СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Вихоревская средняя общеобразовательная школа №2»
Братского района Иркутской области
Рассмотрено на заседании ШМО ……………. МКОУ «Вихоревская СОШ №2» Протокол №___ от «___» ____201__ г | Согласовано: Заместитель директора по УВР МКОУ «Вихоревская СОШ №2 ________/ __________ «___» ___________201__ г | Утверждаю: Директор МКОУ «Вихоревская СОШ №2» _______ /____________/ Приказ №______ от «___» _________201_ г |
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
(базовый уровень)
для учащихся 1-4 классов
Предметная область: «Физическая культура»
Срок реализации- 4 года
Разработала:
учитель физической культуры
Болгова Е.Н.
Вихоревка
Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов разработана на основе требований к результатам ООП НОО МКОУ «Вихоревская СОШ №2» в соответствии с ФГОС НОО.
Цели программы:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи программы:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Учебный предмет «Физическая культура» реализуется через обязательную часть учебного плана. Программа разработана в соответствии с учебным планом МКСОШ №2.
35». Рабочая программа «Физическая культура» для учащихся 1- 4 классов рассчитана на 405 часов (по 3 часа в неделю, 99 часов в первом классе и 102 часа в год в 2-4 классах). Срок реализации программы – 4 года.
Используемый УМК:
Автор авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя учебника |
В. И.Лях | Физическая культура | 1-4 | Просвещение издательство |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– установка на здоровый образ жизни;
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
– устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках
деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС | 2 КЛАСС | 3 КЛАСС | 4 КЛАСС |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
Учащийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учащийся получит возможность научиться: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять пошаговый контроль по результату.
| Учащийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Учащийся получит возможность научиться: – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
| Учащийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия. Учащийся получит возможность научиться: – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | Выпускник научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
Учащийся научится: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи. Учащийся получит возможность научиться: -записывать, фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.
| Учащийся научится: – осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – устанавливать аналогии. Учащийся получит возможность научиться: – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет. | Учащийся научится: – осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – устанавливать аналогии. Учащийся получит возможность научиться: – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – владеть рядом общих приѐмов решения задач. | Выпускник научится: – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; – осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – строить сообщения в устной и письменной форме; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – устанавливать аналогии; – владеть рядом общих приѐмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач. |
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
Учащийся научится: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -задавать вопросы. Учащийся получит возможность научиться: -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Учащийся научится: – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – задавать вопросы; – использовать речь для регуляции своего действия. Учащийся получит возможность научиться: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – формулировать собственное мнение и позицию. . | Учащийся научится: – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет; – задавать вопросы; – контролировать действия партнѐра; – использовать речь для регуляции своего действия. Учащийся получит возможность научиться: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – формулировать собственное мнение и позицию; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Выпускник научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет; – задавать вопросы; – контролировать действия партнѐра; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников; – с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности |
ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ. | |||
РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. | |||
Учащийся научится: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое. Учащийся получит возможность научиться: определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; - упорядочивать информацию по заданному основанию; -сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака.
| Учащийся научится: - находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - определять тему и главную мысль текста; -делить тексты на смысловые части, составлять план текста; - вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; --упорядочивать информацию по заданному основанию; -сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; - понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведѐнное утверждение. Учащийся получит возможность научиться: -понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нѐм информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; - понимать информацию, представленную в виде диаграммы. | Учащийся научится: - находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - определять тему и главную мысль текста; -делить тексты на смысловые части, составлять план текста; - вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; --упорядочивать информацию по заданному основанию; -сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; - понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведѐнное утверждение; -характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); -понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Учащийся получит возможность научиться: -понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нѐм информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; - понимать информацию, представленную в виде диаграммы. | Выпускник научится: -находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; -вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; -упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; -понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведѐнное утверждение; -характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); -понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нѐм информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; - ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: -использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной ин- формации; -работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. |
РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ | |||
Учащийся научится: -соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; -формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Учащийся получит возможность научиться: - устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; -находить аргументы, подтверждающие вывод.
| Учащийся научится: соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Учащийся получит возможность научиться: пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.
