:

  • давать определения изученным понятиям;

  • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

  • описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; к - классифицировать изученные объекты и явления;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

  • структурировать изученный материал;

  • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств,

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2.В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов.

3.В трудовой сфере: самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;

4.В сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.


Содержание учебного предмета.
Основы электродинамики (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу.

Сила Ампера и сила Лоренца.

Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции.

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность.

Энергия электромагнитного поля. Магнитные свойства вещества.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита».

Колебания и волны

Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс.

Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Оптика

Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы.

Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение электромагнитных излучений.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Определение фокусного расстояния собирающей линзы»

Основы специальной теории относительности

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

Квантовая физика

Предмет и задачи квантовой физики.

Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела.

Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.

Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-­волновой дуализм. Давление света.

Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света.

Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.

Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц.

Итоговая аттестация

Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Ближе к концу учебного года планируется проведение итоговой аттестации в виде контрольной работы. Контрольная работа будет включать в себе задачи из этих разделов физики.



КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Магнитное поле ( 5 часов)

Магнитное поле и его свойства

1


Магнитное поле постоянного электрического тока

1


Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа № 1 « Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1


Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

1


Решение задач по теме « Магнитное поле»

1

Электромагнитная индукция ( 6 часов)

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

1


Направление индукционного тока. Правило Ленца

1


Самоиндукция. Индуктивность.

1


Лабораторная работа № 2 « Изучение явления электромагнитной индукции»

1


Электромагнитное поле

1


Контрольная работа № 1 « Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

Электромагнитные колебания ( 3 часа)

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

1


Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

1


Переменный электрический ток

1

Производство, передача и использование электрической энергии ( 4 часа)

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

1


Решение задач по теме « Трансформаторы»

1


Производство и использование электрической энергии

1


Передача электроэнергии

1

Электромагнитные волны ( 4 часа)

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн

1


Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

1


Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи

1


Контрольная работа № 2 « Электромагнитные колебания и волны»

1

Световые волны ( 10 часов)

Скорость света

1


Закон отражения света. Решение задач на закон отражения света

1


Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света

1


Лабораторная работа № 3 « Измерение показателя преломления стекла»

1


Линза. Построение изображения в линзе

1


Дисперсия света

1


Интерференция света. Дифракция света

1


Поляризация света

1


Решение задач по теме «Оптика. Световые волны»

1


Контрольная работа № 3 « Оптика. Световые волны»

1

Элементы теории относительности ( 3 часа)

Постулаты теории относительности

1


Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика

1


Связь между массой и энергией

1

Излучение и спектры ( 4 часа)

Виды излучений. Шкала электромагнитных волн

1


Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ

1


Лабораторная работа № 4 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1


Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения

1

Световые кванты ( 2 часа)

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна

1


Фотоны. Применение фотоэффекта

1

Атомная физика ( 2 часа)

Строение атома. Опыты Резерфорда

1


Квантовые постулаты Бора. Лазеры

1

Физика атомного ядра

Строение атомного ядра. Ядерные силы

1


Энергия связи атомных ядер. Закон радиоактивного распада

1


Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

1


Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

1


Контрольная работа № 5 «Физика атома и атомного ядра»

1

Элементарные частицы

Физика элементарных частиц

1

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

Единая физическая картина мира Физика и научно – техническая революция

1

Строение Вселенной

Самостоятельная работа « физика и методы научного познания» Строение солнечной системы

1


Система Земля - Луна

1


Общие сведения о Солнце

1


Источники энергии и внутреннее строение Солнца

1


Физическая природа звезд

1


Наша галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

1


Происхождение и эволюция галактик и звезд. Самостоятельная работа « Строение Вселенной»

1

Повторение

Повторение. Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. Решение задач ЕГЭ

1


Повторение . Законы Ньютона. Решение задач ЕГЭ

1


Повторение . Силы в природе. Решение задач ЕГЭ

1


Повторение . Законы сохранения в механике.

1


Решение задач ЕГЭ

1


Повторение . Основы МКТ. Решение задач ЕГЭ

1


Повторение . Взаимное превращение жидкостей, газов. Решение задач ЕГЭ

1


Повторение . Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Тепловые явления. Решение задач ЕГЭ

1


Повторение . Электростатика. Законы постоянного тока. Решение задач ЕГЭ

1


Итоговая контрольная работа. Решение задач ЕГЭ

1

Итог

68



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!