Программа разработана на основе примерной программы по курсу «Физическая культура» (авт. В.И. Лях).
Издательство «Просвещение», 2011 г.
При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной программы в плане изменения числа тем (в отсутствие реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Лыжные гонки», и он заменен на углублённое освоение содержания разделов «Лёгкая атлетика», «Подвижные игры») и перераспределения часов.
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнен6ии общеразвивающих упражнений;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика основной деятельности обучающегося | Дата проведения |
План | Факт (обоснование) |
1. | «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках . Урок-игра. | Вводный урок | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища | 03.09 | |
2. | Высокий и низкий старт. Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Урок-игра. | Комбинированный | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. | 04.09 | |
3. | Тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время). Урок-соревнование | Комбинированный . | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | 06.09 | |
4. | Тестирование челночного бега 3х10 м (на время). Урок-соревнование | Комбинированный | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Развитие скоростных качеств. | 10.09 | |
5. | Прыжки вверх и в длину с места. Урок-соревнование | Комбинированный | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | 11.09 | |
6. | Значение физической культуры для укрепления здоровья человека. Урок -конкурсы | Комбинированный | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | 13.09 | |
7. | Метание малого мяча на дальность. Урок - игры. | Изучение нового материала | Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. | 17.09 | |
8. | Метание малого мяча (тестирование) Урок- игры. | Комбинированный | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | 18.09 | |
9. | Режим дня и личная гигиена. Компьютерный урок. | Изучение нового материала | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательнойполучение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня.. | 20.09 | |
10. | Развитие выносливости. Урок- конкурсы. | Комбинированный | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики | 24.09 | |
11. | Упражнения, способствующие развитию прыгучести. Урок- конкурсы | Изучение нового материала | Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. | 25.09 | |
12. | Русские народные подвижные игры.. Урок- игры. | Комбинированный | Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 27.09 | |
13. | Метание малого мяча в горизонтальную целью. Урок-соревнование | Совершенствование | 01.10 | |
14. | Принципы построения и проведения утренней Зарядки. Урок -игры | Вводный | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | 02.10 | |
15. | Тестирование виса на перекладине. Уроки- соревнования. | Комбинированный | 04.10 | |
16. | Перекаты и группировка. Урок -конкурсы | Комбинированный | 08.10 | |
17. | Кувырок вперёд. Урок –конкурсы. | Комбинированный | 09.10 | |
18. | Стойка на лопатках. Урок -соревнования | Совершенствование | 11.10 | |
19. | Акробатические упражнения. Урок –соревнования. | Изучение нового материала | 15.10 | |
20. | Тестирование наклона вперед из положения стоя. Урок –соревнования. | Комбинированный | 16.10 | |
21. | Упражнения акробатики у стены. Урок –соревнования. | Изучение нового материала | 18.10 | |
22. | Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (тестирование). Урок –соревнования. | Комбинированный | 22.10 | |
23. | Упражнения в равновесии, перекаты. Урок –соревнования. | Комбинированный | 23.10 | |
24. | Упражнения для развития координации и равновесия. Урок –соревнования. | Комбинированный | 25.10 | |
25. | Физкультминутки в учебном процессе. | Комбинированный | 05.11 | |
26. | Упражнения акробатики. | Изучение нового материала | Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | 06.11 | |
27. | Лазанье по гимнастической стенке. | Изучение нового материала | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. | 08.11 | |
28. | Подвижные игры с элементами спортивных игр. | Вводный урок | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. | 12.11 | |
29. | Упражнения в парах. | Изучение нового материала | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | 13.11 | |
30. | Упражнения у гимнастической стенки. | Изучение нового материала | Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. | 15.11 | |
31. | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. | 19.11 | |
32. | Тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время).. | Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | 20.11 | |
33. | Подъём туловища за 30 сек. (тестирование) | Изучение нового материала | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; Правила предупреждения травматизма | 22.11 | |
34. | Лазанье по гимнастической стенке. | Комбинированный | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º | 26.11 | |
35. | Полоса препятствий. | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. | 27.11 | |
36. | Лазанье по канату. | Изучение нового материала | Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. | 29.11 | |
37. | Вращение обруча. | Изучение нового материала | Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. | 03.12 | |
38. | Упражнения для развития гибкости. | Комбинированный | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. | 04.12 | |
