СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по фитнесу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по фитнесу»

Департамент образования и науки Кемеровской области


Государственное БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Новокузнецкий ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

(ГБПОУ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ)





СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_______________ Т.В. Киселева

«___»____________2020г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ Новокузнецкий

горнотранспортный колледж

_______________ А.П. Полуэктов

«___»____________2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по фитнесу

на 2020 – 2021 учебный год





Количество часов в неделю: 6 часов (понедельник, четверг)

Место проведения: борцовский зал 2-202

Количество часов в год: 180 часов

Кол-во занимающихся в группе: не менее 20 человек





Преподаватель: Хвощевская Елена Николаевна



г. Новокузнецк, 2020г.


Пояснительная записка.


В основу содержания программного материала лег многолетний опыт ведущих преподавателей, передовых тренеров, методистов, инструкторов и специалистов в области физического воспитания, широко использованы методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементам фитнес-аэробики на уроках физической культуры Федерации фитнес - аэробики России. При разработке и составлении содержания программы учитывались потребности современного российского общества в физически развитом, дееспособном и здоровом подрастающем поколении.

Целью учебной программы для обучающихся колледжа по физической культуре на основе элементов фитнес-аэробики является - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации обучающихся к современным требованиям и условиям жизни российского общества.

Задачи программы:

образовательные

-обучение основным «базовым» шагам и прыжкам;

-разучивание комбинаций из освоенных элементов аэробики;

- обучение приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

- овладение навыками регулирования эмоционального и физического состояния.

воспитательные

- выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

- воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

- формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

Развивающие:

-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;

-повышение работоспособности и двигательной активности;

- воспитание правильной осанки;

- развитие музыкальности, чувства ритма;

- нормализации массы тела;

- улучшение психического состояния, снятие стрессов;

- повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

Ориентируясь на решение задач образования студентов, данная программа в своем содержании направлена:

- на реализацию принципа вариативности, который заложен в планировании учебного материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал или помещение приспособленное для занятий фитнес - аэробикой, тренажерный зал, инвентарь, оборудование, стадион, спортивно - игровые площадки), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности сообразности, определяющего распределение содержания материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений фитнес - аэробики в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивно - оздоровительной деятельности.

Оптимальная наполняемость учебной группы — 15 человек.



Планируемы результаты


По окончании курса, обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно организовывать и проводить занятия по видам фитнес-аэробики с разной целевой направленностью и выполнять комплексы упражнений с заданной дозированной нагрузкой;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр, эстафет; спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований по видам фитнес-аэробики;

- объяснять в доступной форме технику выполнения упражнений входящих в комплексы фитнес-аэробики, акробатических упражнений, а также упражнений из других видов спорта;

- находить, анализировать типичные и не типичные ошибки в технике выполнения упражнений и уметь исправлять их;

- соблюдать, чувствовать музыкальный такт и ритм при выполнении упражнений, самостоятельно подбирать музыкальные композиции с учетом интенсивности (низкой, высокой);

- самостоятельно составлять и выполнять различные аэробические комплексы изученных видов фитнес-аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения на высоком техническом уровне;

В результате изучение физической культуры на основе фитнеса на базовом уровне обучающиеся должны знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на крепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования занятий физическими упражнениями различной направленности с учетом индивидуальных особенностей своего организма;

Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, составлять и выполнять композиции из различных видов фитнес-аэробики (классической, степ, функциональной);

-выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

-выполнять приемы страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- организации и проведении индивидуального, коллективного отдыха, участия в спортивно-массовых соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Базовые шаги (элементы) без смены лидирующей ноги (унилатеральные)


Лидирующая нога – нога, которая выполняет первое движение в элементе.

Марш на месте и с перемещениями вперед, назад

March

Марш на месте, ноги врозь

Out

Два шага (ноги врозь), два шага (ноги вместе) без перемещения

Out-in

Два шага вперёд (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе)

V-Step

Два шага назад (ноги врозь), два шага вперёд (ноги вместе)

A-Step

Одна нога выполняет шаг вперёд-назад, другая – на месте

Mambo

Два шага вперёд (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе)

Basic-step

Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).

Шаг в сторону, приставить вторую ногу

Step Touch

Два приставных шага в сторону

Double Step Touch

Шаг в сторону, подъем колена

Knee Up

Шаг в сторону, два подъема колена

Double Knee Up

Шаг в сторону, подъём прямой ноги вперёд

Kick

Шаг в сторону, два подъёма прямой ноги вперёд

Double Kick

Шаг в сторону, подъем прямой ноги в сторону

Lift side

Шаг в сторону, два подъема прямой ноги в сторону

Double Lift side

Шаг в сторону, захлёст голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице)

Curl

Шаг в сторону, два захлёста голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице)

Double Curl

Шаг в сторону, вторая нога выполняет касание на месте

Open Step

Шаг в сторону, приставить вторую ногу (касание вперёд носком или пяткой)

Toe Touch (Heel Touch)

Шаг в сторону, скрестный шаг назад, шаг в сторону, приставить.