| Учащийся научится: пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию. Учащийся получит возможность научиться: - составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
| Выпускник научится: пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования; составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
|
РАБОТА С ТЕКСТОМ: ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ. | |||
Учащийся научится: -высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; -участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Учащийся получит возможность научиться: -определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
| Учащийся научится: - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; - на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. Учащийся получит возможность научиться: оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста. | Учащийся научится: - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; - на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; -участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Учащийся получит возможность научиться: оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста. | Выпускник научится: -высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; -определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; - на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; - участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность научиться: - сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; -в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
|
| Учащийся научится: определять последовательность выполнения действий. Учащийся получит возможность научиться: планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира | Выпускник научится: определять последовательность выполнения действий, планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира Выпускник получит возможность научиться: проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельностью и деятельностью группы. |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По классам
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По классам
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ | Тема/раздел | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности на уроке физкультуры. Ознакомление со строевыми командами. Игра «По местам!» | 1 |
2 | Строевые упражнения. Подвижная игра «По местам!» |
|
3 | Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря. Подвижная игра «Займи своё место» |
|
4 | Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря. Подвижная игра «Займи своё место» |
|
5 | Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20м, прыжки вверх на месте. |
|
6 | Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определённым положением рук и прыжком на двух ногах. Игра «Будь ловким!» |
|
7 | Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперёд и назад. Игра «Смена мест». |
|
8 | Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперёд и назад. Игра «Смена мест». |
|
9 | Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игра «Пятнашки». |
|
10 | Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра «Кот и мышь». |
|
11 | Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра «Кот и мышь». |
|
12 | Закрепление Техники челночного бега с переносом кубиков. Совершенствование навыков выполнения строевых команд. Игра «Эстафета зверей!» |
|
13 | Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. |
|
14 | Общеразвивающие упражнения с предметами и без них. Обучение технике поворотов и прыжков с высоты. |
|
15 | Общеразвивающие упражнения с предметами и без них. Обучение технике поворотов (прыжком, переступанием) и прыжков с высоты. |
|
16 | Прыжки на одной и на двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест!» |
|
17 | Прыжки на одной и на двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест!» |
|
18 | Приемы и навыки и прыжков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой) |
|
19 | Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину. Игра «Найди цвет!» |
|
20 | Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля. |
|
21 | Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. |
|
22 | Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. |
|
23 | Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки». |
|
24 | Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки». |
|
25 | Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину». |
|
26 | Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину». |
|
27 | Упражнения с мячом большого диаметра. Игра «Затейники». |
|
28 | Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте. Игра « Бросай-поймай». |
|
29 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко». |
|
30 | Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд. |
|
31 | Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд. |
|
32 | Техника выполнения упражнений в лазании по гимнастической стенке. Игра «Удочка». |
|
33 | Лазание по гимнастической стенке, переползание под гимнастической скамейкой. Подвижная игра «Карасуль». |
|
34 | Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик». |
|
35 | Переползание (подражание животным), игры «Крокодил», «Обезьяна». |
|
36 | Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений. |
|
37 | Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений. |
|
38 | Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!» |
|
39 | Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!» |
|
40 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи своё место». |
|
41 | Ходьба на носках по линии, скамейке. Комплекс упражнений «Скамеечка». |
|
42 | Ходьба на носках по линии, скамейке. Комплекс упражнений «Скамеечка». |
|
43 | Лазание по гимнастической лестнице. |
|
44 | Лазание по гимнастической лестнице. |
|
45 | Техника выполнения акробатических упражнений. |
|
46 | Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке. |
