СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1-4 класс. ШКОЛА РОССИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1-4 класс. ШКОЛА РОССИИ»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Вихоревская средняя общеобразовательная школа №2»

Братского района Иркутской области



Рассмотрено

на заседании ШМО …………….

МКОУ «Вихоревская СОШ №2»

Протокол №___

от «___» ____201__  г

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МКОУ «Вихоревская СОШ №2

________/ __________

«___» ___________201__   г

Утверждаю:

Директор МКОУ «Вихоревская СОШ №2»

_______ /____________/

Приказ №______

от «___» _________201_ г





Рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура»

(базовый уровень)

для учащихся 1-4 классов



Предметная область: «Физическая культура»

Срок реализации- 4 года
















Разработала:

учитель физической культуры

Болгова Е.Н.









Вихоревка

Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов разработана на основе требований к результатам ООП НОО МКОУ «Вихоревская СОШ №2» в соответствии с ФГОС НОО.


Цели программы:


формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.


Задачи программы:


    1. укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;


    1. совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;


    1. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;


    1. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;


    1. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Учебный предмет «Физическая культура» реализуется через обязательную часть учебного плана. Программа разработана в соответствии с учебным планом МКСОШ №2.


  • 35». Рабочая программа «Физическая культура» для учащихся 1- 4 классов рассчитана на 405 часов (по 3 часа в неделю, 99 часов в первом классе и 102 часа в год в 2-4 классах). Срок реализации программы – 4 года.


Используемый УМК:

Автор авторский коллектив

Наименование учебника

Класс

Наименование издателя учебника

В. И.Лях

Физическая культура

1-4

Просвещение издательство



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У выпускника будут сформированы:


– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;


– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;


– учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;


– способность к оценке своей учебной деятельности;

– установка на здоровый образ жизни;


Выпускник получит возможность для формирования:


– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;


– выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;


– устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;


– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;


– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках

  • деятельности;


– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;


– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;


– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.





МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять пошаговый контроль по результату.


Учащийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Учащийся получит возможность научиться:

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.


Учащийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно ­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.

Учащийся получит возможность научиться:

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.



Учащийся научится:

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии. Учащийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет.

Учащийся научится:

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии.

Учащийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

– владеть рядом общих приѐмов решения задач.

Выпускник научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – устанавливать аналогии; – владеть рядом общих приѐмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-задавать вопросы.

Учащийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Учащийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своего действия. Учащийся получит возможность научиться:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– формулировать собственное мнение и позицию.

.

Учащийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнѐра;

– использовать речь для регуляции своего действия. Учащийся получит возможность научиться:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнѐра;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;

– с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ.

РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО.

Учащийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака.


Учащийся научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

-делить тексты на смысловые части, составлять план текста; - вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

--упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведѐнное утверждение.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нѐм информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

- понимать информацию, представленную в виде диаграммы.

Учащийся научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

-делить тексты на смысловые части, составлять план текста; - вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

--упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведѐнное утверждение;

-характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы; использовать различные виды чтения:

 ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Учащийся получит возможность научиться:

-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нѐм информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

- понимать информацию, представленную в виде диаграммы.

Выпускник научится:

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

 делить тексты на смысловые части, составлять план текста; -вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; -упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведѐнное утверждение;

-характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нѐм информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной ин- формации; -работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Учащийся научится:

-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Учащийся получит возможность научиться:

- устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

-находить аргументы, подтверждающие вывод.




Учащийся научится:

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Учащийся получит возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.




Учащийся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Учащийся получит возможность научиться:

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.



Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


РАБОТА С ТЕКСТОМ: ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ.

Учащийся научится:

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

-определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Учащийся научится:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

Учащийся получит возможность научиться: оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Учащийся научится:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться: оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Выпускник научится:

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

-определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность научиться:

- сопоставлять различные точки зрения;

 соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ



Учащийся нау­чится:

  • определять по­следовательность вы­полнения дейст­вий.