39. | Лазанье по канату и гимнастической стенке. | | Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. | 06.12 | |
40. | Упражнения для развития равновесия и координации. | Изучение нового материала | Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм | 10.12 | |
41. | Игровые упражнения. | Комбинированный | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов | 11.12 | |
42. | Преодоление полосы препятствий. | Комбинированный | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. | 13.12 | |
43. | Упражнения в парах. | | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | 17.12 | |
44. | Выполнение сложного варианта полосы препятствий | Комбинированный | 18.12 | |
45. | Прыжки с обручем и со скакалкой. | 20.12 | |
46. | Подвижные игры. | | 24.12 | |
47. | Весёлые старты. | Изучение новогоматериала | Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). | 25.12 | |
48. | Способы самоконтроля.Дыхание при ходьбе. | Изучение нового материала | Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | 27.12 | |
49. | Техника безопасности.Кувырок вперед, стойка на лопатках. | Вводный урок | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. ОРУ. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. ОРУ. Кувырок в сторону. | 10.01 | |
50. | Перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. | Изучение нового материала. | 14.01 | |
51. | Акробатика. Строевые упражнения. | Изучение нового материала. | 15.01 | |
52. | Развитие координационных способностей. | Комбинированный. | 17.01 | |
53. | Выполнение комбинаций из разученных элементов. | Комбинированный | 21.01 | |
54. | Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». | Изучениеновогоматериала | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр. | 22.01 | |
55. | Висы. Строевые упражнения. | Изучение нового материала | | 24.01 | |
56. | Вис стоя и лежа. | Комбинированный | Передвижение в колонне по одному. Вис стоя и лежа.. ОРУ с предметами. Перешагивание через набивные мячи. Лазание по гимнастической стенке. висе поднимание согнутых и прямых ног. Передвижение в колонне по одному. Вис стоя и лежа.. ОРУ с предметами. Перешагивание через набивные мячи. Лазание по гимнастической стенке. висе поднимание согнутых и прямых ног. | 28.01 | |
57. | Развитие силовых способностей. | Совершенствование | 29.01 | |
58. | Развитие координационных способностей. | 31.01 | |
59. | В висе поднимание согнутых и прямых ног. | 04.02 | |
60. | Общеразвивающие упражнения с мячом. | 05.02 | |
61. | Броски и ловля мяча в парах. | Изучение нового материала | 07.02 | |
62. | Разновидности броска мяча одной рукой. | Комбинированный | 11.02 | |
63. | Упражнения с мячами у стены. | 12.02 | |
64. | Ведение мяча на месте и в движении. | 14.02 | |
65. | Броски мяча в кольцо способом «снизу» | Изучение нового материала | 25.02 | |
66. | Броски мяча в кольцо способом «сверху» | Комбинированный | 26.02 | |
67. | Броски мяча в кольцо разными способами. | Комбинированный | 28.02 | |
68. | Броски мяча через сетку. | Комбинированный | 03.03 | |
69. | Броски набивного мяча | Комбинированный | 04.03 | |
70. | Броски набивного мяча (тестирование) | Комбинированный | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. | 06.03 | |
71. | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | 10.03 | |
72. | Перекаты в группировке, кувырок назад. | 11.03 | |
73. | Стойка на голове. | 13.03 | |
74. | Общеразвивающие упражнения в группах. | Изучениеновогоматериала | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях. | 17.03 | |
75. | Стойка на руках у стены. | Изучение нового материала. | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. | 18.03 | |
76. | Комбинации акробатических упражнений. | Изучение нового материала. | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | 20.03 | |
77. | Упражнения в упоре на руках | Комбинированный | 31.03 | |
78. | Тестирование прыжка в длину с места. | Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега. | 01.04 | |
79. | Повторение акробатических упражнений. | 03.04 | |
80. | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа. | Комбинированный | 07.04 | |
81. | Акробатические упражнения для развития равновесия. | Комбинированный | Сдача контрольного норматива. | 08.04 | |
82. | Упражнения с гантелями. | Комбинированный | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | 10.04 | |
83. | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | 14.04 | |
84. | Тестирование подъёма туловища из положения «лёжа на спине» за 30 секунд. | Комбинированный | | 15.04 | |
85. | Игры и эстафеты с элементами акробатики. | Комбинированный | | 17.04 | |
86. | Развитие выносливости. | Комбинированный | | 21.04 | |
87. | Развитие скоростных качеств. | Комбинированный | | 22.04 | |
88. | Прыжок в длину с разбега | Комбинированный | | 24.04 | |
89. | Тестирование прыжка в длину с разбега. | Комбинированный | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | 28.04 | |
90. | Бег на 30 м. | Комбинированный | 29.04 | |
91. | Тестирование бега на 30 м | Комбинированный | 06.05 | |
92. | Метание малого мяча в цель и на дальность. | Комбинированный | 08.05 | |
| Метание малого мяча в цель и на дальность. | | 12.05 | |
93. | Тестирование метания малого мяча (мешочка) на дальность | Комбинированный | 13.05 | |
94. | Контроль пульса. | Комбинированный | 15.05 | |
95. | Тестирование челночного бега 3х10 метров. | Комбинированный | 19.05 | |
96. | Игра в пионербол. | Комбинированный | 20.05 | |
97. | Круговая тренировка. | 22.05 | |
98. | Эстафеты с бегом, прыжками и метаниями. | Комбинированный | 26.05 | |