Grapevine

Шаг вперёд, подъём колена (подъём прямой ноги вперёд, в сторону, захлёст голени), два шага назад


Knee Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step) попеременные

Шаг вперёд, 3 подъема колена (подъём прямой ноги вперёд, в сторону, захлёст голени), два шага назад

Repeat Knee Up (Kick, Curl, Lift side)

Три быстрых шага на месте на «раз и два»

Cha-cha-cha

Три быстрых шага на «раз и два» с интенсивным перемещением

Shasse

Степ-аэробика

Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).

Два шага на платформу, два шага на пол

Basic Step

Два шага на платформу

Basic Up

Два шага на пол

Basic Down

Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе)

V-Step

Одна нога выполняет шаг вперед на платформу - назад на пол, другой шагаем на полу на месте

Mambo

Шаг на платформу, шаг на пол

Stomp (Mini-Mambo)

Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол

6 Point-Mambo

исходное положение стоя сбоку от платформы: два шага на платформу, два шага на пол с переходом через платформу

Over

исходное положение - платформа между ног: два шага на платформу, два шага на пол в исходное положение

Straddle Up

исходное положение - стоя на платформе: два шага на пол по разные стороны от платформы, два шага на платформу в исходное положение

Straddle Down

Два шага на платформу, два касания поочерёдно носком пола, два шага на пол

Up Up Lunge


Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).


Шаг на платформу, приставить вторую ногу (касание степа), два шага на пол

Tap Up

Шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол

Knee Up

Шаг на платформу, подъём прямой ноги вперёд, два шага на пол

Kick

Шаг на платформу, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице), два шага на пол

Curl

Шаг на платформу, подъём прямойноги всторону, два шага на пол

Lift side

Шаг на платформу, подъем прямой ноги назад, два шага на пол

Back Lift

Шаг на платформу, 3 подьема колена, два шага на пол

Repeat Knee Up (Kick, Curl, Lift side)

Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону , подъем колена , шаг на платформу , подъем колена , два шага на пол

L-Step

Шаг на платформу, два подъема колена, два шага на пол

Double Knee Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step)

Шаг на платформу, 4,5,6,7 подъемов колена, два шага на пол

Repeat 4,5,6,7 Knee Up (Kick, Curl, Side Lift)

Шаг на платформу, захлест голени, шаг на платформу, захлест голени, шаг на платформу, захлест голени, два шага на пол

Sailor Step (шаг моряка)

Шаг на платформу, два шага на пол

Mini (Little)- Mambo

Шаг на платформу, шаг на пол

Stomp

Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два шага на пол

Double Stomp

Три шага на платформу (вперёд-назад-вперёд), два шага на пол

Tango Step

Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на платформу, два шага на пол в исходное положение

Spider

Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два шага на пол

Tripple Stomp

Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на пол назад, шаг на платформу, два шага на пол в исходное положение

L-Mambo

Три быстрых шага платформа-пол-платформа (на раз и два), два шага на пол в исходное положение

Cha-cha-cha

Три быстрых шага (на раз и два) с интенсивным перемещением через степ и два шага на полу (мамбо назад)

Shasse Mambo

Касание платформы, шаг на пол

Step Tap



Техническая подготовленность

Уметь выполнять базовые шаги классической аэробики без музыкального и с музыкальным сопровождением.

Уметь выполнять базовые шаги степ-аэробики.

Критерии оценки технического выполнения:

  • Сложность хореографии, отсутствие повторений;

  • Технически правильное положение рук, ног и спот;

  • Контроль осанки;

  • Синхронность исполнения (в группах, парах, тройка)*

  • Быстроту и четкость перемещений;

  • Уровень интенсивности программы

При оценивании так же необходимо учитывать критерий артистизма:

  • Оригинальность хореографии;

  • Использование музыкального сопровождения, отражение его темпа и ритмических характеристик;

  • Взаимодействие между членами группы (в паре, тройке и т.д.)*;

  • Эмоциональность, внешний вид, который должен гармонировать с характером движений;

  • Наличие перестроений в процессе выполнения программы.


Календарно-тематическое планирование



№ урока

Часы

Тема

3

Собеседование, введение в учебный курс. ТБ.

Бег дистанции 200-500 в режиме повторно-интервального метода. Ознакомление с базовыми шагами классической аэробики.

3

Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений; поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочередно. Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов) без смены лидирующей ноги.

3

Равномерный 6-ти минутный бег. Согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов) без смены лидирующей ноги.

3

Правила техники безопасности во время занятий гимнастикой с элементами акробатики. Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов) со сменой лидирующей ноги.

3

Развитие гибкости. Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов) со сменой лидирующей ноги.


3

Развитие гибкости. Согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов) со сменой лидирующей ноги.

3

Разучивание шагов классической аэробики в движении, вперед, назад, на месте, с изменением направления. Стретчинг.

3

Разучивание шагов классической аэробики в движении, вперед, назад, на месте, с изменением направления. Стретчинг.

3

Выполнение упражнений и базовых комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением.

3

Выполнение упражнений и базовых комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением.

