СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Веселовская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Курской области





Рассмотрено на заседании МО учителей физической культуры, технологии, ОБЖ Руководитель МО ____________Л.В.Шевченко

Протокол № ____от «___»____________2021г.

Согласовано

Зам директора по УВР ________И.В.Иванова

«___»_____________2021г.

Утверждено на заседании педагогического совета

Председатель _____________Л.С. Майборода

Протокол № _____от «___»___________2021г.

Введено в действие приказом №___

от «___»_____________2021г.

Директор школы _____________О.В.Шевченко







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по физической культуре



10-11 классы







Срок реализации: 4 года





Учитель:

Белинская

Лариса Леонидовна









2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов В.И. Ляха и А.А. Зданевича – М.: Просвещение, 2010 год. Рабочая программа реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утверждено приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 'Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), требования Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. №329- ФЗ (ред.от 21.04.2011 г.).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 204 часа в год. Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующий учебно-методический комплект

1. В.И. Лях, А.А.Зданевич «Программа по физической культуре для учащихся 1-11

классов» – М.: Просвещение, 2010 год.

2. В.И. Лях., А.А. Зданевич Учебник для общеобразовательных учреждений Физическая культура 10-11 классы,- М.: Просвещение, 2010 г.

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание его учебных тем и даёт точное распределение учебных часов на их изучение.

Распределение учебных часов на разделы, программы сгруппированы таким образом, чтобы предупреждать учебные перегрузки, соблюдать общие подходы к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Изучение физической культуры в старшей школе на базовом уровне направлено на

достижение следующих целей: формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека.

Задачи:

1. Образовательные:

-освоение системы знаний о занятиях физизической культурой, их роли и значения в

формировании здорового образа жизни и социальной ориентации.

-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной

деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

2. Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях

физкультурно-оздоровительной и спортивно–оздоровительной деятельности.

3.Развивающие:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных

возможностей организма, укрепление здоровья.

Межпредметные связи: биология (знание анатомических, физиологических особенностей человеческого организма), физика (знание и понимание законов физики), математика (умение производить математические действия)

Срок реализации программы – 2 года


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего общего образования физической культуры, из расчета 3 часа с 10 по 11 класс.

При трехразовых занятиях в неделю время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается. Программа рассчитана на 34 учебные недели в год.

10 класс – 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели), зачетов- 26; 11 класс – 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели), зачетов- 26;


Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических качеств, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет физической культуры структурируется по трём основным разделам: знания, физическое совершенствование и способы деятельности.

В рабочей программе двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет три своих соответствующих учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

В первом разделе «Знания о Физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках Физкультурно-оздоровительной деятельности.

Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровью.

В третьем разделе «Способы Физкультурно-оздоровительной деятельности» даётся перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приёмов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития древних и современных Олимпийских игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даётся представление об общей и специальной физической подготовке и формах их организации.

Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью» приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенных интерес у учащихся.

В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных занятий спортивной подготовкой.






Учебно – тематический план


п/п


Вид программного материала

Количество часов

Класс

10


11

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.1

Спортивные игры

27

27

Волейбол

21

21

Баскетбол

6

6

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

1.3

Легкая атлетика

29

29

1.4

Кроссовая подготовка

10

10

1.5

Лыжная подготовка

13

13

2

Итого


102

102


Форма организации образовательного процесса

Основная форма организации учебного процесса - урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). К формам организации занятий по физической культуре относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.


Формы контроля знаний, умений и навыков

- текущий контроль-оценивание техники выполнения упражнений по темам;

- промежуточная аттестация - 1-4 четверть (лёгкая атлетика: бег на 30 м, 60 м, 100 м, 1000 м, 2000 м, 3000 м, метание мяча, метание гранаты, прыжки в длину с разбега, с места, прыжки в высоту, челночный бег 3х10м, подъем туловища за 30 сек; сгибание и разгибание рук в упоре; подтягивание); 2-четверть (спортивные игры: технические приёмы владения мячом; гимнастика: акробатические упражнения, прыжки со скакалкой; сгибание и разгибание рук в упоре; подтягивание;). 3- четверть (лыжная подготовка: техника лыжных ходов, бег на 5000 м. 3000 м; спортивные игры: технические приёмы владения мячом; сгибание и разгибание рук в упоре; подтягивание) - итоговая аттестация: - итоговый годовой зачет










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания их цель, задачи, содержание и формы организации. Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.

Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культуры в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек).

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур).

Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при остеохондрозе; бронхиальной астме и заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях; простудных заболеваниях и т.п.).

Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания: (юноши): Комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса;

(девушки): стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и «вальса»); композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки (с усилением активности аэробных процессов); общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статистическое и динамическое равновесие) и ритма движений.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.

Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации.

Наблюдения за индивидуальным здоровьем, физической работоспособностью и умственной работоспособностью.

Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием.


Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе урока). Правовые основы физической культуры и спорта. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации». Понятие о физической культуре личности. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья (здоровье, физическое благополучие, духовное благополучие, социальное благополучие). Правила поведения техники безопасности и предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.

Содержание тем учебного курса

Программный материал включает разделы: спортивные игры, легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика, лыжная подготовка. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.


10 – 11 класс

Легкая атлетика (29 часов)

Вводный инструктаж по технике безопасности. Спринтерский бег. Высокий старт,

стартовый разгон, специальные беговые упражнения, спортивные игры. Развитие скоростных качеств. Высокий старт с пробеганием отрезков от 60 до 100 м. Финиширование.

Стартовый разгон: прыжки на одной ноге (3x30 м на каждую ногу); максимально быстрый бег (сериями). Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Скоростной бег до 100 метров (2 серии). Старты из различных положений. Бег 100 м на результат. Эстафеты. Правила соревнований в спринтерском беге. Прыжок в длину с разбега на результат. Метание гранаты. Правила соревнований в метании гранат. Метание мяча на заданное расстояние.

Правила соревнований в метании. Бег 1000 м.

Кроссовая подготовка (10 часов)

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

Равномерный бег (15 мин) по пересеченной местности.

Бег 3000 м., 2000 м. на результат.

Спортивные игры (29 часов)

Волейбол (21 час)

Техника безопасности при игре в волейбол. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни.

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах над собой.

Прием мяча снизу двумя руками в парах. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя и верхняя прямая подачи мяча. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Баскетбол (8 часов)

Передвижения и остановка игрока. Передача мяча различными способами на месте.

Бросок мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Быстрый прорыв (3х2). Зонная защита (2х3). Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств.

Гимнастика (21 час)

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ в движении. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ с мячом. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь. Вис лежа. Вис присев. Эстафеты.

Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь. Вис лежа. Вис присев. Развитие силовых способностей.

Прыжок ноги врозь (козел в ширину). Эстафеты. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя. Развитие координационных движений.

Лыжная подготовка (13 часов)

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. ОРУ на лыжах. Подвижные игры на свежем воздухе. Передвижение на лыжах по дистанции. Лыжные ходы.

Попеременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Бесшажный ход. Переход с хода на ход. Одновременный коньковый ход. Прохождение дистанции 1 км. Спуск с горы с торможением и поворотами.




























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне учащийся должен знать/понимать:

- основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

- особенности развития избранного вида спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на ук­репление здоровья, профилактику профессиональных заболева­ний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- способы закаливания организма и основные приемы массажа;

уметь:

- технически правильно осуществлять и выполнять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности и самостоятельных форм занятий физической культурой;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосло­жения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совер­шенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Демонстрировать:










































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для определения уровня физической подготовленности учащихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится два раза в учебном году.

Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени учащиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.

Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Юноши


Девушки


Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16

5,2 и ниже

5,1-4,8

4,4 и выше

6,1 и ниже

5,9-5,3

4,8 и выше

17

5,1

5,0-4,7

4,3

6,1

5,9-5,3

4,8

2

Координационные

Челночный

бег Зх10 м, с

16

8,2 и ниже

8,0-7,7

7,3 и выше

9,7 и ниже

9,3-8,7

8,4 и выше

17

8,1

7,9-7,5

7,2

9,6

9,3-8,7

8,4

3

Скоростно-

силовые

Прыжки в длину с места, см

16

180 и ниже

195-210

230 и выше

160 и ниже

170-190

210 и выше

17

190

205-220

240

160

170-190

210

4

Выносли-

вость

6-минутный

бег, м

16

1100 и ниже

1300-1400

1500 и выше

900 и ниже

1050-1200

1300 и выше

17

1100

1300-1400

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

5 и ниже

9-12

15 и выше

7 и ниже

12-14

20 и выше

17

5

9-12

15

7

12-14

20








6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

4 и ниже

8-9

11 и выше

6 и ниже

13-15

18 и выше

17

5

9-10

12

6

13-15

18






































































Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение
Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель­ства РФ от 4.10.2000 г. №751;

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

  • О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 обще­образовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.



Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич, Москва «Просвещение» 2010.

Учебники:

1. В.И. Лях, А.А. Зданевич Учебник для общеобразовательных учреждений Физическая культура 10-11 классы,-

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2010.



























Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)



Учебно-практическое оборудование


 

1

Аптечка

Д

2

Гимнастический подкидной мостик

Д

3

Кегли

К

4

Канат для лазанья

П

5

Козел гимнастический

П

6

Лыжи (с креплениями и палками)

П

7

Мат гимнастический

П

8

Мячи: набивные весом 1кг, 2кг, баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

9

Обруч пластиковый

Д

10

Палка гимнастическая

К

11

Планка для прыжков в высоту

Д

12

Рулетка измерительная

К

13

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

14

Скакалка

К

15

Флажки разметочные

Д




Основная литература для учителя


1

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Д

2

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя


2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

2.4

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.5

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 10 - 11 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

3

Дополнительная литература для учащихся


3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!