Учащийся получит возможность нау­читься:

  • планировать не­сложные исследо­вания объектов и процессов внешнего мира


Выпускник нау­чится:

  • определять по­следовательность вы­полнения дейст­вий, планировать не­сложные исследо­ва­ния объектов и про­цессов внешнего мира

Выпускник полу­чит возможность нау­читься:

  • проектиро­вать несложные объ­екты и процессы ре­ального мира, своей собствен­ной дея­тельностью и дея­тельностью группы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По классам


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По классам


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 КЛАСС



Тема/раздел

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроке физкультуры. Ознакомление со строевыми командами. Игра «По местам!»

1

2

Строевые упражнения. Подвижная игра «По местам!»


3

Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря. Подвижная игра «Займи своё место»


4

Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря. Подвижная игра «Займи своё место»


5

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20м, прыжки вверх на месте.


6

Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определённым положением рук и прыжком на двух ногах. Игра «Будь ловким!»


7

Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперёд и назад. Игра «Смена мест».


8

Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперёд и назад. Игра «Смена мест».


9

Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игра «Пятнашки».


10

Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра «Кот и мышь».


11

Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра «Кот и мышь».


12

Закрепление Техники челночного бега с переносом кубиков. Совершенствование навыков выполнения строевых команд. Игра «Эстафета зверей!»


13

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.


14

Общеразвивающие упражнения с предметами и без них. Обучение технике поворотов и прыжков с высоты.


15

Общеразвивающие упражнения с предметами и без них. Обучение технике поворотов (прыжком, переступанием) и прыжков с высоты.


16

Прыжки на одной и на двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест!»


17

Прыжки на одной и на двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест!»


18

Приемы и навыки и прыжков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой)


19

Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину. Игра «Найди цвет!»


20

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля.


21

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.


22

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.


23

Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».


24

Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».


25

Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину».


26

Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину».


27

Упражнения с мячом большого диаметра. Игра «Затейники».


28

Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте. Игра « Бросай-поймай».


29

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко».


30

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд.


31

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд.


32

Техника выполнения упражнений в лазании по гимнастической стенке. Игра «Удочка».


33

Лазание по гимнастической стенке, переползание под гимнастической скамейкой. Подвижная игра «Карасуль».


34

Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик».


35

Переползание (подражание животным), игры «Крокодил», «Обезьяна».


36

Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений.


37

Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений.


38

Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!»


39

Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!»


40

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи своё место».


41

Ходьба на носках по линии, скамейке. Комплекс упражнений «Скамеечка».


42

Ходьба на носках по линии, скамейке. Комплекс упражнений «Скамеечка».


43

Лазание по гимнастической лестнице.


44

Лазание по гимнастической лестнице.


45

Техника выполнения акробатических упражнений.


46

Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке.


47

Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке. Подвижная игра «Хитрая лиса».


48

Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке. Подвижная игра «Хитрая лиса».


49

Фронтальное обучение упору и висам лёжа на низком бревне.


50

Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка».


51

Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка».


52

Развитие гибкости: наклоны вперёд, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата.


53

Упражнения на равновесие. Учёт по прыжкам в длину с места.


54

Упражнения на равновесие. Учёт по прыжкам в длину с места.


55

Упражнения на равновесие. Учёт по прыжкам в длину с места.


56

Развитие координационных способностей. Игра «Змейка».


57

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.


58

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.


59

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.


60

Танцевальная минутка «Если нравиться тебе». Комплекс упражнений «Ветер».


61

Весёлые старты.


62

Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игра «Дед Мороз».


63

Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игра «Снежное царство».


64

Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игровые упражнение «Смелые воробышки».


65

Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игровые упражнение «Смелые воробышки».


66

Подвижные игры «Учимся, играя!»


67

Подвижные игры «Учимся, играя!»