3

Подбор музыкального сопровождения к «аэробическим» комбинациям с учетом интенсивности и ритма, выполнение комбинаций под музыкальное сопровождение.

3

Подбор музыкального сопровождения к «аэробическим» комбинациям с учетом интенсивности и ритма, выполнение комбинаций под музыкальное сопровождение.

3

Совершенствование комбинации из разученных элементов. Правила техники безопасности во время занятий функциональным тренингом

3

Упр. из спортивных игр (волейбол). Развитие силы мышц нижних и верхних конечностей

3

Упр. из спортивных игр (волейбол). Развитие силы мышц нижних и верхних конечностей

3

Упр. из спортивных игр (волейбол). Развитие силы мышц туловища.

3

Упр. из спортивных игр (волейбол). Развитие силы мышц туловища.

3

Упр. из спортивных игр (волейбол). Развитие силы мышц туловища с использованием сопротивления собственного веса

3

Упр. из спортивных игр (волейбол). Развитие силы мышц туловища с использованием гантелей.

3

Сдача норм ВФСК «ГТО»

3

Сдача норм ВФСК «ГТО»

3

Разучивание и выполнение с учетом индивидуальных особенностей физического развития: комплексы и комбинации упражнений.

3

Составление (совместно с учителем) и осваивание комплекса и комбинации из изученных упражнений.


3

Составление (совместно с учителем) и осваивание комплекса и комбинации из изученных упражнений.

ТБ во время занятий на степ – платформе. Ознакомление с базовыми шагами степ- аэробики.


3

Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов) без смены лидирующей ноги.

3

Показательное выступление в Новогодней программе

3

Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов) со сменой лидирующей ноги.

3

Движения руками в различных плоскостях. Согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов) со сменой лидирующей ноги.

3

Выполнение упражнений и базовых комплексов степ- аэробики без музыкального и с музыкальным сопровождением.

3

Подбор музыкального сопровождения к комбинациям степ – аэробики с учетом интенсивности и ритма, выполнение комбинаций под музыкальное сопровождение.


3

Выполнение комбинаций из изученных элементов степ-аэробики под музыкальное сопровождение.


3

ТБ по л/а. Бег дистанции 200-500 в режиме повторно-интервального метода. Совершенствование комбинаций из изученных элементов степ-аэробики под музыкальное сопровождение.


3

Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений; поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочередно. Совершенствование комбинаций из изученных элементов степ-аэробики под музыкальное сопровождение.


3

Равномерный 6-ти минутный бег. Совершенствование комбинаций из изученных элементов степ-аэробики под музыкальное сопровождение.


3

Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений; поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочередно. Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов) без смены лидирующей ноги.

3

Равномерный 6-ти минутный бег. Согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов) без смены лидирующей ноги.

3

Правила техники безопасности во время занятий гимнастикой с элементами акробатики. Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов) со сменой лидирующей ноги.

3

Сдача норм ВФСК «ГТО»

3

Сдача норм ВФСК «ГТО»

3

Разучивание шагов классической аэробики в движении, вперед, назад, на месте, с изменением направления. Стретчинг.

3

Разучивание шагов классической аэробики в движении, вперед, назад, на месте, с изменением направления. Стретчинг.

3

Выполнение упражнений и базовых комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением.

3

Выполнение упражнений и базовых комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением.

3

Подбор музыкального сопровождения к «аэробическим» комбинациям с учетом интенсивности и ритма, выполнение комбинаций под музыкальное сопровождение.

3

Подбор музыкального сопровождения к «аэробическим» комбинациям с учетом интенсивности и ритма, выполнение комбинаций под музыкальное сопровождение.

3

Показательное выступление, приуроченное к празднованию Дня Победы

3

Упр. из спортивных игр (волейбол). Развитие силы мышц нижних и верхних конечностей

3

Упр. из спортивных игр (волейбол). Развитие силы мышц нижних и верхних конечностей

3

Упр. из спортивных игр (волейбол). Развитие силы мышц туловища.

3

Упр. из спортивных игр (волейбол). Развитие силы мышц туловища.

3

Упр. из спортивных игр (волейбол). Развитие силы мышц туловища с использованием сопротивления собственного веса

3

Упр. из спортивных игр (волейбол). Развитие силы мышц туловища с использованием гантелей.

3

Развитие силы мышц нижних и верхних конечностей, туловища с использованием фитболов. Стретчинг.

3

Развитие силы мышц нижних и верхних конечностей, туловища с использованием фитболов. Стретчинг.

3

Разучивание и выполнение с учетом индивидуальных особенностей физического развития: комплексы и комбинации упражнений.

3

Составление (совместно с учителем) и осваивание комплекса и комбинации из изученных упражнений.


3

Составление (совместно с учителем) и осваивание комплекса и комбинации из изученных упражнений.

ТБ во время занятий на степ – платформе. Ознакомление с базовыми шагами степ- аэробики.


3

Сдача норм ВФСК «ГТО»

3

Сдача норм ВФСК «ГТО»

3

Подведение итогов. Награждение.