|
47 | Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке. Подвижная игра «Хитрая лиса». |
|
48 | Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке. Подвижная игра «Хитрая лиса». |
|
49 | Фронтальное обучение упору и висам лёжа на низком бревне. |
|
50 | Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка». |
|
51 | Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка». |
|
52 | Развитие гибкости: наклоны вперёд, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата. |
|
53 | Упражнения на равновесие. Учёт по прыжкам в длину с места. |
|
54 | Упражнения на равновесие. Учёт по прыжкам в длину с места. |
|
55 | Упражнения на равновесие. Учёт по прыжкам в длину с места. |
|
56 | Развитие координационных способностей. Игра «Змейка». |
|
57 | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. |
|
58 | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. |
|
59 | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. |
|
60 | Танцевальная минутка «Если нравиться тебе». Комплекс упражнений «Ветер». |
|
61 | Весёлые старты. |
|
62 | Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игра «Дед Мороз». |
|
63 | Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игра «Снежное царство». |
|
64 | Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игровые упражнение «Смелые воробышки». |
|
65 | Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игровые упражнение «Смелые воробышки». |
|
66 | Подвижные игры «Учимся, играя!» |
|
67 | Подвижные игры «Учимся, играя!» |
|
68 | Развитие выносливости и быстроты. |
|
69 | Развитие выносливости и быстроты. |
|
70 | Метание мяча в щит. |
|
71 | Подвижные игры «Учимся, играя!» |
|
72 | Разучивание акробатических упражнений. Игра «Лабиринт». |
|
73 | Лазания и перелазания. Отработка техники упражнений с мячом. |
|
74 | Приём, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом. |
|
75 | Отработка техники метания и ловли мяча. Игра «Ктометкий!» |
|
76 | Упражнения с теннисным мячом. Игровое упражнение «Передай мяч». |
|
77 | Повторение техники выполнения упражнений на равновесие. |
|
78 | Упражнение «Поднимание и опускание туловища из положения лёжа». |
|
79 | Перекаты в гимнастике, группировки, удержание туловища, ноги и рук в различных положениях. |
|
80 | Развитие гибкости: наклоны вперёд, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата. |
|
81 | Обучение висам на перекладине и шведской стене. |
|
82 | Круговые эстафеты до 20м. |
|
83 | Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна». |
|
84 | Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна». |
|
85 | Закрепление учебного материала по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробышки». |
|
86 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра « Попади в мяч». |
|
87 | Игры: «Посадка картошки», «Вперёд-назад», «Чьё звено скорее соберёться?». |
|
88 | Упражнения на равновесие. Игры: «Птичка», «Лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки». |
|
89 | Повторение строевых упражнений. Наклоны. |
|
90 | Повторение строевых упражнений. Наклоны. |
|
91 | Соревнование и круговые эстафеты до 20м. Игра «Космонавты». |
|
92 | Весёлое многоборье. Метание мячей в цель. |
|
93 | Повторение правил техники безопасности. Игры «Прыжок под микроскопом», « Ручейки и озёра». |
|
94 | Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны). |
|
95 | Кроссовая подготовка. |
|
96 | Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата и цапля». |
|
97 | Подвижные игры. Бег на 60м. |
|
98 | Подвижные игры. Бег на 60м. |
|
99 | Техника безопасности в летний период. Игры: «Команда быстоногих», «Перетягивание через черту». |
|
2 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. |
|
2 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. |
|
3 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. |
|
4 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60м. |
|
5 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60м. |
|
6 | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». |
|
7 | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». |
|
8 | Прыжок с высоты до 40см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробышки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
|
9 | Метание. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м.ОРУ. |
|
10 | Метание. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м.ОРУ. |
|
11 | Метание. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м.ОРУ. |
|
12 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. |
|
13 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. |
|
14 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). |
|
15 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). |
|
16 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. |
|
17 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). |
|
18 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). |
|
19 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). |
|
20 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). |
|
21 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). |
|
22 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). |
|
23 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). |
|
24 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 9 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. |
|
25 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 9 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. |
|
26 | Акробатика. Строевые упражнения. Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба) |
|
27 | Акробатика. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. |
|
28 | Акробатика. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. |
|
29 | Акробатика. Строевые упражнения. Выполнение комбинации из различных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. |
|