68

Развитие выносливости и быстроты.


69

Развитие выносливости и быстроты.


70

Метание мяча в щит.


71

Подвижные игры «Учимся, играя!»


72

Разучивание акробатических упражнений. Игра «Лабиринт».


73

Лазания и перелазания. Отработка техники упражнений с мячом.


74

Приём, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом.


75

Отработка техники метания и ловли мяча. Игра «Ктометкий!»


76

Упражнения с теннисным мячом. Игровое упражнение «Передай мяч».


77

Повторение техники выполнения упражнений на равновесие.


78

Упражнение «Поднимание и опускание туловища из положения лёжа».


79

Перекаты в гимнастике, группировки, удержание туловища, ноги и рук в различных положениях.


80

Развитие гибкости: наклоны вперёд, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата.


81

Обучение висам на перекладине и шведской стене.


82

Круговые эстафеты до 20м.


83

Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».


84

Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».


85

Закрепление учебного материала по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробышки».


86

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра « Попади в мяч».


87

Игры: «Посадка картошки», «Вперёд-назад», «Чьё звено скорее соберёться?».


88

Упражнения на равновесие. Игры: «Птичка», «Лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки».


89

Повторение строевых упражнений. Наклоны.


90

Повторение строевых упражнений. Наклоны.


91

Соревнование и круговые эстафеты до 20м. Игра «Космонавты».


92

Весёлое многоборье. Метание мячей в цель.


93

Повторение правил техники безопасности. Игры «Прыжок под микроскопом», « Ручейки и озёра».


94

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны).


95

Кроссовая подготовка.


96

Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата и цапля».


97

Подвижные игры. Бег на 60м.


98

Подвижные игры. Бег на 60м.


99

Техника безопасности в летний период. Игры: «Команда быстоногих», «Перетягивание через черту».




2 КЛАСС


Тема

Кол-во часов

1

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м.


2

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м.


3

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м.


4

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60м.


5

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60м.


6

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам».


7

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам».


8

Прыжок с высоты до 40см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробышки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.


9

Метание. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м.ОРУ.


10

Метание. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м.ОРУ.


11

Метание. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м.ОРУ.


12

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега.


13

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега.


14

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба).


15

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба).


16

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега.


17

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба).


18

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба).


19

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба).


20

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба).


21

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба).


22

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба).


23

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба).


24

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 9 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости.


25

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 9 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости.


26

Акробатика. Строевые упражнения. Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба)


27

Акробатика. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.


28

Акробатика. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.


29

Акробатика. Строевые упражнения. Выполнение комбинации из различных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.


30

Акробатика. Строевые упражнения. Выполнение комбинации из различных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.


31

Акробатика. Строевые упражнения. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры».


32

Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» . Вис стоя и лёжа.


33

Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа.


34

Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа.


35

Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа.


36

Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа.


37

Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа.


38

Опорный прыжок, лазание. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка».


39

Опорный прыжок, лазание ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе.


40

Опорный прыжок, лазание ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе.


41

Опорный прыжок, лазание. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе.


42

Опорный прыжок, лазание. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении.


43

Опорный прыжок, лазание. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении.


44

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


45

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


46

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


47

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


48

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два Мороза». Эстафеты.


49

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


50

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


51

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Попади в мяч», «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


52

Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


53

Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде».


54

Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде».


55

Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде».


56

Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде».


57

Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт».


58

Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт».


59

Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт».


60

Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт».


61

Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт».


62

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в целью.


63

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель.


64

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель.


65

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель.


66

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель.


67

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель.


68

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие скоростно-силовых способностей.


69

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие скоростно-силовых способностей.


70

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие скоростно-силовых способностей.


71

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие скоростно-силовых способностей.


72

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


73

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


74

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


75

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.


76

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


77

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


78

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


79

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


80

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


81

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


82

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


83

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


84

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


85

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.


86

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).


87

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).


88

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий.


89

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий.


90

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий.


91

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий.


92

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий.


93

Ходьба и бег. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м.


94

Ходьба и бег. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м.


95

Ходьба и бег. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м.


96

Ходьба и бег. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м.


97

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. . ОРУ. Игра «К своим флажкам».


98

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. . ОРУ. Игра «К своим флажкам».


99

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. . ОРУ. Игра «К своим флажкам».


100

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м.


101

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м.


102

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м.




3 КЛАСС



Тема

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Физическая культура. Что это такое?


2

Разновидности ходьбы, бега.


3

Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега.


4

Легкая атлетика. Спринт в легкой атлетике.


5

Техника финиширования. Развитие скоростных качеств.


6

Бег с ускорением 30м. Подвижная игра «Третий лишний»


7

Режим выходного дня.


8

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Подвижная игра «Космонавты».


9

Бег на выносливость 300м – девочки,

500м – мальчики.


10

Подвижные игры.


11

Тестирование челночный бег 3х10 м на результат.


12

Круговая эстафета

(расстояние 15 – 30м).


13

Спортивные эстафеты.


14

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Упражнения со скакалкой.


15

Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Будь ловким!»


16

Спортивная одежда: термобелье. Тренировка


17

Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. Правила выполнения дыхательных упражнений.


18

Прыжок в длину с места на результат.


19

Правильная осанка.


20

Прыжки через короткую скакалку. Бег по размеченным участкам дорожки. Подвижная игра «Пятнашки»                      


21

Белки, жиры и углеводы.


22

Строевые уп­ражнения: пе­рестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо- дом», «по диа­гонали».

Группировка.


23

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.


24

Мой организм: опорно-двигательный аппарат. Пальчиковая гимнастика.


25

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.


26

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.


27

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.


28

Техника безопасности на уроке гимнастики.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание.


29

Гимнастика: упражнения на развитие равновесия, лазание по канату.


30

Группировка.

Перекаты.


31

Катание на коньках. Я выбираю спорт.


32

Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев. Игра «Запрещенное движение».


33

Кувырок вперед.

Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой»


34

Лыжные гонки. История лыж.


35

Кувырок назад.

Стойка на лопатках.

Игра «Запрещенное движение».


36

Мост из положения лежа на спине. Кувырок назад. Игра «Запрещенное движение».


37

Символы олимпийских игр.


38

Прыжки на гимнастическом мостике в упоре.

Мост из положения лежа на спине.


39

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Игра «Пустое место». Развитие координации.


40

Витамины. Биологически значимые элементы.


41

Упражнения в равновесии на бревне.

Игра «Кто ушел?»


42

Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации.


43

Мой организм: артерии и вены.


44

Тестирование подъема туло­вища из поло­жения лежа за 30с.


45

Тестирование наклона впе­ред из поло­жения стоя.


46

Мой организм: легкие. Дыхание.


47

Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силы.


48

Развитие скоростно-силовых способностей.


49

Я выбираю спорт. Физическое качество: быстрота.


50

Ловля и передача мяча на месте.

Игра «Кто дальше бросит?»


51

Ловля и передача мяча в движении.


52

Волейбол.


53

Ведение правой и левой рукой на месте, шагом.


54

Ведение правой и левой рукой бегом.


55

Талисманы олимпийских игр.


56

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Гонка мячей по кругу».

Развитие координации.


57

Ведение мяча с изменением направления.

Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка».


58

Стили плавания.


59

Эстафета со скакалкой


60

Эстафеты с обручем


61

Эстафета со скакалкой


62

Эстафеты с обручем


63

Здоровье стопы.


64

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.


65

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.


66

Закаливание


67

Передвижение на лыжах ступающим и шагом с палками.


68

Повороты с переступанием.

Игра «Старт шеренгами».


69

Игра «Чьи лыжи быстрее».