30 | Акробатика. Строевые упражнения. Выполнение комбинации из различных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. |
|
31 | Акробатика. Строевые упражнения. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры». |
|
32 | Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» . Вис стоя и лёжа. |
|
33 | Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. |
|
34 | Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. |
|
35 | Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. |
|
36 | Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. |
|
37 | Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. |
|
38 | Опорный прыжок, лазание. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». |
|
39 | Опорный прыжок, лазание ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. |
|
40 | Опорный прыжок, лазание ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. |
|
41 | Опорный прыжок, лазание. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. |
|
42 | Опорный прыжок, лазание. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. |
|
43 | Опорный прыжок, лазание. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. |
|
44 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
45 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
46 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
47 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
48 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два Мороза». Эстафеты. |
|
49 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
50 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
51 | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Попади в мяч», «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
52 | Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
53 | Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». |
|
54 | Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». |
|
55 | Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». |
|
56 | Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». |
|
57 | Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт». |
|
58 | Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт». |
|
59 | Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт». |
|
60 | Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт». |
|
61 | Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт». |
|
62 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в целью. |
|
63 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. |
|
64 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. |
|
65 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. |
|
66 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. |
|
67 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. |
|
68 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
69 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
70 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
71 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
72 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
73 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
74 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
75 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. |
|
76 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
77 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
78 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
79 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
80 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
81 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
82 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
83 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
84 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
85 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. |
|
86 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). |
|
87 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). |
|
88 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. |
|
89 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. |
|
90 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. |
|
91 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. |
|
92 | Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. |
|
93 | Ходьба и бег. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. |
|
94 | Ходьба и бег. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. |
|
95 | Ходьба и бег. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. |
|
96 | Ходьба и бег. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. |
|
97 | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. . ОРУ. Игра «К своим флажкам». |
|
98 | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. . ОРУ. Игра «К своим флажкам». |
|
99 | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. . ОРУ. Игра «К своим флажкам». |
|
100 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м. |
|
101 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м. |
|
102 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м. |
|
3 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Физическая культура. Что это такое? |
|
2 | Разновидности ходьбы, бега. |
|
3 | Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега. |
|
4 | Легкая атлетика. Спринт в легкой атлетике. |
|
5 | Техника финиширования. Развитие скоростных качеств. |
|
6 | Бег с ускорением 30м. Подвижная игра «Третий лишний» |
|
7 | Режим выходного дня. |
|
8 | Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Космонавты». |
|
9 | Бег на выносливость 300м – девочки, 500м – мальчики. |
|
10 | Подвижные игры. |
|
11 | Тестирование челночный бег 3х10 м на результат. |
|
12 | Круговая эстафета (расстояние 15 – 30м). |
|
13 | Спортивные эстафеты. |
|
14 | Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения со скакалкой. |
|
15 | Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Будь ловким!» |
|
16 | Спортивная одежда: термобелье. Тренировка |
|