70

Подъемы и спуски под уклон.


71

Передвижение на лыжах до 1 км.


72

Игра «Охотники и утки на лыжах».


73

Игра «Дружные пары».


74

Передвижение на лыжах до 1 км.


75

Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке.


76

Торможение.

Игра «Быстрый лыжник».


77

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Эстафеты с мячом


78

Урок- игра, соревнование. «Кто дальше уедет после спуска».


79

ТБ при обучении передвижению на коньках. Обучение техники за шнурование коньков.


80

Катание по прямой с помощью толчка одной ногой; двумя ногами с последующим переходом на двухопорное скольжение.


81

Катание по прямой с помощью поочередных отталкиваний обеими ногами без перехода на скольжение на сомкнутых ногах


82

Катание по кругу, отталкиваясь правым коньком, скользить на наружном ребре левого конька.


83

Катание по кругу двумя отталкиваясь левым коньком, скользить на наружном ребре правого конька.


84

Торможения двумя способами: «плугом», «полуплугом».


85

Эстафеты с мячом


86

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе.

Игра «Мяч соседу».


87

Инструктаж по ТБ. Построение Проведение различных имитационных упражнений.


88

Разминка. Упражнения на задержку дыхания. Игра


89

Скольжение на груди, прямые руки впереди.

 Скольжение на спине, прямые руки вверху


90

Скольжение на груди с различным положением рук.


91

Скольжение на спине с различным положением рук.


92

Скольжение на спине с различным положением рук.


93

Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.


94

Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.


95

Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук на задержке дыхания.


96

Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук на задержке дыхания.


97

Скольжение с движением руками кролем в согласовании с дыханием.


98

Скольжение с движением руками кролем в согласовании с дыханием.


99

Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания.


100

Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания.


101

Скольжение на спине с последующей работой ног кролем.


102

Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук.





4 КЛАСС


Тема

Кол-во часов

1

ТБ на уроках по легкой атлетике. Высокий старт. Бег 30м


2

Медленный бег. Равномерный бег 5-6 мин.


3

Строевые упражнения. Высокий старт. Бег 30 м.


4

Олимпийские игры в Древней Греции.

5

Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты.


6

Прыжок в длину (способом согнув ноги). Тройной прыжок с места.


7

Строевые упражнения. Равномерный бег 5-6 мин.


8

Прыжок в длину. Подвижная игра с элементом легкой атлетики.


9

Строевые упражнения. Медленный равномерный бег 5-6 мин.


10

Игры народов мира.


11

Бросок мяча на дальность. Подвижная игра с элементом легкой атлетики


12

Мое здоровье: питание. Витамины.


13

Бросок мяча на дальность. Бросок мяча на точность.


14

Строевые упражнения. Бег 1500 м. Эстафеты.


15

Здоровое питание – супы, каши, продукты.


16

Ведение мяча на месте и в движении, правой и левой рукой в движении.


17

Ведение мяча с изменением направления.


18

Нервная система. Гимнастика для глаз. Сила. Отжимание.


19

Ведение мяча на месте и в движении. Эстафета.


20

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.


21

Броски в кольцо двумя руками снизу, одной рукой от плеча.


22

Броски в кольцо двумя руками снизу.


23

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.


24

Ловля и передача мяча на месте и в движении.


25

Ловля и передача мяча на месте и в движении.


26

ТБ на уроке по гимнастике. Акробатические упражнения. Висы и упоры.


27

Лазанье по канату в три приема. Упражнение на равновесие (на бревне).


28

Преодоление полосы препятствий. Висы и упоры.


29

Лазанье по канату в три приема. Опорный прыжок.


30

Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок.


31

Катаемся на коньках уверенно. Я выбираю спорт.


32

Акробатические упражнения. Висы и упоры.


33

Упражнение на равновесие (на бревне). Опорный прыжок.


34

Лазанье по канату в три приема. Прыжки через скакалку.