17 | Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. Правила выполнения дыхательных упражнений. |
|
18 | Прыжок в длину с места на результат. |
|
19 | Правильная осанка. |
|
20 | Прыжки через короткую скакалку. Бег по размеченным участкам дорожки. Подвижная игра «Пятнашки» |
|
21 | Белки, жиры и углеводы. |
|
22 | Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо- дом», «по диагонали». Группировка. |
|
23 | Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. |
|
24 | Мой организм: опорно-двигательный аппарат. Пальчиковая гимнастика. |
|
25 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафеты. |
|
26 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафеты. |
|
27 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафеты. |
|
28 | Техника безопасности на уроке гимнастики. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание. |
|
29 | Гимнастика: упражнения на развитие равновесия, лазание по канату. |
|
30 | Группировка. Перекаты. |
|
31 | Катание на коньках. Я выбираю спорт. |
|
32 | Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев. Игра «Запрещенное движение». |
|
33 | Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой» |
|
34 | Лыжные гонки. История лыж. |
|
35 | Кувырок назад. Стойка на лопатках. Игра «Запрещенное движение». |
|
36 | Мост из положения лежа на спине. Кувырок назад. Игра «Запрещенное движение». |
|
37 | Символы олимпийских игр. |
|
38 | Прыжки на гимнастическом мостике в упоре. Мост из положения лежа на спине. |
|
39 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Игра «Пустое место». Развитие координации. |
|
40 | Витамины. Биологически значимые элементы. |
|
41 | Упражнения в равновесии на бревне. Игра «Кто ушел?» |
|
42 | Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации. |
|
43 | Мой организм: артерии и вены. |
|
44 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. |
|
45 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. |
|
46 | Мой организм: легкие. Дыхание. |
|
47 | Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силы. |
|
48 | Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
49 | Я выбираю спорт. Физическое качество: быстрота. |
|
50 | Ловля и передача мяча на месте. Игра «Кто дальше бросит?» |
|
51 | Ловля и передача мяча в движении. |
|
52 | Волейбол. |
|
53 | Ведение правой и левой рукой на месте, шагом. |
|
54 | Ведение правой и левой рукой бегом. |
|
55 | Талисманы олимпийских игр. |
|
56 | Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координации. |
|
57 | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка». |
|
58 | Стили плавания. |
|
59 | Эстафета со скакалкой |
|
60 | Эстафеты с обручем |
|
61 | Эстафета со скакалкой |
|
62 | Эстафеты с обручем |
|
63 | Здоровье стопы. |
|
64 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. |
|
65 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. |
|
66 | Закаливание |
|
67 | Передвижение на лыжах ступающим и шагом с палками. |
|
68 | Повороты с переступанием. Игра «Старт шеренгами». |
|
69 | Игра «Чьи лыжи быстрее». |
|
70 | Подъемы и спуски под уклон. |
|
71 | Передвижение на лыжах до 1 км. |
|
72 | Игра «Охотники и утки на лыжах». |
|
73 | Игра «Дружные пары». |
|
74 | Передвижение на лыжах до 1 км. |
|
75 | Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке. |
|
76 | Торможение. Игра «Быстрый лыжник». |
|
77 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Эстафеты с мячом |
|
78 | Урок- игра, соревнование. «Кто дальше уедет после спуска». |
|
79 | ТБ при обучении передвижению на коньках. Обучение техники за шнурование коньков. |
|
80 | Катание по прямой с помощью толчка одной ногой; двумя ногами с последующим переходом на двухопорное скольжение. |
|
81 | Катание по прямой с помощью поочередных отталкиваний обеими ногами без перехода на скольжение на сомкнутых ногах |
|
82 | Катание по кругу, отталкиваясь правым коньком, скользить на наружном ребре левого конька. |
|
83 | Катание по кругу двумя отталкиваясь левым коньком, скользить на наружном ребре правого конька. |
|
84 | Торможения двумя способами: «плугом», «полуплугом». |
|
85 | Эстафеты с мячом |
|
86 | Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Игра «Мяч соседу». |
|
87 | Инструктаж по ТБ. Построение Проведение различных имитационных упражнений. |
|
88 | Разминка. Упражнения на задержку дыхания. Игра |
|
89 | Скольжение на груди, прямые руки впереди. Скольжение на спине, прямые руки вверху |
|
90 | Скольжение на груди с различным положением рук. |
|
91 | Скольжение на спине с различным положением рук. |
|
92 | Скольжение на спине с различным положением рук. |
|
93 | Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем. |
|
94 | Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем. |
|
95 | Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук на задержке дыхания. |
|
96 | Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук на задержке дыхания. |
|
97 | Скольжение с движением руками кролем в согласовании с дыханием. |
|
98 | Скольжение с движением руками кролем в согласовании с дыханием. |
|
99 | Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания. |
|
100 | Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания. |
|
101 | Скольжение на спине с последующей работой ног кролем. |
|
102 | Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук. |
|
4 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | ТБ на уроках по легкой атлетике. Высокий старт. Бег 30м |
|
2 | Медленный бег. Равномерный бег 5-6 мин. |
|
3 | Строевые упражнения. Высокий старт. Бег 30 м. |
|
4 | Олимпийские игры в Древней Греции. |
|
5 | Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты. |
|
6 | Прыжок в длину (способом согнув ноги). Тройной прыжок с места. |
|
7 | Строевые упражнения. Равномерный бег 5-6 мин. |
|
8 | Прыжок в длину. Подвижная игра с элементом легкой атлетики. |
|
9 | Строевые упражнения. Медленный равномерный бег 5-6 мин. |
|
10 | Игры народов мира. |
|