35

Преодоление полосы препятствий. Упражнение на равновесие.


36

Акробатические упражнения. Опорный прыжок.


37

Передвижение на лыжах: коньковый ход, развитие координации.


38

Упражнения на брусьях. Подтягивание (м), наклон туловища вперёд.


39

Лазанье по канату в три приема. Упражнения на брусьях.


40

Висы и упоры. Прыжки через скакалку.


41

Упражнения на брусьях. Подтягивание наклон туловища вперёд.


42

Акробатические упражнения. Лазанье по канату в три приема.


43

Сердце и частота сердечных сокращений. Физическая подготовка в армии.


44

Упражнения на брусьях. Прыжки через скакалку.


45

Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок.


46

Упражнения на брусьях. Прыжки через скакалку.


47

Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок.


48

Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок.


49

Упражнения на брусьях. Челночный бег 3х10.


50

Акробатические упражнения. Лазанье по канату в три приема.


51

Упражнение на равновесие (на бревне). Челночный бег 3х10.


52

Рост. Вес.


53

Упражнение на равновесие (на бревне). Подтягивание (м), наклон туловища вперёд (д).


54

Подтягивание (м), наклон туловища вперёд (д). Челночный бег 3х10.


55

ТБ на уроке по лыжной подготовке. Повороты переступанием. Подъем «лесенкой».


56

Подъем «лесенкой». Спуски в низкой стойке.


57

Подъем «полуелочкой». Спуски в высокой стойке.


58

Я выбираю спорт. Легкоатлетическое многоборье. Подтягивание.


59

Подъем «полуелочкой». Спуски в низкой стойке.


60

Подъем «лесенкой». Спуски в высокой стойке.


61

Баскетбол.


62

Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом».


63

Одновременный одношажный ход. Торможение упором.


64

Жонглирование.


65

Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом».


66

Попеременный двухшажный ход. Торможение упором.


67

Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом».


68

Попеременный двухшажный ход. Торможение упором.


69

Повороты переступанием. Эстафеты.


70

ТБ при обучении передвижению на коньках. Обучение техники за шнурование коньков.


71

Катание по прямой с помощью толчка одной ногой; двумя ногами с последующим переходом на двухопорное скольжение.


72

Катание по прямой с помощью поочередных отталкиваний обеими ногами без перехода на скольжение на сомкнутых ногах


73

Катание по кругу, отталкиваясь правым коньком, скользить на наружном ребре левого конька.


74

Катание по кругу двумя отталкиваясь левым коньком, скользить на наружном ребре правого конька.


75

Катание по кругу двумя отталкиваясь левым коньком, скользить на наружном ребре правого конька.


76

Городки


77

Торможения двумя способами: «плугом», «полуплугом».


78

Торможения двумя способами: «плугом», «полуплугом».


79

Первая помощь.


80

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Пасовка волейболистов».


81

Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафета.


82

Броски в кольцо двумя руками снизу. Подвижная игра «Охотники и утки».


83

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета.


84

Плавание: самостоятельные занятия.


85

Инструктаж по ТБ. Построение Проведение различных имитационных упражнений.


86

Разминка. Эстафеты, Подвижные игры.


87

Зарядка. Упражнения на все группы мышц. Игра


88

Разминка. Ходьба, бег. Игра «Кто быстрее».


89

Разминка. Упражнения на задержку дыхания. Игра


90

Скольжение на груди, прямые руки впереди.

 Скольжение на спине, прямые руки вверху.


91

Скольжение на груди с различным положением рук. Игры.


92

Скольжение на спине с различным положением рук. Игры.


93

Скольжение на спине с различным положением рук. Игры.


94

Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.


95

Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.


96

Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук затем с выдохами в воду


97

Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук затем с выдохами в воду


98

Скольжение с движением руками кролем.


99

Скольжение с движением руками кролем.


100

Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания.


101

Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания.


102

Плавание кролем с полной координацией движений.