11 | Бросок мяча на дальность. Подвижная игра с элементом легкой атлетики |
|
12 | Мое здоровье: питание. Витамины. |
|
13 | Бросок мяча на дальность. Бросок мяча на точность. |
|
14 | Строевые упражнения. Бег 1500 м. Эстафеты. |
|
15 | Здоровое питание – супы, каши, продукты. |
|
16 | Ведение мяча на месте и в движении, правой и левой рукой в движении. |
|
17 | Ведение мяча с изменением направления. |
|
18 | Нервная система. Гимнастика для глаз. Сила. Отжимание. |
|
19 | Ведение мяча на месте и в движении. Эстафета. |
|
20 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. |
|
21 | Броски в кольцо двумя руками снизу, одной рукой от плеча. |
|
22 | Броски в кольцо двумя руками снизу. |
|
23 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. |
|
24 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. |
|
25 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. |
|
26 | ТБ на уроке по гимнастике. Акробатические упражнения. Висы и упоры. |
|
27 | Лазанье по канату в три приема. Упражнение на равновесие (на бревне). |
|
28 | Преодоление полосы препятствий. Висы и упоры. |
|
29 | Лазанье по канату в три приема. Опорный прыжок. |
|
30 | Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок. |
|
31 | Катаемся на коньках уверенно. Я выбираю спорт. |
|
32 | Акробатические упражнения. Висы и упоры. |
|
33 | Упражнение на равновесие (на бревне). Опорный прыжок. |
|
34 | Лазанье по канату в три приема. Прыжки через скакалку. |
|
35 | Преодоление полосы препятствий. Упражнение на равновесие. |
|
36 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. |
|
37 | Передвижение на лыжах: коньковый ход, развитие координации. |
|
38 | Упражнения на брусьях. Подтягивание (м), наклон туловища вперёд. |
|
39 | Лазанье по канату в три приема. Упражнения на брусьях. |
|
40 | Висы и упоры. Прыжки через скакалку. |
|
41 | Упражнения на брусьях. Подтягивание наклон туловища вперёд. |
|
42 | Акробатические упражнения. Лазанье по канату в три приема. |
|
43 | Сердце и частота сердечных сокращений. Физическая подготовка в армии. |
|
44 | Упражнения на брусьях. Прыжки через скакалку. |
|
45 | Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок. |
|
46 | Упражнения на брусьях. Прыжки через скакалку. |
|
47 | Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок. |
|
48 | Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок. |
|
49 | Упражнения на брусьях. Челночный бег 3х10. |
|
50 | Акробатические упражнения. Лазанье по канату в три приема. |
|
51 | Упражнение на равновесие (на бревне). Челночный бег 3х10. |
|
52 | Рост. Вес. |
|
53 | Упражнение на равновесие (на бревне). Подтягивание (м), наклон туловища вперёд (д). |
|
54 | Подтягивание (м), наклон туловища вперёд (д). Челночный бег 3х10. |
|
55 | ТБ на уроке по лыжной подготовке. Повороты переступанием. Подъем «лесенкой». |
|
56 | Подъем «лесенкой». Спуски в низкой стойке. |
|
57 | Подъем «полуелочкой». Спуски в высокой стойке. |
|
58 | Я выбираю спорт. Легкоатлетическое многоборье. Подтягивание. |
|
59 | Подъем «полуелочкой». Спуски в низкой стойке. |
|
60 | Подъем «лесенкой». Спуски в высокой стойке. |
|
61 | Баскетбол. |
|
62 | Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом». |
|
63 | Одновременный одношажный ход. Торможение упором. |
|
64 | Жонглирование. |
|
65 | Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом». |
|
66 | Попеременный двухшажный ход. Торможение упором. |
|
67 | Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом». |
|
68 | Попеременный двухшажный ход. Торможение упором. |
|
69 | Повороты переступанием. Эстафеты. |
|
70 | ТБ при обучении передвижению на коньках. Обучение техники за шнурование коньков. |
|
71 | Катание по прямой с помощью толчка одной ногой; двумя ногами с последующим переходом на двухопорное скольжение. |
|
72 | Катание по прямой с помощью поочередных отталкиваний обеими ногами без перехода на скольжение на сомкнутых ногах |
|
73 | Катание по кругу, отталкиваясь правым коньком, скользить на наружном ребре левого конька. |
|
74 | Катание по кругу двумя отталкиваясь левым коньком, скользить на наружном ребре правого конька. |
|
75 | Катание по кругу двумя отталкиваясь левым коньком, скользить на наружном ребре правого конька. |
|
76 | Городки |
|
77 | Торможения двумя способами: «плугом», «полуплугом». |
|
78 | Торможения двумя способами: «плугом», «полуплугом». |
|
79 | Первая помощь. |
|
80 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Пасовка волейболистов». |
|
81 | Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафета. |
|
82 | Броски в кольцо двумя руками снизу. Подвижная игра «Охотники и утки». |
|
83 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета. |
|
84 | Плавание: самостоятельные занятия. |
|
85 | Инструктаж по ТБ. Построение Проведение различных имитационных упражнений. |
|
86 | Разминка. Эстафеты, Подвижные игры. |
|
87 | Зарядка. Упражнения на все группы мышц. Игра |
|
88 | Разминка. Ходьба, бег. Игра «Кто быстрее». |
|
89 | Разминка. Упражнения на задержку дыхания. Игра |
|
90 | Скольжение на груди, прямые руки впереди. Скольжение на спине, прямые руки вверху. |
|
91 | Скольжение на груди с различным положением рук. Игры. |
|
92 | Скольжение на спине с различным положением рук. Игры. |
|
93 | Скольжение на спине с различным положением рук. Игры. |
|
94 | Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем. |
|
95 | Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем. |
|
96 | Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук затем с выдохами в воду |
|
97 | Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук затем с выдохами в воду |
|
98 | Скольжение с движением руками кролем. |
|
99 | Скольжение с движением руками кролем. |
|
100 | Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания. |
|
101 | Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания. |
|
102 | Плавание кролем с полной координацией движений. |
|